0

Starline A93, slave режим - вскрыли машину

Дмитрий Жалнин 3 года назад обновлен cds237 1 месяц назад 16

Здравствуйте.

Недавно произошел случай. Я припарковал машину на обочине, закрыл родным брелком от автомобиля. Прошел далее и увидел, что нормальная стоянка свободна и решил перепарковать машину. Вернувшись увидел, что дверь машины открыта и в ней копошится какой то мужик. Мужик был прогнан ударом в ухо, взять ничего не успел. Машину закрывал точно, окна были все закрыты. То есть машину вскрыли с помощью кодграббера.

Интересный факт: когда закрывал, то машина закрылась только на 4-5 раз нажатия на кнопку. Всегда закрывал машину с родного брелка. Сигнализация работает в slave режиме, поэтому вставала на сигнализацию независимо с какого брелка закрыть машину с родного или с брелка сигнализации.

Нигде ранее не видел информации, что безопаснее закрывать именно с брелка сигнализации и вообще так ли это? Может разъясните именно сам момент закрытия с родного брелка и с брелка сигнализации. Правильно ли я понимаю, что по сути они "идут по разным радиоканалам"? Ну и вообще хотелось бы услышать комментарии по этому поводу.

Добрый день, Дмитрий.

Вы столкнулись с классическим случаем, подтверждающим незащищённость штатного радиоканала.

Злоумышленник воспользовался кодграббером, который без труда считал код вашего ключа.

Правильно ли я понял, что вы используете режим Slave и сигнализация СтарЛайн была в режиме охраны после закрытия штатным ключом? Носите ли вы с собой брелок СтарЛайн? Если да, то какой: основной или дополнительный?

Спасибо за быстрый ответ.

Да, пользуюсь режимом Slave, сигнализация была в режиме охраны, брелок от сигнализации с собой всегда. Только я не очень понимаю что значит основной или дополнительный.

Брелок всегда с вами тот, что с дисплеем или без дисплея?

Для того, чтобы совершить поездку, вы подходите к автомобилю, открываете штатным ключом, садитесь в салон и без лишних манипуляций запускаете двигатель и едете? Верно?

Да, все верно, открываю штатным брелком и без лишних манипуляций завожу и еду. Изредко открываю брелком от сигнализации, тут как рука ляжет)

В вашей конфигурации все достоинства и охранные свойства СтарЛайн А93 сведены на "нет".

Вскрыв штатный радиоканал кодграббером, что и произошло у вас, А93 не будет требовать авторизации владельца и тревога не включится (т.к. эта функция выключена в вашей системе).

Авторизация - способ идентификации владельца при снятии с охраны в режиме Slave.

Существуют несколько способов авторизации:

  • Брелок, работающий в режиме метки (в А93 меткой может быть только дополнительный брелок);
  • С помощью ввода пин-кода штатными кнопками (в Kia Ceed отсутствует такая возможность);
  • С помощью ввода пин-кода сервисной кнопкой.

Наилучший выход - пользоваться брелоком СтарЛайн для постановки/снятия охраны.

Хорошо, спасибо. То есть, если я буду пользоваться для постановки и снятия с охраны брелком сигнализации, то в теории повтора данного случая быть не должно?

Верно, отсканировать сигнал А93 не получится. Вскрытие будет возможно лишь механическим способом, разбив стекло или воздействием на личинку замка. В обоих случаях сработает тревога (сработатет датчик удара или концевик двери).

Поясните тогда пожалуйста следующий момент, а то я не совсем понимаю. Если данная сигнализация переведена в режим SLAVE, в каком из случаев эффективность охраны больше: 1)Снятие и постановка на охрану основным (с дисплеем) брелком сигнализации. 2) Снятие и постановка на охрану кнопками на ключе + использование дополнительного брелка как метки. Или два этих метода равнозначны? Могут ли они использоваться при одних и тех-же настройках сигнализации? (Грубо говоря по очереди? или это не возможно?)

Добрый вечер.

Если данная сигнализация переведена в режим SLAVE, в каком из случаев эффективность охраны больше: 1)Снятие и постановка на охрану основным (с дисплеем) брелком сигнализации. 2) Снятие и постановка на охрану кнопками на ключе + использование дополнительного брелка как метки. Или два этих метода равнозначны? 

Наиболее защищённым способом является управление с брелока СтарЛайн, т.к. код штатного ключа возможно считать кодграббером. Авторизация по метке включит тревогу спустя установленное время и заглушит двигатель (при наличии блокировки), но воспрепятствовать попаданию злоумышленника внутрь салона не сможет.


Могут ли они использоваться при одних и тех-же настройках сигнализации? (Грубо говоря по очереди? или это не возможно?)

Да, при условии, что активен режим Slave, а СтарЛайн может управлять штатной сигнализацией (если имеется).

Здравствуйте, такая же ситуация с бесключевым доступом? Сигнализация в режиме метки. Ношу с собой второй брелок (меньше по размере) сигнализация с расширением GSM. В случае постановки нажантием кнопки на ручке двери? И дальнейшем открытием с помощью "удочки", сработает тревога? Будет уведомление об открытие двери?  

+1

Многое зависит от настроек

+1

Если будут открывать с помощью "удочки", то считайте, что у злоумышленников есть ваш штатный ключ, но нет брелка/метки. Попробуйте использовать только его - и увидите, что будет в этом случае при ваших настройках.

Поясните пожалуйста еще следующий момент. Если на машине с Key Less режим Slave отключить и ставить на охрану исключительно с брелка, то отсканировать штатный ключ кодграббером и открыть дверь угонщики все равно ведь смогут? Разница только в том, что в этом случае тревога случится сразу, а не спустя N сек, как в случае с включенным Slave? Правильно?

Добрый вечер.

Вы верно всё описали.

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho