0
Under review

GSM модуль недоступен

Victor Sachkovsky 4 years ago • updated 4 years ago 25
Такая ситуация.
Утром в районе полдесятого собрался удаленно завести машину. Открыл приложение на андройде. Индикатор обновления состояния (вращающееся кольцо, не знаю как его еще назвать) крутился непрерывно, показывая что софтина не может обновить текущий статус.
Ситуация достаточно частая, в самые часы пик серверы почемуто чаще всего сбоят. Ладно, зашел в кабинет на сайте, чтобы проверить, что свервер действительно недоступен. Сайт сначала несколько раз выдал ошибку, чтото типа не могу обновить инфу, повторите позже, а потом отобразил статус и сообщил, что связь с модулем потеряна и он отображает последнюю актуальную инфу на момент до потери связи (на 8:59). Удивился. Набрал номер сигналки с телефона. 5 гудков, трубку никто не снимает. Весело!
С брелка дал команду запуска двигателя. Двигатель запустился и тут же появилась связь с GSM-модулем. Из приложения радостно пришли push-нотификации. Значит gsm работает, есть интернет и есть связь с сервером. Откуда? Минуту назад модуль даже трубку не брал.
Позвонил с телефона на номер сигналки. Робобаба ответила Старлайн приветствует Вас. Все нормально!

Как можно объяснить такое поведение? Почему система рапортовала о потере связи с модулем и модуль не брал трубку, но после старта двигателя с брелка связь вдруг восстановилась. Как такое может быть и как избежать повторения подобных ситуаций?

Заранее спасибо за ответ.
Сыроват продукт. Робобаба)))
Попробуй так.

Нет связи с Вашей сигнализацией или GSM-модулем?

Возможные причины - отрицательный баланс или отсутствие GSM-связи с сигнализацией (GSM- модулем).
Для проверки сделайте следующее:
  1. Убедитесь, что Ваш автомобиль не находится в гараже или на подземной парковке
  2. Пополните счет
  3. Через 15 минут отправьте смс с запросом баланса
  4. Если баланс положительный, а связи нет, то подождите еще 30 минут и обновите страницу в браузере (или выйдите из своего аккаунта и снова войдите)
  5. Если связь не восстановилась, то:
    • Отправьте sms с командой 00550
    • После получения sms с ответом подождите 15 минут и отправьте sms с командой 00990
    • После получения sms с ответом отправьте sms с командой 00551
    • После получения ответного sms обновите страницу в браузере для проверки
  6. Если связь не восстановилась, то:
    • Позвоните на номер своей сигнализации или GSM-модуля
    • Если Вы услышите, что абонент недоступен, то, возможно, отсутствует питание сигнализации (GSM-модуля) или нет GSM-связи. Для проверки связи переставьте автомобиль (например, на соседнюю улицу) и снова позвоните. Если абонент будет недоступен, то рекомендуем обратиться к установщикам для проверки питания.
    • Если Вы услышите сигналы вызова или приветствие, то просим Вас отправить sms с командой 09 для запроса информации о модуле и с этой информацией позвонить в службу технической поддержки StarLine для дальнейшей диагностики.

Если ситуация повторится, попробую проверить, принимает ли система команды sms. Если да, то сделаю 009900 - сброс GSM-соединения (команды 00990 я не нашел в инструкции) и проверить, восстановилось ли функционирование модуля через интернет и прямые звонки на модуль.
Просто если система принимает команды по sms, то значит gsm-связь с оператором функционирует нормально и на звонки она должна отвечать тоже. Или не обязательно?
Команд 0055x я не нашел в инструкции http://ultrastar.ru/attachment/28711/GSM_red5.pdf
Или так. 

Управление GSM-модулями
Устройство подключено, но элементы управления недоступны, а информация не соответствует реальному состоянию.
Для начала следует убедиться, что в истории событий устройства нет записей о событиях, происходивших за время, когда устройство было "онлайн". Для этого необходимо выбрать данное устройство в списке, открыть меню "Отчеты", установить интервал "Сегодня" и перейти на вкладку "События".

Если в списке событий будут отображаться события, которые происходили с устройством в то время, когда оно было подключено к серверу, то достаточно перезапустить сеанс связи, выполнив следующие действия:

Отправить команду 00550 на номер SIM-карты устройства для выключения GPRS.
Отправить команду 00551 на номер SIM-карты устройства для включения GPRS.

Если Вы используете встроенный GSM-модуль с подключенным GPS-приемником, то дополнительно отправьте на модуль команду 00492.
Если в списке событий будут отсутствовать события, происходившие с устройством за время, в течение которого оно было подключено к серверу, то необходимо удалить устройство из списка при помощи соответствующей кнопки в меню "Информация" и повторно зарегистрировать его на сервере (начиная со сброса настроек командой 009902).
добрый день.

несколько дней из за сильного циклона не пользовался автомобилем.

модуль GSM перестал выходить на связь на второй день.
при звонке на модуль, получаю ответ оператора "абонент временно не доступен".
сначала думал что блок из за плохих погодных условий потерял связь с оператором, так как сам блок установлен довольно низко под торпедой в салоне, да и к тому же машина стоит в железобетонном гараже + засыпан сугробами снега.
но вот сегодня удалось откапать выезд из гаража и поехать на работу.
но связь с модулем так и непоявилась.
деньги на балансе есть.

скажите есть какой-то способ заставить проснуться GSM модуль не скидывая клемму аккумулятора?

к стати примерно полтора месяца назад был подобный случай, когда модуль перестал выходить на связь, но через какое-то не большое время он сам собой снова заработал.
тогда я не придал этому серьезного значения. но теперь прошло уже 4 дня !!!!
 
"Команда перезагрузки 009901, но она не всегда помогает."
как команда смс дойдет до модуля, если "абонент временно недоступен"?
ладно если бы как в моем случае. гудки идут, но трубу не берет. есть шанс, что не совсем зависла и смс обработает.
"сначала думал что блок из за плохих погодных условий потерял связь с оператором" У смс есть время когда оно висит в сети а при подключении к сети адресата он его получает.
время есть. у каждого оператора свое. дефолт обычно от суток до 7 дней.
но человек же пишет, что "откопал" машину и gsm связь все равно не восстановилась". значит видимо завис модуль.
как его заставить отвиснуть и обработать смс?
но если он вдруг чудесным образом сам отвиснет и будет способен принять смс, то зачем тогда собственно сброс модуля? связь восстановилось, все гут.

я думаю надо копать в сторону сервисной кнопки или брелка.
если gsm-модуль такая ненадежная и глючная штука, разработчики должны были предусмотреть надежный способ сброса.
клемма - да, надежный вариант. но это колхоз. а потом что, настраивай заново магнитолу и прочие прибамбасы?
Есть конечно минусы, у меня самого была проблемка, пока не добавил устройство на сайт датчики удара работали как надо после добавления совсем перестала реагировать на удар, после удалил устройство с сайта и заново добавил потом привязал к gsmу после этого всего датчик удара начал реагировать (перенос и тд с датчиком не производил) Я все это к чему, что у Франзз возможно так же неизвестная проблемка (глюк, косяк и тд и тп) лучше все сбросить по крайне мере я так бы сделал. Конечно пожеланий много, 1. я бы сделал выносную антенну на gsm для более лучшего приема сигнала, 2. выносной слот для сим карты (если позволяет техническая часть) для удобства смены либо проверки самой карты, 3. еще бы не помешала кнопка сброса, так сказать механическая а не программная
вот именно. мой модуль вообще ни на что не реагирует.

возможно есть какой-то способ перезапустить модуль с помощью команд с брелока или сервисной кнопки.
да собственно говоря у меня сигнализация работает относительно нормально.
а вот что касается выносной антенны, слота сим карты и кнопки сброса, это все вопросы к производителю.
я вот вообще стал задумываться о том что бы приобрести отдельный GSM модуль и установить его в более доступном месте. к тому же мой встроенный модуль не поддерживает телематику 2.0 (покупал в этом году у официального дилера, специально подсунули старую версию. я только потом понял это).
Возвращать сигнализацию не пробовали?
что бы ее сдать, нужно это чем-то мотивировать.
ведь по сути она исправна, и то что она имеет старую версию прошивки, это не является причиной возврата.
тем более что я ее устанавливал сам.
а тот факт что у меня завис GSM модуль, это может быть связано с тем что могла просто замерзнуть сим карта оператора. вот как заявляют производители StarLine, что те карты которые идут в комплекте с сигнализацией, являются морозоустойчивыми. но у меня в модуле стоит своя сим карта. родная меня не устраивает по цене.

я тут на форуме видел ответ представителя StarLine, что можно по гарантии перепрошить на новую версию в местном сервисном центре. сейчас разбирать машину не буду (холодно однако), а вот по весне разберу и попробую отвезти блок в СЦ для прошивки версии поддерживающей Телематику 2.0.
Тогда понятно, я думал что и ОД устанавливал ее. Тогда "у матросов нет вопросов"
вот только у меня до сих пор вопрос к тех. поддержке остается без ответа.

может в понедельник кто-то ответит !!!!
Я думаю будут как и остальных похожих тем, достаньте, посмотрите, проверьте.
да это все понятно. меня интересует ответ по поводу перезапуска GSM модуля не при помощи скидывания клеммы аккумулятора !!!!
если другого способа не существует то пускай так и скажут !!!
жду ответа уже 4 дня !!!!!
Under review
Для того, что бы не нужно было перезапускать модуль нужно поменять ПО. Пожалуйста, обратитесь в сервисный центр.
Я что-то не понял, поясните пожалуйста Ваш ответ.
У человека модуль недоступен. Он спрашивает, можно ли его сбросить в исходное состояние, не обесточивая модуль. Например, при помощи сервисной кнопки или еще как.
Вы отвечаете, отвезите модуль на перепрошивку и после этого не нужно будет перезапускать модуль. У него что, с новым ПО все глюки пропадут и он никогда не будет зависать или становиться недоступным?
я так понял что другого способа не существует.
вот в этой теме http://support.starline.ru/topic/482540-ne-rabotaet-gsm/ уже дали ответ, при чем быстрее чем мне.
тем более что я не дождался ответа и скинул клемму.
Да, я тоже так и понял. Просто интересна сама формулировка ответа.
Насчет оперативности ответа, я так понимаю, форум техподдержки - это не скорая помощь. Для этого существует круглосуточная телефонная служба. Если надо срочно, всегда можно позвонить туда и получить быстрый и исчерпывающий ответ. Либо позвонить в локальное представительство Старлайн. Там тоже дадут ответы на все вопросы.
так вы скажите, после обновления ПО у меня будет поддержка Телематики 2.0?

дело еще в том что я сам устанавливал сигнализацию, и теперь что бы обратиться в СЦ мне нужно будет снять центральный блок. но в данный момент сделать это затруднительно (зима однако, мороз -26).
но по весне я готов это сделать.

а как на этом форуме написать личное сообщение?