0

Большой ток потребления A93 + 2CAN/2LIN + GSM на Mazda CX-5

andy padavan 5 лет назад обновлен Антон Я 5 лет назад 7

Здравствуйте. Mazda CX-5 2018, keyless. Сигнализация была установлена у ОД, сам блок A93 2CAN/2LIN (GK74), дополнительно был установлен GSM и GPS модуль. Настроено в режиме Slave. Был замечен разряд аккума, когда авто стоит в боксе или гараже примерно неделю, напряжение падает с 12.6 до 12.0. Уровень сигнала GSM 1 или 2 палочки по телематике. Был замерен общий ток потребления в режиме охраны, он показал ~60mA, на раз в 40..80 секунд всплески до 120mA. Я заказал детализацию счета у MTS, там все нормально, примерно 1 транзакция в час по ~20KB. Записался к местному представителю Starline на диагностику.


Первым делом мастер обновил все прошивки - основного модуля до R4, CAN модуля до 4.8.0 (для CX-5) и GSM модуля до HB03-N4. Сделали замер тока непосредственно в разрыв предохранителя сигнализации. Ничего не изменилось. Мастер удалил все модули, включая CAN, оставив голый блок. Режим охраны показал 13..15mA. Добавляет CAN модуль, ток подскакивает до 45..58mA и постоянно пляшет в этих значениях. Оставляли на 30 минут. Мастер берет новый CAN модуль из упаковки, шьет его на CX-5 4.8.0, ничего не меняется. В настройках модуля отключает Комфорт (блока доводчиков нет), ток падает до 35mA, но все равно постоянно видны всплески до 45mA. Стало лучше, но как будто модуль все равно постоянно будится от CAN шины. Ставит GSM модуль, ток в охране повышается на ~10..15mA, но сразу же начинаются всплески на +60mA примерно раз в минуту. С учетом того что CAN стал потреблять меньше, теперь всплески примерно до 90 .. 100mA. Рядом стояла Toyota в боксе, там A93 + GSM без CAN. Замеряли ее, картина примерно такая же, за минусом CAN модуля. ~20 в покое, всплески до 80.

Собственно вопросы - почему CAN модуль такой прожорливый? Как избавиться от всплесков тока GSM модуля? Есть ли какие-то настройки, чтобы он засыпал полностью в режиме охраны и будился только для транзакции на сервер, т.е. раз в час?

Добрый вечер.

При установке CAN-модуля увеличивается ток установленной системы (в разрыв провода питания) или всего автомобиля (в разрыв клеммы АКБ)?

Как избавиться от всплесков тока GSM модуля? Есть ли какие-то настройки, чтобы он засыпал полностью в режиме охраны и будился только для транзакции на сервер, т.е. раз в час?

Ежеминутные всплески обуславливаются пингом модуля и сервера. Данные всплески незначительно влияют на общий ток потребления, т.к. носят импульсный характер, а не регулярный.

Увеличивается ток именно блока сигнализации, замер проводился амперметром с погрешностью +-1mA в разрыв цепи питания блока сигнализации (вместо предохранителя).

Убираем CAN плату, подключаем питание блока, ставим на охрану - ток 13..15mA. Естественно теряем кучу функционала, включая Slave.

Ставим CAN плату, подключаем питание блока, ставим на охрану - ток 45..58mA. Отключение в настройках CAN модуля функции "комфорт" позволило снизить ток примерно на 10..12mA. LIN-B (отвечающий только за функцию комфорт на данном автомобиле) не подключен. Странно то, что модуль пытается уйти в сбережение, видим падение тока до 35mA, но через 8..10 секунд он подскакивает, видимо будится от CAN пакетов, прилетающих с авто. Затем опять доходит до нижнего порога.

По поводу пингов - все понял, однако мне видится все же странным в режиме охраны такой частый пинг, его можно было хотя бы в 2..5 раз увеличить. Все равно на сервер основная транзакция в среднем раз в час уходит.

-

В остальном никаких нареканий на систему за 8 месяцев не было, все работает четко и предсказуемо.

Попутно родился такой вопрос - какой радиус действия Super-Slave метки двустороннего ЖК блока (вертикальный дисплей, производство -  2017)? Не нашел этой информации, кроме того что радиус фиксированный. На сколько метров нужно отдалиться, чтобы блок потерял метку?  

+1

Добрый вечер.

Повышенное потребление тока, как вы верно заметили, может быть связано именно с появлением пакетов в CAN, конечно, со стороны штатной электроники.

Радиус действия метки может быть разным и зависит от множества факторов. Среднее значение - 8-10 метров.

Настройки CAN модуля сейчас такие (все подключено по цифре):

Есть смысл включать блокировку двигателя? Я так понимаю это блокировка iCAN, при начале движения. В разделе для CX-5 в описании CAN сказано так:


Поддержка функции Блокировка двигателя по технологии iCAN* реализована в охранных комплексах StarLine начиная с версии ПО N2 и выше.

* - рекомендовано только при использовании совместно с "аналоговой" блокировкой

Сейчас в настройках самой сигнализации в блоке SF, разделе #17 глушение двигателя при снятии с охраны с работающим двигателем стоит 2 - включено. Обходчик иммобилайзера через CAN. Если поставить #17 в 1 (не глушить), но включить блокировку двигателя в настройках CAN, будет ли это работать как мягкая посадка? Или без внешнего обходчика это невозможно?

+1

Добрый день.

Да, рекомендуется использовать iCAN в качестве дополнительной блокировки. 

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho