+2

Доработка StarLine A63 2CAN+2LIN Резервное питание основного блока и дополнительные блокировки

Densum 7 лет назад обновлен Дмитрий Дима 7 лет назад 14

Сигнализация StarLine A63 / A93 установленная в автосалоне согласно руководства по установке завода изготовителя. Автомобиль поддерживает 2CAN+LIN, АКПП, Кнопка Старт/Стоп.

- Возник вопрос, а что будет если злоумышленник в момент сработки сигнализации, вообще отключит ее что бы она не орала (варварским способом вырвет ее или другим способом отключит или обесточит, например отключит массу с аккумулятора). Результат ... у меня машина завелась и прекрасно доехала до автоцентра с блоком сигнализации в пакетике рядом на сидении. На станции только развели руками.

- Я понял, что спасение утопающего - задача самого утопающего, и решил ее вот таким способом с незначительной модернизацией основного блока. В качестве резервного АКБ использовал гелиевый на 2,3 Ач.

Предлагаю на ваш суд и рассмотрение мою доработку и способ подключения блока StarLine A63 / A93 в автомобиле. Материалы в архиве.


Доработка сигнализации.zip

+1

установленная в автосалоне согласно руководства по установке завода изготовителя.


 меня машина завелась и прекрасно доехала до автоцентра с блоком сигнализации в пакетике рядом на сидении. На станции только развели руками.

А должно быть по другому?


Не смотрел архив,потому как с телефона... 


почитайте про радио реле и нормальную установку.

круто ! нет действительно круто !  для себя - можно сделать . сколько потратили времени ?

совсем маленькое ( незначительное ) замечание - исправьте Вы использовали реле для подключения к цз , а не световых сигналов .

+1

Результат ... у меня машина завелась и прекрасно доехала до автоцентра с блоком сигнализации в пакетике рядом на сидении.

Автосалоны нередко вообще не делают блокировок никаких, мотивируя тем, что "если вдруг сигналка "глюканет" - Вы сами никуда уехать не сможете"... Классный аргумент... Ставить сигнализацию у таких "установщиков"...

круто ! нет действительно круто !  для себя - можно сделать 

А можно и не только для себя... Вполне на авторскую установку претендует. Подумайте о доп. заработке. Хороших установщиков на свете не много. Большинство из них - радиолюбители или специалисты в электронике по основному профилю работы/образования.

почитайте про радио реле и нормальную установку.

Присоединяюсь к рекомендации. Радиореле  StarLine R2 с блокировкой под капотом будет неплохим дополнением к уже реализованному. А если использовать кодовое реле R3 или R4, то еще и замком капота можно будет всё подкапотное пространство прикрыть... И будет неплохой охранный комплекс.

+2

Да действительно опечатка использовались реле управления ЦЗ. Задача ставилась максимально дешево и быстро.


А по поводу кодовых реле и радио реле, это конечно да... но стоит денег, так что может в будущем поставлю. 

А вообщем мне просто интересно поковыряться ;-))


Да вот еще. Некоторые мне рекомендуют заменить электролитический конденсатор 2200 мФ, который выполняет роль буфера в момент переключения АВР, на 3 или 4 последовательно соединенных ионистора. 

Попробовал, да действительно заряда ионисторов полностью хватает на то, что бы произвести переключение с основного источника на резервный и сигнализация это не почувствовала.

Но в том и прикол... что бы сигнализация это почувствовала, т.е. кондер вполне справляется с задачей гашения помех в момент переключения АВР, но все равно кратковременное пропадение напряжения питания (на доли мс) есть, и это хорошо. В сигнализации есть память ее состояния при выключении питания, и в момент возобновления питания мне на пульт и на мобилку приходит приветственное сообщение от сигнализации, и я понимаю, что: "Если не я отключал питание, то значит его отключил кто-то посторонний и у меня ПрОбЛеМа". А после перехода на резерв сигналка возобновляет свое состояние и продолжает "Орать", "Звонить", "Отправлять СМС". 

Более того на Хундай Туксон 2017 обнаружилось что в режиме охраны, при пропадении основного питания и возобновления резервного питания, она это воспринимает как нажатие на педаль тормоза, наверно что-то там по САN шине ей приходит, и включает режим тревоги со всеми блокировками. Это получилось само-собой.


Какие я еще имею задумки:

1. Основной блок StarLine A63/A93 не может принудительно сам или по CAN шине заглушить двигатель когда физически включено зажигание автомобиля (речь не идет об автозапуске и остановке после автозапуска) .

 Т.е., допустим, меня ограбили, в сирену воткнули тряпку или вообще вырвали, что бы не орала, автомобиль поехал. Блокировки работают, но они не дадут запустить двигатель при следующем запуске после того как движок будет заглушен, а пока двигатель работает.

Так вот здесь возможно и пригодится радиореле, или другое реле, которое будет управляться допканалом дистанционно с мобильного или WEB приложения, которое будет позволять заглушить автомобиль, вне зависимости от его состояния.

2. На другой допканал (при включении тревоги) я хочу повесить утьтразвуковой излучатель модулируемый на инфразвуке. На столе собрал проверил... соседи "вешаются" - штука убойная: головная боль, боль в ушах, боль в сердце. Пока еще не довел до ума, не хочется летальных исходов.

+3

В целом респект, конечно, более того я многократно говорил, что есть острая необходимость в штатном выходе на резервный АКБ, но НПО "Ультрастар" это не интересно.

Касательно блокировок - Вы не совсем правы.По CAN действительно есть только запрет запуска, а вот аналоговая блокировка, как и дополнительные цифровые, глушит машину на ходу на счёт раз, если только само реле блокировки не навесили на стартер, что вполне вероятно. Тут только перенести реле блокировки на более подходящую цепь. Заодно нужно сделать это реле НР, а не как щас НЗ и соответственно запрограммировать это в сигнализации, тогда при отключении разъёма от ЦБ блокировка автоматически становится активна. И больше не получится так запросто доехать до ОД с блоком сигналки в пакетике.

Отдельно рекомендую Вам озадачиться блокировкой на охране провода K-Line в диагностическом разъёме, только учтите, что он там не на стандартном месте. KIA Hyundai нуждаются в этом.

А kia cerato 2011 нуждается в блокировке k-line? Или на этой модели не работают заводилки?


 По схемам к эбу только can  шина подходит.

K-line только к bcm и смарт-кей. Последней у меня нету

+1

А по поводу качества установки в автосалонах, тут без мата нельзя ;-().

Когда проводку прокладывают под натяжкой без доп.изоляции тонким, чуть не телефонным проводом и все на скрутках. ТО хочется их обмотать изолентой и засунуть в ..опу паяльник... Ну нищие автосалоны :-(.

И вторая проблема, что абсолютно не хотят учиться и думать. Клепают по шаблону и все. А охранная система только тогда стает ОХРАННОЙ, когда она индивидуальна и никто не знает особенностей ее установки на конкретном авто. 

Кто-то сказал: "Лучшая противоугонка - это самодельная, потом что ее никто не знает"...

Вообще хорошая система безопасности строится не на принципе того, что никто не должен знать её методов работы. Индивидуальная установка и настройка - это бесспорно хорошо, но всё же...

Однако, две внутренние реле и одна внешняя (блокировочная в одном из режимов охрана/снято с охраны) под постоянным напряжением, нехорошо это для АКБ, неправильно. Утром уже можно не завестись.

Реализовать автоматический ввод резерва (АВР) по питанию, с передачей оповещения при переходе на резерв, другим способом как использовать реле невозможно, т.к. любая полупроводниковая схема внесет свое сопротивление в цепь питания (как минимум 0,7...1,2 вольта падения напряжения). Второе реле блокировка Lin шины при переходе на резервное питание. Ток которые потребляют реле 20+20=40 мА, я думаю это мелочи.

А внешнее 3-е реле включается только в момент тревоги.


Пока доработок не делал. 

Борюсь с сообщениями о высокой скорости разряда АКБ, которые приходят мне при каждом запуске автомобиля.

Ток которые потребляют реле 20+20=40 мА

Кто вам это сказал? Вы замеряли? Или это предположение.

Каждая из них потребляет порядка 40 мА, а то и более.

P.S. И  скорость разряда АКБ будет еще больше.

Себе недавно делал блокировки маленькими реле. 5-контактное жрало 29мА. 8-контактное 33мА. Штатное старлайновское вроде 87мА

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho