0

A93 GK54-L8 CAN-LIN v3.4 Priora Lux 2015 г. универсал

AKir 8 years ago updated 8 years ago 9

Здравствуйте, уважаемые Старлайновцы!

Пара замечаний не мешающих работе, но могущих заинтересовать программистов CAN:

1. Снял с охраны, открыл заднюю любую пассажирскую дверь, на панели приборов машины есть индикация открытой двери, но через 20 сек. SL встает на охрану. При открытии водительской двери автопостановка не происходит. Сейчас подумал, что надо проверить сработает ли SL при открывании этих дверей, если включена охрана.

2. Включил опцию табл.2 п.6 Световая индикация после дистанц. запуска в вар.1 - вспышки. Стали мигать габариты. Но, синхронно с габаритами машут дворники, если включен автоматический режим (датчик дождя). Если дворники выключены, то, соответственно, и не машут.

п.1 снимаю. При проверке на срабатывание охраны выяснился хитрый глюк концевиков задних дверей, либо схемы ими управляющей: при открытии дверей индикация в комбинации приборов работает сек 5, а затем гаснет. По-видимому SL считает, что двери закрыли и ставит авто на охрану...

И все-таки ситуация повторяется: открываю заднюю дверь, индикатор открытия на панели приборов горит. Тем не менее, примерно через 30 сек замки закрываются, система встает на охрану.

Здравствуйте!

Снимаете с охраны Брелком сигнализации или штатным ключом?

Алексей, снимаю брелком сигнализации. Проблема нестабильна: сегодня поставил на охрану с процедурой автозапуска, но пришлось сразу снять и открыть заднюю дверь. Ковырялся минут 5. На охрану не встала. В предыдущих случаях "не замечала" открытия дверей после длительной стоянки.

P.S. Концевики поменял.

Не следует ли освежить версию ПО блока и CAN?

AKir, здравствуйте.

при открытии дверей индикация в комбинации приборов работает сек 5, а затем гаснет.

ВАЗ - наше всё... Их производители постоянно что-то "улучшают" в автомобиле... Только их эксперименты не всегда радуют владельцев.

По-видимому SL считает, что двери закрыли и ставит авто на охрану...

Ну в общем да - если сигнал об открытой двери пропал в том или ином виде и у сигнализации нет возможности знать наверняка об этом - так и будет...

И все-таки ситуация повторяется: открываю заднюю дверь, индикатор открытия на панели приборов горит. Тем не менее, примерно через 30 сек замки закрываются, система встает на охрану.

Заочно сложно делать какие-то выводы и давать конкретные рекомендации...


Если это особенности КРИВОЙ работы ШТАТНОЙ системы, программу для которой писали программисты, работающие на ВАЗе, то значит, ЧТОБЫ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ БЫСТРО - придется ВЗДОХНУТЬ горестно, запретить чтение статуса дверей в настройках CAN-LIN и сделать ФИЗИЧЕСКИЙ контроль дверей сине-черным проводом сигнализации прямо с проводов концевиков дверей с диодной развязкой. Это будет работать без осечек. Это задача для Ваших УСТАНОВЩИКОВ, к которым и надо будет обратиться.


А медленное и долгое решение - это мучиться до тех пор, пока либо программисты ВАЗ не признают свою ошибку и Вам при очередном ТО не обновят программу в мозгах машины.

Или - Как вариант - программисты Ультрастар могут извернуться, как-то там что-то выудить из кривых сигналов бортовой шины LIN и купировать проблемку (как это уже неоднократно случалось с другими проблемками по ходу выпуска обновленных ВАЗ) Но этого тоже придется ждать неизвестно сколько (быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается), отслеживая - когда вот тут. в правом верхнем углу под ссылкой "история изменений" появится упоминание о концевиках ВАЗ-ПРИОРА-2015


2. Включил опцию табл.2 п.6 Световая индикация после дистанц. запуска в вар.1 - вспышки. Стали мигать габариты. Но, синхронно с габаритами машут дворники, если включен автоматический режим (датчик дождя). Если дворники выключены, то, соответственно, и не машут.

Эта проблемка вроде всплывала уже - если повезет, то программисты Ультрастар смогут победить и эту проблемку, завязанную на "особенности" штатного ПО автомобиля... Ну или автопроизводитель "разделит сиамских близнецов"... Но опять - ЖДАТЬ...

Однако есть вопрос - а зачем Вам

Включил опцию табл.2 п.6 Световая индикация после дистанц. запуска в вар.1 - вспышки

Неоднократно уже приводил доводы против этой иллюминации.

Вот один из ответов другому человеку:

А зачем это Вам?
1. Чтобы потенциальные преступники за много сотен метров в ночи видели - где она - жертва стоит, в которой можно пытаться выбить стекло (датчики удара и движения как минимум АВТОМАТИЧЕСКИ ЗАГРУБЛЯЮТСЯ на период автозапуска, как максимум - отключаются) и как минимум дернуть навигаторы-регистраторы, а как максимум выковыривать магнитолу, не говоря уже о "попробовать" покататься (если подойти к процессу творчески, то сигнализация может и не узнать, что кто-то жмет педали и переключает рычаги), особенно при не очень ответственном монтаже и настройке сигнализации.
2. Чтобы гораздо раньше полезть менять лампочки в фонариках (спирали перегорают в момент включения лампочки от броска тока), а если этих бросков станет больше и происходить они будут чаще, чем в повседневной эксплуатации - ресурс лампочек кончится раньше... (Это еще хорошо, если Вы вовремя заметите перегоревшую лампу. А то можно и квитанцию от инспектора ГИБДД получить на оплату езды с неисправной светотехникой)...
3. Нагружать либо штатное реле поворотов/габаритов, либо силовые элементы в корпусе сигнализации бесполезной нагрузкой, провоцируя и их преждевременный отказ...

Пока одни минусы...

А плюсы есть? Ну серьезные такие, чтобы прямо ну никак без этих миганий?
Особенно если учесть, что у Вас в руках пульт сигнализации, а возможно и сотовый телефон с экраном, на котором всё видно - в том числе и то - завелось или нет, работает мотор или нет...

По пункту 1 - StarLine А93 позволяет оставить датчики включенными на период автозапуска (таблица SF функция 3 варианты 2 или 4), но наркоманы об этом знать не будут и действовать будут по старой привычке.

Старик, по п.1 - спасибо за сочувствие. :-)), про датчики во время автозапуска понял, надо поэкспериментировать, еще раз спасибо.

По п.2 - весьма впечатляющая аргументация. Соглашусь по всем пунктам. Включил мигание габаритов по аналогии с предыдущим Аллигатором, который аргументировал это как предупреждение окружающих о потенциальной опасности. Работа дворников без нужды дополняет Ваши аргументы. Выключу нафиг, хотел просто проинформировать старлайновцев об имеющемся конфликте, а то вдруг где-нибудь еще вылезет и не так безобидно.

Правда совсем без иллюминации все равно не обойдется: в этой версии Приоры при включеном зажигании горят либо габариты, либо ДХО. Совсем без света не бывает...

+1

Для отключения габаритов или ДХО на время запуска можно настроить гибкий канал + реле на разрыв цепи на время запуска

Алексей, спасибо! Габариты отключаются опцией табл.2 п.6 Световая индикация после дистанц. запуска. Я просто хотел известить, что при включении этой опции появляется побочный эффект: если дворники включены в автоматический режим, от датчика дождя, то они начинают махать синхронно с миганием габаритов во время дистанционного запуска. После снятия с охраны они естественно не машут.

Про ДХО понял, спасибо!