0

А93 2 can+2 lin,GSM мотор глохнет на ходу

Алексей Ермохин 1 month ago • updated by Axel_F 1 month ago 18

Автомобиль Лада Xrey 1.6 2018г\в,сигнализацию устанавливал у оф.представителя Старлайн (Казань).

Глох уже раз 6 в безобидных ситуациях,не на трассе. Пару раз было ,что зажигание не выключалось после извлечения ключа,замком щелкаешь туда-сюда ,результат нулевой. Поставишь на охрану- отпускает,приборка гаснет. Последний раз было,зажигание зависло минут на 5, на охрану ставил,снимал ,как прежде,замком зажигания щелкал- не помогало. Хотел уже клемму скинуть с АКБ,но чудом отпустило.

Может ли влиять на это сигнализация? Звонил установщику- говорят возможно конфликт чипов,посылают противоречивые сигналы. Установлен бортовой компьютер Мультитроникс МРС-800,проверяю на ошибки в пред последний раз показало 1602(пропадание сигнала (к ЭБУ) и 0327 (датчик детонации),а в последний раз заглох- ничего,без ошибок.

Сам нагуглил следующее:

1 причина ,как пишут люди, на это влияет функция №17 (табл №2),она была включена. Насколько я понял,это называется "мягкая посадка",то есть в режиме автозапуска при снятии с охраны мотор не глох. У меня он вырубался,как и у многих. Мой установщик сообщил,что у Старлайна прямое указание так программировать. Сам переключил на вариант №1 (отключено),так как не думал,что это ,возможно, будет на что то влиять.

2 причина это кривая прошивка ЭБУ именно на моторах 1,6,все что воткнуто в диагностический разъём влияет на работу мотора. Проявляется у всех по разному ,у кого то раз в месяц,у других раз в пол года ,у некоторых вообще все гуд,а вот у меня чаще,машине два месяца. Писали на автоваз- там ответили,что диагностический разъем не предназначен для чего то другого,только для диагностического оборудования.

Сам являюсь владельцем нескольких отечественных машин и проблема такая проявилась только  на Лада Хray.

Хотелось бы услышать мнение знающих людей на этот счет.

Ну хоть тут установщики дилерского центра не приложили свои руки. Посмотрим, что на это скажит уважаемый Старик.

А по теме возник вопрос: это происходит только после автозапуска или с автозапуском не связано? Если после автозапуска, то включите глушение по снятию с охраны и понаблюдайте.

В июне вроде по утрам дубак был- заводил с автозапуска(функ 17,вар 1 "отключен",для мягкой посадки,чтоб мотор не глох при снятии с охраны).В последнее время жара стоит,автозапуском не пользовался недели три. Общался с установщиком ,он как бы тоже порекомендовал не пользоваться пока автозапуском- понаблюдать. И вообще перевести сигналку в сервисный режим- сказал точно глохнуть не будет. Но в мурзилке не нашел ,как перевести в сервисный режим.

На данный момент перевел ,как было на вариант 2 "включено",теперь глохнет при снятии с охраны в режиме автозапуска.

Последний раз глохла 10.07 в 12.03- ошибок нет, сегодня 12.07 заглох в 10.40,при выезде со двора,переключение с первой на вторую,ошибок нет. Заводил с ключа .

Добавлю ссылки на форумы:

https://sportage4.ru/showthread.php?t=1063&page=6

и

http://xrayclub.ru/threads/673/page-43(последние три страницы)

Вы же сами дали ссылку на хрейклуб, там уже давно винят в этих спонтанных заглохах мультитроникс и больше ничего. Путем научного тыка было выявлено: мультитроникс подключен- машина глохнет, не подключен- не глохнет. И это не на всех, есть у кого и не глохнет.

+1

Добрый день, Алексей.

Вы написали много. Отвечая Вам придется тоже написать немало...

По-хорошему (если коротко) - надо бы показать машину и происходящее в ней ВЖИВУЮ ХОРОШЕМУ СПЕЦИАЛИСТУ, так как по интернету многие вещи остаются за кадром...

Глох уже раз 6 в безобидных ситуациях,не на трассе. 


Ситуации бывают разные, например - брошенное резко сцепление...  И сигнализация в такой ситуации - ни при чем. Хотелось бы конкретики. Более того - если кроме сигнализации установлено еще что-то  - например - подкапотный иммобилайзер, то блокировать мотор может и он...

Пару раз было ,что зажигание не выключалось после извлечения ключа,замком щелкаешь туда-сюда ,результат нулевой. Поставишь на охрану- отпускает,приборка гаснет.


У сигнализации есть функция автоматических запусков, а у Вас машина с МКПП для которой в целях безопасности для окружающих (чтобы не поехала сама и не наделала дел) - есть процедура ПРОГРАММНАЯ НЕЙТРАЛЬ, в рамках которой МОТОР НЕ ГЛОХНЕТ ПОСЛЕ ИЗВЛЕЧЕНИЯ КЛЮЧА ИЗ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ, чтобы вынудить Вас при покидании автомобиля перевести КПП в нейтральное положение - снять с передачи... И заглохнет он ... ПРИ ПОСТАНОВКЕ НА ОХРАНУ, когда Вы уже точно не в машине... Читаем раздел инструкции "подготовка к автозапускам автомобиля с МКПП".

Заглохнет мотор при извлечении ключа из замка или нет - зависит  В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ от того - поднимете Вы ручник до извлечения ключа или нет (ну если монтаж сигнализации выполнен корректно)...


Последний раз было,зажигание зависло минут на 5, на охрану ставил,снимал ,как прежде,замком зажигания щелкал- не помогало. Хотел уже клемму скинуть с АКБ,но чудом отпустило.

А вот это странно (особенно - если мотор перестал работать - просто горела приборная доска)...  Заочно сложно сказать - в чем причина. Надо смотреть ВЖИВУЮ. Самое разумное - обратиться по месту установки для проверок, а если надо, то и для доработок/переделок подключений/настроек... И на старуху бывает проруха... Мог и установщик что-то недоглядеть... Но не исключено. что вы просто попали в логическую яму - наяали программнуюб нейтраль, не закончили её (мотор продолжил работать), а Вы начали танцы с бубном вокруг замка зажигания, хотя МОТОР РАБОТАЕТ В РАМКАХ ПРОГРАММНОЙ НЕЙТРАЛИ и пока она не будет корректно завершена - он не заглохнет... 


Может ли влиять на это сигнализация? 

Конечно может, особенно - если она установлена с ошибками или Вы что-то делаете  с ней такое, что заставляете её так действовать (то есть допускаете ошибки пользователя)...

Звонил установщику- говорят возможно конфликт чипов,посылают противоречивые сигналы. 

Какие ЧИПы? Если грамотный установщик должен был установить сигнализацию с функцией БЕСКЛЮЧЕВОГО (бесЧИПового) обхода - электронным способом - благодаря подключению и настройке CAN-LIN -модуля сигнализации? У Вас что - забрали один из ключей и "похоронили" его в машине (или ЧИП из ключа) в старинном ЧИПово-ключном обходчике? Или  дописали дополнитлеьноый ЧИП в ?

проверяю на ошибки в пред последний раз показало 1602(пропадание сигнала (к ЭБУ) 

Такое если и возможно по вине сигнализации. то только если делалась ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ БЛОКИРОВКА по цепи питания ЭБУ.

и 0327 (датчик детонации),

Это  если и имеет отношение к заглохшему мотору , то следствие ударного  глушения мотора с толчками пропусков зажигания...

1 причина ,как пишут люди, на это влияет функция №17 (табл №2),она была включена. Насколько я понял,это называется "мягкая посадка",то есть в режиме автозапуска при снятии с охраны мотор не глох. У меня он вырубался,как и у многих. Мой установщик сообщил,что у Старлайна прямое указание так программировать. Сам переключил на вариант №1 (отключено),так как не думал,что это ,возможно, будет на что то влиять.

 Можно прокомментировать только единственным способом, без вариантов: Следует придерживаться рекомендаций производителя оборудования.

Что касается

2 причина это кривая прошивка ЭБУ именно на моторах 1,6,все что воткнуто в диагностический разъём влияет на работу мотора. Проявляется у всех по разному ,у кого то раз в месяц,у других раз в пол года ,у некоторых вообще все гуд,а вот у меня чаще,машине два месяца. Писали на автоваз- там ответили,что диагностический разъем не предназначен для чего то другого,только для диагностического оборудования.

ТО есть вопрос - а кто мешает ОТКЛЮЧИТЬ ВРЕМЕННО всё  "лишнее", воткнутое в гнездо диагностики, а заодно  съездить к установщику и попросить ВРЕМЕННО отключить и блокировку i-CAN, осуществляемую  сигнализацией через CAN-шину (при условии. что эта блокировка была активирована установщиком при монтаже/настройке)... 



По первому вопросу,исключено- стаж 20 лет,работаю водителем.

три раза точно помню,глохла при равномерном движении по городу при 40км\ч- ни с того ,ни сего

два раза приборка зависала-но после постановки на охрану- выключалась.

Второй вопрос: в тот день установил Мультитроникс МРС-800,просто воткнут в разьем,выехал из гаража. Как правило- ручник сразу,ключ тоже всегда вынимаю,когда выхожу. Никогда не оставляю ключ в замке. Так получилось,что поставил на автозапуск,на охрану не ставил,мотор работал минуту,потом заглох. Приборка зависла на 5 минут точно,по звуку,что то пищало под капотом все время,было похоже на топливный насос,но тот в принципе отключается,когда давление создаст. Не помню писал или нет ,с ЕЛМ327 за неделю глохла 4 раза,потом убрал его для эксперимента. Две недели без проблем,потому и купил Мультитроникс,думал Китайский ЕЛМ глючный. Вот и думу думаю кто виноват: сигнализация или ЭБУ.

Далее

Разговаривал с установщиком  Владимиром,тот посетовал про перепрошивку(чего точно не помню),если бывают глюки

Потом уже разговаривал с Иваном,который и посоветовал перевести сигнализацию в сервисный режим.

По поводу чипов: В выкидном ключе от штатной сиги точно есть,так как авто заводится

И во втором ключе чип есть,вскрывал ,смотрел

- получается два чипа на руках

По последним вопросам : 

ссылки выше скинул на форумы,там люди детальнее описывают вопрос

- некто даже мне в комментах отвечал,что на штатной сигнализации(нет Старлайна) так же глохнет.

Может дело действительно в ЭБУ

Что самое интересное из поддержки Мультитроникс ответили следущее:

Здравствуйте.

В чем причина?

В прошивке ЭБУ а/м.

Есть тема  http://xrayclub.ru/threads/673/page-43

Сделать с этим мы ничего не можем.

- получается,что производитель Мультитроникс в курсе о конфликтах ЭБУ и БК ,а клиентов перед покупкой в известность не ставят. Знал бы ,голову не ломал,забил,добавил лучше денег и гупил ГУ в машину и то больше пользы.

14 июля еду на нулевое ТО (в др.городе) и записался сразу на Старлайн- надо найти причину,докапаться до истины.

вопросик :

значение функции AF 11 ?

+1

поставьте AF 11 - 1 ( для проверки )  или

Просмотрел еще раз содержание,снова не нашёл. Листал по страничке,блин есть такое,стр 50

- а датчик удара будет работать?

+2

Последний раз глохла 10.07 в 12.03- ошибок нет, сегодня 12.07 заглох в 10.40,при выезде со двора,переключение с первой на вторую,ошибок нет. Заводил с ключа 

А как это связано с 93?

Ссылки на другие авто лучше не читайте,сами запутаетесь.

 

Надо всеже смотреть авто .ну это личное мнение. 

Глушение при снятии с охраны или не глушение сказывалось только на работе поворотов.


Да я и сам не знаю с чем связано,пока немного статистику собираю

+1

- датчик удара будет работать?

В сервисном режиме только открыть закрыть.

+1

Алексей Ермохин, учтите, что 

- датчик удара будет работать?
В сервисном режиме только открыть закрыть.

будет ровно только то, что написано Вашим тезкой - только открыть и закрыть дистанционно с брелока. ОХРАНЫ ВООБЩЕ НИКАКОЙ, не то что работа датчика удара...


Так и есть,по ходу дела сам разобрался. Теперь при передвижении включаю сервисный режим,посмотрим,что это даст

+1
Теперь при передвижении включаю сервисный режим,посмотрим,что это даст

Если тестирование покажет, что глохнуть перестанет на ходу - значит надо разбираться С БЛОКИРОВКАМИ, сделанными установщиком (потому что  в сервисном режиме и блокировки тоже отключены). В том числе - активировал-ли он блокировку i-CAN. Её и следует отключить/заблокировать в настройках CAN-адаптера) первой для последующих проверок - какая именно из блокировок  сбоит (если их несколько)... Далее - убирать другие, уже физические, блокировки - восстанавливать порезанные для них цепи (питание бензонасоса, питание форсунок и т.д. - что у Вас там блокировали - если блокировали, конечно)...

Был у Старлайна, объяснил еще раз ситуацию и что зажигание зависало. Мастер даже пытался ругаться,на счет функции мягкая посадка. То есть ,при снятии с охраны Лада Хray должна глохнуть. Связано это с глюками прошивки чего то(боюсь ошибиться). Глючит ЦБКЭ(центральный блок кузовной электроники),когда функция 17  переключена на мягкую посадку . Проявляется это в поворотниках ,включаешь поворот ,а они оба включаются. На каждый третий раз включения попадает. Значит выходит при глушении и повторного запуска с ключа ,происходит перезапуск и поворотники не глючат. Возможно с этими глюками и связаны сбои мотора. 

третий день,пока все гуд.

Еще он мне поведал,что прошивка(так понял сигнализации,мастер подключал ноут к шлейфу антенны) была тестовая, теперь он мне залил официальную,которая только появилась на оф.сайте. Мастер вроде как убеждал,что всех предупреждают про функцию мягкой посадки(про клюки именно на Хреях и вроде Вестах) ,чтоб не переключали. Отвечаю,не было такого разговора. Если бы я был в курсе ,то  не трогал эту злощастную функцию. Возможно даже воздержался о покупке бортового компьютера.

В итоге так порешали,если снова будет глохнуть,то выдернуть бортовой комп из диагностического разьема,покататься. Если не поможет,то будет отключать поочередно блокировки,как вы и сказали.

Был сначала у ОД на нулевом ТО, электрик даже ничего не проверял. Завел в режиме охрана,авто не завелась,сказал стоит блокировка бензонасоса. И далее теже слова,покататься без БК.



Если в настройках включена авторизация, временно отключите. Возможно не находится метка.