0

Неправильные показания датчика температуры двигателя

Сигнализация StarLine a93. Датчик температуры установлен на патрубке системы охлаждения. Когда температура двигателя 90 градусов ( включается электро вентилятор охлаждения радиатора) датчик температуры сигнализации показывает 70 градусов. Как это понять?

+3

Датчик температуры двигателя, от сигнализации, имеет более точные показания в отрицательном диапазоне температур. Он необходим для реализации запуска двигателя по температуре в холодное время. Производитель выбрал датчик  более точным (нужным диапазоном) показанием температуры для реализации  своих функций.

Поставил плюс коллеге, а  от себя добавлю:

1) Датчик сигнализации не предназначен для дублирования показаний штатных приборов, контролирующих температукру НАГРЕТОГО (работающего) мотора. Задача этого дачтика - отслеить момент ОСТЫВАНИЯ мотора до некоторой критической температуры, которая назначена, как температура запуска мотора для подогрева.

2) Что касается

Когда температура двигателя 90 градусов 

то это температура охлаждающей жидкости ВНУТРИ рубашки охлаждения двигателя в той точке ГОЛОВКИ БЛОКА, куда ввернут ПОГРУЖНОЙ в жидкость  ШТАТНЫЙ датчик автомобиля.

А где у Вас датчик сигнализации? Правильно:

а) СНАРУЖИ, а не внутри и жадкостью он не омывается. Как думаете - когда Вы получите более сильный ожог руки - когда опустите  руку в кастрюлю с почти закипевшей водой (намекаю на 90 градусов) или приложите руку к стенке МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ кастрюли снаружи?  Намекаю на то, что СНАРУЖИ температура будет несколько ниже, чем внутри...

б) разные материалы обладают разной теплопроводностью и теплопередачей. У резины эти показатиели значительно ниже, чем у металла. Поэтому если  Датчик температуры установлен на патрубке системы охлаждения, который из резины, то тепература на его поверхности будет куда ниже, чем внутри шланга...

в) Воздух - очень плохой проводник тепла (хуже только вакуум) - не зря в домах делают окна из нескольких слоев стекла с прослойками воздуха между ними.  Намекаю на то, что датчик, примотанный  к патрубку может иметь хоть небольшое неприлегание, но в зазоре будет воздух...


Поэтому ничего удивительного в том, что 

датчик температуры сигнализации показывает 70 градусов. 

Если перенести датчик и зажать под подходящий крепеж на металле головки блока, то он станет показывать в тех же режимах мотора температуру ВЫШЕ, но с учетом пункта а) ждать 90 градусов не следует и в этом месте крепления...

И еще - производитель сигнализации не рекомендует такое креплениен датчика, так как при неаккуратном выполнении работ датчик может быть поврежден... А с учетом  пункта 1)  патрубок - не самое худшее место.


PS своим клиентам креплю датчик на металлических элементах либо самой головки блока,  либо впускного коллектора либо кронштейнов, имеющих тепловой контакт  с головокй блока.

Спасибо за быстрый ответ. Изначально закрепил датчик под гайку на головке блока, результат был тот же. Посмотрел на сайте Старлайн как правильно крепить датчик, обнаружил что крепить надо на патрубок. Перенёс датчик на патрубок, ничего не изменилось. Возможно действительно датчик расчитан на измерение температуры в отрицательном диапазоне. При такой калибровке датчика сомневаюсь что можно будет точно выставить температуру для автозапуска. Всё равно будет большое расхождение между показаниями датчика и реальной температурой двигателя.

Ещё раз СПАСИБО за ответы.

Перенес датчик на патрубок именно из-за того что подумал так правилее судя по картинке с сайта Старлан.

+1

Изначально закрепил датчик под гайку на головке блока, результат был тот же.

Странно. Обычно, когда приезжают страдальцы с проблемами разного рода после автосалонских и других проводокрутских установок  ижалюутся в том числе. что слишком асто заводится на автозапусках (так как патрубок остывает быстрее самого мотора) - переннос датчика с патрубка на металл головки/впускного коллетора и т.д - улучшает картину по измерению плюсовых температур и увеличиваент интервалы от запуска к запуску. Но надо осознавать - если датчик будет работать  в более широком диапазоне температур,  да еще близких к критическим для него - он проживет куда меньше и может выйти из строя  раньше, чем если бы работал в "тепличных условиях" на патрубке... Поэтому совать его в сильно горячее место на моторе тоже надо поостеречься и уж точно не ставитьблизко к выхлопному коллектору (где при работе мо тора можетбыть  несколько состен градусов(!!!). 

Перенес датчик на патрубок именно из-за того что подумал так правилее судя по картинке с сайта Старлан.

Так как он на картинке - он даже не касается толком патрубка... А ведь за РЕЗИНОВЫЙ  патрубок Вы можетет взяться рукой в обхват и держать не секунду и не две, не боясь ожога вообще (даже если мотор только  что был заглушен после длительной поездки). Да, руке будет горячевато, но ожога не будет. А это значит, что температура точно не выше 60-70 градусов. При более высокой ожог хотя-бы первой степени (покраснение) неминуем... Перечитваем предыдущий ответ еще раз.

При такой калибровке датчика сомневаюсь что можно будет точно выставить температуру для автозапуска.

Да, запуск будет происходить по температуре датчика и многое будет зависеть от места его крепления. За годы практики могу сказать - измеряет он с точностью 1 градус. Не хуже (во всяком случае - при минусовых температурах однозначно  не хуже).  И нам куда важнее - как он измеряет именно "в минусах" - его мы примотали к мотору ДЛЯ ЗАПУСКА, а не для мониторига состояния мотора  в процессе  кольцевых гонок с запредельными нагрузками...

И запуск для погогрева  нам важен как событие, а вот ТОЧНАЯ температура (МИНУС 18 ИЛИ МИНУС 16 ИЛИ МИНУС 19) - уже не так принципиально. Лишь бы при той настройке, что мы выбрали - мотор ГАРАНТИРОВАНО завелся с одной стороны и чтобы не заводился слишком часто в никуда сжигая топливо - с другой...

Спасибо за ответ. Скажите, а где лучше разместить датчик, на патрубке или на блоке двигателя, для корректной работы автозапуска по температуре в зимнее время?

+1

Могу только повторить еще раз

PS своим клиентам креплю датчик на металлических элементах либо самой головки блока, либо впускного коллектора либо кронштейнов, имеющих тепловой контакт с головокй блока.

Разумеется при этом соблюдаю акуратность, чтобы не "свернуть бОшку" датчику. Использую штатные крпежи М6 либо имеющиеся технологические отверстия с резьбой М6 и дополнительный болтик подходящей длины.

Спасибо за ответ.

Commenting disabled