+2

StarLine A63 неправильно отображается температура по датчику в салоне и напряжение АКБ

Densum 7 лет назад обновлен 7 лет назад 12

StarLine A63 встроенный в основной блок сигнализации датчик температуры существенно завышает показания температуры (приблизительно завышение идет на 10 градусов). Место установки основного блока - согласно рекомендаций завода изготовителя.

- Первоначальная установка системы производилась в автосалоне, поэтому я у них перепробовал (методом замены) несколько аналогичных блоков, результат тот-же, на всех идет значительное завышение.

- Возможно завышение связано с нагревом датчика температуры от других элементов, внутри корпуса основного блока. Наверно, имеет смысл, вынести датчик температуры за пределы корпуса основного блока? Если да, то какие характеристики датчика (терморезистора), и где он находится на плате основного блока, что-бы там его выпаять и перенести за пределы корпуса.

Возможно ли внести поправку в работу датчика (программно или электронно)?


Подобная ситуация с датчиком-измерителем напряжения зарядки аккумулятора, он занижает показания на 0,2В. Я проверял на различных режимах и условиях, - стабильно (-0,2В). Электропроводка питания основного блока выполнена качественной медью с соответствующим сечением. Проверил и сравнил напряжение на АКБ и приходящее на разъем основного блока сигнализации, падение ничтожно мало (можно пренебречь). Проверка проводилась поверенным мультиметром АРРА-305.

- Конечно можно в уме всегда прибавлять эту поправку к показаниям измерителя напряжения, но хотелось-бы исправить. Возможно ли внести поправку в работу датчика-измерителя напряжения (программно или электронно)?


!!! Я знаю такие страшные слова: паяльная станция, осциллограф, мультиметр, программатор; и руки из нужного места растут ;-))

- Возможно завышение связано с нагревом датчика температуры от других элементов, внутри корпуса основного блока.

Не возможно, а так оно и есть. Более того - при работе отопителя салона еще и он будет обогревать недра торпедо... Издержки бюджетных решений... 

Выносной датчик, тем более не термо-резистивный (какой применен здесь) а например  Dallas DS18B20 стоил бы  на два порядка дороже+шлейф+разъем...

Наверно, имеет смысл, вынести датчик температуры за пределы корпуса основного блока?

Само собой... и тогда помещать его надо в трубу воздухозаборника системы климат контроля - туда, где штатный датчик климат контроля живет...

 Если да, то какие характеристики датчика (терморезистора), 

Могу только ориентировочное сопротивление при температуре +20 указать - около 10 килоОм...

и где он находится на плате основного блока,

Не искал ни разу... Но думаю - надо искать недалеко от тех цепей возле микроконтроллера, к которым приходит сигнал с внешнего моторного датчика... И он наверняка выглидит не так, как обычные (не термо-) SMD-резисторы

Возможно ли внести поправку в работу датчика (программно или электронно)?

Программно  - не предусмотрено.  А вот навешать вокруг него доп резисторов - реально. Только делать это внутри корпуса - бессмысленно... А снаружи - может и не понадобиться, если Вы не собираетесь пытаться добиться от терморезистора погрешностей менее 5%...

Подобная ситуация с датчиком-измерителем напряжения зарядки аккумулятора, он занижает показания на 0,2В.

Этот измеритель не претендует на прибор с сертификацией и законной погрешностью измерения. Он скорее - из разряда ИНДИКАТОРНЫХ (как и измерение температуры, в общем -то)... И погрешность менее 2% для него - неплохой результат...

Возможно ли внести поправку в работу датчика-измерителя напряжения (программно или электронно)?

Программно - опять-таки вряд-ли. А вот попробовать найти на плате ДЕЛИТЕЛЬ напряжения,  которым производится замер питающего напряжения НЕ НА АККУМУЛЯТОРЕ, а практически на шине +12 вольт внутри блока сигнализации- возможно и там пошаманить с резисторами (я лично не искал), если хочется замера поточнее... 

!!! Я знаю такие страшные слова: паяльная станция, осциллограф, мультиметр, программатор; и руки из нужного места растут ;-))

Это понятно по вопросам и по соседней теме. Совет только один - будьте осторожны с экспериментами на плате...

Ибо гарантию Вы уже потеряли, как только сделали первый надрез дорожки на плате и припаяли "лишнюю" деталь.

Если есть возможность, кто знает, Плз.., подскажите где этот терморезистор на плате находиться. 

А-то, поиски на плате и без схемы, это, как ночью слепому на минном поле щупом дорогу прокладывать. 

Тем более я любитель а не профессионал. С напряжением АКБ, бог с ним, я уже пристрелялся. А вот температура - когда показывает 47 градусов и не знаешь правда это или нет, стоит дистанционно запускать авто, что бы кондиционер продул салон или не стоит ???


А по поводу гарантии Вы правы ;-(. Ну чтож делать если мне впарили в салоне А63, хотя потом я узнал, что есть модели и более продвинутые. Мне после этих "Установщиков" пришлось все выдрать, и переустановить по новому, За что я деньги платил, х.з.!? Пока 

Одно успокаивает, что перепахал проводку сам, разобрался что и где, и теперь уверен в работе. 

Первый месяц - полет нормальный...

Первый месяц - полет нормальный...

При качественном монтаже без ошибок - StarLine оправдывает своим деньги на все сто. Оплата "монтажа" в автосалоне - отдельная тема... Как и качество работ там...

И все же как решить проблему с коррекцией показаний датчика температуры ???

Вы сами это сделали

Да, конечно это моя доработка. 

Но к корректности показаний температуры это не имеет никакого отношения.

Некорректно температура отображалась и до доработки.

Как я писал выше во время установки в салоне у меня была возможность выбрать из нескольких блоков А63 и во всех одно и тоже.


Я не задаю вопросов о гарантии ;-)), 

Я хочу с вашей помощью доковыряться до сути и решить проблему, у себя. А если это поможет другим... Я буду рад :-)).


вопрос температуру мереете чем ? поставтьте термометтр и ......

Так и делаю ... Измерения делались электронным термометром. Датчик термометра прикреплен на корпусе А63.



"Живого царя видел?... не может быть!!!" :-))

И все же как решить проблему с коррекцией показаний датчика температуры ???

Ответ давно дан.

Наверно, имеет смысл, вынести датчик температуры за пределы корпуса основного блока?

Само собой... и тогда помещать его надо в трубу воздухозаборника системы климат контроля - туда, где штатный датчик климат контроля живет...

 Если да, то какие характеристики датчика (терморезистора), 

Могу только ориентировочное сопротивление при температуре +20 указать - около 10 килоОм...

и где он находится на плате основного блока,

Не искал ни разу... Но думаю - надо искать недалеко от тех цепей возле микроконтроллера, к которым приходит сигнал с внешнего моторного датчика... И он наверняка выглидит не так, как обычные (не термо-) SMD-резисторы

А кто может сказать точно где этот датчик. Какому ГуРу поклониться ;-))

Ну очень хочеться...

Буду очень благодарен.

А кто может сказать точно где этот датчик. 

Не знаю, но можно поискать...

Одеваем на жало паяльника станции  (Я знаю такие страшные слова: паяльная станция,) что-нибудь неэлектропроводное, но теплопроводное и термостойкое. Убавляем температуру станции до минимума и АККУРАТНО касаемся всех резисторов на плате блока подключенной на столе сигнализации по очереди  (температура должна быть не выше 60-70 градусов, хотя датчик в теории должен показывать до +99...) и жамкаем кн.3 брелока. Как температура  после очередного касания поползет  - убеждаемся остужанием и повторным касанием...

Как-то так...

Ну да... Оно таки, так ;-).

И я про это тоже думал, только это займет достаточно времени, а мне хотелось побыстрее (раз - и "в дамки"), потому что работа связана с ежедневными поездками и на долго с разобранным автомобилем мне нельзя. 

Если у кого нибудь такая же проблема, и есть желание поковыряться, подсобите.

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho