
+1
Answered
Skoda Rapid + E91, режим Slave, совместимость
Расскажу о выявленных проблемах взаимодействия штатной охранной сигнализации Rapid и диалоговой Starline E91. Диалог ставился у оф. дилера при покупкe авто. Основная цель - автозапуск (Сибирь, как-никак) и обратная связь. Сигнализация подключена по CAN-шине в режиме Slave, т.е. оба брелка - и шкодовский, и старлайновский - должны исполнять общие команды (постановку и снятие с охраны, прежде всего) одинаково с функциональной точки зрения, независимо от того, каким брелком вы воспользовались.
Результат:
1) Постановка на охрану.
Ставим штатным брелком - сигнал о закрытии приходит на брелок старлайн. Машина поставлена на обе охранки.
Ставим брелком старлайн - машина также встает на обе охранки. Все ок.
2) Снятие с охраны.
Снимаем штаткой - снимается и штатка, и старлайн, на брелок старлайна приходит сигнал снятия.
Снимаем старлайном - и тут первая беда, штатка не отключается (не срабатывают замки дверей)! Штатку дополнительно снимаем либо штатным брелоком, либо ключом :(
3) Автозапуск.
Аналогично п.2, чтобы открыть заведенный аватомобиль не глуша его, необходимо сначала снять штаткой, затем старлайном. Если пробовать снять только старлайном, замки дверей так и не откроются . Если только штатным брелком, после второго нажатия авто глохнет.
4) Брелок старлайн как доп. метка в Slave-режиме.
Выявлено следующее: если снятие с охраны выполнено штатным брелком, поиска метки не происходит, завести авто невозможно, через неск. секунд срабатывает сигнализация. Для работы режима доп. метки необходимо дополнительно не забыть снять охрану и с брелка старлайн :( А без этого режима, считаю, теряется смысл защитных функций доп. диалоговой сигнализации, т.к. снятие (взлом) штатки приводит к отключению доп. сигнализации (если она подключена слейвом) и свободному запуску двигателя.
Снятие одним лишь старлайном невозможно, т.к. замки дверей остаются закрытыми (см. п.2)
5) Отключение Slave-режима.
Пробуем развязать сиглалки, отключив слейв через программироваание, чтобы штатка работала от своего брелка, старлайн - от своего.
Итог: Ставим на охрану штатным брелком - включается штатка, старлайн не реагирует. Снимаем штатным брелком - снимается штатка. Все ок.
Ставим на охрану старлайнлом - включается старлайн + активируется штатка! Для снятия, т.к. слейв уже вырублен, необходимо воспользоваться обеими брелками.
Есть ли какие-то рекомедации к устранению описанных проблем совместимости? Конкретно, хотелось бы, чтобы каждый из брелков был полностью функционален, а не тыкать то в один, то в другой, то в оба сразу.
Результат:
1) Постановка на охрану.
Ставим штатным брелком - сигнал о закрытии приходит на брелок старлайн. Машина поставлена на обе охранки.
Ставим брелком старлайн - машина также встает на обе охранки. Все ок.
2) Снятие с охраны.
Снимаем штаткой - снимается и штатка, и старлайн, на брелок старлайна приходит сигнал снятия.
Снимаем старлайном - и тут первая беда, штатка не отключается (не срабатывают замки дверей)! Штатку дополнительно снимаем либо штатным брелоком, либо ключом :(
3) Автозапуск.
Аналогично п.2, чтобы открыть заведенный аватомобиль не глуша его, необходимо сначала снять штаткой, затем старлайном. Если пробовать снять только старлайном, замки дверей так и не откроются . Если только штатным брелком, после второго нажатия авто глохнет.
4) Брелок старлайн как доп. метка в Slave-режиме.
Выявлено следующее: если снятие с охраны выполнено штатным брелком, поиска метки не происходит, завести авто невозможно, через неск. секунд срабатывает сигнализация. Для работы режима доп. метки необходимо дополнительно не забыть снять охрану и с брелка старлайн :( А без этого режима, считаю, теряется смысл защитных функций доп. диалоговой сигнализации, т.к. снятие (взлом) штатки приводит к отключению доп. сигнализации (если она подключена слейвом) и свободному запуску двигателя.
Снятие одним лишь старлайном невозможно, т.к. замки дверей остаются закрытыми (см. п.2)
5) Отключение Slave-режима.
Пробуем развязать сиглалки, отключив слейв через программироваание, чтобы штатка работала от своего брелка, старлайн - от своего.
Итог: Ставим на охрану штатным брелком - включается штатка, старлайн не реагирует. Снимаем штатным брелком - снимается штатка. Все ок.
Ставим на охрану старлайнлом - включается старлайн + активируется штатка! Для снятия, т.к. слейв уже вырублен, необходимо воспользоваться обеими брелками.
Есть ли какие-то рекомедации к устранению описанных проблем совместимости? Конкретно, хотелось бы, чтобы каждый из брелков был полностью функционален, а не тыкать то в один, то в другой, то в оба сразу.
Customer support service by UserEcho
Slave режим, это когда внешнее оборудование работает от штатного ключа. У Вас StarLine работает корректно, у него отсутствует возможность управлять штатной системой охраны. http://can.starline.ru/
Единственное, это то что установщики не верно подключились к центральному замку. Нужно было к кнопке управления ЦЗ на панели, а они подключились к проводу в двери. По этому происходит постановка штатной системы под охрану, а снять ее возможность отсутствует (особенность автомобиля)
После переподключения, система Starline будет работать в полном режиме без использования штатного брелока. Но как только Вы закроете штатным брелоком, то система не сможет открыть ЦЗ.
Обратитесь к установщикам для переподключения.
ps. проверить просто.
Закройте ЦЗ через личинку двери ключом, подождите 5 минут и откройте ключом.
У Вас откроется одна дверь, и штатная система не снимется с охраны.
Особенность автомобиля.
Правильно ли я понял, что если ваше предположение, что установщики поключились к двери вместо кнопки на панели - верно, и выполнить переподключение, то это решит проблему снятия охраны и открытия всех дверей брелком старлайнастарлайна, описанную в п.2, и, возможно, в п.3? Однако это приведет к другому - если поставить авто на охрану штатным брелком или проворочом личинки ключом, то штатным же брелком/ключом её уже и не снимешь, т.е. другими словами мы снова получим ту же проблему - один из брелков частично теряет функциональность... Так, или я не до конца уловил смысл описанного вами в конце примера?
Если вас не затруднит, пожалуйста, опишите подробнее принцип работы брелков и ключей после переподключения к кнопке на панели - какие функции изменятся?
А разве ваша карта монтажа на Rapid, которой и пользуются устновщики, не описывает подключение именно к двери, а не, как вы рекомендуете, к кнопке панели?
1) если постановка на охрану и снятие произведено брелком старлайн (т.е. какбы "не слейв"), то, если дополнительно включена авторизация с помощью вашего брелка-метки, метка искаться уже не будет?
Все верно.
2) Аналогично интресуют комбинции, будет ли искаться метка, если:
- постановка осуществлена штаткой, снятие старлайном. Не будет
- постановка осуществлена старлайном, снятие - штаткой. Будет
По карте подключения, Вы наверняка Видели
Автомобиль был в другой комплектации, не как у Вас.
Не сочтите за навязчивость, но проясните, в какой степени равнозначно и взаимозаменяемо буду работать ключ/штатный брелок/брелок старлайн после вашей рекомендации по передключению? Например, закрыт авто штатным брелком, снят - ключом, и т.д.
Правильно ли я понял, что проблема будет как раз именно с механическим ключом?
После можно закрыть тему. Спасибо.
При закрытии со StarLine, лючок бака останется разблокирован.
Но при снятии ЦЗ откроется.
При закрытии ЦЗ с ключа, возможность открытия со StarLine будет отсутствовать.
ps. проверить просто.
Закройте ЦЗ через личинку двери ключом, подождите 5 минут и откройте ключом.
У Вас откроется одна дверь, и штатная система не снимется с охраны.
Особенность автомобиля.
Как я понимаю, после закрытия мех. ключом, произойдет постановка на штатку + старлайн, как если бы я нажал кнопку закрытия на штатном брелоке.
Почему при открытии тем же ключом штатка не должна сняться с охраны - я не понял. Как тогда ее снять, если скажем, в момент открытия я использую второй комплект ключей от автомобиля, состоящий из чисто механического ключа (без кнопок) и дополнительный брелок старлайн? Прочитайте переписку глазами пользователя...
Это вопрос к производителю авто...Сделано ТАК на ВСЕХ ВАГах (WV,Ауди,шкода) Закрыв ключом - ставите в охрану,приходит злодей(допустим) ломает личинку - включается ШТАТНАЯ тревога...А приходит НЕ злодей ,открывает через личинку - включается ШТАТНАЯ тревога ,НО она выключится как только авто УВИДИТ родной чип в замке зажигания....
Если есть желание можно на диагностике попросить сделать нечто подобное При условии что это есть в Рапиде...
Теперь, вроде, стало понятно. Получается, старлайн действительно по логике также не должен сняться, если ключом дверь отпирать. Хотя при текущем моем подключении - снимается (проверил), и двери отпираются все, а штатка действительно - нет, врубается сирена через 15 сек. Отключается, как только будет провернут ключ в замке зажигания.