0

Некорректная работа на Audi Q5

Иван Юрашевич 6 months ago • updated 6 months ago 7

Добрый день. Авто Audi Q5 2009 года 2.0 TDI, 6 ступка МКПП, охрана StarLine A93 + CAN прошивка P1. Устанавливал в авторизованном установочном центре.

1. После постановки на охрану ключём StarLine иногда включается аварийка. Никакой системности я в этом не заметил. Как только не пытались побороть эту беду (включали / отключали управление штатной сигнализацией, отключали управление аварийкой) в итоге я попросил вернуть управление аварийкой и подключить мне доп канал 2 на выключение этой самой аварийки (импульс на кнопку в салоне). Так что теперь как полумера я активирую с брелка доп канал 2 в случае, если вижу, что сработал баг и аварийка самопроизвольно включилась. Кстати управление аварийкой от StarLine осуществляется по CAN. Без всяких проводов.

Хотелось бы конечно вовсе не иметь подобного бага, т.к. два раза уже вечером ставил на охрану и не заметил как включилась аварийка и за ночь просадила аккумулятор.


2. Если активировать управление штатной сигнализацией, то появляются следующие баги:

2.1 Не происходит открытие багажника доп каналом 1 (Кн 2 длительно => кн 1 коротко);

2.2 Если после турботаймера закрыть машину и дождаться когда двигатель заглохнет

2.2.1. нажать кнопку 1, то отключаются оба уровня датчика удара, охрана включена. Такая же петрушка в случае, когда машина на охране, открываю кнопкой 2 при этом ни одна дверь, ни капот ни багажник не открываются, то после некоторого времени система сама восстанавливает режим охраны и отключает оба уровня датчика удара. Вроде на старой прошивке такого не было. Было бы здорово это как-то устранить;

2.2.2. нажать кнопку 2, после этого кнопку 1, то авто закроется как на StarLine, так и на штатную охрану (закроется в том числе и крышка топливого бака, чего мне так не хватает при постановке только на StarLine без штатной). Если после этого нажать кнопку 2, открыть дверь, сесть в салон, подвигаться и пошуметь, то сработает штатная сигнализация, снять которую можно только нажав кнопку открытия на штатном ключе.

Получается так, что если при прошивке CAN модуля активировать управление штатной сигнализацией, то мне всегда нужно иметь при себе и штатный ключ для того, чтобы открыть багажник (если нужен только он) и для того чтобы снять машину со штатной охраны, т.к. StarLine этого не делает.


Последний вопрос из разряда "за спрос не бьют в нос". Установщик сказал, что на некоторых МКПП есть так называемый "датчик нейтрали". Как узнать есть ли он у меня или можно его доустановить ? А то соблюдать процедуру программной нейтрали иногда вызывает дискомфорт, хоть я и готов с ним мириться как фанат механики.


Тема поднималась ещё тут, но ответа на свои вопросы там не нашёл.


Премного благодарю за любую информацию.

Добрый вечер.

1. После постановки на охрану ключём StarLine иногда включается аварийка. Никакой системности я в этом не заметил. Как только не пытались побороть эту беду (включали / отключали управление штатной сигнализацией, отключали управление аварийкой) в итоге я попросил вернуть управление аварийкой и подключить мне доп канал 2 на выключение этой самой аварийки (импульс на кнопку в салоне). Так что теперь как полумера я активирую с брелка доп канал 2 в случае, если вижу, что сработал баг и аварийка самопроизвольно включилась. Кстати управление аварийкой от StarLine осуществляется по CAN. Без всяких проводов. Хотелось бы конечно вовсе не иметь подобного бага, т.к. два раза уже вечером ставил на охрану и не заметил как включилась аварийка и за ночь просадила аккумулятор.

Рекомендую обратиться к установщикам для обновления ПО CAN-модуля.


2. Если активировать управление штатной сигнализацией, то появляются следующие баги:
2.1 Не происходит открытие багажника доп каналом 1 (Кн 2 длительно => кн 1 коротко);

Это особенность автомобиля. 


2.2 Если после турботаймера закрыть машину и дождаться когда двигатель заглохнет
2.2.1. нажать кнопку 1, то отключаются оба уровня датчика удара, охрана включена. Такая же петрушка в случае, когда машина на охране, открываю кнопкой 2 при этом ни одна дверь, ни капот ни багажник не открываются, то после некоторого времени система сама восстанавливает режим охраны и отключает оба уровня датчика удара. Вроде на старой прошивке такого не было. Было бы здорово это как-то устранить;

Рекомендую отключить в настройках CAN-модуля функцию двух нажатий кнопок штатного ключа.


2.2.2. нажать кнопку 2, после этого кнопку 1, то авто закроется как на StarLine, так и на штатную охрану (закроется в том числе и крышка топливого бака, чего мне так не хватает при постановке только на StarLine без штатной). Если после этого нажать кнопку 2, открыть дверь, сесть в салон, подвигаться и пошуметь, то сработает штатная сигнализация, снять которую можно только нажав кнопку открытия на штатном ключе.

При постановке в режим охраны во время работы турботаймера штатная охрана не активируется. После завершения работы турботаймера и снятия/постановки происходит постановка в охрану штатной системы, т.к. зажигание в этот момент отключено.


Последний вопрос из разряда "за спрос не бьют в нос". Установщик сказал, что на некоторых МКПП есть так называемый "датчик нейтрали". Как узнать есть ли он у меня или можно его доустановить ? А то соблюдать процедуру программной нейтрали иногда вызывает дискомфорт, хоть я и готов с ним мириться как фанат механики.

Необходимо помнить, что автомобиль является источником повышенной опасности. Раздел 12.8. Правил дорожного движения гласит: “Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя”.

В вашем случае неисправный датчик и запуск на передаче не позволит вам избежать ответственности.


Рекомендую обратиться к установщикам для обновления ПО CAN-модуля.

Совсем недавно был у установщика и он сказал, что у меня сейчас последняя версия прошивки CAN модуля: P1. На всякий случай уточню свои данные: авто Audi Q5 2009 года, МКПП, 2.0 TDI, StarLine A93 + 2CAN устанавливался осенью 2016 года (брелок ещё горизонтальный, а не как сейчас вертикальный). Прикладываю фото с коробки. Может это как-то прояснит ситуацию.

Или всё-таки установщик не прав, говоря, что версия P1 является последней для моих условий ?

При постановке в режим охраны во время работы турботаймера штатная охрана не активируется. После завершения работы турботаймера и снятия/постановки происходит постановка в охрану штатной системы, т.к. зажигание в этот момент отключено.

Вы описали алгоритм работы штатной охраны, но не объяснили почему не снимается с охраны штатная сигнализация, если открывать машину кнопкой 2 брелка StarLine, перед этим поставив брелком StarLine (кнопка 1) на охрану без работающего двигателя (при этом управление СтарЛайном штатной охраной активировано).


Необходимо помнить, что автомобиль является источником повышенной опасности. Раздел 12.8. Правил дорожного движения гласит: “Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя”.
В вашем случае неисправный датчик и запуск на передаче не позволит вам избежать ответственности.

Я с Вами полностью согласен в вопросе ответственности, возложенной на меня как на водителя. Вопрос в другом: вдруг у Вас есть информация о наличии / отсутствии в моём авто датчика нейтрали. Я понимаю, что это скорее всего вопрос вообще не к Вам. Я и не требую дать на него ответ. Я лишь надеюсь на Ваш опыт. Вдруг уже сталкивались с подобным вопросом и знаете ответ.


Премного благодарю.

Почему-то не могу добавить фото с коробки. Для информации о версии моей сигнализации StarLine.

Вот ссылка на фото в моём облачном хранилище OneDrive

https://1drv.ms/u/s!Av-mG39jYFxeg5JwdpFrStmE6-TC_A

+1

Добрый день.

Совсем недавно был у установщика и он сказал, что у меня сейчас последняя версия прошивки CAN модуля: P1. На всякий случай уточню свои данные: авто Audi Q5 2009 года, МКПП, 2.0 TDI, StarLine A93 + 2CAN устанавливался осенью 2016 года (брелок ещё горизонтальный, а не как сейчас вертикальный). Прикладываю фото с коробки. Может это как-то прояснит ситуацию.

Вам было рекомендовано обновить ПО CAN-модуля, а не центрального блока. Актуальная версия ПО - 4.6.0.


Или всё-таки установщик не прав, говоря, что версия P1 является последней для моих условий ?

В центральном блоке установлено актуальное ПО.


Вы описали алгоритм работы штатной охраны, но не объяснили почему не снимается с охраны штатная сигнализация, если открывать машину кнопкой 2 брелка StarLine, перед этим поставив брелком StarLine (кнопка 1) на охрану без работающего двигателя (при этом управление СтарЛайном штатной охраной активировано).

Пожалуйста, проверьте, активировано ли снятие со штатной охраны через личинку водительской двери. Для этого поставьте штатную систему в режим охраны и спустя две минуты откройте дверь, используя личинку.


Вас есть информация о наличии / отсутствии в моём авто датчика нейтрали.

Информация о датчике отсутствует.

Вам было рекомендовано обновить ПО CAN-модуля, а не центрального блока. Актуальная версия ПО - 4.6.0

Прошу прощения. Неправильно Вас понял. Уточнил версию ПО CAN-модуля: 4.6.0 как Вы и написали.

Пожалуйста, проверьте, активировано ли снятие со штатной охраны через личинку водительской двери. Для этого поставьте штатную систему в режим охраны и спустя две минуты откройте дверь, используя личинку.

Проверил: сначала уточню, что сейчас отключено управление штатной сигнализацией СтарЛайном по CAN. Мои действия: нажал кнопку 2 брелка СтарЛайн, перевёл СтарЛайн в сервисный режим, открыл дверь, чтобы убедиться, что двери незаперты, закрыл авто штатным ключём, подождал 5 минут (вроде датчик наклона не сразу включается на штатной сигнализации), вытащил жало из штатного ключа, вставил в личинку водительской двери и повернул для открытия. Дверь открылась, сел внутрь и так же пошумел и подвигался. Включилась штатная сигнализация. О чём это говорит ?

+1
Уточнил версию ПО CAN-модуля: 4.6.0

Рекомендую аналоговое управление аварийной сигнализацией.


Дверь открылась, сел внутрь и так же пошумел и подвигался. Включилась штатная сигнализация. О чём это говорит ?

Это говорит о том, что система СтарЛайн работает корректно, вопрос заключается в том, что необходимо дилерским оборудованием (или VAG-COM) разрешить управление штатной системой от личинки. Только в этом случае будет происходить отключение штатной системы при снятии с охраны системой СтарЛайн, т.к. СТарЛайн дублирует работу личинки.

Понял. Благодарю. Буду пробовать, но это займёт время. В случае успеха отпишусь. Тему можно закрывать.