0

A63 Eco 2 CAN 2 LIN. Просадка АКБ, отказ сигнализации.

Дмитрий Звягинцев 4 weeks ago updated by эрондондон 3 weeks ago 4

Audi A6C6 Allroad 2007-го года, 3.0 tdi, автозапуска нет.

Господа знатоки электронных систем, и просто неравнодушные граждане, прошу помочь. На моей Audi произошёл странный баг – приехал, заглушил, рулевая колонка поднялась вверх… и всё. Машина умерла. Перестала реагировать на ключ зажигания, защёлка замка зажигания не щёлкает, значки на панели приборов не светятся (видны только время и счётчик пробега). Но машина становилась и снималась с охраны брелоком, и в общем так и простояла недели две, пока я пытался найти способы вернуть её к жизни без эвакуаторов на сервис и прочее. За это время аккумулятор подустал – я его снял и зарядил.

После этого сигнализация перестала открывать ЦЗ с брелока, и стала сама возвращаться в режим охраны секунд через 25 после снятия. Вот это был, как говорится удар в спину!

Опять полез в Интернет. Нашёл много чего схожего по описанию, но ничего конкретного по выявлению/определению причины и способа её устранения. Мнений много, в том числе что это CAN [модуль] отрыгнуло и надо его прописывать обратно.

Кстати, такая же проблема уже появлялась в январе 2023-го года, когда в сильные морозы я не зарядил вовремя АКБ и он опустел. Тогда пришлось вызывать прикурщика, а после ехать к электрикам, которые привели заглючившую сигналку в чувство за 2000 рублей.

Делать нечего – звоню местным установщикам Starline. Рассказав симптомы, получил первый, и наверное, единственный дельный совет: включить сервисный режим (2 раза вторую кнопку до мелодичного сигнала), и приезжать в сервис. Включил этот режим, наконец снял с охраны. На последок установщик сказал: «Случилась просадка АКБ, система этого не любит». Ну прекрасно. Не любит.

Купив ноутбук и шнурок с VCDS, я стёр все ошибки – и машина завелась. Что это была за ошибка такая, и что послужило её причиной – до сих пор загадка. Машина нормально запускается и ездит, осталось решить с сигой.

Ребята, как это понять, АКБ просел – и сигнализация превращает машину в недвижимость? А если это случится в в чистом поле, или зимой в тайге, где до ближайшего автоэлектрика три дня на коне скакать – куда бежать, кого кричать? На предыдущей моей машине стояла Starline A2, простейшая сигналка, без всяких CAN и каких-либо проблем: открыл-закрыл-датчик удара.

Так вот вопрос: что конкретно произошло с сигнализацией в результате просадки напряжения, и как её вернуть в исправное состояние собственными силами? Что надо сделать, чтобы эта проблема больше не появлялась (отключить/выкинуть/отшить/перепрошить CAN, подключиться по аналогу, ещё что-то)? Машина неновая, и нужна каждый день – а после каждой просадки отпрашиваться с работы, ездить на сервис, тратить нервы, деньги, и время для меня проблемно. Я прям в каком-то тупике, хоть откусывай эту поделку и отправляй в мусорное ведро.

+1

При плавных глубоких засадах аккумулятора начинает некорректно работать CAN-шина автомобиля и это вызывает ЗАВИСАНИЕ адаптера CAN сигнализации. Обычно  вернутьвсёвзад удается простой манипуляцией - сняв клемму аккумулятора  (безопаснее снимать МИНУС) и вернув её на место В ОДНО КАСАНИЕ, без искрения, выждав пару-тройку минут. Разумеется - если аккамуль "сдохший", то  перед этим надо аккумулятор зарядить.

Если при стартерной прокрутке  напряжение в бортсети падает ниже 9 вольт, то надо или чинить проводку/стартер/электрические контакты  в блоках или... менять аккумулятор - смотря кто является виновником этой просадки...

Зависание CAN-адаптера может происходить и при  плохих контактах в цепях сигнализации, с которыми связан этот адаптер. Тут всё  на совести и в руках установщиков...

Стирание информации из CAN-адаптера - нечастое событие и чтобы его вызвать - это надо  сильно "обидеть" сигнализацию... Но и такое возможно, если  в кучу соберутся несколько факторов (и аккумулятор - совсем плохой, и в проводке есть проблемы и  сигнализацию установили  с рекордом скорости, а не рекордом качества...)

Если аккумулятор будет засажен  "ниже плинтуса" - сильно ниже 10 вольт (например вольт до 6-7, а то и ниже) и простоит без зарядки  не одни сутки, то это не только пагубно скажется на его ресурсе (сроке службы), особенно - если это произойдет зимой, но  нередко вызывает и сгорание антенны сигнализации. Ну не рассчитан передатчик антенны на питание  таким низким напряжением, в ней смещаются режимы работы транзисторов  в выходном каскаде передатчика, Они из импульсного режима работы выходят в линейный, открываются без управляющего сигнала, начинают сильно греться, так как не рассчитаны быть открытыми долго и ... Либо сгорают напрочь,  либо "поджариваются"...   В последнем случае связь с брелоком остается, но сильно падает дальность, в перос случае связь пропадает совсем...

Вообще - плавная засада аккумулятора  - серьезное испытание не только для сигнализации, но и для всей бортовой электроники и допускать его крайне нежелательно , тем более -  допускать НЕОДНОКРАТНО. Если машиной пользуются крайне нерегулярно, а автозапуска нет (им можно было-бы пользоваться для периодического  автоматического запуска мотора например раз в сутки ДЛЯ ПОДЗАРЯДКИ аккумулятора), то  при долгих простоях надо хотя-бы  раз в неделю жать кн.3 брелока и смотреть - что показывает он по поводу напряжения. Упало до 10,5 вольт - снимать  аккумулятор с машины и нести заряжать на заряднике от сети или.... заводить машину и  дымить во дворе, заряжая  аккумулятор генератором машины...

Когда речь заходит о машине старше 10-15 лет, да если она еще и несколько владельцев сменила, то надо ДРУЖИТЬ с хорошим автоэлектриком и  ежегодно  (а также при появлении странных симптомов в поведении электрики) посещать его для профилактических осмотров и ремонта проводки машины и электрических узлов  и электронных блоков... Потому как в таких машинах любят поселяться и жить "вампиры" (утечки тока не туда, куда надо)...

Устанавливаю A93 давно (это сестра А63 на той же платформе, только с автозапуском). Установил их немало и без CAN-модуля и  с модулем -  массовых жалоб клиентов нет. При наличии жалоб практически всегда  обнаруживаются ВНЕШНИЕ факторы, описанные выше.

Так что причины не в сигнализации... Причины обычно находятся вокруг неё...

+1
Купив ноутбук и шнурок с VCDS, я стёр все ошибки – и машина завелась. Что это была за ошибка такая, и что послужило её причиной – до сих пор загадка

если сначала сохранить коды ошибок и почитать про них, а только потом стирать - то загадок становится меньше.

пока не факт что сигналка виновата, а не зависание моторчика рулевой защелки например.

эрондондон , тут две разных проблемы, и первуюю я привёл для того, чтобы была понятнее суть дела. Старый немец впал в состояние глубокого обморока, вывести из которого помогло простое стирание ошибок через ноутбук. Вопрос-то ведь не в этом. За время стояния машины подсел аккумулятор, в результате чего, даже с заряженным АКБ сигнализация опять превращает машину в недвижимость. И как сейчас из этого положения выйти - пока не понятно. Пока так и езжу в сервисном режиме, открывая-закрывая дверь ключом; на днях буду отключать-подключать АКБ по совету выше. Если не поможет - то либо ехать на сервис и платить 2-3k, либо даже не знаю...  Просто продолжу так и дальше ездить потихоньку, а там либо продажа машины, либо поиск другой сигнализации дешевле этой, без кучи ненужных функций, максимально простой и надёжной, которая безотказно работает не смотря ни на что, и не издевается над своим владельцем.

в результате чего, даже с заряженным АКБ сигнализация опять превращает машину в недвижимость.

есть технические характеристики. Заявлена работа от 8 вольт и выше. Если напряжение ниже 8 вольт - то может работать нестабильно. Но и на 8 вольтах вряд ли будет запуск.

Опять же при снижении напруги может перестать что-то читать из машины, но чтоб обездвижить ее - это очень вряд ли.

И как сейчас из этого положения выйти - пока не понятно

приехать к установщику и проверить что старлайн вообще как-то на это влияет