Помощь в программировании канала на разрыв света
Хотелось бы Вашей помощи/совета/разъяснения. Надеюсь поможете. Kia Cerato 2016. Автосвета у меня нету. Ключ.
Здесь
мне писали следующее:
"и гасить свет надо будет по-другому, что кстати - куда правильнее -
резать провод масса на подрулевике и цеплять туда другой гибкий канал - "масса на всё время, пока снята охрана и обрыв - при включенной охране".
По моей просьбе установщик так и сделал. Запрограммировав канал №7.
Вроде работает, как надо, но не нравится, что по сути имитации открытия нет. Т.е. после постановки на охрану как бы имитируется положение выключатель - офф.
Но логика у машины такая, что при открытии двери водителя фары гаснут. Но если их после этого выключить (переключателем) и снова включить - они загорятся (только габариты). И при нынешних настройках, происходит следующее.
Я приехал, заглушил двигатель, достал ключ, вышел (открылась дверь - фары погасли). Поставил на охрану, активировался доп. канал на обрыв (машина поняла, что я как бы перевел переклюк в положение - офф). Потом по какой-то причине снял с охраны (например на даче для разгрузки итп) - габариты зажглись, (т.к. машина поняла, что я принудительно перевел переклюк в положение - он).
Поэтому я хочу сделать так:
1. Событие включения № 16 "Получение команды на запуск двигателя (доп. канал активируется за 2 секунды до начала поддержки зажигания)", т.к. при включении охраны, они и так уже не горят (сработала настоящая имитация открытия двери, я же вышел из машины). Это условие дает следующее преимущество: до автозапуска канал не активируется, и поэтому при следующем снятии с охраны габариты не зажгутся.
2. Событие выключения в идеале должно быть, когда вставлен настоящий ключ в замок... Но это, видимо нереализуемо... Вопрос. Событие №21 (Переход из режима поддержки зажигания в обычный режим) как работает? Понятно, что если я пришел, двигатель работает (был дист. запуск), сажусь в машину, селектор в D (снимается поддержка зажигания) - переход в обычный режим - канал выключился - фары зажглись... А если был запуск и двигатель заглушился по истечению таймера. Я пришел - открыл двери - завел машину ключом, в этом случае канал выключится? Или это не считается за "переход" от поддержания зажигания в обычный режим? Тот же вопрос по событию №6 (Включение зажигания). Это относится и к включению зажигания при автозапуске, или это и есть событие, которое мне нужно?
Ещё, как вариант событие №13 (с условием 5 - двигатель запущен ключом (поддержка зажигания выключена). Как себя это событие поведет, если двигатель был запущен дистанционно и произошел переход на обычный режим?
По моему событие №13 с условием 5 вроде подходит.
Ещё вопрос, могу ли я посмотреть текущие запрограммированные настройки канала, или при
переходе к настройкам канала всё сбрасывается в нули?
Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho
А почему просто ИММИТАЦИЮ не сделать ?
Я пришел - открыл двери - завел машину ключом, в этом случае канал выключится? Или это не считается за "переход" от поддержания зажигания в обычный режим?
Конечно нет.
Тут весь смысл гибкого канала что должен он отработать (как иммитация к примеру) или должно произойти событие на выключение....не наступило событие - только отключение питания поможет.
Вот я и пытаюсь подобрать событие, удовлетворяющее мои желания. А как на счет остальных? Если и они не подойдут, сделаю событие на выключение - снятие с охраны...
А текущие запрограммированные настройки канала я могу посмотреть?
сделаю событие на выключение - снятие с охраны...
самое верное.
А текущие запрограммированные настройки канала я могу посмотреть?
конечно ,программатором -100% , а вот с брелка 7 не подскажу (обленился ,все через программатор)
Ивсе же А почему просто ИММИТАЦИЮ не сделать ?
А как? Я же не установщик.
Тут вообще у меня эпопея... Уже три раза ездил и еще раз поеду. (см. ссылку выше).
Сейчас он как-то завязал штатку на концевик капота (что она вообще не включается), как здесь видимо:
http://support.starline.ru/forums/30-starline-a93-starline-a63/topics/26406-a93hyundai-ix35-2012g-krivaya-rabota-cherez-kan/
И получил ту же проблему. Т.е. сейчас при постановке штатным брелком, старлайн встает в охрану. А при снятии штатным брелком - нет.
А до этого было в постановке/снятии без проблем, а при дист. запуске и снятии старлайном, орала штатка, хотя как по этой ссылке все сделано. Я имею ввиду "ключ в замке".
В общем засада. И сам заколебался и установщиков заколебал... Либо одно не работает - либо другое...
В общем засада. И сам заколебался и установщиков заколебал... Либо одно не работает - либо другое...
значит надо подумать посидеть....установщику.
Кстати. При активированном канале на разрыв, потребление сигнализации не растет?
если канал управляет реле...как думаете?
Я не электрик... Просто обычно, когда проверял кнопкой 3 заряд аккума, показывал 12.78-12.65
А после последних изменений, показывает максимум 12.52. За сутки упало до 12.30.
Это либо из-за завязаной штатки на капот, либо из-за этого доп. канала....
Дак все-таки растет или не растет?
Если что то работает -значит потребляет...
Сейчас настроил доп. канал №7 следующим образом. Кстати смотреть текущие настройки с брелка можно.
Событие включения: 03 (выключение охраны)
1000 2999 3000 4000
Событие выключения: 16 (Получение команды на запуск двигателя (доп. канал активируется за 2 секунды до начала поддержки зажигания).
Подскажите тут реле под напряжением (и потребляет энергию) при включении канала при данных настройках, или при выключении?
И на сколько примерно возрастает потребление при реле под напряжением.
Инженеры Старлайна, можете дать ответ?
напишите полностью как настроено....будет проще.
Хотя это все должен решить установщик , тут мы можем долго гадать.....
Что настроено?
Провод доп. канала он подключал к штекеру, которые находится в рулевой колонке. Видимо идет от подрулевого выключателя...
Штатку как-то на концевик капота завязал.
Скорее всего настройка разрыва как по первой ссылке из этой темы (сообщения от пользователя "Старик").
Штатка через концевик капота как по второй ссылке (пользователь mangust описывает способ).
Что еще нужно?
Провод доп. канала он подключал к штекеру, которые находится в рулевой колонке. Видимо идет от подрулевого выключателя...
Штатку как-то на концевик капота завязал.
Скорее всего настройка разрыва как по первой ссылке из этой темы (сообщения от пользователя "Старик").
Штатка через концевик капота как по второй ссылке (пользователь mangust описывает способ).
Что еще нужно?
Ничего .... все так как есть.
А к чему тогда вопрос был: как настроено?
Я не понимаю, что вы хотите от меня?
Я два конкретных вопроса задал.
При таким образом настроенном канале, когда реле под напряжением (и идет потребление энергии). При активированном канали или выключенном. И какое при этом потребление (тут вопрос к инженерам старлайна).
Все по шине, кроме запуска и контроля двигателя. Пробовал в настройках кана включить имитацию открытия двери - не работает, хотя поддержка заявлена...
Сейчас работает следующим образом. При постановке в охрану штатным брелком - по слейву встает в охрану старлайн. Но штатка в охрану не встаёт. При снятии с охраны штатным - замки открываются, но старлайн с охраны не снимается. Если знаете специалистов в Екатеринбурге, которые смогут довести дело до логического конца, подскажите.
Но специалист вроде сам старлайновский, плюс у него выход на программистов старлайна (под мое авто программу кан модуля корректировали). И вроде не кидает и пытается сделать...
И вроде не кидает и пытается сделать...
Вот и не мешайте
Я помочь хочу ему.
Я уже близок к тому, чтобы вообще все демонтировать. Заколебался уже на работе отгулы брать. 3 неделя эпопеи пошла... Если после следующего визита он мне машину не выдаст с полностью удовлетворительном состоянии. Буду демонтировать.
.…………
а если тупо использовать *ключ в замке* ( ключ в замке горит свет и габы - ключа нет всё потухло )
Не наш метод....
Промерял ток утечки в разрыв на минусовой клемме... 200 мА.
Можно как-то отрубить Старлайн без вытаскивания основного блока? Чтобы проверить в ней ли дело...
Вычислил, кстати, потребление релюхой доп. канала. Путем перепрограммирования события включения. И измерения тока утечки с активированным доп. каналом и выключенным. Дак вот релюха доп. канала №7 в активированном состоянии потребляет 50 мА.
Либо после вмешательств штатка и само авто до конца не засыпает.
Хотя после постановки в охрану ток 600 мА. Примерно минуты через две падает до 200 мА.
Я не электрик...
popov.dirt 4 минуты назад
Промерял ток утечки в разрыв на минусовой клемме...
Ну елки. Это 1 курс института. Если вообще не школьная программа :) Для этого не обязательно быть электриком...
Ну как старом анекдоте ( я не стукач , но форму доклада знаю ) . *ключ в замке* как вариант не подходит ?
Да хотелось бы, чтобы не зажигалось ничего из мощных потребителей. Я когда вечером ухожу - включаю обдув лобовухи, чтобы утром при дист. запуске стекло оттаяло. А у меня там еще и электроотопитель дополнительный рядом с радиатором печки (штатная комплектация), который тоже не хило жрет. Правда у него алгоритм включения в том числе завязан на температуру ОЖ и напряжение сети...
Сейчас настроено: событие включения - снятие с охраны (03). Событие выключения - постановка (02).
Т.е. сейчас, когда машина в охране - реле спит и не потребляет.
Хочу сделать событие включения (=возврат света) - №12 (выключение ручного тормоза, ну или в моем случае - снятие с паркинга). Завтра буду пробовать.
прочитал и так и не понял вы решили проблему орущей штатки и горящих габаритов?
Промерял ток утечки в разрыв на минусовой клемме... 200 мА...
Ну елки. Это 1 курс института. Если вообще не школьная программа :) Для этого не обязательно быть электриком...
Ну так - а чему удиваляться, если сами же это реле зАСТАВИЛИ РАБОТАТЬ В ОХРАНЕ - держите катушку под током, который и намерили?
Да хотелось бы, чтобы не зажигалось ничего из мощных потребителей.
Может всё-таки СМЕНИТЬ УСТАНОВЩИКА?
Ну или вспомнить мужичка из мультика про царя Гороха "Тут надо-ть тьхничски".
Хочу сделать событие включения (=возврат света) - №12
На левом подрулевом переключателе света есть ЧЕРНЫЙ провод - МАССА. Если его откусить и вместо него подключить канал сигнализации, запрограммированный 1000-2999-3000-4000-ЗП03-У000-ОС02-У000-dУON-dbON, ТО НАСТУПИТ ДОЛГОЖДАННОЕ счастье - в охране канал ничего потреблять не будет, а при снятой охране потребление будет не более 4-5мА и то при условии, что переключатель не в OFF. В этом положении будет вообще ноль потребления. И возвращаться свет будет, как только сняли с охраны. И если переключатель включен, а мотор работает - свет загорится уже при мягкой посадке.
Добро пожаловать в установщики сигнализаций. Во-всяком случае - Вы уже больше Вашего установщика достигли...
На левом подрулевом переключателе света есть ЧЕРНЫЙ провод - МАССА. Если
его откусить и вместо него подключить канал
сигнализации, запрограммированный
1000-2999-3000-4000-ЗП03-У000-ОС02-У000-dУON-dbON, ТО НАСТУПИТ
ДОЛГОЖДАННОЕ счастье
Сейчас именно так и настроено и подключено. Один в один. Я же писал, что сейчас реле в режиме охраны - спит.
Сейчас потребление 200 мА. А если ради эксперимента поменять события вкл/выкл. доп. канала (я это делал чисто, чтобы вычислить сколько релюха потребляет), то получится 250 мА. Отсюда я сделал вывод. что когда реле запитано - оно потребляет 50 мА... (4-5 мА не получается).
Минус этой настройки в следующем. Я об этом тоже писал:
Но логика у машины такая, что при открытии двери водителя фары гаснут. Но если их после этого выключить (переключателем) и снова включить - они загорятся (только габариты). И при нынешних настройках, происходит следующее.
Я приехал, заглушил двигатель, достал ключ, вышел (открылась дверь - фары погасли). Поставил на охрану, доп. канал выключился (машина поняла, что я как бы перевел переклюк в положение - офф). Потом по какой-то причине снял с охраны (например на даче для разгрузки итп) - габариты зажглись, (т.к. машина поняла, что я принудительно перевел переклюк в положение - он)."
Поэтому всесто ОС02 хочу сделать ОС12. Все будет тоже самое, но свет будет возвращаться, когда селектор КП сдвину из положения P.
Может всё-таки СМЕНИТЬ УСТАНОВЩИКА?
Говорит с десяток таких Cerato подключил. И несколько десятков корейцев. А тут машина переходка что-ли. Чтобы безключевой обход иммобилайзера сделать, пришлось программисту совмещать программы кан модуля для машины 2016 и 2017 года. Ну и дальше все не так как обычно. "Ключ в замке" сделан. Но при этом штатка возбуждалась (до последних переделок) после открытия двери после снятия с охраны брелком старлайна при дист. запуске... Я это все описывал в другой теме. Уже устал писать одно и тоже :) Надеюсь все таки консенсусом прийти к удовлетворительному результату. Вроде человек доброжелательный и пытается разобраться. Программистов напрягает и тп.
прочитал и так и не понял вы решили проблему орущей штатки и горящих габаритов?
Габаритов решили. Орущей штатки тоже (что-то он на концевик капота завязал). Но при этом появилась другая проблема:
"сейчас при постановке штатным брелком, старлайн встает в охрану. А при снятии штатным брелком - старлай с охраны не снимается." А раньше работало и в ту и в другую сторону. Сейчас штатка вообще в охрану не встает, как я понял...
Ну и ток утечки 200 мА на мой взгляд - не нормально. Ищу способ без доставания Основного блока отключить совсем Старлайн. Для проверки.
Кстати. В сервисный режим её загнать для этого не вариант?
Извините за ламерство в вопросе. Но все же каковы могут быть причины такого потребления?
После последнего визита к установщику заметил следующие изменения в поведении штатки и салонного света.
Раньше ставлю штатным брелком (ставится и штатка и старлайн) - секунд 40 светодиод штатки горит постоянно, через 40 секунд начинает мигать. И после этого невозможно включить салонный свет, если сидишь в машине. Т.е. нажимаешь кнопку ON салонного света, но ничего не происходит.
Сейчас ставлю штатным брелком, старлайн тоже встает в охрану, но светодиод штатки сразу начинает моргать. И салонный свет можно включить...
Может блок салонного света не засыпает из-за каким-то образом заглушенной штатки?
если свет победили ( почти ) - убрать убийцу штатки и проверить
Ну да... Это первое, что напрашивается... Как говорится: "будем продолжать..."
А свет победил (совсем).
Запрограммировал так 1000 2999 3000 4000 зп12 у000 ос02 у000
Т.е. сейчас в охране света нет и реле не потребляет. А свет возвращается при переводе из P в D. Удовлетворяет всем потребностям.
Отсюда я сделал вывод. что когда реле запитано - оно потребляет 50 мА... (4-5 мА не получается).
4...5 получится, если канал напрямую подключить ВМЕСТО черногоМАССА к подрулевику. Причем - если переключатель не в OFF... этот ток будет течь через канал.
Сейчас потребление 200 мА.
самое время - искать - кто это кушает. Смотрите реле блокировки - если оно запитано не с зажигания, а с постоянного питания+12в, то это ответ. Смотрите другие реле под управлением сигнализации. Амперметр втыкайте вместо синего предохранителя на красном проводе сигналки - что там покажет. Трясите всю схему - что там наделано.
Судя по току - есть запитанное реле автомобильное с катушкой Ом 70...100.
В режиме покоя/охраны сигнализация должна потреблять 20..25мА, CAN-модуль может добавить 10-15 мА...
Кроме сигнализации - смотрите магнитолу, если она нештатная. Она тоже может сосать, если подключена неверно.
В конце-концов - просто подождите полчаса-минут40 - может автомобиль просто не успевает "заснуть" и Вы измеряете ток не уснувших бортовых систем.
А вот если и через час ток так и будет 200мА - плохо - надо искать причину.
4...5 получится, если канал напрямую подключить ВМЕСТО черногоМАССА к подрулевику
Так и есть. Сейчас, когда свет "возвращается" туда подается масса. Что значит напрямую? А реле канала?
Кроме сигнализации - смотрите магнитолу, если она нештатная.
Всё штатное, кроме сигналки... Даже лампочки всё родные...Что значит напрямую? А реле канала?
Каналы транзисторные (за исключением 7, 8, 9) при своей активности выдает массу (внутри сигнализации схема ОткрытыйКоллектор, если это Вам что-то говорит) способен выдержать до 200мА (это максимально допустимый, кратковременный ток). И ПРИ ЭТОМ НИЧЕГО САМ НЕ ПОТРЕБЛЯЕТ. Правда нагружать таким током его не стОит. Но если ток не превышать 100мА, то канал будет жить долго и счастливо. Используйте свободный транзисторный канал!
А вот каналы 7,8 и 9 - РЕЛЕЙНЫЕ. И при их активации - внутри сигнализации запитывается катушка этого реле канала и начинает ПОТРЕБЛЯТЬ!!! А оно Вам надо?
Установите амперметр в месте разрыва вашего провода МАССА (черного цвета) на подрулевике и поклацайте подрулевиком во все положения при заведенной машине - какой максимальный ток показывает прибор? Меньше 100мА? Тогда выбросьте реле и подключите канал напрямую к черному проводу МАССА в фишке подрулевика вместо постоянной массы, раньше приходившей на подрулевик. Если ТРАНЗИСТОРНЫЙ канал будет запрограммирован на формирование бесконечного импульса 2999 с включением ЗП03 и выключением ОС02, то пока машина не на охране - масса на подрулевике есть (канал открыт), когда машина на охране - массы на подрулевике нет (канал закрыт).
Всё штатное, кроме сигналки... Даже лампочки всё родные...
Установите амперметр вместо синего предохранителя на провде питания блока сигнализации. так вы узнаете - сколько потребляет сигнализация и ... успокоитесь на предмет - она или не она сосет 200мА. Если не она - ищите - кто. Как? Это тема уже для отдельного разговора. И не на этом ресурсе.
Спасибо. Передам установщику при след. встрече...
Вычитал, что может при не правильном подключении (без диодной развязки итп) сигнала может не давать уснуть авто... В каких-то описанных случаях приборная панель не засыпала, из-за концевика багажника итп... Может на самом деле связано с завязкой штатки на концевик капота...
Будем разбираться с установщиком...
После визита отпишусь...
Нашел в чём у нас с вами непоняка по поводу потребления.
Мне к подрулевику он подключил доп. канал 7.
А инструкция гласит. "Выходы доп. каналов 7 и 8 представляют собой силовые реле с
максимальным допустимым током 15 А."
Отсюда и потребление реле 50мА в активированным состоянии. Буду просить переподцепить на другой, после замеров тока, как вы сказали...
В общем появилось время отписаться.
Перед новым годом еще раз встретился с установщиком.
Наконец-то все победили. Все работает как надо. Все проблемы решены.
Убийцу штатки убрали. Переподлючили обрыв света с 7 канала на 6.
Запрограммировал так: 2999 ЗП12 ОС02. Меня полностью устраивает алгоритм работы.
Выяснилось, что 8 канал был запрограммирован кем-то (скорее всего первым установщиком - не спецом старлайна) на активацию при выключении охраны, а выключение ОС00. Т.е. он был постоянно активирован у меня - доп. 50 мА.
Сейчас потребление в режиме охраны: 35-40 мА (моргает диод штатки). В сервисном режиме: 28-35 мА.
Те 200 мА, про которые я писал, складывались из активированного 8 доп. канала и, как мне кажется, реле управления освещением салона, а возможно и чего-то еще.
Дело в том, что когда штатка встает в охрану это реле выключается через 1-2 минуты (когда в машине сидишь, даже слышно, как счелкает) и если был принудительно включен плафон освещения, то он тухнет, скорее всего и магнитола выключается, если была включени (это не проверял). А если штатка в охрану не встает, то это реле (возможно и не одно) запитано. И по алгоритму электроники (вычитал на форуме), это все вырубается только через час, при условии, что не было активности в машине (кнопки на магнитоле, итп). А так авто думает, что я просто сел в машину и закрыл центральный замок. Магнитолу у меня можно включать даже без ключа в замке. А я мерял ток утечки через 20-40 минут.
Нашли глюк программы (специалист сказал, что программистам отписался, возможно исправят в следующих ПО):
ставим штатным в охрану - старлайн встает в слейве;
далее штатным брелком открываем багажник (старлайн это видит и отключает контроль концевика багажника итп, на брелке соответствующая индикация, см. инструкцию);
закрываем багажник (старлайн опять берет все под охрану, с соотв. индикацией).
Дак вот после этих действий, если попытаться снять охрану штатным брелком, старлайн с охраны не снимается. Но если перед этим нажать на штатном брелке постановку в охрану (хотя и так все в охране) - все снимается нормально... Это мелочи и с ними можно жить.
Будем ждать...
а если AF 26-2 поставить
Спасибо за наводку. Попробую при случае.
Не сработало...