0

Проблемы с центральным замком

Здравствуйте, приобрёл недавно Solaris 2022 года на МКПП в автосалоне с установленной Straline A39.

Обнаружил, что не срабатывает открытие центрального замка при извлечении ключа в состоянии "программная нейтраль".

А при снятии с ручного тормоза, почему-то наоборот происходит открытие ЦЗ, якобы по открытию водительской двери. Дверь, естественно, в этот момент никто не открывает.
При реальном открытии водительской двери, замки остальных дверей остаются закрытыми.

Подскажите, пожалуйста, можно ли настроить этот функционал или хотя бы поставить открытие ЦЗ на подъём ручника или реальное открытие водительской двери?

Здравствуйте.

Рекомендую посетить установщиков и проверить дополнительное открытие замков по выключению зажигания, если изменить событие включения поддержки зажигания не по ручнику, а по выключению зажигания. Может потребоваться подключение аналогового статуса зажигания.

Предположу, что  так 

Обнаружил, что не срабатывает открытие центрального замка при извлечении ключа в состоянии "программная нейтраль".

Так происходит, потому что в это время мотор продолжает работать и зажигание продолжает оставаться включенным. Штатное отпирание ЦЗ машины происходит после выключения зажигания. Попробуйте не поднимать ручник перед   поворотом и извлечением ключа - отопрется-ли машина и в какой момент это произойдет - в момент выключения зажигания? Или всё-таки в момент извлечения ключа? Если не отопрется, то  объяснение будет в самом конце...

Проведите еще одну проверку - подготовьте машину к запуску и заведите с брелока. А затем, чтобы не ждать всё время автозапуска - заглушите мотор с брелока принудительно - кн.1 длительно- до ПИЛИК, затем кн.1 отпустить и с минимальной паузой нажать КОРОТКО кн.4 - ТЫНЦ.  Надо проверить - отопрется машина или нет в момент, когда автозапуск завершится и мотор заглохнет. Если ОТОПРЕКТСЯ, то  ПЛОХО - так будет всегда после первого же  автозапуска и машина дальше будет стоять с отпертыми дверями...


А вот это

А при снятии с ручного тормоза, почему-то наоборот происходит открытие ЦЗ,

похоже следствие ОШИБКИ установщиков автосалона. У Вас машина с МКПП, а они по аналогии с машиной, в которой АКПП перенастроили работу штатного ЦЗ машины через  дилерский сканер или меню приборной доски, если комплектация  машины это позволяет для того, чтобы ЦЗ отпирался по переводу селектора АКПП в положение ПАРКИНГ, а не по выключению зажигания. Но у Вас-то не АКПП и машина читает статус не ПАРКИНГА, а РУЧНИКА... И получился казус - ЦЗ отпирается не по  ПОДЪЕМУ ручника, а по  его опусканию.

Но возможно именно так они пытались побороть проблему отпирания ЦЗ по выключению зажигания (чтобы не отпиралось в конце автозапуска)...

Скорее всего  кроме необходимых переделок, озвученных Дмитрием могут потребоваться и другие дополнительные подключения и изменения настроек, чтобы всё работало корректно... Если у установщиков автосалона  что-то вызовет затруднения - они могут запросить помощи у регионального представителя или здесь на форуме.

Без поднятого ручника машина отпирается в момент извлечения ключа.

Провёл тест: после завершения автозапуска машина отпирается и сразу закрывается. При постановке на охрану, кстати, тоже происходят лишние перещёлкивания замком.

Без поднятого ручника машина отпирается в момент извлечения ключа.

Значит реально установащики автосалона не заморачивались и в настройках CAN-адаптера сигнализации   всё по-максимуму из CAN. Вот только алгоритм чтения статуса ПАРКИНГ отличается от чтения РУЧНИКа из CAN...

ПОэтому всё работает что называется шиворот-навыворот - отпирание ЦЗ происходит  не по подъему ручника,  а по опусканию.

Провёл тест: после завершения автозапуска машина отпирается и сразу закрывается. 

Значит установщики автосалона  не стали заморачиваться - они просто запрограммировали в настройках сигнализации ДОзапирание ЦЗ после автозапуска. То есть  запуск заканчивается, зажигание выключается, сама машина отпирает двери по выключению зажигания и затем сигнализация подает  команду на запирание замков. Это  не добавит здоровья замкам и сократит срок их службы...

При постановке на охрану, кстати, тоже происходят лишние перещёлкивания замком.

Так  из-за того, что машина с МКПП при подготовке к запуску всё еще "веселее" - в рамках программной нейтрали Вы покидаете машину при еще работающем моторе, затем Вы ставите на охрану. Сигнализация подает команду на запирание, затем мотор глохнет, сама машина отпирает замки и сигнализация через секунду-две запирает их обратно...

Без переделок и довольно серьезных - не обойтись...

Потребуется серьезное вмешательство в проводку центрального замка, чтобы избавиться от перещелкиваний ЦЗ и ряд изменений в  контроле ручника и зажигания для корректной работы автозапуска. С сохранением функции запирания ЦЗ  по набору скорости и отпирания в конце поездки тоже надо будет повозиться. Ведь если настроить эту функцию на отпирание по выключению зажигания, то  она вряд-ли сработает при подготовке автозапуска - ведь при извлечении ключа машина не будет глохнуть - зажигание будет оставаться включенным в рамках программной нейтрали. Но всё те же  аналоговые подключения и гибкая логика творят чудеса и если  сигнализации "объяснить" - что от неё требуется, то она сможет отпирать  двери именно в рамках программной нейтрали вместо  штатных систем машины...

Будут-ли заморачиваться этим установщики автосалона или будут всё списывать на "глючность " прошивки сигнализации - вопрос вопросов. Но дело не в глючности сигнализации, а в НЮАНСАХ работы штатной электрики и электроники именно такой комплектации машины. На машине с АКПП этих заморочек не возникло бы...

Хороший установщик кроме решения этих вопросов заодно сделал бы так, чтобы  на автозапуске не горели ни ДХО, ни фары при любых положениях переключателей светотехники. А если останутся свободные каналы, то  реализовать доп.опции. Например питание регистратора через сигнализацию (чтобы он делал записи не только при поездках, но при тревогах),  включение попогреев  (если они есть в машине) по команде с брелока, про отпирание багажника (если машина - седан) и подъем стекол я вообще молчу.

Здравствуйте.

Без поднятого ручника машина отпирается в момент извлечения ключа.

Замками управляет сам автомобиль, а не StarLine. Автомобиль отпирает замки при извлечении ключа или при выключении зажигания, если ключ извлечен. 

Перед выходом из автомобиля с поднятым ручником зажигание еще включено, поэтому автомобиль не подает команду на открытие замков.

После включения охраны зажигание выключается и автомобиль открывает замки. Чтоб машина не стояла открытая StarLine запирает замки обратно.

Есть несколько вариантов решения: мастер может добавить аналоговое открытие замков и подавать импульс при нужных Вам событиях, либо может изменить алгоритмы самого автомобиля и статусы, которые видит BCM для открытия замков по извлечению ключа даже при включенном зажигании и для разблокировки работы кнопок на штатном ключе при включенном зажигании. Тогда удастся избежать перезапирания замков.

Рекомендую посетить установщиков и обсудить с мастером варианты решения Вашего вопроса.