Потребление тока сигнализацией
Добрый день. Помогите разобраться со следующей проблемой:
Штатный ток утечки авто (без сигнализации) 60-70мА, при подключении сигнализации и постановке ее на охрану, ток потребления (утечки) увеличивается до 90-110 мА (плавающе) и несколько раз в минуту скачет до 160-240мА. АКБ в течении дня с 9-18, и ночи с 20-07 утра просаживается с 12.6 до 12В-12.1В, если машина стоит двое и более суток- напряжение опускается ниже 12В, через 5-6 дней не заводится. АКБ новый. Сегодня ездил в ОФ СЦ на Готвальда, специалист по ремонту сказал, что такие скачки напряжения в пределах нормы, но тем не менее я сдал блок сигнализации на диагностику. Подскажите, нормальны ли такие скачки напряжения и чем они могут быть вызваны? Понятно, что основной вердикт вынесет СЦ, но хотелось бы и от вас получить обратную связь. Спасибо
Customer support service by UserEcho
Здравствуйте. Потребление энергии полностью зависит от выполненных подключений системы.
Среднее потребление самого блока указано в инструкции в разделе Технические Характеристики.
Штатный ток утечки авто (без сигнализации) 60-70мА
Это ненормально. Должно быть на порядок меньше - не более 10мА (реально обычно 4-6мА). Не исключено, что в автомобиле есть неисправность. Впрочем - Вы могли элементарно не дождаться полного "засыпания" автомобиля, которое у некоторых современных авто может длиться до 30-40 минут и не наступать в принципе. пока в машине не всё закрыто, захлопнуто и замкнуто...
при подключении сигнализации и постановке ее на охрану, ток потребления (утечки) увеличивается до 90-110 мА (плавающе)
(90...110) - (60..70)= 30..40мА -= это ток, который добавляет сигнализация...
Если обратиться к первоисточникам информации
то там обнаружится цифра 15...25мА в зависимости от модели сигнализации. Но не спешите хлопать в ладоши и радостно вопить - "сигнализация неисправна, у меня БОЛЬШЕ потребляет!"
15...25мА - это потребление "лысого" блока сигнализации. Если в него установлена CAN-плата, GSM-плата, то эти гаджеты добавляют в среднем по 7-10 мА каждый...
и несколько раз в минуту скачет до 160-240мА.
А вот это нехороший признак и говорит о том, что ВЕРОЯТНЕЕ ВСЕГО допущены грубые ошибки в размещении главного блока, если в его составе есть GSM... Если GSMа нет, то тогда еще хуже и это может быть признаком периодического будораженья шины CAN-автомобиля...
Понятно, что основной вердикт вынесет СЦ,
Не исключено, что при проверке на СТЕНДЕ в СЦ оборудование окажется исправным и потребление будет в норме... Потому как проблема СКОРЕЕ ВСЕГО не в самом оборудовании, а в его монтаже в машину с ошибками...
Установка современных систем охраны уже давно не проводокрутство тяп-ляп. Требуются знания в областях электротехники, электроники, радиотехники, системотехники, мехатроники и строгое соблюдение законов этих дисциплин, помноженные на применение РЕКОМЕНДАЦИЙ производителя сигнализации при монтаже и подключениях...
Подскажите, нормальны ли такие скачки напряжения и чем они могут быть вызваны?
Такие скачки НЕНОРМАЛЬНЫ. Скачет у Вас не напряжение, а ток потребления... Напряжение на аккумуляторе при этом плавно снижается из-за разряда аккумулятора...
Скачки тока могут быть вызваны например тем, что GSM модуль, запрятанный слишком глубоко в металле кузова машины периодически теряет связь с сотами вышек и ... переходит в режим ПОИСКА соты и восстановления связи, при котом его передатчик переключается на бОльшую мощность излучения. А чем больше мощность надо излучать в эфир - тем больше тока надо для кормежки этого передатчика.
Кроме того эта моЩЩа радиоизлучения может создавать электромагнитные помехи на всю близлежащую электронику и будоражить туже самую CAN-шину, не давая машине засыпать...Это как вариант. Могут быть и неверные подключения доп. каналов сигнализации. Те же самые блокировки или управление доп.опциями могут быть активны весь период охраны... А катушка реле, запитанная постоянно - потребляет ток от 30 до 150мА - в зависимости от сопротивления этой самой катушки...
Найти реальные причинно-следственные связи повышенного потребления можно только работая с машиной и наделанным в ней ВЖИВУЮ. Заочно можно только догадки строить. Иногда очень далекие от реального положения дел. Ищите хорошего установщика с опытом и знаниями в своем населенном пункте.
Ух, как всё подробно и красиво изложено. Спасибо за ответ! Согласен с каждым пунктом, но тем не менее теплится надежда, что проблема все таки в блоке сигнализации, т к до того как обратиться в СЦ Starline- отдавал машину на целый день на поиск утечки (к хорошим электрикам). Вердикт- сигналка.
В нашем населенном пункте присутствует офф представитель Starline, сигналку ставил у них (это к тому, что хотелось бы исключить кривую установку) и по проблеме обратился тоже к ним, так как к официалам у меня всё равно больше доверия, чем к гаражникам. Вообщем жду результатов диагностики, если с блоком всё впорядке, буду искать дальше. Надеюсь в дальнейшем мне не вынесуть вердикт кривой установки, не хотелось бы разочаровываться в единственом официальном представителе города.
Для автомобиля это очень много. максимум 40 мА.
Может быть и меньше, но диагност не ждал засыпания. Открывали, закрывали двери, отключали подключали сигналку, реле и сразу снимали показания. Знаю что это не правильно, но вот так меряли ток утечки у старлайновцев, чтобы понять сигналка это или нет
"Вердикт- сигналка."
Всегда умиляет логика любителей "измерять" потребление сигналкой косвенным методом. Цепляются к аккумулятору и начинают подключать-отключать, считать на пальцах разницу и с умным видом выдавать вердикты...,
Что мешает выдернуть предохранитель на входе сигналки и измерить потребление непосредственно сигналкой, подключив амперметр вместо предохранителя?
Что мешает выдернуть предохранитель на входе сигналки и измерить потребление непосредственно сигналкой, подключив амперметр вместо предохранителя?
Тут как раз всё просто - сигналка в недрах машины и при хорошем монтаже запрятана так, что до неё и её предохранителя добраться не так просто, а вот аккамуль - вот он - достаточно капот открыть (или багажник - смотря что за машина... Бывают еще машины и с аккамулем под ногами водителя или под попами задних пассажиров, но это уже редко).
Проблема 1 в 1 как у меня. Как подсказать диагностам попробовать сделать то же самое?!)
У меня тоже импульс скачка получается 180мА+ 60мА автомобиля= 240мА, как и писал выше.
Импульсы это норма.
Сеть есть, редкие импульсы.
Сети нет, частые импульсы.