0

Задержка определения открытой двери

Николай Александрович 3 years ago • updated by Александр Седов 10 months ago 33

Доброго дня всем!


Недавно установил A93 с CAN+LIN интерфейсом на Granta LUX 2014 и заметил существенную задержку (около 2 секунд) между открытием двери и детектированием этого события сигнализацией. Такое чувство, что сигнализация опрашивают CAN шину периодически (раз в 2 секунды) для экономия энергии, но это порождает как минимум две проблемы:

1) Если злоумышленник открыл дверь отмычкой, то у него есть время на то, чтобы зажать концевик двери до того момента, пока сигнализация этого не обнаружила.

2) Сегодня я успел положить сумку на сиденье вместе с ключами, закрыл дверь, чтобы очистить машину от снега, а она встала на охрану в связи с тем, что ни одна из дверей не была открыта.


Вопрос: как жить с этим дальше, понимая, что сигнализация совсем не защищает машину?


P.S. Возможно проблема не в задержки чтения CAN шины, а в чем-то другом.

P.S2. Штатная сигнализация сразу после открытия дверь поднимает вой, никаких задержек нет.

версия прошивки кан ?

Добрый день.

То что у Вас происходит

1) Если злоумышленник открыл дверь отмычкой, то у него есть время на то, чтобы зажать концевик двери до того момента, пока сигнализация этого не обнаружила.

2) Сегодня я успел положить сумку на сиденье вместе с ключами, закрыл дверь, чтобы очистить машину от снега, а она встала на охрану в связи с тем, что ни одна из дверей не была открыта.


1) Если открыть двери и быстро ее закрыть то тревога будет все равно, так как система примет сигнал о открытии но с задержкой.

Это исключит вопрос один.

2) Можно снять видео, в кадре нужен щиток приборов и брелок.

Просто если штатный концевик не отработает сам по себе, то индикация на приборной панели будет отсутствовать и тут уже вопрос будет к авто.

Спасибо.

Я уже попробовал открывать дверь на охране. Успеваю нажать на концевик двери без особых проблем и серена не срабатывает. Кстати, еще заметил, что детектирование поднятия/опущения ручника так же проходит с задержкой (около 3х секунд).


Видео всех проблем сниму.


+1

николай . я вас ещё огорчу . концевики штатные на морозе сами после открытия не срабатывают пару секунд. так как резинка дубеет и не даёт ему замкнутся.

Да, спасибо за совет, но это не мой случай, к сожалению. Я такое замечал прошлой зимой на штатке в сильные морозы (около -25), сейчас у нас температура около нуля держится, этот случай исключен, тем более, что со штаткой такой проблемы нет.

Версия прошивки CAN-LIN - 3.9. Подтверждаю: есть существенная задержка получения статусов по CAN. При открытии дверей - около двух секунд, при отпускании ручника - ещё больше. При включенном зажигании и работающем двигателе задержка определения открытой или закрытой двери практически отсутствует (не более секунды, видно по началу и прекращению мигания светодиода индикации состояния в режиме поддержки зажигания), а отпускания ручника - присутствует. У меня ещё стоит бортовой компьютер, который просыпается при активности CAN-шины, так при при выключенном зажигании и открытии любой двери он просыпается мгновенно, значит проблема не в машине. На магнитоле (штатной, с сенсорным экраном) установлено альтменю, которое считывает информацию о состоянии некоторых систем авто с CAN-шины и отображает на экране, там реакция тоже мгновенная. Не знал зачем, но когда ставил сигнализацию - контроль зажигания и работы двигателя подключил аналогом. Наверно я что-то предчувствовал :-) Вот!

+1

Я завел ручник аналогом, задержка осталась такая же, около 5-7 секунд. Видимо дело не в can-lin, а в прошивке основного блока. Запускаю машину с автозапуска, сажусь, включаю поворотник и начинаю выезжать с парковки на дорогу, а в этот момент сигналка решает смутить остальных участников движения и моргает аварийкой.


С задержкой по статусу дверей решил проблему просто - активировал управление штатной системой охраны в настройках can-lin. Штатка и бибикает громче и задердек нету.


С контролем зажигания вроде все ок.

Вариант с включением управления штатной сигнализацией - это безусловно полезная информация. Я не стал его включать, потому что сделал отпирание багажника аналогом без LIN. При таком способе отпирания в охране начнет орать штатная сигнализация (а орёт она весьма громко).

Получается, что у установщика есть выбор:

1) Надежность: включаем управление штатной сигнализацией и отпирание багажника по LIN, в результате получаем отсутствие задержек, но не работающее отпирание багажника при включенном зажигании;

2) Удобство: выключаем управление штатной сигнализацией и подключаем отпирание багажника аналогом к кнопке, в результате получаем всегда работающее отпирание багажника, но задержки определения статусов открытых дверей.

+1

У меня багажник тоже по аналогу, штатка не орет (видимо сигналка перед открытием снимает штатку с охраны).


Ваше сообщение натолкнуло меня на пониманием новой проблемы. Недавно я обновил CAN-LIN до 3.9 (в надежде получить бесключевой обход иммо и блокировку двигателя), а после этого словил проблему - багажник с брелка не всегда стал открываться. Причем, если он не открылся с первого раза, то он и не откроется до тех пор, пока я не нажму кнопку открытия дверей (после снятия с охраны и разблокировки дверей багажник сразу открывается). Видимо, есть какая-то проблема взаимодействия по lin (старлайну не удается снять штатку с охраны) и сигнал на открытия багажника даже не пытается отправлять (хотя сигнализирует, что багажник открыт).

Отпирание багажника в настройках CAN-LIN при этом включено или выключено?


З.Ы.: Бесключевой обход у меня работает на ура! Правда выглядит это странно: первые секунд семь работы двигателя мигает лампочка иммобилайзера и зуммер пищит.

В настройках CAN-LIN выключено.


З.Ы.: Мне не повезло, у меня люксовая гранта с 127 мотором, к которому ДМРВ не ставят, поэтому обходчик недоступен :-(

С чего вы взяли что на 127 движках не работает обходчик? Кто вам это сказал? В инструкции написана что для двигателей с ДМРВ нужно завести двигатель, а на 127 заводить не нужно.

В соседней теме установщик писал что все работает:

Хотелось бы услышать официальный представителей Старлайн по этому вопросу и разъяснить этот вопрос. Так работает обход на 127 движке или нет?

Странно, у меня не смог обучится, все делал по этой инструкции (с включением зажигания, но без запуска двигателя). Пробовал несколько раз, сигналка во всех случаях подавала 4 сигнала, сигнализируя, что алгоритм обхода не был распознан.


На can.starline.ru указано примечание "Для двигателей с ДМРВ. При обучении необходимо запустить двигатель". После ДМРВ стоит точка, обозначающая, что мысль предложения окончена. Я это понимаю как "Только для двигателей с ДМРВ, и для них нужно запускать двигатель".


Добрый день.

Все верно вы поняли:

1. Функция доступна только для двигателей с ДМРВ

2. Для обучения необходимо выполнить запуск двигателя

Также есть большая задержка в переключении зажигания с модуля автозапуска на замок зажигания.

Ручник подключен аналогом. после того как машина была заведена дистанционно, садишся в машину - поворачиваешь ключ - опускаешь ручник, а поворотники начинают мигать через секунд 5-7. Что иной раз напрягает других участников дорожного движения.

Я гляжу, в другой теме вовсю обсуждается починка задержки определения открытой двери для Skoda Yeti с модулем 2CAN35, и даже уже тестовые прошивки людям высылают. А для наших ТАЗиков кто-нибудь будет аналогичную проблему решать?!

А что не так? не было проблем с ними...

А Вы сообщения выше вот в ЭТОЙ теме почитайте. И это всё на последней версии прошивки... И все писавшие - владельцы продукции Тольяттинского автозавода.

Читал... по пунктам ,что у Вас не так? Какую Вы прошивку ждете?

Значит так! Имеем как минимум несколько случаев, когда на автомобилях Lada Kalina и Lada Granta имеет место быть значительная задержка определения открытой двери при получении статусов дверей по CAN-шине. В ответе №4 (если смотреть свеху) сказано, что если быстро открыть дверь и нажать концевик, то тревога не включается, а это явный косяк. Все тесты выполнены на прошивках CAN-LIN модуля версий 3.7 и 3.9. 3.9 - последняя прошивка. Собственно вот!

А есть уверенность что виноват КАН от Сл? К автовазу нет претензий?


Слэйв в КАН модуле включен?

И последняя 3.10 насколько помню. Но не суть

Есть! На открытие дверей CAN-шина реагирует мгновенно, проверено на бортовом компьютере.

Доброе утро Александр.

Установите последнее ПО и выполните видео, пожалуйста.

В ответе №4 (если смотреть свеху) сказано, что если быстро открыть дверь и нажать концевик, то тревога не включается, а это явный косяк.

Спасибо.

Установить последнее ПО в ближайшее время не получится, пока нет возможности разбирать машину (на улице мороз, а гаража у меня нет). Могу отснять видео с установленной сейчас версией 3.9. Есть смысл?

Я провел тестирование определения факта открытия двери по CAN. Версия прошивки CAN-LIN модуля - 3.9. Результаты следующие. Есть задержка определения открытой двери сигнализацией StarLine, около двух секунд, при этом штатная сигнализация срабатывает без задержки. Есть пропуски события открытия двери, если концевик был отпущен на короткое время, но не во всех случаях. У меня на десять проб получилось три пропуска: тревога не срабатывала. При этом штатная сигнализация срабатывает всегда без сбоев. В одном из случаев пропуска мне удалось открыть дверь и зажать концевик рукой, в остальных я зажимал концевик рукой, ставил сигнализацию на охрану, а затем отпускал концевик на небольшой промежуток времени.

Ниже приведено видео, на котором показано две пробы отпускания концевика на короткое время. Первое отпускания сигнализация "прозевала", на втором сработала тревога. Управление штатной охранной сигнализацией при съемке данного видео было отключено в настройках CAN-LIN интерфейса (уж очень громко она орёт клаксоном, а снимал я в черте города), так что на счет бесперебойной работы штатной охранной сигнализации прошу поверить на слово...


Ниже приведено ещё одно видео. На нем показано, как на открывание/закрывание двери реагирует бортовой компьютер (в левом нижнем углу кадра), подключенный к CAN-шине. При отсутствии активности CAN он находится в режиме ожидания, а при наличии активности - "просыпается". Это к поиску причины задержки.


Мой совет всем установщикам сигнализаций на ТАЗики: подключайте концевики дверей аналогом, а если берете с CAN - включайте в настройках CAN-LIN интерфейса управление штатной охранной сигнализацией, а в настройках автозапуска - запирание дверей после остановки двигателя, чтобы штатка на охрану ставилась.

P.S.: Сегодня нечаянно поставил автомобиль на охрану с открытой дверью. Штатная сигнализация ругнулась клаксоном, а SL приняла охрану без возражений.

Есть какие-нибудь соображения по данной проблеме?

Доброго дня

Спасибо за видео, уточните, пожалуйста, в тот момент когда наша система не сработала, штатный плафон и индикация на приборной панели о открытии двери присутствовали?

Это очень Важно.

Я не обращал на это внимание. Буду пробовать ещё и смотреть.

Проблема устранилась после обновления прошивки CAN+LIN модуля с версии 3.9 до версии 4.6, заодно стал быстрее срабатывать центральный замок. Ставил GSM модуль, заодно и CAN+LIN перепрошил.

Да,не понятно,у меня такая же проблема на форде...задержка секунды 3-4...писал,говорят так и должно!