0

Баг в блокировке двигателя по кан-шине на Киа соул двигатель 2.0

Автомобиль Киа соул 3 с без ключевым доступом, мотор 2.0  л.  Установлена А 39 версия для Киа. Установлена прошивка 5.2. , режим слейв, брелок сигнализации в режиме метки. При снятии сигнализации с охраны штатным ключем при отсутствии брелка сигнализации ( т.е. в отсутствии метки) блокировка двигателя активируется только через 15 сек.после снятия с охраны. Если до истечения этих 15 сек завести двигатель то он заводится и не далее не блокируется. Можно ехать. При этом включаются звуковая и световая сигнализации. Т.о блокировка двигателя по Кан шине не отсутствует. Если подождать 15 сек и дождаться срабатывания сирены то двигатель блокируется. Что не так?

Добавлю что А39 в версии 2 Кан 2 Лин. Установщик авторизованный, утверждает что решить проблему можно только через установку реле в разрыв шины. Мне же кажатся что блокировка двигателя должна быть реализована полностью по кан шине без доп. реле

+1

Что не так?

Всё так.

  Если Вы не прекратите пользоваться режимом SLAVE, то так и будет. И никак иначе. Почему? Потому что:

1) вот тут  https://can.starline.ru/19/20 по Вашему автомобилю ЗАЯВЛЕН только ЗАПРЕТ ЗАПУСКА (то есть невозможность включить стартер).  Возможность БЛОКИРОВКИ двигателя по CAN -НЕ ЗАЯВЛЕНА!

2) Пока не началась тревога StarLine - БЛОКИРОВКИ НЕ ДЕЙСТВУЮТ (!!!) И значит  и запрета запуска нет и машина без проблем заводится в эти 15 сек...

3) Пока в режиме SLAVE StarLine  ищет свой брелок ( в режиме поиск МЕТКИ) - ПОКУШЕНИЕ НЕ ОБНАРУЖЕНО, так как система всё еще надеется, что это владелец пришел. И позволяет завести мотор!!!

Поэтому:

а) SLAVE - это ДЫРА В ОХРАНЕ (зато удобно). И это надо знать... И закрывать эту дыру - об этом в самом конце...

б) нужно обязательно делать другие блокировки при помощи РЕЛЕ, а не рассчитывать на блокировку по CAN (даже если отказаться от SLAVE)...

Что касается

Установщик авторизованный, утверждает что решить проблему можно только через установку реле в разрыв шины.

ТО скорее всего Вы его не поняли и речь шла НЕ ПРО РАЗРЫВ ШИНЫ (рвать  CAN-шину бессмысленно для улучшения блокировки), а надо ставить РЕЛЕ на РАЗРЫВ цепи БЕНЗОНАСОСА, или на РАЗРЫВ питания ФОРСУНОК или НА РАЗРЫВ еще чего-нибудь, без чего мотор не работает (именно НЕ РАБОТАЕТ, а не "не может завестись")... Можно и не одно реле поставить - сигналка это позволяет.

Мне же кажатся что блокировка двигателя должна быть реализована полностью по кан шине без доп. реле

Всё с точностью до наоборот. Блокировка по CAN - это ДОП. ОПЦИЯ, получаемая БЕСПЛАТНО за счет установки CAN-модуля (который ставится в первую очередь ради обхода иммо без похорон ключа, а всё остальное уже  - бонус). А основные и грамотные блокировки - это как раз разрывы в проводке в таких цепях  и местах, которые не дают работать мотору. Можно конечно ПРИ ПОМОЩИ РЕЛЕ  и стартерную блокировку сделать тоже, но она не будет давать только ЗАВОДИТЬ мотор (но если мотор уже заведен, то такая блокировка его тоже  уже не заглушит, даже если тревога начнется...). И чаще всего такую блокировку если и  делают, то делают  на машинах с замком зажигания против случайного включения стартера владельцем при мягкой посадке после автозапуска, чтобы не чиркать стартером, если нет штатной защиты стартера от случайного включения при заведенном моторе (если владелец, садясь в заведенную сигналкой машину, воткнет ключ и  крутанет его до упора - до положения START)...

Резюме:

На машину

Автомобиль Киа соул 3 с без ключевым доступом,

Надо было ставить либо полноценную меточную систему - например S96 (но она заточена под управление с сотового телефона, брелока в комплекте нет). Либо ставить СВЯЗКУ из А93 (А39 - это версия А93 для автосалонсокой установки) и МЕТОЧНОГО иммобилайзера i95  или i96, статусным каналом которго ДУШИТЬ ШТАТКУ (делать "подпор" ШТАТКИ ). 

http://www.alarmforum.ru/188002-post4.html

Тогда пользование СЛЕЙВом стало бы безопасным...

Кроме того подкапотный иммобилайзер (не штатный, а дополнительно установленный) может управлять замком капота, перекрывая доступ ко всему "сладкому" для угонщиков, а i96 еще может и CAN-шину порвать. Но не для блокировки, а... ДЛЯ НЕДОПУЩЕНИЯ прописи в мозг машины чужих меток-ключей ЗАВОДИЛКОЙ-УГОНЯЛКОЙ 

В видео речь идет про самые массово угоняемые машины, но и другие KIA и  Hyundai  имеют ту же самую уязвимость...


А пока (пока нет такого ПОДПОРА штатки) - пользуйтесь только кнопками на брелоке StarLine и забудьте про SLAVE. Ну и разумеется - дооснастите систему охраны ХОРОШИМИ блокировками против угона.

Спасибо , очень познавательно. Но как ни странно , если заводить через 15 сек,  у меня как раз стартер крутит а машина заводится и тут же глохнет и если пытаться завести после этого снова то просто стартер крутится без завода. То есть я понимаю что все таки блокируется не стартер а подача топлива. Насчет установки дополнительных реле, да Вы правы, я не корректно про шину написал.  Если ставить реле в разрыв цепи то тут официалы сразу начинают - мол производитель КИА против и  потеряете гарантию.

А если не сложно, просветите меня пожалуйста, везде противоречиво про этот слейв... Если я слейв отключаю то у меня две сигнализации по отдельности будут (штатная и А39) и я буду сначала одну активировать а потом другую и так же снимать по очереди или как? И если я буду только старлайном пользоваться то в чем преимущество? Заранее извиняюсь если задаю глупые вопросы т.к. по сути дилетант в этом деле ...


Здравствуйте. Запрет запуска блокирует не стартер. Блокировка запрещает блоку управления мотором управлять самими мотором. Но такая блокировка не остановит уже запущенный мотор. Поэтому работает она в Вашем случае только в охране и в тревоге. На Вашей системе при использовании режима SLAVE 15 секунд идет авторизация. Это не охрана и не тревога. Мотор при этом не заблокирован и легко заводится. При неудачной авторизации (брелок не найден) система переходит в тревогу и включает все блокировки. Поскольку Запрет запуска не может остановить мотор, мотор продолжает работать.

Блокировки по шине CAN нужно рассматривать только в дополнение к аналоговым для усиления стойкости к угону.

Если не пользоваться SLAVE и пользоваться только охраной StarLine, то в случае код-граббера и при ретрансляции система сразу перейдет в тревогу и включит блокировку при открытии двери. Взломать электронным методом StarLine не получится.

Из минусов - на автомобиле с бесключевым доступом все же удобнее пользоваться бесключевым доступом, а не нажимать кнопки на брелке. Также если доверить защиту от угона одному запрету запуска по шине CAN, то сопротивляться угону долго не получится.

Рекомендую рассмотреть вариант дооснащения подкапотным реле R4 и замком капота с выполнением аналоговых блокировок для усиления стойкости к угону.

Но как ни странно , если заводить через 15 сек, у меня как раз стартер крутит а машина заводится и тут же глохнет и если пытаться завести после этого снова то просто стартер крутится без завода.

Значит на Вашей машине запрет запуска реализован именно так ( а не блокировкой включения стартера).  Но сути это не меняет - сигнализация так или иначе может только запретить запуск мотора. Но если он уже заведен  - заблокировать его (остановить) она уже не может... Спасибо Дмитрию за уточнение по Вашей модели машины.

Что касается

Насчет установки дополнительных реле, да Вы правы, я не корректно про шину написал. Если ставить реле в разрыв цепи то тут официалы сразу начинают - мол производитель КИА против и потеряете гарантию.

говорить они могут всё что угодно и если и  правы, то только в том, что неквалифицированное вмешательство в проводку машины может вызывать отказы  в электро- и электронных системах автомобиля. И это косвенно указывает на то, что  СВОЕГО автоэлектрика они ГРАМОТНЫМ   НЕ СЧИТАЮТ... 

Ну так  как же поступить тогда? Очень просто:

а) не надо докладывать официалам, что Вы  воспользовались услугами не их автоэлектрика

б) найти ГРАМОТНОГО специалиста по установке систем охраны, который сможет сделать такие блокировки, что:

-их не найдет автоэлектрик автосалона (если и будет искать, в чем я сильно сомневаюсь) при посещении  автосалона для прохождения ТО или еще чего-то

-эти блокировки никак не будут влиять на стабильность  и корректность работы штатных систем автомобиля при повседненвой эксплуатации автомобиля

-эти блокировки будут достаточно надежны, чтобы они не отказали вдали от цивилизации (и Вам не пришлось вызывать автоэвакуацию)

-будут способны если не предотвратить ПОПЫТКУ  угона, то максимально его усложнить для преступников и  с высокой степенью вероятности заставить их прекратить попытку и поискать машину попроще - например после автосалонской установки или вообще без сигнализации...

На остальные Ваши впросы  кратко и доходчиво ответил Дмитрий.

И он прав насчет

Рекомендую рассмотреть вариант дооснащения подкапотным реле R4 и замком капота с выполнением аналоговых блокировок для усиления стойкости к угону.

Устанговка R4  вместо i95 является более бюджетным решением по повышению стойкости к угону.  Если подпор штатки сделать силами самой А93, то SLAVE использовать не получится (будет замкнутый круг  - штатка заблокировавна сигналкой и SLAVE-авторизация сигналки  не может сработать, не увидев сработку штатки)  и разумнее пользоваться только кнопками на брелоке А93, забыв про кнопки на клче от машины и кнопки на ручках дверей... Но как минимум и преступники не смогут воспользоваться штаткой для проникновения...

А если вместо R4 (которым управлять будет А93) установить i95 (независимо работающий от А93 и тоже могущий управлять замком капота, перекрывая доступ под капот), то можно и штатку подпереть без потери SLAVE, еще больше усилив защищенность и ... обезопасив использование SLAVE (но i95, разумеется, дороже, чем R4).

https://www.ugona.net/article/podpor-shtatki-ili-blokirovka-shtatnogo-radiokanala-301.html

Большое спасибо за совет! Сейчас заехал в Киа центр отключить слейв , как советовали, тот же мастер который все устанавливал  слейв отключил и ... машина перестала совсем заводится, заводится и глохнет... Активировал обратно слейв, все заработало. Мастер развел руками, сказал ничего не понимаю в чем дело, ездите тогда со слейвом. Может подскажете добрые люди что он не так сделал или что забыл сделать при отключении режима слейв! Никаких реле поставить не успели, только штатная сига по кан-шине.

+1

Здравствуйте. Нужно попросить мастера выключить не только SLAVE, но и вернуть функцию 11 первой таблицы тоже в заводское значение.