0

Работа от встроенного аккумулятора

bernard.berg 2 года назад • обновлен Певницкий Антон (Программист StarLine) 2 года назад 6

Добрый день.


У меня есть ряд вопросов о логике работы M96 от встроенного аккумулятора. В настройках Телематика -> Дополнительное оповещение через СМС -> Низкое напряжение АКБ автомобиля выбрано уведомление на номер M1. Низкое напряжение АКБ равно 11 вольт. Для проверки ставим систему на охрану и откидываем клемму аккумулятора.


Приходит СМС с текстом:



Система в таком состоянии позволяет:

  1. Звонить на центральный блок и использовать голосовое меню
  2. Передает координаты по GPS
  3. Мобильное приложение/сайт видит центральный блок по GPRS
  4. Можно включить микрофон.

Вопросы:

  1. Отслеживает ли система в таком состоянии (когда отключен АКБ) датчики удара/наклона/перемещения? Если да – то какое сообщение (СМС/Звонок/PUSH уведомление) должно прийти?
  2. Должен ли быть звонок (а не только СМС) о полном отсутствии питании от АКБ?
  3. При звонке на головной блок и команде 41 получаем ответ: Охрана включена, замки дверей закрыты. Почему в голосовом меню нет информации что АКБ отключен?
  4. Открыл двери, капот и багажник. Запрос состояния утверждает, что замки дверей закрыты. Если это связано с отсутствием питания на CAN шине, то тогда зачем такой статус если система не может его проверить? Возможно лучше сообщить что нет основного питания и состояние замков проверить нельзя?
  5. Почему ни в мобильном приложении (лог событий), ни через PUSH уведомление, ни на сайте нет никакой информации об отсутствии бортового питания. Последнее событие всегда: поставлен на охрану.
  6. Есть ли уведомление о низком заряде встроенного аккумулятора (а не только АКБ)?

Получается, что при пропадании бортового питания нет никакого другого информирования кроме как одного СМС. Визуально по всем каналам/системам все нормально, и если не заметил короткого СМС, то просто не будешь знать, что машина полностью обесточена.


Спасибо

Добрый день! Уточните пожалуйста по п.5 - в мобильном приложении есть иконка АКБ с указанием значения - какие там были показания при отключенном АКБ?


Добрый день.


Не обратил внимания на иконку АКБ и значение напряжения. Сейчас машина находиться в сервисе. Смогу проверить только после майских праздников. По результатам сообщу.

Добрый вечер.


Проверил что показывает мобильное приложение в режиме охраны с откинутой клеммой АКБ



Я бы сказал что ничего критичного... Физически напряжения на борту нет - при этом иконка аккумулятора показывает 12,4 В. Как вариант можно было бы предположить что иконка не обновилась по GPRS. Но мобильное приложение позволяет ставить и снимать охрану (иконка машины обновляется, значит и связь есть).


Тут хочу задать вопрос номер 7: для чего реализована возможность ставить/снимать с охраны если CAN шина обесточена, замки не контролируются и сирена молчит?


Для примера хочу показать сервисный режим из мобильного приложения:



Вопросов не возникает: режим активен - функции выключены.


Еще раз хочу обратить внимание что отсутствие бортового питания весьма критичная ситуация и информативность поведения системы (всего 1 СМС) нужно пересмотреть.


Дайте пожалуйста ответы на 7 вопросов заданных выше,


Спасибо.

Добрый вечер, bernard.berg!


Извините за задержку с ответом.


Сразу обозначу один момент: при отключении АКБ система не сразу переходит на работу от встроенного, а сперва выполняет сброс. Поэтому отключение АКБ не приведет к отправке СМС о падении ниже уровня.


1. Да, датчики работают при питании от встроенного аккумулятора

2. Нет, только смс

3. Такой звук не предусмотрен в системе. Мы поставим себе галочку добавить его, звук полезный

4. Это ошибка. Исправим, спасибо.

5. Поставим себе на заметку. Сделаем такое оповещение. Сейчас факт отсутствия АКБ можно заметить только по циферке под пиктограммой АКБ в приложении

6. Сейчас нет.

7. В охране система будет информировать о сработке датчиков (удар, наклон, движение).

Антон, спасибо за комментарий.


Будем ждать исправлений по пунктам где это явно логично и необходимо.


Последний вопрос который не совсем понятен, а именно номер 5. Вы говорите что "Сейчас факт отсутствия АКБ можно заметить только по циферке под пиктограммой АКБ в приложении". 


Это не так. Выше я привел пример того, что мобильное приложение при отключенном АКБ продолжает показывать последнее зафиксированное напряжение бортовой сети. Оно не становиться равным нулю даже после пяти минут ожидания. Это тоже ошибка.

Это тоже ошибка.

Да, согласен. Спасибо, что акцентировали внимание.

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho