
0
Слетела прошивка CAN-модуля
Здравствуйте! Прошу подтвердить или опровергнуть следующую ситуацию. Может ли быть такое что прошивка с CAN-модуля удаляется самостоятельно без каких либо вмешательств при отсутствии аккумулятора в машине от 2 недель до 4 недель?
Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho
Здравствуйте. ПО не может удалиться самостоятельно. При этом если автомобиль стоял долго с аккумулятором, который плавно разряжался, то модуль может сбросить настройку, т.к. будет работать при напряжении ниже указанного в технических характеристиках.
Дело в том, что я сдал авто на кузовной ремонт в новогодние праздники, стояла на улице, когда починили сигнализация уже не работала (больше месяца прошло), точнее работала но не реагировала на машину - включалась сирена при заведенной машине. В последующем сервисе сказали, что нет прошивки в CAN-модуле. Заплатил немаленькую сумму за восстановление, а сам и машины не трогал в тот период. Кого в этом винить не знаю, все отписываются что не было работ в области CAN-модуля и что это не гарантийный случай.
Дело в том, что я сдал авто на кузовной ремонт в новогодние праздники, стояла на улице, когда починили сигнализация уже не работала (больше месяца прошло),
Вероятнее всего никто не озаботился снятием клеммы с аккумулятора или кто-то для чего-то одевал её (например чтобы переместить машину), но потом забыл её снять. И за месяц стояния без подзаряда, ДА ЕЩЕ И НА МОРОЗЕ (мотор не заводился, генератор не работал) произошел разряд аккумулятора "ниже плинтуса", причем он происходил с очень плавным и медленным снижением напряжения. Сигнализация и CAN-модуль не рассчитаны на такие издевательства. Нередко у сигналок попроще (любых брендов) вообще выгорают транзисторы в передатчиках модулей связи, а то и микросхемы в основном блоке, так как их режимы работы при НЕПРАВИЛЬНОМ напряжении питания выходят в аномальные пределы...
Кого в этом винить не знаю,
Автосервис, в котором машина так долго стояла. Они должны были или принять меры к периодическому подзаряду аккумулятора, не допуская разряда ниже 10,2 вольт (чтобы и аккумулятор не убить глубоким разрядом и стоянием в разряженном состоянии), либо обесточить машину и всё её бортовое оборудование снятием клеммы, а в зимнее время вообще снять аккумулятор и унести его в тепло .
все отписываются что не было работ в области CAN-модуля и что это не гарантийный случай.
Да, это не гарантийный случай. Вины производителя сигнализации нет. Вины установщиков, производивших установку тоже нет. Да и в блок сигнализации физически наверняка никто не лазил и информацию из CAN-модуля специально не стирал. Её разрушение произошло из-за засады аккумулятора. Сталкивался в своей практике с такими случаями неоднократно. Если CAN-модуль вообще вышел из строя (а не просто стерлась информация из него), то это в принципе тоже возможно, хоть и маловероятно. Но причина всё та же - плавная засада аккамуля ниже плинтуса...
Если аккумулятор еще не куплен новый, то имейте в виду - этот уже не жилец и в очередную зиму "даст дрозда"... А то и до зимы не дотянет. Если он долго простоял разряженным, а тем более - если в нем замерзла вода в мороз - он покойник.