0
Not a bug

2CAN 30 - после отключения питания повреждаются настройки

Здравствуйте!

На авто Ford Mondeo IV (дорестайлинг, 2.0, МКПП) установлена StarLine A91 + модуль 2 CAN 30. В августе этого года клиент приехал с жалобой на проблемы с охранной системой после ремонта мотора. Первичная диагностика показала, что не работают все цепи, сигнал которых берётся с CAN-шины. Первым делом проверил питание и подсоединение разъёма - всё ОК.

Далее попробовал подключить к ПК. StarLine Мастер с ним работать по какой-то причине отказался. Запустил StarLine CAN телематика - модуль обнаружился, но при входе в настройки сообщал что-то похожее на "Настройки повреждены, требуется обновление ПО". Выполнил обновление ПО до актуальной версии, поставил на авто. Всё как бы заработало, но задержки были огромные (секунд 5 между открытием двери и срабатыванием). Было проверено несколько различных версий ПО, в итоге остановился на firmware_01_10.bin. После прошивки и настройки всё стало нормально.

Вчера приезжает тот же авто с абсолютно исправной охранной системой для некоторых работ. Снимаем клемму с АКБ, проводим работы, всё подсоединяем и снова такая же беда - отвалился CAN-модуль. В точности повторяется вышеописанная ситуация. На этот раз сразу прошиваю firmware_01_10.bin, настраиваю через Мастер - снова получаю огромные задержки в работе, перешиваю заново и настраиваю через CAN телематика - всё работает отлично.

Итак, подытожим: при отключении питания с АКБ повреждаются настройки 2CAN 30.

Вопросы:

1) Возможно ли безвозмездное устранение проблемы в рамках гарантийного ремонта (а сколько на модуль гарантия?) или в рамках каких-то отзывных компаний?

2) Варианты решения проблемы?

3) С чем связаны проблемы с задержками?

 

Рабочая версия:

Настройки: 2CAN 30
Версия прошивки: 1.10.23488
Версия библиотеки: 3.4.7090

Номер / модель автомобиля 2347 Ford Mondeo 2007-2014

По запросу готов предоставить что угодно: серийный номер, файл настроек slc, экспорт настроек в pdf и т.д. Заранее спасибо.

Добрый день.

Если вы подаёте питание неаккуратно, провоцируя искры на клемме АКБ, то описанная вами ситуация может иметь место.

В остальных случаях рекомендую обратиться непосредственно в сервис-центр.

Экспериментов не проводил, в первом случае снимали/устанавливали АКБ вообще третьи лица. Во-втором - я так скажу, что проскакивание искры это нормальное поведение при наличии потребителей в цепи, а они в любом случае будут на авто, который оборудован таким количеством электроники. Естественно, моя задача не заключается в том, чтобы получить побольше искр при соединении, делаю все аккуратно, но естественных процессов не избежать. С внешними CAN-модулями работаю не очень часто, но вот со встроенными никогда таких проблем не было ни на одном авто (что в 94 серии, что в 64, что в 93...), хотя снимал-одевал клеммы сотни раз. Так же и нет никаких проблем на этом авто с настройками в блоке А91.


Может установка каких-то фильтров по питанию решит проблему?


Я так понимаю, что "В остальных случаях" ремонт будет производиться на платной основе? Поездка в сервис-центр и платный ремонт для меня может быть экономически нецелесообразна при стоимости модулей б/у от 500-700 руб.

Если срок гарантии истёк, ремонт будет в сервис-центре будет платным.

Commenting disabled