0
Замена или обслужмвание АКБ
Добрый день. Установлена силнадизация B94 c GSM/GPS модулем, настроен автозапуск. Автомобиль ТОYOTA RAF 4
Подскажите пожалуйста
- по какому алгоритму правильно снимать АКБ с автомобиля для обслуживания или замены АКБ, что бы избежать сброса настроек сигнализации, сброса привязки брелков и других проблем?
- при попытке снять АКБ во время отсоединения минусовой клеммы сработала сигнализация, хотя перед этим я её выключил с брелка, это срабатывание - нарма? (после этого срабатывания и пишу Вам вопросы)
Заранее спасибо за ответ, хотя вопросы может быть и дилетантские
Customer support service by UserEcho
Заранее спасибо за ответ, хотя вопросы может быть и дилетантские
Вопросы жизненные и ответы могут быть полезны много кому.
- по какому алгоритму правильно снимать АКБ с автомобиля для обслуживания или замены АКБ, что бы избежать сброса настроек сигнализации, сброса привязки брелков и других проблем?
Надо снять сигнализацию с охраны, завести машину. Затем заглушить и только после этого снимать клемму с аккумулятора. Можно, конечно и не заводить/глушить. Но в этом случае есть вероятность. что сигнализация может вернуться в охрану в течение 30 сек и если Вы не успеете открутить и снять клемму, то может начаться тревога...
Ну или открывать капот и снимать клеммы с аккумулятора, завершив очередную поездку, не поставив машину на охрану. При таком алгоритме в дальнейшем - при одевании клемм система охраны вернется в то состояние, на котором её прервали, то есть в режим "снято с охраны" и все функции будут такими же. как были до снятия клемм. Единственное - если были включены какие-то режимы в КУРСОРНОМ меню (турботаймер, автозапуск и др.), то эти режимы будут сброшены и их надо будет включить вновь.
Есть информация, что если сигнализация будет обесточена более пары-тройки месяцев, то возможна потеря настроек в основной энергонезависимой памяти. Но я с таким в своей практике не сталкивался...
при попытке снять АКБ во время отсоединения минусовой клеммы сработала сигнализация, хотя перед этим я её выключил с брелка, это срабатывание - нарма? (после этого срабатывания и пишу Вам вопросы)
Вариантов возможно только два:
1) Произошло то, что описано выше - Вы не успели снять клемму до возврата сигнализации в охрану. Но в этом случае - орать она могла только до момента, пока Вы не сняли клемму. При снятии клеммы всё на борту, в том числе и сигнализация должны обесточиться и перестать орать.
2) Если сирена после снятия клеммы продолжила (или как вариант как раз НАЧАЛА) орать в момент снятия клеммы, то или-или:
а) или у Вас установлена АВТОНОМНАЯ сирена (со встроенным аккумуляториком прямо в её корпусе) и тогда всё логично - эта сирена и должна начинать орать при снятии клеммы. Отличие такой сирены от обычной - на её корпусе должен быть замочек под мелкий ключик, а у Вас на связке должен быть именно ключик, подходящий к этому замочку и прежде чем снимать клемму - сирену надо отключать этим ключиком, повернув его в замочке
б) аккумуляторик резервный был установлен в цепях питания самой сигнализации и он вступил в работу при снятии клеммы с основного аккумулятора на борту. Так иногда делают, желая повысить стойкость к угону при качественной многоуровневой защите автомобиля.
По идее - такие нюансы Вам должны были объяснить и рассказать те, кто производили Вам установку сигнализации. ЗАОЧНО можно только гадать. Если Вы приобрели машину с уже установленной сигнализацией и прежний владелец ничего Вам не рассказал и не отдал документацию (или в документации толком ничего нет), то советую посетить грамотных установщиков ВЖИВУЮ на предмет ревизии наделанного в машине.
А то ведь там может быть и ПИН-код аварийного снятия, не зная которого Вы не сможете снять с охраны при проблемах с брелоком (поломался, потеряли, утопили). Или как вариант - могут быть РАДИОреле, которые наглухо заблокируют машину при попытке перепрописать брелоки или дописать новые...
Грамотных ищем по сарафанному радио и/или тут https://www.starline.ru/x96partners/
Большое спасибо за подробную консультацию. Приятно читать ответ грамотного специалиста.