
Voyah free 2024 официальный авто, не работает умный климат
Voyah free 2024 официальный авто(по непроверенной информации норвежская версия). Модель сигнализации S66 v2 lte. Основной модуль 2.39 can 7.1.8.85335. Приложение 1.36.1651. Функции по can активированы. Разрешения выданы. Умный климат в приложении появился. Установка проводиллась по оф. картам. Подключено питание и две шины: can-a и can-b.
Что работает:
Постановка-снятие, чтение параметров батарей и топлива. Управление климатом вкл-выкл
Что не работает:
Подогрев сидений, вентиляция, установка температуры, атифрост. Т.е. все опции умного климата.
Было предположение, что функции будут работать при запуске двигателя. Кнопки из приложения "Запуск двигателя" не вызывают реакции в том числе, даже когда ключь отсается в машине.
Готов предоставить любую информацию, логи и т.д.
Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho
Шильдик авто.
Информация по доступным функциям через cAN, выложенная тут https://can.starline.ru/
тестировалась на автомобилях, официально или производимых на территории России или поставляемых из других стран для Российского рынка. Работа тех или иных функций на автомобилях других рынков сбыта не гарантируется, так как нередко кодировки информации в шине CAN автомобилей для других стран существенно отличается...
Умный климат работает только совместно с функцией автозапуск/дистанционный пуск через сигнализацию. Если это не реализовано, то никакое оставление ключа в салоне не поможет.
Учитывая направленность вопроса модераторы скорее всего перенесут тему в раздел "самостоятельная установка", для которого действуют ограничения п.2.7 правил форума https://support.starline.ru/knowledge-bases/2/articles/19670-pravila-foruma
Voyah free это последовательный гибрид. Машина куплена у официального дилера БорисХоф. У нас нет запуска как такового. Для запуска бензогенератора нет ни каких дополнительных механизмов. Все опции в CAN включены.
Более того вы сами указываете что запуск двигателя не предусмотрен, но включение подогревов заявляете. Причем ниже в желтом поле "Подогрев заднего стекла и зеркал заднего вида. Функция доступна при штатно включенном ACC." При запуске климатической системы, а она запускается с телефона без проблем, подогревы не включаются. Вы уж определитесь пожалуйста сами, что и когда должно включаться.
Более того вы сами указываете
Я ничего не указываю. Я установщик сигнализаций. Указывает производитель сигнализации.
Не имея доступа к автомобилю и наделанному в нем на текущий момент на Ваши вопросы ответить однозначно о причинах происходящего/непроисходящего невозможно.
Если сигнализацию в машину устанавливали не Вы, то самое разумное решать все вопросы по месту установки. Если мои коллеги не могут справиться самостоятельно, то именно они должны просить помощи у техподдержки, в том числе - чтобы им прислали прямо в установочный центр регионального представителя Ультрастар...
Если же Вас угораздило сунуться в САМОустановку, то это реальная проблема, потому что:
а) машины подобные Вашей мало у кого побывали на установке и слабо изучены профи-установщиками - наработок и опыта пока нет - подсказать Вам особо некому.
б) установка современных систем охраны в современные машины, особенно с использованием CAN - непростое дело. и формула "плюс/минус/КАН/сирена - подключи пять проводов и сигналка установлена" - типичное заблуждение того, кто не занимается установками профессионально... Не всё так просто в том числе и с CANом.
https://www.alarmforum.ru/forum55/thread15807.html самое интересное на стр 3 и 4
в) производитель сигнализации не приветствует самоустановку и ... не помогает заниматься этим
https://support.starline.ru/knowledge-bases/2/articles/19670-pravila-foruma п. 2.7
Правильный ответ на все только пункт а) который звучит как "я не знаю таких машин не было". К чему вся эта фиерия? Я айтишник с 30летним стажем, и способен отдебажить гораздо более сложные устройства чем сигнализация. Моих знаний в принципе хватит что бы собрать самостоятельно устройство с подобным функционалом. Еще в конце 90-ых я занимался ремонтом и установкой автомагнитол, когда про сигнализации ни кто не слышал. На все свои авто сигнализации ставил сам, в том числе и в аналоге. И кстати это были только старлайны 91, 94 и сейчас 96. И если там все что заявлено работало, то оно работает. Не сразу, нужно было что то запрограммировать, но оно работало. И работает по сей день. На драйве, есть люди кто посетил "профи-установщиков" и у которых так же ни работает умный комфорт. Если есть что ответить по существу, буду благодарен. А пока ждем оф. ответ от старлайна.
А теперь расскажите-ка мне любезный саппорт. Каким это чудным образом на вояхе будет работать умный климат?! Он появляется только тогда, когда у вас стоит галка автозапуск. Но сам автозапуск по CAN у вас не поддерживается.
На ресталингах даже нет кнопки запуска, куда бы можно было подать уровень с аналогового разъема, но тем нее менее вам не мешает это заявлять о функционале, которого у вас нет!!!
А теперь расскажите-ка мне любезный саппорт.
Я не техподдержка. Я простой сибирский установщик сигнализаций. Если Вы до сих пор не знакомы с правилами форума, то прочтите хотя-бы п.2.7 (Ссылочку я давал в прошлый раз...)
и ... не ждите ответов техподдержки.
Это я про
А пока ждем оф. ответ от старлайна.
Вышел из темы.
Так вы мне и не пишите. Тем более все ваши ответы лишены какой либо полезной нагрузки. Зачем мне тыкание п.2.7? Давайте я приеду к вам на установку и что вы сделаете? Запрограммируете функцию которую нет в софте? Помимо "правил" есть еще законы, так как: "Закон о защите прав потребителя" и "КоАП РФ Статья 14.7. Обман потребителей". Так как наделение функциями товара которыми он не обладает подпадает по последнюю статью.
А я еще думаю почему в пандоре такие сложности, на время обучения третья can-шина используется. Думаю молодцы старлайновцы, как то решили этот вопрос без танцев с бубнами. А оказывается у них просто отсутствует заявленный функционал. Точнее не совсем так. Если запрограммировать через гибкую логику включение обогревов сидений и стекл это работает. Теперь сидя в машине я могу все включать с телефона, оооочень полезно. Только вот создать условия такие как запуск двигателя не представляется возможным, так как такого функционала просто нет!
да тут даже на реальные баги минусиками реагируют. Мол все фигня , работает. Так что это гиблое дело, что то тут доказывать.
Смотрика и точно наставили. 😂😂😂 Как дети малые, видимо меня это как то должно задеть, по их мнению. Какие выводы я сделал для себя. Сигнализация скорее всего будет демонтирована и отправлена в магазин. Это точно последняя сигнализация от старлайн, которую я себе купил. Не купил бы и эту, но к сожалению выяснилось все позже. Поддержка никакая, позволяют себе обманывать клиентов. При консультации пытаются навязать самую дорогую модель. Думаю эту информацию передать автоблогерам (такие знакомые есть), они очень любят хейт.
ну да они не могут сделать отсчёт времени не 55321, а 54321 и чтобы последнее событие в истории соответвовало последнему на главном экране приложухи. + при определённых кейсах может скакать таймер от двух событий. Типа 0.05 меняется на 19.35 туда сюда, на лицо не контролируемая гонка данных.
. А регируют как мамкины кодеры. Не могут признать ошибку. Я сам кодер накосячил, разобрался, исправил. А тут ерунда. Поставьте минусиков ведь это не так. А приложение не работает, потому что я сам ставил и кан не так подключил, надо было свечкой термоусадку греть, а не феном:)
Только заметил что даже фото шильдика авто минусанули 😂😂😂😂😂😂. Сколько же г***на в людях.
если следовать логике. То они не согласны с тем, что шильдик этот соответвует действительности. А значит это шильдик шредингера
Так если все не соответствует действительности. Натыкали меня носом по существу. Сказали где я дебил. Я проверил, если все работает извинился, поблагодарил и написал хороший отзыв например на drive2. А то там приходится пока только плохое писать.😂
drive2......
информацию передать автоблогерам (такие знакомые есть), они очень любят хейт.....
Смешно )
Вам смешно? А мне нет! По информации предоставленной https://can.starline.ru/28/143/10870 поддержка заявлена "Подогрев зеркал и стекол" и "Подогрев сидений". А по факту она не работает через удаленный запуск. У пандоры эти функции судя по отзывам работают. У меня был выбор какую сигнализацию купить. Купил старлайн, так как уже ставил её себе на две машины. Но если бы я знал что так обстоит дело, в том числе и с поддержкой, то выбор был бы в сторону пандоры. А сейчас что мне делать? Сдать не факт что получится. И уповать на милость разработчиков, которые абсолютно не хотят шевелится.
По информации предоставленной https://can.starline.ru/28/143/10870 поддержка заявлена
Заявленный функционал прошивки CAN может различаться или отсутствовать для автомобилей данной марки и модели в зависимости от его года выпуска, модельной партии, комплектации. Функционал гарантируется при условии исправности штатных блоков, корректной конфигурации и наличия оригинального программного обеспечения, предусмотренного автопроизводителем. Не гарантируется совместимость с нештатным оборудованием. Если Вы выявили несоответствие в работе CAN-прошивки c заявленным функционалом, пожалуйста, сообщите об этом нам с помощью формы обратной связи в разделе "Обсуждение".
это тоже по вашей ссылке
Вам смешно?
Я реально смотрю на вещи.
У вас какая то нездоровая тяга к цитатам.😂 Почему вы решили что я не умею читать. У меня три образования из них два высших, русским языком владею. У меня самая что не наесть "белая" официальная машина. По ссылке заявлен именно мой модельный ряд и мой год выпуска! Я не требую ни чего сверхестественного. А только то что мне "Обещали".
И?
Вы дочитайте до конца страницу ,а не то что вы хотите видеть сверху.
Спорить тут на форуме о том что чего то нет из заявленного , с инженерами ,программистами и любителями хайпа на драйв2 и прочей .... не буду . И доказывать что то вам безполезно.
Сто то можно исправить руками ,что то прошивкой ...что то при помощи РП ,но вот вопрос вы связывались со своим РП ? По интернету не чинится
ну то есть старлайн ни за что не отвечает раз может отличаться от модельной партии. Странно, что тогда моё сообщение заминусовали, что ни за что не отвечает. У конкурентов к примеру в таких случаях захотят по GSM и правят can логику онлайн. Где фича такая у старлайн? Или дайте средства самому конфигурировать can , или самому собирать can прошивку или как у конкурентов, хоть что-то что решало бы задачу. А то пока что вместо решения посылания в мелкий шрифт и звездочки
Это кто ж такие?
Вам своих тем мало?
основной поинт в был что, вот мы не отвечаем, пунктик такой-то страница такая, если вдруг не поняли
на ГЛ не пробовали в действиях включить климат?
В первом сообщении я указал "Что работает: Постановка-снятие, чтение параметров батарей и топлива. Управление климатом вкл-выкл". Речь идет о том что не работает подогрев и вентиляция сидений, подогрев стекл. Точнее он работает, если машина "проснулась". То есть я снимаю её с охраны. И в этот момент выполняю команды запрограммированные по гибкой логике. Тогда все опции работают. Но вопрос как разбудить машину так что бы она оставалась под охраной. Умный климат появляется в приложении только когда в мастере мы ставим галку "Автозапуск". Но он конечно не работает по CAN так как функция не поддерживается.
Много недопонимания в вопросе, снял видео. В гибкой логике единственное условие "Температура основного блока меньше 40".
Видео на ЯД(альтернативная ссылка), где я показываю что и как работает и что не работает.
файл настроек дайте
ES96 S310 578551-2025_01_08-21_43_58.slc
Не уверен что последний. Шаблон в принципе максимально стадартный. После прошивки был выбран индивидуальный набор для моего авто. И запрограммирована гибкая логика. Запуск двигателя был отключен. Хотя эксперименты различные проводились. В наборе запуск по кан отсутствует. Это и понятно, поскольку он не заявлен. В остальном смысла нет для запуска двигателя. Аналоговые выводы под концевики не буду пихать точно. Машина ОД.
ни в одной программе не вижу вот такого действия
ну и я сомневаюсь что у Вас так холодно постоянно чтоб эти программы включились
У меня такое ощущение, что вы не смотрели видео.
Зачем мне в гибкую логику добавлять это действие?
В видео первое что я делаю - это запускаю климатическую систему штатными кнопками приложения, то есть она уже работает. Далее, я выполняю функции "Подогрев стекол и зеркал" на уже работающей климатической системе - это раз, и второе нагревательные элементы в зеркалах и заднем стекле ни как не связаны с климатической установкой.
И как только я снимаю с охраны, ни каких действий не произвожу с климатической установкой. Она продолжает так же работать. Все эти опции выполняются.
Так не надо сомневаться, надо посмотреть на экран приложения. Там прекрасно видно, что первый раз температура основного блока составляет 22, во второй 24. Проблема является констатной, а не плавающей.
а. ну ок.
Уберите все галки с прог гибкой логикой ,сохраните и попробуйте управление только через умный климат без логик
Естественно я это пробовал, через запуск климата это не работает. Команда ДЗ не выполняется. Это логично так как запуск по CAN не заявлен.
Запуск гибкой логики строится только на событиях при нажатии на кнопки приложения и никак не мог бы эффектить штатную реализацию умного комфорта.
Ну вот втихоря выпустили прошивку 7.1.9 и на ней наконец то заработали подогрев сидений и вентиляция. Но обогрев зеркал по прежнему не работает. https://rutube.ru/video/f022872f545718647546361d210b2138/
Старик, Эрондондон, Романыч расходимся, Мы не установщики и не "гуру" - мы обычные.....
https://www.drive2.ru/l/696557659700089709/
Так что выхожу из темы.
Что и требовалось доказать. Не одного сообщения по делу, точнее вообще не одного сообщения в теме. Но вот фекалии набросать посчитал своим долгом. Иди дальше минусики расставляй.
Приветствую. Решил добавить к данному посту.
Не надо сравнивать бегемота с носорогом. Старые сигналки с примитивным функционалом (даже с аналоговым автозапуском) и современный сложный охранно-телематический комплекс, тем более устанавливаемый на современный, свежий и спецефичный и технически-сложный во всех отношениях автомобиль.
Конкретно здесь, в разделе "Самостоятельная установка" не отвечают на посы сотрудники техподдержки. Здесь сидят обычные люди, которые занимаются установками сигнализаций.
https://support.starline.ru/knowledge-bases/2/articles/19670-pravila-foruma
Да нет конечно, ни один установщик не имеет доступа к среде разработки ПО для продукции Старлайн. Думаю грамотный установщик при обращении клиента, предложил бы клиенту посетить регионального представителя, который, в свою очередь привлек бы штатных программистов, которые, в свою очередь, почитали бы шину КОНКРЕТНО ВАШЕГО автомобиля, потому что:
Очевидно, что на момент создания прошивки под данную модель автомобиля все заявленные функции работали с того автомобиля, С КОТОРОГО СНИМАЛИСЬ ВСЕ ПОКАЗАНИЯ С ШИНЫ
Почему же втихаря? Сайт общедоступен, приложение Starline Мастер так же общедоступно и, лично у меня, Starline Мастер всегда показывает что есть какие то обновления ПО... Или Вы считаете что СтарЛайн должны уведомлять Вас о новых прошивках лично или через почту?
Уверен на 99% что все прошло так как я писал выше. Другой владелец данной модели автомобиля (или авторизированный установочный центр) столкнулся с теми же проблемами что и у Вас, далее он обратился к региональному представителю, который в свою очередь привлек программистов, которые в свою очередь начитали данные с шины CAN и внесли правки в прошивку.
Тут стоит понять одну простую вещь. Ну нету у Старлайна возможности прочитать данные ВСЕХ АВТОМОБИЛЕЙ, РАЗНЫХ КОМПЛЕКТАЦИЙ, ГОДОВ ВЫПУСКА, РЫНКА СБЫТА И ТАК ДАЛЕЕ. Поэтому прошивки CAN для головных модулей так сказать, собирают по крупицам. Появились проблемы - вперед к региональному представителю.
А теперь по существу, без обид. За тот месяц что Вы написали эту тему и хаяли старлайн, техподдержку, установщиков, другой владелец ПРОСТО ОБРАТИЛСЯ в официальную техподдержку, его связали с региональным представителем... Ну а дальше я уже описывал процесс пару раз.
Честно, читая весь топик, верится с трудом.
Я писал отзыв на прошивку с кнопки "обсудить" https://can.starline.ru/43/143/10870#discussion, здесь я надеюсь сапорты читают их? Ну как минимум удаляют. Его перенесли сюда. Я обратился за помощью, вместо помощи мне начали щедро накидывать минусы и даже на фото шильдика . И тыкать что я не могу сам устанавливать сигнализацию. Я в ИТ уже 30 лет и вполне сам способен собрать подобное устройство. Хобби это самоделки на МК. Неплохо представляю работы шин CAN, SPI, I2C, OneWire. Я уверен что здесь большинство не знает этого. Почему честно не сказать что парень, мы не работали с такими машинами, давай вместе разберемся. Я бы мог предоставить свой авто для тестов, снять логи канхакером. Но надо тыкать вправила и вести себя как напыщенный индюк. И кстати те же эрондондон и kvn попытались мне помочь, пусть немного не уловили суть, но за само желание большое спасибо, если вы про пост на драйве, то я там так и написал, что мои высказывания касаются не всех. Да, вышло грубовато, но извините накипело. Как я уже писал на форуме я покупал законченный продукт. В описании было заявлено что мой авто, моего года выпуска поддерживается. Прошивку объявили стейбл версии. Авто официальное распространяется ОД Моторинвест. Всего ревизий по голове было две. Сами блоки возможно имеют больше модификаций. Я бы понял если у меня был бы серый авто не известно откуда привезенный. Но если нет поддержки оф. авто, тут извините, а что тогда поддерживается?
По поводу прошивки, ну во первых в логе нет 7.1.8 и на 7.1.9 нет комента и дата стоит как будто прошивки 7.1.8 не существовало. Вобще на любых изменениях принято писать "how news". По поводу почты, да хочу. Так делают все нормальные вендоры.
Я 12 лет отработал сетевым инженером. И сталкивался с разной поддержкой, разных вендоров. Есть тикет, он заполняется. В оговоренное время 24 или 48 часов дается ответ. Так работает нормальная поддержка. Причем отличаются формы, способы обращения. Но алгоритм действия везде один и тот же.
По поводу образования, ну не верьте. Если принципиально могу дипломы показать. 1995-1997 ПТУ 21 слесарь электромонтажник, 1997-2003 МГИУ Технология машиностроения. 2009-2012 МГИУ Юрист специализация Гражданское право. В 15 лет начал программировать на ДВК, в 18 построил первую одно ранговую сеть на коаксиальном кабеле. На сегодня бэкенд разработчик, девопс, сетевой инженер.
Эх, щелкнул ради Вас на фото шильдика. Теперь там минусов нету...
И на этом спасибо. Шильдик этого явно не заслужил)
Вам тут ответить или на драйве? Ни одного сообщения нет, потому что я их пишу не для статистики, а когда реально можно чем-то помочь, а за писаниной наблюдаю и тут и в прошивке уже месяц. И хорошо, что вопрос у Вас полностью или частично был решен на уровне ПО и ответ был вообще не Вам, а конкретным людям. НО! называть установщиков с 20 летнем стажем - еб....ми, как минимум некрасиво и показывает уровень Вашего образования. И "иди минусики расставляй" это "тыканье" абсолютно не знакомому человеку, что в очередной раз показывает уровень Вашего образования. Если Вы в жизни привыкли общаться именно так, Ваше право, но будьте готовы обратную связь получать пропорциональную
Алексей, я не хочу нагонять негатив. Вроде как стали нормально общаться. Да, возможно я переборщил. Я очень эмоциональный человек и знаю что это мой недостаток. Но я встретил на форуме не очень хороший прием. Так же не зная меня обвинили в кривых руках и некомпетентности, наставили минусиков. Заместо какой либо реальной помощи. Уже позже подтянулись люди которые попытались помочь. Я уже поблагодарил их, но мне не сложно это сделать еще раз. Зачем жать информацию? Чего вы боитесь? Я всегда делился с людьми знаниями и считаю это нормой. А вот если человек не хочет обучаться, тогда как говорится велком к специально обученным людям. Что бы не быть голословным. Вот мой канал об IT https://youtube.com/playlist?list=PLprvDkBQwz6ZZPwKwPzZGmveKQ5weIe_r&si=GjpQ-pI-SR1yesZ4, где я обучаю людей. Трачу на это свое время. Я знал что он ни когда не окупится. И большинство видео я добавлял уже после блокировки youtub-ом пользователей рф. Что вы думаете, если пара человек поставит самостоятельно сигналки в глубинке, вы растеряете всех клиентов? Да не случится этого. 90% водителей способны только помыть машину.😀
Попылили и хватит, у меня только один вопрос остался "Оно того стоило?" весь этот месяц? Достаточно было бы одной двух встреч с РП и все и не нужно было бы вот это всё. За мой многолетний опыт было несколько вполне обычных машин, которые были не совсем обычные (как оказывается по месту) и прошивка писалась под один конкретный автомобиль. Плюсик шильдику поставлю, он действительно ни в чем не виноват.
Ну вот видите, оказывается можно нормально общаться. Почему бы сразу не сказать что парень так и так надо доехать до регионального представителя и порешать с ним вопрос. Первые мои сообщение прочитайте. Там не было не капли негатива, он появился уже как реакция на происходящее. Проблема в том, что я живу в г.Заволжск Ивановской области. Это извиняюсь ж.. мира, городское поселение. Самостоятельная установка это не от хорошей жизни. Все приходится делать самому. Хотя как я уже писал электронникой увлекаюсь с детства. Ремонтами и самоделками. Ближаший региональный представитель это 200+ км. г. Владимир. Хотя уверен что смог бы сделать все тоже самое. j2534 у меня есть, логи с can-шины тоже смог бы снять.
Хотя уверен что смог бы сделать все тоже самое. j2534 у меня есть, логи с can-шины тоже смог бы снять.
И что бы вы или рп с вашими логами делали?
Переслал бы ТП, все то же самое что сделал бы РП.
Давайте, что бы не быть голословным. Народ видимо не воспринял всерьёз мои высказывание, что я сам способен собрать подобное устройство. Вот БК собственного изготовления https://www.drive2.ru/l/481530293824520264/ Который я делал когда занимался чиптюнингом своего авто. Прошивку если что калибровал тоже сам. Софт писался самостоятельно в одно лицо. Главная задача была видеть показания практически в реальном времени. Была задействована библиотека от игр что бы задействовать графический ускоритель. Позже на его базе был сделан логер, когда информация должна была носить накопительный характер. То есть принцип этого устройства вычитать данные из шины, преобразовать их в человекочитаемый формат. Как видите устройства очень схожи по принципу действия. Читаем что то из шины и выполняем какую то логику.
А вот мои скилы пайки https://www.drive2.ru/b/573743310389118506/ где я одним феном и нижним подогревом меняю чип видеокарты, без каких либо профессиональных паяльных станций.
Так что все у меня в порядке со скилами и руки достаточно прямые. 😀
Так что все у меня в порядке со скилами и руки достаточно прямые.
Никто не спорит
Давайте, что бы не быть голословным. Народ видимо не воспринял всерьёз мои высказывание, что я сам способен собрать подобное устройство
Ну так делайте полностью все сами.
РП не делает прошивку на машину он снимает логи и КОМАНДА пишет все и проверяет и что бы прошивка пошла в релиз это не одно авто надо оттестить...Максимум что прошивка появилась бы с припиской Beta
Труднее всего что то доказывать программистам и айтиспецам тут на форуме .Иногда бесполезно.
Вот опять, что не так? Зачем вы снова начинаете?! "Иди делай все сам". Да сделал бы, если знал через какое количество негатива придется пройти. В общем не знаю зачем я сюда захожу. Полезного здесь все равно ни чего не будет. Всем мира и добра. Если кто читает из модераторов, удалите эту тему. Смысловой нагрузки здесь нет.
Зачем вы снова начинаете?!
Это вы начинаете ,точнее продолжаете.
Романыч48 4 недели назад
И?
Вы дочитайте до конца страницу ,а не то что вы хотите видеть сверху.
Спорить тут на форуме о том что чего то нет из заявленного , с инженерами ,программистами и любителями хайпа на драйв2 и прочей .... не буду . И доказывать что то вам безполезно.
Сто то можно исправить руками ,что то прошивкой ...что то при помощи РП ,но вот вопрос вы связывались со своим РП ? По интернету не чинится
месяц назад еще написано про РП.
Хотели конструктивного диалога по теме, давайте:
То что Вы познали дзен пакетной передачи данных,их обработку на уровне UI и пайку процессоров могу только выразить уважение, мне НЕ стыдно признаться что я паяю на уровне того, что я могу взять физически в руку, все что мелкое - увы не мое, даже с микроскопом и мегапаяльной станцией, как и НЕ стыдно признаться, что последний UI я писал еще на паскале), хотя высшее образование у меня программист, но это так - лирика.
Мне больше хочется развернуть взор на всю картину, которая сложилась, с другой стороны, а именно вот так:
Про статистику наработок по машинам я не буду говорить, тут ежу понятно, что чтобы что-то оттестировать полноценно, нужно очень много времени и ресурсов (можно даже в голове просто прокрутить как и с какими ресурсами автопроизводитель тестирует и обкатывает тот же двигатель, перед тем как запустить в серийное производство, НО даже когда он поступает в продажу начинаются отзывные компании, сервисные бюллетени, доп. ревизии потому что не возможно все предусмотреть, даже на этапе активных жестких стендо-лабораторных тестов).
Я это подвожу к тому, что просто начитать пакеты с кан, и сформировать ответные пакеты на управление - этого крайне мало, потому что в современных реалиях людям нужен обход иммо и возможность запуска без похорон второго ключа (Вована не берем в учет, так у нас Вояхи называют). И это не просто команда в кан "иммобилайзер отключись, сейчас запускать будем", а во-первых целый диалог с авто, зачастую в разных шинах (ВАГ для примера где обучение ключа в одной шине, а для работы обхода эту шину нужно уже переподключить в другое место), во-вторых это еще разработка схемы подключения для максимально безопасного и слаботочного включения тех цепей, которые нужны для запуска и обхода иммо. А это почти всегда отличный от запуска штатными средствами алгоритм.
На данный момент, на секундочку, подсчет конечно примерный, данный функционал реализован на более чем 1732 разных автомобилях, оцените объем работ, и самое интересное к чему я подвожу весь этот монолог, я живу в Новосибирске, т.е. за Уралом, это значительно разнится с теми, кто живет до Урала. А разница в том, что условно в европейской части РФ, те же Вояхи, Лисянги, Зикры и т.д. уже как обыденность, а у меня в работе было пару фри, один дрим и пара лишек, и то, я ставил туда оборудование совсем для других целей и не старлайн в общем-то. И весь функционал нужен по большей части именно там, а у нас В Новосибирске, по мимо ходового китая, бесконечные караваи автовозов праворуких авто с Владика и поверьте мне на слово, треть из них Вы даже названия не слышали. Во Владивостоке инженеры чуть ли не по паромам скакают, чтобы успеть обчитать новые марки и модели японских авто. Вот лично мне не нужны Ситроены, Вольвы, Пежо, Лисянги, Вояхи т д. Мне давайте функционал на Тойоты, Дайхатсу, Ниссаны, Субару, Хонды и т.д. и там тоже есть полный набор и бенз и бенз\гибрид и плагин гибрид и чисто электрички. И пока с одних сливается. тут уже следующие корабли разгружают, а сзади еще очень сильно стимулируют дилерские китайцы, которых поднебесная клепает по 50шт новых марок и моделей в день.
Я не пытаюсь сейчас кого-то оправдать или обругать или сказать что кто-то мало работает или не эффективно, но в текущих реалиях мир автомобиле строения меняется с сверхскоростью, и пытаться охватить все и сразу просто физически не возможно. Это так сказать вырвалось, кто дочитал - спасибо!
Если вы про то что я сетевой инженер, то я не считаю что я познал дзен. Вы не представляете многообразие протоколов на уровнял L2 и L3 и особенности их поведения. А тем более сейчас когда используется нейросетевое детектирование на ТСПУ. И я не встречал людей из своих коллег, кто бы так утверждал. Чем больше я узнаю, тем больше понимаю что я ни чего не знаю. UI я занимаюсь в меньшей степени, лишь на небольших проектах, где я фулстек. Основная моя работа бэкенд. Это там где вся логика, хайлоад, работа с БД и брокерами сообщений. Если в кратце, то это серверная часть. В институте я разработал свой фреймворк на паскале с ассемблерными вставками, пишущий напрямую в видеопамять. И на нем сделал курсовую работу по ТММ. Так что про паскаль очень теплые воспоминания. Закончим с оффтопом.
Давайте теперь про авто. Вы лукавите, что у вас мало китайцев. Из нашей команды два человека живут в ваших краях, Новосибирске и Новокузнецке. Оба покупали авто и я помогал им с выбором. Китайцев рассматривали и выбор был очень не маленький. Но бюджет был ограничен, а хотелось помощней. Взяли старых японцев. Своего Вояха, кстати в семье также прозвали Вованом))).
Теперь по ситуации. Давайте расскажу как её вижу я. Окей, ни кто не спорит что нельзя охватить весь рынок авто всех модификаций. Но давайте немного экскурса. ОД voyah-а в РФ является Моторинвест, официальные ресталинговые авто идущие через него, предназначены для скандинавского рынка. Если память не изменяет то Норвегии. Отличаются они подогревом руля и задних сидений. А шильдик сбоку выглядит так как я скинул выше, не имеет иероглифов. Это самая что не наесть белая и официальная машина. Не иметь поддержки оф. ввезенных авто, объявить о стейбл версии, проверив её на паре левых китайцев, мягко говоря не правильно. Вот это же не я написал: "Функционал гарантируется при условии исправности штатных блоков, корректной конфигурации и наличия оригинального программного обеспечения, предусмотренного автопроизводителем. "
Теперь о поддержке старлайна в целом. После института в течении 10 лет, я работал на себя обслуживая разные компании. Я проектировал и проводил им сети, закупал оборудование, настраивал сервера и десктопы. Естественно все проблемы с гарантией были мои. Я общался с множеством вендоров. У кого то она была хуже у кого-то лучше. Кстати у кого она была хуже, мы уходили от этих вендоров. Позже я работал сетевым инженером, где мы тоже закупали оборудование разных вендоров, в том числе и сибирского вендора eltex. Кстати отличные ребята, хорошая поддержка, хороший софт, немного проигрывают по цене snr. Так что у меня неплохо представление о том какая должна быть ТП. Это не мои абстрактные хотелки. Немного в сторону от разговора, мы со своей торговой площадкой сильно потеснили своего конкурента который был на рынке более 10 лет и верил в свое могущество, просто организовав хорошую поддержку клиентов. И сейчас он в роли догоняющего.
Теперь сухая статистика, так как официального приложения на оф. машины нет. Точнее оно только появилось в сторе. Но работает на новых авто вышедших из Липецка с новым блоком телематики. Нас диллер пока ни чем не обрадовал. А удаленное управление очень хочется. Я стал общаться со всеми кто имеет хоть какие то решения на базе сигналок. Так вот статистика. Беларусы ставят пандору, они просто говорят удаленное управление. На белорусском форуме мне рассказали что это установка пандоры. В Нижнем Новгороде какая то экзотика типа призрака. Во Владимире предлагали установить пандору. В Москве, где я брал авто официалы так же предлагали установку пандоры. Да и вообще среди моих знакомы старлайн стоит только у меня и еще у одного человека с драйва(речь не только про вояха, а про новых китайцев в целом). По совокупности факторов, не хотят работать со старлайном. И это не я сказал, такова статистика. Не радужные перспективы вроде как. Так может все таки что то не так с конторой и путь выбран неверный? И не в потребителях проблема?
Ну как меня встретили на форуме я говорить не буду, все все знают. Теперь давайте пролонгируем ситуацию. Я или любой другой человек. Пытается поставить сигналку, а может и не пытается, а сразу едет к установщикам. Он отдает не маленькую сумму, тратит свое время. А в результате у него не работает, ни чего из дополнительного подогрева. А это именно то, для чего её ставят 99% на вояхи. Деньги заплачены, время потрачено. Результат неудовлетворительный. Установщик мычит и разводит руками. Как вы думаете какие эмоции будет человек испытывать в этом случае? Вы ему конечно споете про то что невозможно охватить весь рынок, что нужно приехать еще пару раз, или ехать к региональному представителю. Вот ему это надо? Деньги заплачены, время потрачено, а садится он по прежнему на холодное сидение и не может начать движение, так как зеркала еще не оттаили. Это все добавляет только негатива к бренду. И это отражает статистика.
Я сам был большой любитель старлайна. Устанавливал его на все свои авто. Советовал всем своим знакомым. Но сейчас мои чувства назвать теплыми нельзя. И маловероятно, что следующей сигналкой будет старлайн. Если так пойдет дальше, у конторы будут проблемы. Это конечно сугубо мое мнение, но оно совпадает с данными моего опроса.
я вам все популярно рассказал на драйв2)))) думаю уже споры и метания гавном в друг друга можно окончить)
Подытожив весь срач выше, можно выделить одно.
Учитывая данное примечание:
У Вас было 2 выхода:
1. Самому обратиться в официальную техподдержку и связаться с региональным представителем.
2. Подождать пока появится обновление прошивки для Вашего авто (поверьте, месяц ожидания в Вашем случае это очень мало, некоторые ждут обновление желанного функционала гораздо дольше).
П.С. Оффтоп
А вообще, за последние пару лет что я начал изучать установку и настройку охранных комплексов, практически сразу стало понятно, что простого подключения CAN/12в/GND/сирена ДАЛЕКО не достаточно. Каждая машина КРАЙНЕ индивидуальна, и зачастую приходится ПРИДУМЫВАТЬ некоторые костыли/решения для реализации задуманного.
В чем сейчас суть беседы?
Какой технический вопрос Вы пытаетесь сейчас решить?
Выяснение отношений и измерения уровня компетенций, вежливости и образования никого тут ни к чему не приведут. Предлагаю их завершить и остаться при своих мнениях по этому вопросу.
Если есть технический вопрос - то, пожалуйста, коротко и емко напишите его.
Очень кратко. Старлайн не имеет право заявлять поддержку и объявлять версию прошивки стабильной, пока она как минимум не опробована на официальных авто. В этом случае люди не будут тратить время и пытаться решить проблему которая скрывается в недоработке прошивки. Подробнее в комментарии выше Алексею.
это не технический вопрос. Это опять эмоции.
Поддержание функций - это основная работа устройства и самый что не наесть технический вопрос. И более того это так же еще и юридический вопрос: КоАП РФ Статья 14.7 ч.2. Обман потребителей "Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара".
Далее по технической части все очевидно, проблема в недоработке софта, нужно дожидаться добавление блоков. Вопрос закрыт.