0

Батарейки высаживаются за 1 месяц.

Vlad Shmelev 3 years ago • updated 3 years ago 3


Добрый день . Подарили мне 3-4 мес. назад Маяк М17.
Установил с внешним питанием.
Первый Будильник - 1 раз в день.
Второй будильник - 1 раз в неделю.
Мониторинг активен при внешнем питании.



Столкнулся с проблемой: Комплект батарей высаживает за 1 месяц.
Звонил в тех поддержку. Отправил им файл конфигурации маяка. Посмотрели и сказали:
Так и будет по тому, что маяк, после отключения внешнего питания, еще активен 20 минут.
Посоветовали сменить прошивку В новой имеется команда, регулирующая этот период.
Сменил, установил командой **** N 001 время на 1 сек.
Померил. Маяк засыпает, не смотря на это, через 15 минут, используя при этом питание с батареек.
Тогда

тех поддержка посоветовала поставить рэле, которое будет подавать минус

при наличии внешнего питания, на дополнительный вход и активировать

мониторинг не по наличию внешнего питания, а по наличию сигнала на доп.

входе.
Батарейки совсем не дешевы, да и доставать, хорошо спрятанный Маяк, не совсем удобно.
У меня созрела идея. Я прикупил по цене батареек аккумы: http://www.evrostd.ru/product/33226-akkumu...075708498046003
Нашел платку зарядки литиевых аккумов от сломанного радиоуправляемого вертолета:



Хочу организовать так:
При внешнем питании - аккумы заряжаются и работает мониторинг.
При отсутствии внешнего питания - маяк засыпает в нормальном режиме с активацией будильников по расписанию.
Вопрос: Не сгорит ли Маяк, При питании от аккумов в режиме зарядки. 8,4 вольта вместо 6 положенных?
Тех поддержка не может ответить на данный вопрос


В общем-то решил рискнуть. Протестировал. Работает отлично. Пойду в машину устанавливать.
Получилось как-то так:


Не ужели трудно было разработчикам установить внутри контроллер зарядки и вместо батарей - аккумуляторы. Если вместо аккумов установить батарейки, то Маяк по маркеру бы это понял и не включал бы контроллер. Или можно было бы командой SMS указывать что установлено батарейки или аккумы.

Vlad Shmelev, здравствуйте.

На вопрос Не ужели трудно было разработчикам установить внутри контроллер зарядки и вместо батарей - аккумуляторы.

Ответ очень прост: это сразу же бы понизило скрытность установки радиомаячка-закладки, так как от него потянулись бы провода в проводку автомобиля... С другой стороны - выпускались и выпускаются и GSM-системы (М21,М22) с возможностью подключения внешнего питания...

По поводу вопроса

Вопрос: Не сгорит ли Маяк, При питании от аккумов в режиме зарядки. 8,4 вольта вместо 6 положенных?

Есть встречный вопрос - насколько Вы глубоко в электронике?

Если верить схеме , приведенной Вами, то ток заряда, выдаваемый этим зарядником, задается резистором R8, а уровень выходного напряжения, при котором прекращается заряд - регулируется подстроечниками R6 и R14 (только я почему-то не вижу их на фото - скорее всего делители R5-R7 и R13-R15 уже подогнаны постоянными резисторами, без подстроечников...) соответственно для Cell1 и Cell2 .

Соответственно - подбором R8 надо задать такое значение тока, которое соответствует УСКОРЕННОМУ режиму заряда купленных Вами аккумуляторов (Вы ведь можете совершать короткие поездки с длительными простоями и надо успевать подзаряжать аккумуляторы), а резисторами R6, R14 подобрать уровень напряжения "отсечки", соответствующий верхней допустимой границе напряжения для купленных Вами аккумуляторов (кстати - вполне достаточно одного "отсекателя" - например - верхней части схемы на VT1, подклчив Ваш аккумулятор вместо Cell1)...

Я бы еще посоветовал установить диодик в цепи от заряденика к аккумулятору - чтобы зарядник аккумулятора заряжал, а обратный ток течь из аккумулятора через схему зарядника в бортсеть не мог (так на всякий случай). Тогда и аккумуляторы и маяк проживут долго и счастливо. Если это Вам не по силам - найдите грамотного радиолюбителя или специалиста по радиоэлектронике. Он поможет.

Спасибо за исчерпывающий ответ. Резисторы и вправду уже подогнаны на заводе для схожих по параметрам аккумуляторов. Проверил: Полностью разряженные аккумуляторы заряжаются до отсечки за 1,5 часа. Если учитывать, что пользуюсь авто каждый день по 1-4 часа, можно с уверенностью сказать, что аккумы будут успевать заряжаться. На счет диодика по цепи питания: Была такая идея, но он же грется будет. Падение на нем будет около 1-1,5 вольта, а ток в цепи при полностью разряженнх аккумах будет в районе 1 ампера. Соответственно около 1-2 ватта будет рассеивать. Придется ставить радиатор.

Но наверное так и поступлю.

Заметил еще небольшой косячек . В индикации на сайте не верно отображается темпиратура и напряжение аккума. Например заметил, что открыв и войдя на сайт, показания темпиратуры и напряжения верные, то открыв сайт в новой вкладке, они уже не верные и всегда одни и те же вот фото:

С чем такое может быть связано?