0

Starline A63 + R2 странная работа радио реле

Здравствуйте.

На автомобиле установлена в официальном сервисе Starline сигнализация A63 (G74 P3) без автозапуска (кроме R2 все реле не кодовые и проводные), иммобилайзер i95 eco (режим антиограбления) с замком капота и реле блокировки двигателя. В пункте 10 охранных функций сигнализации выбран режим 3 (НЗ).

Решил проверить работу радиореле R2 (предположительно прошивка А5 и выше).

1. Снял с охраны, включил зажигание, двигатель не заводил. Щелкнул замок капота (ок, иммо нашел метку). Завожу - работает без проблем более минуты.

2. Поставил на беззвучную охрану, отключил разъем антенны сигналки, завожу - заводится (иммо метку нашел, замок открыл), но быстро глохнет (ок, сигналка с проводными блокировками работает).

2.а. Подключил антенну обратно, снял с охраны.

3. Поставил на беззвучную охрану, отключил питание блока сигнализации (вынул разъем с 4 пинами, все остальное подключено), включаю зажигание (иммо нашел метку, все ок), завожу - работает больше минуты.

Повторил этот же вариант с дополнительно отключенной антенной - работает больше минуты.

3.а Подключил все обратно, с охраны снял.

4. Подумал, что что-то не так с реле R2, либо его вообще нет (сломалось/сломали на сервисе и т.д.). Решил выполнить процедуру восстановления ранее записанных реле.

Открыл водительскую дверь, включил зажигание, синий диод сигналки заморгал, выключил зажигание, затем 7 раз включил и выключил зажигание, нажал 7 раз на сервисную кнопку на антеннке, включил зажигание. Сирена 7 раз подала сигнал. Подождал без действий. Сирена подала сигнал 3 раза, при этом после 3 сигналов сирены на приборной панели потух значок Чек энгайн (далее ЧЕК) одновременно со щелчком где-то около блока предохранителей салона. Затем последовало 3 световых сигнала поворотников. Выключил зажигание.

Тут я подумал, что реле успешно перепривязалось и сейчас можно его проверить снова.

Примечание. Если водительскую дверь не открывать, то при включении/выключении зажигания диод не мигает и процедуру восстановления привязки реле не получается выполнить: после нажатия сервисной кнопки 7 раз никакой реакции сигнализации нет.

5. Охрана выключена, отключил антенку сигнализации (питание сигнализации включено), зажигание включено. Значок ЧЕК загорается на доли секунды и тут же гаснет (это сопровождается щелчком возле блока предохранителей в салоне), щелкает замок капота (иммо нашел метку и открыл замок), затем через некоторое время значок ЧЕК опять загорается на доли секунды и гаснет (снова щелчок около предохранителей), иммо никак не реагирует, через несколько циклов моргания ЧЕКа иммо закрывает замок капота (значит сигнал "зажигание" на него не подается), дальше циклы моргания можно наблюдать бесконечно. Выключаю зажигание.

Поставил на беззвучную охрану, антенку отключил. Результат тот же - циклично моргает чек. Включил антенку, снял с охраны.

Выключаю охрану, выключаю питание и антенку сигнализации. Результат тот же - циклично моргает чек.

Думаю ура, что-то уже получилось. Включаю питание сигнгализации и антенку.

6. При выключенной охране включаю зажигание - ЧЕК загорается и тут же гаснет, иммо открывает капот. Жду. Чек второй раз загорается и гаснет. Жду. На третий раз ЧЕК загорается и не гаснет (слышу щелчок около блока предохранителей в салоне), иммо капот не закрывает по прошествии времени. Думаю ок, сигналка нашла реле и отключила его. Завожу - работает больше минуты.

Думаю ура - все получилось. Выключаю зажигание.

7. Контрольная проверка. Вынул ключ, жду пару минут. При выключенной охране включаю зажигание, щелкает замок капота (иммо метку нашел), ЧЕК горит и гаснуть даже не думает сколько ни жди. Завожу - работает больше минуты.

Т.к. на какую цепь установлено R2 я не знаю (так же как и разрезана в нем петля или нет), но знаю приблизительно место его установки (приблизительно, потому что еще где-то спрятан иммо, который тоже по идее по форме напоминает R2), то по итогу эксперимента сложилось впечатление, что R2 установлено на сигнал зажигания до иммо (поэтому в п. 5 иммо через время закрывает капот, т.к. у i95 eco разблокировка происходит только при включенном зажигании, а после пропадания сигнала зажигания капот закрывается).


Таким образом получается, что реле R2 работает только сразу после восстановления привязки и до момента, когда сигнализация при снятой охране его отключит, а после хоть трава не расти - охрана, не охрана, реле не проявляет себя никак.


Отсюда вопрос инженерам Starline: реле R2 может себя так вести (циклично включая/выключая цепь)?

Может быть ошибка в настройке п. 10 охранных функций сигнализации?

Что предпринять, чтобы заставить реле работать как положено, а не один раз?

Настройки не менялись с момента установки.


Забыл добавить: в то время, когда циклично моргает чек, подлкючиться к эбу через адаптер обд2 не получается.

Если повернуть ключ в положение старт и ждать, то при загорании ЧЕКа на миг начинает крутить стартер, но при погасании чека тут же перестает.


Здравствуйте. Прошу Вас посетить установщиков для проведения диагностики системы. Самостоятельное отключение разъемов сигнализации и попытки новых регистраций могут привести к полной неработоспособности системы. 

В некоторых комбинациях подключений реле и настроек системы сигнализация не сможет передать на реле команду блокировки.

Здравствуйте.

Про некоторые комбинации: поясните тогда логику работы реле и блока.

Я считал, что реле получает от блока только команду РАЗблокировки. Если команды нет, тогда блокируется.


+1

Здравствуйте.

реле получает от блока только команду РАЗблокировки

В целом да. Система работает так. Но дистанционно невозможно проверить исправность работы компонентов и выполненные подключения. Поэтому прошу посетить установщиков для диагностики системы.

Установщиков посещу. Есть у меня новое реле r2. Привязал его к блоку сигнализации и проверил привязку: блок выдал две серии по три сигнала сирены. Ок. Значит оба реле живы.

Завел двигатель, подождал минутку, заглушил.

Поставил на беззвучную охрану, открыл машину, отключил питание сигнализации, завел двигатель - работает минуту и более.

Новое реле как было нормальнозамкнуто, так и осталось.

Установщикам кроме диагностики задам вопрос куда второе реле можно использовать.

Пока получается, что с реле r2, что без - выключи питание сигнализации и никто (кроме штатного и доп. иммо) мешать завестись не будет.



Здравствуйте.

Пока получается, что с реле r2, что без - выключи питание сигнализации и никто (кроме штатного и доп. иммо) мешать завестись не будет.

Все зависит от подключений и настроек. Сообщите, пожалуйста, результат после визита к установщикам.

Визит запланировал. Пока не еще не побывал, но выяснил алгоритм работы сигнализации и реле на моей машине:

А) Завожу двигатель, жду минуту, глушу. Включаю охрану, открываю дверь ключом, срабатывает оповещение, поворачиваю ключ в положение зажигания, горит ЧЕК и значок штатного иммо секунд 10-20, затем со щелчком реле значки гаснут, выключаю зажигание, снимаю с охраны. 

Включаю зажигание - наблюдаю 2 периода горят/потухли (завести не удается), затем оба значка загораются (заводится и работает более минуты).

Ок. При алгоритме сработала сигнализация, включили зажигание - реле r2 сработало.

Б) Завожу двигатель, жду минуту, глушу. Включаю охрану, открываю ключом дверь, срабатывает оповещение, отключаю питание сигнализации, световая индикация тут же гаснет, жду пока перестанет пищать брелок, включаю зажигание: чек горит более минуты, машина заводится и работает более минуты.

Ок. Реле r2 не сработало.

- Подумал, что питание r2 как-то связано с питание блока сигнализации. Проверяю: повторяю пункт А до погасания чека через 10-20 сек, отключаю зажигание, снимаю с охраны и ставлю на охрану. Открываю дверь ключом, срабатывает оповещение, отключаю питание сигнализации, включаю зажигание: наблюдаю цикличное моргание ЧЕКа бесконечно.

Ок. Питание реле р2 не зависит от питания блока сигнализации. Иначе реле не меняло бы свое состояние кратковременно зажигая ЧЕК.

Осталось понять, что же происходит с блоком сигнализации и блокировками, когда в режиме тревоги включается зажигание.

Какой такой магический пинок этот режим дает реле р2.

Попутный вопрос: при отключении питания сигнализации световая индикация поворотниками мгновенно гаснет, а брелое еще какое-то время продолжает пищать секунд 5-7. В это время сигнализация отключена полностью в т.ч. радиоканал? Или внутри есть некоторый запас в конденсаторах (например для защиты по питанию)?

Здравствуйте.

В это время сигнализация отключена полностью в т.ч. радиоканал? Или внутри есть некоторый запас в конденсаторах (например для защиты по питанию)?

Сигнализация отключена полностью в это время. Брелок пищит сам.

Все проверили. К оборудованию и установке вопросов больше нет. Спасибо за содействие.