0

Срабатывания сигнализации с индикацией открытой двери

Андрей Феофанов 2 years ago • updated 2 years ago 38

Добрый день.

Возникла некая проблема по истечению уже как двух лет с момента установки..

С недавнего времени иногда при постановке на охрану через 3-5 минут начинает пищать брелок с надписью dh. Далее это прекратилось.

Сегодня ночью сработала снова, но уже с индикацией открытой двери и открытого замка, хотя на самом деле они закрыты. Нажав на закрытие еще раз брелок замолчал и индикация пришла в норму, но на машине моргала аварийная сигнализация как при срабатывании. В чем может быть загвостка? В голову пришла пока только одна мысль - обновить по на модуле can.

Причем при опросе каждого из узлов на брелке нет никаких проблем, т.е. Багажник ,дверь, капот все в норме. Автозапуск тоже работает без нареканий.

+1

В чем может быть загвостка?

Вероятнее всего на борту (реже - вокруг машины) присутствует СИЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПОМЕХА.

Если совместно с сигнализацией установлен GSM-модуль, то ответы о возможных причинах ЛОЖНЫХ тревог по разным зонам охраны ЗДЕСЬ. Почему это началось только теперь? -Потому что раньше сигнализация балансировала на грани фола, но что-то изменилось или на борту или вокруг машины и балансирование на грани прекратилось - начались "заступы" за грань...

Но и без GSM-модуля при ряде нарушений правил монтажа возможны перекрестные наводки и помехи, вызывающие ложные тревоги. Например - при неудачной прокладке черной лапши-шлейфа модуля связи.

Его не стоит уматывать совместно с другими проводами, а лучше прокладывать оТДЕЛЬНО и как можно ближе к металлу кузова, излишки складывать одним ЗИГом и желательно - в районе стойки лобового стекла.

Есть и другие тонкости, описанные например при ответе ТУТ.

Спасибо за развернутый ответ, будем пробовать конечно. GSM на борту нет. Бывают при переключении с режима автозапуска на зажигание трески, но оочень редко.. Насчет диодов тоже не знал, всегда не очень понимал какую они роль выполняют- не видел разницы.

А провод антенны так называемая лапша, попробую переложить на выходных, т.к., других то нет - это же приемо передающая антенна и датчик качения, провод от нее уложен если мне память не изменяет под потолком , сам установлен на стекле в центре.

это же приемо передающая антенна и датчик качения... сам установлен на стекле в центре.

Если модуль наклеен на шелкографии и/или в стекло вмурованы нити обогрева и модуль связи в их зоне - рекомендую перенести модуль связи НА "ЧИСТЫЙ" участок стекла. Ибо как шелкография, так и нити обогрева (одним концом сидящие на массе) - ЭКРАНИРУЮТ радиосигнал модуля связи , ухудшая дальность связи и вызывая подъем уровня излучаемого сигнала... Если нитей нет, то модуль можно разместить в правом верхнем углу усом вниз на расстоянии от металла/шелкографии до уса не менее 5см. Если нити есть - то только в нижний угол усом вверх с выдержкой примерно тех же расстояний до металла/шелкографии и нитей обогрева... Подробности ТУТ

Вот так установлена антенна, стекло обыкновенное, без нитей обогрева.

А еще вопрос, можно ли укоротить провод чтобы его не сворачивать, не повлияет ли это на работу?

Рядом провода от зеркала с регистратором, но они работают только при заведенной машине.

Добрый день.

Настоятельно рекомендую изменить местоположение антенны. Наилучший способ расположения:


Добрый день. Не понятно тогда, "старик" говорит справа усом вниз, вы говорите снизу. Сам блок установлен с пассажирской стороны слева бардачка. Влияет ли это на расположение антенны? В ветке читал, что на праворукие ставят слева, на леворукие наоборот

Расположение трансивера не зависит от расположения руля.

Не понятно тогда, "старик" говорит справа усом вниз, вы говорите снизу

1) Я ориентировался на автомобиль из Вашего профиля, полагая, что он с левым расположением руля и модуль связи , будучи установленым СПРАВА - будет Вам мешать меньше всего при обзоре.

2) Судя по фото Антон рекомендовал установить СВЕРХУ (правда слева)... Но он прав - с точки зрения распространения радиоволн - справа или слева - неважно. Главное, чтобы до металла и шелкографии было не менее 5 см.

В ветке читал, что на праворукие ставят слева, на леворукие наоборот

Читаем п.1... Так он меньше всего мешает обзору.

Все теперь понял ход мысли. А как насчет укорачивания провода антенны, обязательно пропаяю контакты, не повлияет ли это на что либо в работе, ну чтобы лишних проводов не было?

+1

Укорачивание шлейфа трансивера не допускается. Вы можете аккуратно сложить "восьмёркой" излишки шлейфа.

Понял Антон, тогда вопрос с укорачиванием провода снимаю.

На днях сниму can модуль и обновлю По, скорее всего оно уже устарело. и заодно переставлю антенну.. Самое досадное что она срабатывает ночью, вчера в 21 час, позавчера в 2:30 разбудила. Машина уже два года стоит на одном и то же месте, рядом тоже самые машины. Самое интересное что днем возле офиса такого не происходило не разу...

На днях сниму can модуль и обновлю По, скорее всего оно уже устарело.

Если кроме ложных тревог по зоне датчика наклона других проблем нет, то лучше ВОЗДЕРЖАТЬСЯ от обновления прошивки CAN-адаптера... Лучшее - враг хорошего.

По началу ложные тревоги по зоне датчика наклона были, теперь второй раз уже за две ночи срабатывает сигнализация с индикацией открытой двери и замков.. Я вот думаю возможно глюк по Can шине может быть?

второй раз уже за две ночи срабатывает сигнализация с индикацией открытой двери и замков.. Я вот думаю возможно глюк по Can шине может быть?

Контроль дверей точно из CAN? ВОЗМОЖНО - ухудшились контакты в корзинках на основной плате, в которые втыкаются штырьки CAN-платки. Нужно извлечь CAN-платку(при выключенном питании!!!) и аккуратно подогнуть иголкой. А еще проверить надежность подключения к проводам CAN-шины автомобиля... Если более года с текущей прошивкой ложных тревог не было, то дело не в ней...

А еще случаются и ВОТ ТАКИЕ казусы. Это другая марка автомобилей, но у Вас микрики концевиков дверей тоже встроены в замки...

Начать имеет смысл с переноса трансивера (модуля связи)... А далее - по результатам этого переноса - поможет - хорошо, нет - копать глубже и дальше...

Да, двери и багажник получает сигнал по Can шине. Только на капоте стоит отдельный концевик, т.к. в схеме рекомендации по монтажу так указано.

Хорошо, я понял, буду пробовать -- по результатам отпишусь.

Насчет соединения -- уверен на все 100, сам лично пропаивал от и до. Всегда ответственно отношусь к проводке авто, если и делаю скрутку то только для проверки не более.

сам лично пропаивал от и до

Надеюсь - паяли-хоть без кислоты? Практика показала, что паять супер тонкие провода - вредно - в месте пайки возникает локальная жесткость, которая может привести к обламыванию тонкого проводка как раз возле пайки... Да и электрохимическая коррозия, особенно в присутствии влаги - штука коварная. Лично я предпочитаю скрутки-удавки. И место не становится жестким, и контакт достаточно надежен (у первых клиентов сигналки стоят уже более, чем по 10 лет - жалоб на пропажу контактов в местах соединений нет).

Нет, кислотой не пользуюсь, олово канифоль только .

Доброго вечера уважаемые. Ну что могу сказать никаких изменений. Время 21:15 опять тревога. На брелоке открытый замок и дверь моргает, ну и соответственно орет сирена. Нажал на брелок на закрытие, отобразилось состояние правильное, брелок молчит. Выхожу во двор машина молчит но моргает аварийкой. Как и в прошлые разы.

Перенес блок антенны на левую стойку, снял кан модуль все внутри отлично, он сидит более чем плотно. Заодно проверил прошивку - стоит старая версия..

В общем даже не знаю что и делать думать, мистика какая-то, попробую обновить. Думаю хуже чем есть не будет, ведь всегда по идее можно откатить.


+1

форд это еще та машинка......

Как то ФФ2 прожил лето у меня ,тоже грешили на сигнализацию...а в итоге блок в водителькой двери.

Есть 100 процентная уверенность что авто исправно?

А какие симптомы были?

Как то ФФ2 прожил лето у меня ,тоже грешили на сигнализацию...а в итоге блок в водителькой двери.Есть 100 процентная уверенность что авто исправно? (Романыч48)

Плюсую. Машине уже около 10 лет. Это возраст, знаете-ли, критический... Возможны возрастные проблемы в электронных блоках (так называемые "похолодевшие" пайки - расшатывание ножек разъемов и радиодеталей в отверстиях плат), в разъемах (окисленные контакты), в проводке (повреждения изоляции в результате ДТП и оплавления с оголением жил в результате когда-то состоявшегося КЗ на борту)...

Ночное понижение температуры может провоцировать пропадание контакта в таких местах

Кроме того при перепадах температур в межсезонье возможно выпадение РОСЫ в недрах автомобиля и замыкания по ней (ссылочку я давал чуть раньше). Причем утечек по воде для зажигания света в салоне может и не хватать, а вот для сработки сигнализации - вполне...

Похоже повозиться придется. Причем - с участием ГРАМОТНОГО автоэлектрика, имеющего богатый опыт с фордами и их болячками...


В качестве эксперимента могу предложить при обновлении CAN-прошивки ЗАПРЕТИТЬ чтение статуса дверей (ВРЕМЕННО) и понаблюдать двое-трое суток (помнить при этом, что теперь сигнализация НЕ ВИДИТ ДВЕРЕЙ и надо обязательно после снятия с охраны хотя-бы кратковременно включать/выключать зажигание, чтобы машина не заперлась через 30 сек!!!). Если за эти двое-трое суток тревог не будет, то значит сигналку будоражит именно электрика машины, почему-то ЛОЖНО определяющая открытие двери. И тогда всё написанное в этом сообщении выше - так и есть и первопричину надо искать в электрике машины... А вот если и при выключенном в настройках CAN контроле дверей ложная тревога снова будет, то проблемы либо в самой сигнализации, либо в неудачном расположении её блоков и прокладке проводов...



Доброе утро уважаемые. Да конечно я понимаю что машина уже не с новья, но тем не менее, в любой мороз жару все было замечательно.

Утром смотрю на брелке время 6:03 моргает открытая дверь и колокольчик, хотя никаких тревожных сигналов небыло, сплю чутко - маленький ребенок потому что рядом) выхожу на улицу машина стоит под охраной, нажал на третью кнопку на брелоке и вуаля --статус все замечательно.

Дальше пробую АЗ, включается зажигание и на следующем этапе должны щелкнуть замки дверей, в итоге все потухло и начала снова орать с индикацией уже знакомой.

Причем заметил что про проверке состояния брелок как то странно иногда видит открытую дверь.

Пока закрыл на штатную, она тоже использует двойное запирание, посмотрим.

Насчет косяков в двери тоже нет, в дтп машина не была, когда Шумку делал все досканально просматривал, все разьемы в идеале, да и в таком месте они что вода туда никак не попадет.

На попробую обновить и посмотреть как будет себя вести, потом отпишусь

Дальше пробую АЗ, включается зажигание и на следующем этапе должны щелкнуть замки дверей, в итоге все потухло и начала снова орать с индикацией уже знакомой.

Вот. Уже теплее. Есть о чем поразмышлять и вокруг чего покопать попристальнее...

А именно - "должны щелкнуть замки". А микрики концевиков дверей там же - в замках!!!

Обратите внимание на

Как то ФФ2 прожил лето у меня ,тоже грешили на сигнализацию...а в итоге блок в водителькой двери.

и

А еще случаются и ВОТ ТАКИЕ казусы.

ОТКЛЮЧИТЕ контроль дверей в настройках CAN-адаптера учетом написнного в предыдущем моем ответе - дальше - по результатам проверки...

Хорошо, попробую, а можно ли воткнуть USB кабель и собрать корпус блока. И потом подключать его к компу не отключая предохранитель, или обязательно нужно вытаскивать модуль can

обязательно нужно вытаскивать модуль can

в Вашей ситуации - ДА

Обновил CAN модуль на текущую прошивку -- установил все назад, сразу стали адекватно видится двери, корректно дотягивать стекла..

Но видимо рано радовался.... 22:48 снова сработала па....ла. Вышел симптомы те-же, после того как нажал на брелоке закрыть она замолчала, но почему то моргает аварийкой (вот это мне вообще не понятно--причем очень часто, не как при тревоге).

Плюнул закрыл на штатку и пошел спать, все отлично. Далее утро, интересно -- взял нажал на открытие замков на брелоке и тут же первой кнопкой закрыл ее. (как бы снял штатную с охраны). Потом минут через пять завел с АЗ-- никаких ошибок даже близко нет... вообще какой-то апофиоз творится.., целый день машина так же стоит как ночью, также завожу с АЗ вообще нет вопросов -- а ночью вот такая бадяга..

Сегодня снова открою и попробую по совету "Старика" отключить временно контроль дверей, посмотрим как себя покажет.. на выходных открою и проверю провода на GEM откуда берется сигнал на CAN, но я так думаю это тут не причем -- потому что с этих проводов много каких сигналов идет, а глючит только один.

Просто опять же мне не понятен этот момент, если плохой контакт на какой либо двери, какого же лешего его нет днем, да и ночью на штатной повторюсь что все замечательно.. она бы тоже орала если чо -- при езде на бортовике тоже отображалось если что то не закрыто хорошо.

Кароч я расстроен за долгое время сигнализацией... причем на всех машинах стояли именно этой фирмы.

целый день машина так же стоит как ночью, также завожу с АЗ вообще нет вопросов -- а ночью вот такая бадяга..

Ночью идет понижение температуры, причем такое, что происходит прохождение через ТОЧКУ РОСЫ - влага начинает выпадать на все элементы, которые остыли сильнее воздуха... А вода - проводник...

Кроме того, при понижении температуры отверстия расширяются, а штыри "усыхают" - пропадают контакты в разъемах и "холодных" пайках.

если плохой контакт на какой либо двери, какого же лешего его нет днем,

амплитуда перепадов температур не та, и значения этой температуры не те (при нагреве тела расширяются, восстанавливая контакт, а влага испаряется...)

Сегодня снова открою и попробую по совету "Старика" отключить временно контроль дверей, посмотрим как себя покажет..

Это надо было сделать давно

на выходных открою и проверю провода на GEM откуда берется сигнал на CAN, но я так думаю это тут не причем -- потому что с этих проводов много каких сигналов идет, а глючит только один.

Бесспорно - в месте подключения сигнализации к CAN-шине автомобиля вряд-ли проблемы.

А ВОТ контакты в КОРЗИНКЕ на плате основного блока надо было ПОДЖАТЬ иголкой - там ТОЖЕ могут пропадать контакты (особенно- если CAN-платку неоднократно выдергивали/втыкали).

И как раз по линии ВЫХОД сигнала "дверь" из CAN- адаптера на плату сигнализации - там они уже РАЗДЕЛЕНЫ CAN-адаптером и выдаются на плату сигнализации РАЗДЕЛЬНО...

Попробовал поджать контакты -- открыл в очередной раз -- у меня они расположены немного по иному,



 но для надежности поправил все --плата вошла очень туго -- но толка не какого --23:25 опять орет...Причем самопроизвольно, специально сидели на лавке с друзьями и наблюдали)

На следующий день снова разобрал, отключил двери -- итог 3 дня без нареканий..  Даже не знаю какого рожна ей нужно, почему штатная не тревожит.. может всетки дело в блоке сигналки или CAN? если со входом что то не так? ну не верится чтобы было что то в машине вдруг откуда не возьмись --всю зиму в любые морозы заводил с АЗ и никаких глюков.


Решится ли вопрос заменой? можно к примеру CAN оставить и взять новый блок из свежей партии. По идее почти все точки подключения останутся на месте, если брать из такой же серии

Отключили двери КАК?

Программное отключение, а есть какието другие методы?

нужно было уточнить.



Романыч48 7 дней назад

форд это еще та машинка......

Как то ФФ2 прожил лето у меня ,тоже грешили на сигнализацию...а в итоге блок в водителькой двери.

Есть 100 процентная уверенность что авто исправно?


Да уже об этом говорил не раз. Сам лично снимал обшивки передние месяца 1,5 назад там все отлично. Повторюсь такие фокусы только ночью. На штатной ничего такого не наблюдалось, если бы модули чудили то и штатная тоже не понятно как себе вела. 

Если были бы проблемы то это было бы на бк видно, он бы просыпался. А он молчит, т.к. Машина закрыта и он не светится до тех пор пока не сработают на открытие замки.

В голову пришла пока только одна мысль - обновить по на модуле can.

и  can. вытаскивали без отключения питания ?

Естественно отключил предохранитель предварительно.

Попробовал поджать контакты -- открыл в очередной раз -- у меня они расположены немного по иному,

Я чисто условно изобразил несколько групп контактов...

Романыч48 7 дней назад

форд это еще та машинка......

Как то ФФ2 прожил лето у меня ,тоже грешили на сигнализацию...а в итоге блок в водителькой двери.

Есть 100 процентная уверенность что авто исправно?

Солидарен с Романыч48.

В чудеса не верю. Верю в чЮдеса... 

Раз тревога после блокирования чтения статуса дверей прекратилась - значит надо копать вокруг дверей. Лампочки накаливания  в фонариках в салоне на светодиодные не меняли? Всё штатное?

 Нет желания сделать АНАЛОГОВЫЙ контроль дверей с ПОЛНОЙ ДИОДНОЙ развязкой на проводах блока BSI за бардачком?

Повторюсь такие фокусы только ночью. 

Как только потеплеет до того, что ночью температуры станут такие, как сейчас днем ( перестанут опускаться ниже +15...+20) - скорее всего тревоги прекратятся...

О возможных причинах я уже писал.

Даже не знаю какого рожна ей нужно, почему штатная не тревожит..

А штатка активирована? Она реально включается при постановках StarLine в охрану?

И , кстати - не факт, что штатка контролирует концевики. Не исключено, что она следит  только за зажиганием.


И я бы  ВСЁ-ТАКИ не списывал со счетов ошибки в монтаже/прокладке проводов... Сам посмотреть не могу - как именно у Вас всё сделано (но кое-что на приведенном фото смущает). Ссылок давалось предостаточно - КАК НАДО и ЧТО БЫВАЕТ, если сделать по-другому...


Каким образом сделать аналоговый контроль дверей если они управляются дверными модулями? Нет особо желания лезть туда.

Насчет монтажа, что именно смущает?


А штатка активирована? Она реально включается при постановках StarLine в охрану?

Судя по мануалу нет, но когда ставишь на штатку и окрываешь starline она снимается..

 Штатка следит за всем кроме качания -- т.е. у нее даже есть датчик присутствия в салоне (если закрыться там и начать перемещаться то ой как громко она будет орать), двери уж полюбому она смотрит


Раз тревога после блокирования чтения статуса дверей прекратилась - значит надо копать вокруг дверей. Лампочки накаливания  в фонариках в салоне на светодиодные не меняли? Всё штатное?

Лампочки светодиодные уже эти сто лет стоят, еще далеко до установки сигналки и все отлично было.

Каким образом сделать аналоговый контроль дверей если они управляются дверными модулями? Нет особо желания лезть туда.

Это понятно, что нет желания, но это предложено в качестве альтернативы...

Насчет монтажа, что именно смущает?

ТО, что вижу на фото - не монтаж. Провода - паучком ананси мотаные, а не зажгутованные и уложенные как положено по правилам. Лишние/не использованные - укорочены или нет? Или  разбросаны  АНТЕННАМИ -помехосборниками?

Судя по мануалу нет, но когда ставишь на штатку и окрываешь starline она снимается..

Тут тоже можно поиграться с настройками ВКЛ/ВЫКЛ  в CAN-адаптере... Но попозже...


Лампочки светодиодные уже эти сто лет стоят, еще далеко до установки сигналки и все отлично было.

Штатке то может и наплевать на светодиоды, но Вот СИГНАЛИЗАЦИЯ может обидеться на них. Ибо светодиодные светильники - это не спиральки накаливания. ПРИ ПЕРЕПАДАХ ТЕМПЕРАТУР любые диоды вызывают ПЛАВАНИЯ ПОТЕНЦИАЛОВ на себе и как следствие - в схеме, где они стоят... БОЛЕЕТОГО_ в схемах ПЛАВНОГО ПОГАСАНИЯ при их установее вместо ламп возможны ВЧ-помехи от работы схем управления плавным погасанием, вызванные нелиненостью характеристик диодов. А про ПОМЕХИ на борту уже говорено-переговорено...

Давайте-ка для начала ВЕРНЕМ ЛАМПЫ НАКАЛИВАНИЯ на места. Ну или параллельно каждой впаяем резисторы 500 Ом...1 килоОм... Но лучше - ЛАМПЫ НА МЕСТА (для чистоты эксперимента.)

И еще - теперь я лично вообще не исключаю БУКЕТ наложившихся друг на друга трудноучитываемых факторов, которые в сложном взаимодействии вызывают то, что у Вас происходит...

Приветствую. В общем вопрос решен, сделал по совету развязку по аналогу за блоком Gem, переключил сине/черный провод от сигналки на управление по плюсу и через диоды 1n4007 подсоединил. В итоге все отлично, ошибка с дверями пропала, значит все таки была проблема именно по цифровому каналу. 

Всем Спасибо за помощь!