+1
Answered

Skoda Rapid + E91, режим Slave, совместимость

Dimkin 4 years ago • updated by awert777 2 years ago 14
Расскажу о выявленных проблемах взаимодействия штатной охранной сигнализации Rapid и диалоговой Starline E91. Диалог ставился у оф. дилера при покупкe авто. Основная цель - автозапуск (Сибирь, как-никак) и обратная связь. Сигнализация подключена по CAN-шине в режиме Slave, т.е. оба брелка - и шкодовский, и старлайновский - должны исполнять общие команды (постановку и снятие с охраны, прежде всего) одинаково с функциональной точки зрения, независимо от того, каким брелком вы воспользовались. 

Результат:
1) Постановка на охрану. 
Ставим штатным брелком - сигнал о закрытии приходит на брелок старлайн. Машина поставлена на обе охранки.
Ставим брелком старлайн - машина также встает на обе охранки. Все ок.
2) Снятие с охраны.
Снимаем штаткой - снимается и штатка, и старлайн, на брелок старлайна приходит сигнал снятия.
Снимаем старлайном - и тут первая беда, штатка не отключается (не срабатывают замки дверей)! Штатку дополнительно снимаем либо штатным брелоком, либо ключом :(
3) Автозапуск.
Аналогично п.2, чтобы открыть заведенный аватомобиль не глуша его, необходимо сначала снять штаткой, затем старлайном. Если пробовать снять только старлайном, замки дверей так и не откроются . Если только штатным брелком, после второго нажатия авто глохнет.
4) Брелок старлайн как доп. метка в Slave-режиме.
Выявлено следующее: если снятие с охраны выполнено штатным брелком, поиска метки не происходит, завести авто невозможно, через неск. секунд срабатывает сигнализация. Для работы режима доп. метки необходимо дополнительно не забыть снять охрану и с брелка старлайн :( А без этого режима, считаю, теряется смысл защитных функций доп. диалоговой сигнализации, т.к. снятие (взлом) штатки приводит к отключению доп. сигнализации (если она подключена слейвом) и свободному запуску двигателя.
Снятие одним лишь старлайном невозможно, т.к. замки дверей остаются закрытыми (см. п.2)
5) Отключение Slave-режима.
Пробуем развязать сиглалки, отключив слейв через программироваание, чтобы штатка работала от своего брелка, старлайн - от своего. 
Итог: Ставим на охрану штатным брелком - включается штатка, старлайн не реагирует. Снимаем штатным брелком - снимается штатка. Все ок.
Ставим на охрану старлайнлом - включается старлайн + активируется штатка! Для снятия, т.к. слейв уже вырублен, необходимо воспользоваться обеими брелками.

Есть ли какие-то рекомедации к устранению описанных проблем совместимости? Конкретно, хотелось бы, чтобы каждый из брелков был полностью функционален, а не тыкать то в один, то в другой, то в оба сразу.
Under review
Добрый день.
Slave режим, это когда внешнее оборудование работает от штатного ключа.   У Вас StarLine работает корректно, у него отсутствует возможность управлять штатной системой охраны. http://can.starline.ru/
Единственное, это то что установщики не верно подключились к центральному замку. Нужно было к кнопке управления ЦЗ на панели, а они подключились к проводу в двери. По этому происходит постановка штатной системы под охрану, а снять ее возможность отсутствует (особенность автомобиля)
После переподключения, система Starline будет работать в полном режиме без использования штатного брелока. Но как только Вы закроете  штатным брелоком, то система не сможет открыть ЦЗ.

Обратитесь к установщикам для переподключения.
ps. проверить просто.
Закройте ЦЗ через личинку двери ключом, подождите 5 минут и откройте ключом.
У Вас откроется одна дверь, и штатная система не снимется с охраны.
Особенность автомобиля.

Иван, большое спасибо за оперативный ответ!
Правильно ли я понял, что если ваше предположение, что установщики поключились к двери вместо кнопки на панели - верно, и выполнить переподключение, то это решит проблему снятия охраны и открытия всех дверей брелком старлайнастарлайна, описанную в п.2, и, возможно, в п.3? Однако это приведет к другому - если поставить авто на охрану штатным брелком или проворочом личинки ключом, то штатным же брелком/ключом её уже и не снимешь, т.е. другими словами мы снова получим ту же проблему - один из брелков частично теряет функциональность... Так, или я не до конца уловил смысл описанного вами в конце примера?
Ещё раз перечитав ваш ответ, я, кажется, понял его суть. Смысл переподключения будет заключаться в том, что при постановке на охрану именно старлайном, штатная охрана не будет активироваться, а значит и старлайн себя потом сможет снять и открыть замки без проблем, так? Но тогда не совсем понятен описанный пример с ключом (как я понимаю, он же относится и к штатному брелку)... Сейчас, при текущем подключении, слейв работает, хоть штатным брелком выполнены постановка/снятие, хоть поворотом ключа... Активируются и деактивируются обе системы - это факт.
Если вас не затруднит, пожалуйста, опишите подробнее принцип работы брелков и ключей после переподключения к кнопке на панели - какие функции изменятся?
И, если можно, уточните такой момент. Если вы называете слейвом именно режим управления доп. сигнализацией со штатного брелка, но никак не наоборот (когда брелок старлайна в том числе вызывает активацию/деактивацию штатной сигнализации), то верны ли следующие утверждения:
1) если постановка на охрану и снятие произведено брелком старлайн (т.е. какбы "не слейв"), то, если дополнительно включена авторизация с помощью вашего брелка-метки, метка искаться уже не будет? 
2) Аналогично интресуют комбинции, будет ли искаться метка, если:
- постановка осуществлена штаткой, снятие старлайном.
- постановка осуществлена старлайном, снятие - штаткой.
Я все же надеюсь получить ответы на озвученные вопросы, если вас не затруднит осилить мою писанину.
А разве ваша карта монтажа на Rapid, которой и пользуются устновщики, не описывает подключение именно к двери, а не, как вы рекомендуете, к кнопке панели?

Добрый день.

1) если постановка на охрану и снятие произведено брелком старлайн (т.е. какбы "не слейв"), то, если дополнительно включена авторизация с помощью вашего брелка-метки, метка искаться уже не будет?
Все верно.

2) Аналогично интресуют комбинции, будет ли искаться метка, если:
- постановка осуществлена штаткой, снятие старлайном.    Не будет
- постановка осуществлена старлайном, снятие - штаткой.  Будет

По карте подключения, Вы наверняка Видели 

Автомобиль был в другой комплектации, не как у Вас.
Иван, спасибо за ответы по поводу метки.
Не сочтите за навязчивость,  но проясните, в какой степени равнозначно и взаимозаменяемо  буду работать ключ/штатный брелок/брелок старлайн после вашей рекомендации по передключению? Например, закрыт авто штатным брелком, снят - ключом, и т.д.
Правильно ли я понял, что проблема будет как раз именно с механическим ключом?

После можно закрыть тему. Спасибо.
Добрый вечер.
При закрытии со StarLine, лючок бака останется разблокирован.
Но при снятии ЦЗ откроется.
При закрытии ЦЗ с ключа, возможность открытия со StarLine будет отсутствовать.
Спасибо, но пример из вашего первого поста мне так и остался не ясен. Разберите его на последок, и закончим.

ps. проверить просто.
Закройте ЦЗ через личинку двери ключом, подождите 5 минут и откройте ключом.
У Вас откроется одна дверь, и штатная система не снимется с охраны.
Особенность автомобиля.

Как я понимаю, после закрытия мех. ключом, произойдет постановка на штатку + старлайн, как если бы я нажал кнопку закрытия на штатном брелоке.
Почему при открытии тем же ключом штатка не должна сняться с охраны - я не понял. Как тогда ее снять, если скажем, в момент открытия я использую второй комплект ключей от автомобиля, состоящий из чисто механического ключа (без кнопок) и дополнительный брелок старлайн? Прочитайте переписку глазами пользователя...
Почему при открытии тем же ключом штатка не должна сняться с охраны - я не понял.
Это вопрос к производителю авто...Сделано ТАК на ВСЕХ ВАГах (WV,Ауди,шкода) Закрыв ключом - ставите в охрану,приходит злодей(допустим) ломает личинку - включается ШТАТНАЯ тревога...А приходит НЕ злодей ,открывает через личинку - включается ШТАТНАЯ тревога ,НО она выключится как только авто УВИДИТ родной чип в замке зажигания....


Если есть желание можно на диагностике попросить сделать нечто подобное 
http://www.starline.ru/forum/viewtopic.php?f=4&p=1...
При условии что это есть в Рапиде...
Но чип уже в панели спрятан, т.к. реализован дистанционный запуск двигателя... 
Прочитал доку к авто, и действительно, если открытие авто производится ключом посредством проворота личинки дверного замка, то необходимо успеть в течение 15 сек. включить зажигание, чтобы снялась штатка. Не знаю только, имеет ли смысл нахождение штатной метки рядом в этот момент, предполагаю, что она, возможно, влияет лишь на возможность запуска двигателя...
Теперь, вроде, стало понятно. Получается, старлайн действительно по логике также не должен сняться, если ключом дверь отпирать. Хотя при текущем моем подключении - снимается (проверил), и двери отпираются все, а штатка действительно - нет, врубается сирена через 15 сек. Отключается, как только будет провернут ключ в замке зажигания.
Under review
Спасибо, что разобрались.