0

a93 can+lin gsm сразу же сходит после постановки на охрану с автозапуском

alexvbog 5 months ago • updated 4 months ago 4

Здравствуйте.

Сигнализация стоит уже несколько лет в слейв режиме. Сегодня была обновлена прошивка ЭБУ на более новую (лада Калина 2) и теперь заметил появившуюся проблему.

Если машина стоит в программной нейтрали и на брелке нажать постановку на охрану, то она встает и через несколько секунд сама снимается с охраны. Потом похоже ставится обратно. Если закрывать штатным ключом с остановленным двигателем, то снятия с охраны не происходит.

Можно ли как-то исправить поведение системы перенастройкой сервисных функций?


Дополнение: в приложении я заметил после того как доставили модуль GSM/GPS, что при постановке на охрану включается и выключается доп.канал. Это было и до обновления прошивки.

Рекомендации простые - обратиться по месту установки сигнализации, так как надо осматривать автомобиль и происходящее в нем глазами мастера с приборами в руках.

А пока - ЗАОЧНО можно сказать только следующее:

1) Если машина стоит в программной нейтрали и на брелке нажать постановку на охрану, то она встает и через несколько секунд сама снимается с охраны. Потом похоже ставится обратно. Если закрывать штатным ключом с остановленным двигателем, то снятия с охраны не происходит.

после того - не обязательно - в результате того.  Прямой связи работы мотора и работы ЦЗ вроде как нет (ну разве что в новой прошивке мотора есть ФИЧА - ОТПИРАНИЕ ЦЗ ПО ГЛУШЕНИЮ МОТОРА - так это надо спрашивать у тех, кто обновлял ПО контроллера двигателя... А проверить это просто - заведите мотор, заблокируйте замки дверей вручную, затем ПРИ ОПУЩЕНОМ РУЧНИКЕ заглушите мотор и вытащите ключ  из замка зажигания - отопрутся двери или нет? Если ДА, то теперь фича есть и с ней надо бороться - с этим по месту установки сигнализации НА ДОРАБОТКУ СХЕМЫ за отдельную плату)

Однако гораздо чаще подобное поведение начинается при поломке  микрика в замке двери водителя, чем грешат эти машины массово... Микрики дохнут непредсказуемо. Могут и через полгода и раньше от рождения машины, могут  вытерпеть и год-полтора. Счастливчикам может повезти и на более длительный срок не знать об этой болячке автоВАЗа...

Прав я или нет в своем предположении - проверить может только грамотный установщик сигнализаций ПРИ ОСМОТРЕ И ПРОВЕРКАХ  в машине ВЖИВУЮ, не по интернету... Так что по месту установки едем...

2) Дополнение: в приложении я заметил после того как доставили модуль GSM/GPS, что при постановке на охрану включается и выключается доп.канал. Это было и до обновления прошивки.

Наверняка это было ВСЕГДА - с момента монтажа сигнализации. Просто видеть это Вы стали только  после появления "стукачка" - GSM-приложения, которое пишет  Вам обо всём происходящем. Канал скорее всего запрограммировали и подключили определенным образом те, кто устанавливали сигнализацию. 

ЗАЧЕМ? Это у них надо спросить. Наверняка - не просто так - этот канал для чего-то нужен для корректной работы сигнализации и что-то он делает при постановке на охрану. Возможно (это мое предположение, но может и для других целей использован канал) -  имитирует концевик двери после ГЛУШЕНИЯ МОТОРА в рамках программной нейтрали, чтобы для бортовой электроники  как бы дверь открылась и закрылась после того, как мотор уже заглох, чтобы она спокойно УСНУЛА и не кушала лишнего тока, думая, что Вы так и остались в машине...

Обращаться в место установки практически не реально ибо ставили официальные дилеры лада со всеми вытекающими. Я уже и так перешел от этой фирмы к другому дилеру ибо с этими были проблемы даже с установкой. Когда в свое время ставили сигнализацию, то я удивился что после установки сирена не срабатывала, но так как предпочитаю ставить в бесшумном режиме, подумал, ну и хай с ним. Потом для перепрограммирования мне она понадобилась и я выяснил почему не работала сирена. У нее был оторван провод и воткнут обратно, чтобы ничего сразу не заметно было.


Но это отступление от темы. По теме, все оказалось намного прозаичнее. Из-за жары, я теперь складываю ключи в карман рубашки (брелок у меня отдельно) и оказалось что потом когда я перекидываю сумку через плечо, то нажималась кнопка открытия и такое произошло 2 раза подряд. Так как была перепрошивка ЭБУ и я ожидал возможных проблем, то сразу об этом не подумал.

Извините, за ваше потраченное время.

нажималась кнопка открытия   так это дело в пульте ( ключе с кнопками). При закручивании винта в корпус ключа, корпус втягивается и нажимает кнопку...


Да, в ключе, но у меня ключ audi - там кнопки большие... Хотя раньше таких срабатываний не было... просто совпало.