0

Некорректное отображение заряда АКБ

Павел Ромашов 2 года назад обновлен 2 года назад 6

Всем добрый день!

Вчера столкнулся с такой проблемой: вечером, когда приехал домой, в приложении Старлайна стало показывать заряд АКБ 10,4в. Тут же полетели СМСки на телефон об этом. Сегодня с утра попробовал завести машину - завелась без проблем. На всякий случай снял аккумулятор, поставил дома на зарядку, через 2 минуты зарядник показал. что АКБ заряжен. Напряжение померил тестером - 13,4в. Поставил АКБ обратно, машину завел. Через 5 минут заглушил, вернулся домой. И через минуту снова СМС - низкий заряд АКБ - 10,4в, в приложении то же самое. Что это? Глюк сигнализации?

+2

Напряжение померил тестером - 13,4в. Поставил АКБ обратно, машину завел. Через 5 минут заглушил, вернулся домой. И через минуту снова СМС - низкий заряд АКБ - 10,4в, в приложении то же самое. Что это? Глюк сигнализации?

К сожалению сигнализация не может измерить напряжение там же, где его измеряете Вы - прямо на клеммах аккумулятора (ну если она не подключена прямо на клеммы аккумулятора).

Сигнализация измеряет напряжение на входе в блок и это напряжение  между точками в проводке автомобиля, к которым подключен плюс и минус (масса) питания сигнализации. Обычно это где-то в салоне машины, а от аккумулятора до  салона есть несколько промежуточных клеммников и  возможно даже разъемов и/или монтажных блоков.  Из-за  окисленияч этих контактов и ослабевания  прижима ламелей клемм в них возможны потери и просадки по дороге до сигнализации...

Более того - GSM-модуль, установленный  в блок сигнализации измеряет напряжение на входе на свою плату, а между ней и  платой основного блока тоже есть переходные контакты.

Но даже при идеальном состоянии  всех контактов  разница в показаниях приборов, подключаемых к аккумулятору (надо не дзабывать и про их пошгрешность тоже! Они тоже могут  врать причем как занижать, так и завышать показания относительно реального значения), в показаних брелока и в показаниях приложения может  составлять от 0,1 вольта до  вольта. Надо так же учитывать, что   при обычной работе GSM-модуль отсылает данные на сервер (и они обновляются в приложении) раз в полчаса, поэтому приложение  может показывать напряжение получасовой давности...   


И еще

Напряжение померил тестером - 13,4в.

одна банка кислотно-свинцового аккумуляьлра при олном заряде  имеет напрячжение 2,4 вольта (полностью разряженной банка считается, если напряжение на ней снизилось до 1,7 вольта и опускать его еще ниже не рекомендуется - в аккумуляторе начинаются деструктивные процессы, приводящие к резкому сокращению его срока службы и потери эффективной емкости). В автомобильном аккумуляторе  с бортсетью 12 вольт содержится 6 банок. Дальше математика 2,4х6=13,2в - это максимально возможное НРЦ - напряжение на клеммах аккумулятора, которого зарядили до полного.

НРЦ -  напряжение разомкнутой цепи -  аккумулятор отключен от зарядного устройства и к нему не подключены потребители - нет как  зарядного тока, так и разрядного.

Судя по всему Вам требуется помощь грамотного автоэлектрика/устаноавщика сигнализаций в поиске плохих контактов как в проводке машины, так и в подключениях сигнализации и даже на плате главного блока.

Спасибо. Уже записался к электрику через 2 дня.

Замерил напряжение АКБ после показания в 10,4в в приложении - также 10.4! Значит, показания идут корректные. Отключил усилитель магнитолы от питания - за половину суток АКБ не ушла в разряд, 12,6в стабильно. Походу дело в усилке, он высасывает. Хотя замерил ток утечки на усилителе отдельно - 0. Ничего не понимаю....

тогда проверить подключения усилка. может он не выключается.

Подключал усилитель 2,5 года назад, после этого схема подключения не менялась.

Установил причину. Одна банка в АКБ замкнула. Замена батареи.

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho