0

За ночь сигналка "сожрала" все деньги на счёте

Azatta 2 years ago updated 2 years ago 16

Добрый день! Помогите разобраться, что именно произошло. Сегодня в три часа ночи сигнализация в машине супруги позвонила на её телефон, авто при этом был в порядке (стоял за окном во дворе частного дома). Телефон я просто выключил, чтобы больше не звонил. На утро выяснилось, что баланс SIM-карты в модуле GSM ушёл в минус, т.е. он просто "сожрал" все деньги, которые на ней были. Как так получилось?

Здравствуйте. Прошу прислать мне в Личные Сообщения номер сим карты, которая используется в системе с указанием старого и текущего баланса.

В случае использования сим карты не из комплекта StarLine нужно связаться с оператором сим карты и запросить детализацию списаний средств по сим карте. У нас есть возможность таких запросов только для сим карт из комплекта StarLine.

Это понятно. А логи Вы же можете посмотреть: что именно творилось в это время с сигнализацией? Потому что я в приложении вижу только уведомление о низком балансе сим-карты в 9 утра, до этого момента в истории пустота.

Здравствуйте. Проверку списаний средств нужно именно с запроса детализации списаний со счета сим карты. За какие услуги оператор списал все средства со счета?

Причину выяснили: той ночью был морозец, напряжение АКБ подсело, и сигнализация в течение короткого промежутка времени отправила около 200 (!) предупреждающих SMS-сообщений, остановившись только, когда на счету закончились деньги... "Гениальный" алгоритм, не правда ли? Так "задолбать" владельца, чтобы он наконец-то сменил или подзарядил аккумулятор. И кто же автор этого "шедевра"? Хотелось бы пожать ему ру... нет, "слегка" придушить! 

Обновление прошивки GSM-модуля мне поможет? Или разработчики Старлайн считают, что это не баг, а такая "высокоинтеллектуальная" фича, которую требовалось обязательно сохранить и в новых прошивках?

Здравствуйте.

в течение короткого промежутка времени отправила около 200 (!) предупреждающих SMS-сообщений,

Вы получили эти сообщения? В них указан разряд аккумулятора? 

Да, многократные сообщения о разряде аккумулятора зафиксированы в памяти телефона. 

Здравствуйте.

Какие именно сообщения прислала система? Перешлите, пожалуйста, их текст. За какой промежуток времени Вам пришло более 200 смс сообщений?

Сообщения были следующего вида: 

"GSM:17(A)
BAT:12.57V
Уведомление!
Охрана вкл.
Замки закр.
АКБ разряжена"

Начали они приходить с 08.03.2022 02:35. Примерно в 03:30 телефон был выключен, чтобы не мешал спать. За это время было получено около 10 сообщений. Утром, после включения телефона, были доставлены все остальные сообщения, включая такое: "Этот абонент звонил вам 43 раза. Последний - 08.03.2022 7:22." В общей сложности получено около 90 сообщений, не 200 - тут я ошибся, но и этого хватило, чтобы загнать баланс счета в отрицательную зону. Кстати, мобильное приложение не умеет показывать отрицательный баланс, а сегодня я там увидел цифру 81 руб., хотя никаких пополнений с тех пор не делал (мобильный интернет и так работает), а в личном кабинете, конечно, вижу по прежнему -5.87 руб.

Здравствуйте.

Система не может прислать 90 таких сообщений подряд. Также в системе нет алгоритма звонка владельцу при разряде аккумулятора. 

В сообщении указано напряжение 12,57 вольт. смс о разряде аккумулятора формируется при напряжении около 11,5 вольт.

Дистанционно могу предположить что у системы нестабильное питание и она постоянно перезагружается и резкими изменениями значений заряда аккумулятора. 

Рекомендую посетить установщиков для диагностики подключений питания системы и диагностики питания модуля GSM.


Кстати, мобильное приложение не умеет показывать отрицательный баланс,

Приложение умеет отображать отрицательный баланс. Проверим какой ответ присылает оператор связи системе на запрос баланса и как система разбирает этот баланс.

Система прислала 90 сообщений в течение 5 часов - это факт. Версия о скачках напряжения в ночное время интересная, но я затрудняюсь предположить, с чем вообще это может быть связано. Самое маленькое значение напряжения в СМС-сообщениях это 12.41 вольт, ниже его в ту ночь не было. Могу предоставить скриншоты. По поводу звонков - не знаю, что система хотела сообщить, т.к. телефон был выключен, но каких-либо СМС-сообщений другого характера не поступало - все однотипные, именно такие, как я описал.

Здравствуйте. Описание из инструкции:

Если в сообщениях у системы напряжение всегда выше 12,41 то у системы или модуля связи нет стабильного питания. Модуль мог многократно перезагружаться. Рекомендую посетить установщиков для диагностики.

2022-03-19 12-31-15.JPG

2022-03-19 12-31-41.JPG
Как видите, приложение НЕ умеет отображать отрицательный баланс

Действительно, я заметил, что периодически пропадает связь с авто - приложение пишет что-то типа "не в сети", нужно будет проверить контактную группу модуля GSM.

Здравствуйте.

Как видите, приложение НЕ умеет отображать отрицательный баланс

Приложение умеет показывать отрицательный баланс. Сервер неверно разбирает отрицательный баланс у этого оператора сим карты. Мы работаем над решением этой задачи.

Хорошо. 

Благодарю!