0

Реле

Makksim 1 month ago updated 1 month ago 12

Здравствуйте! Вопрос на засыпку. Где взять, купить, заказать реле с катушкой 120 Ом? Обращался в фирменный центр "СтарЛайн", там нет и не было.

для обеспечения работы доп каналов. С обычными реле есть риск спалить канал

Где взять, купить, заказать реле с катушкой 120 Ом?

Как вариант - г.Красноярск,  центр Sinatra на Дудинской-10, оптовый отдел. На крайняк если  надо меньше 10 шт - розничный отдел там же. Лучше позвонить предварительно и уточнить наличие.

А кроме того  есть еще сеть  торговых точек "АвтоАзарт" по  Красноярскому краю. У них тоже  бывает. А кроме того - они могут привезти под заказ, если  на момент обращения в наличии не окажется.

Есть у них и интернет-торговля.

вот спасибо так спасибо!

Здравствуйте!

Возможно, открою секрет, но можно использовать штатные реле сигнализации для решения некоторых задач. (Реле закрытия и открытия замков, реле -свободные каналы модуля запуска, реле световых сигналов). У вас какая сигналка и какое авто?

+1
У вас какая сигналка и какое авто?

У нашего коллеги - разные сигналки и разные авто... Про секреты использования "лишних" реле в релейном модуле и встроенных в блок сигнализации реле (если модель  со встроенными реле) он в курсе.

Развивая тему, напишу, что при  своих установках я нередко использую малогабаритные реле из демонтированных сигнализаций (обычно для  недопущения  включения  света в салоне после автозапуска, для  запрета включения магнитолы на автозапуске разрывом  провода АСС магнитолы в машинах без замка зажигания),  катушки такх реле  обычно не меньше 170 Ом (а попадаются и по  240 Ом и больше, что позволяет  соединить их катушки параллельно и нагрузить ими один канал без риска спалить этот самый канал). А так же покупаю малогабаритные реле  с двумя группами контактов на токи до 2 А и поляризованные реле типа PL12 для вмешательства в слаботочные цепи  автомобиля. Катушки всех этих реле обычно  никак не меньше 300 Ом...

С обычными реле есть риск спалить канал

никогда такого не было и вот опять

канал держит 200мА. Обычное стандартное которое продается в любом магазине потребляет 110-130мА. Что именно спалить планируете? Или Вы хотите гроздь реле на один канал повесить?

в вот встроенные из шерханов выпаивал, там часть маленьких реле и 170мА потребляла.

+2

Обычное стандартное которое продается в любом магазине потребляет 110-130мА.

Увы. Далеко не все  стандартные реле потребляют такой ток... Всё зависит от  того - каким проводом и каким количеством витков намотана его катушка. Если омическое сопротивление  катушки 60..80 Ом при  комнатной температуре (а лично мне попадались и автомобильные  СТАНДАРТНЫЕ реле, у которых я при измерениях обнаруживал даже 55 Ом... ), то канал уже будет на пределе. А если вспомнить о том, что зимой на морозе сопротивление меди уменьшится и уменьшится значительно - сжечь канал (особенно если ему предстоит работать долговременно) -  становится реальным. Поэтому мы всё время и говорим о сопротивлении катушки 120 Ом, как о минимально допустимом, хотя при таком сопротивлении  и напряжении 12 вольт ток будет  всего 100мА, а при  14,4 вольтах  (при работе генератора)  повысится всего до 120мА. Но.... Не забываем про зиму... Ну если хотим, чтобы  каналы сигнализации точно не сгорели по нашему недогляду...

рекомендация простая - попало в руки реле случайное - либо хотя-бы измеряем его омическое сопротивление или В ИДЕАЛЕ -  подключаем его с амперметром последовательно  к аккумулятору, измеряем ток и ... помним про зиму и ТКС (температурный коэффициент сопротивления) медного провода.

https://www.lcard.ru/lexicon/wire_tcr

Так например катушка реле с сопротивлением 80 Ом (измеренным при +20 градусах) при температуре минус 30 будет иметь сопротивление чуть больше 60 Ом... А в наших краях и минус 40 -  не предел.

Кстати  -  в моей практике было несколько ремонтов сигнализаций с отказавшими каналами после сторонних установок, которые не были  предельно перегружены. Токи были не больше 200мА, но  каналы выходили из строя. При поисках причин  обнаруживался обугленный от перегрева резистор 10 Ом в цепи  выхода канала... А после замены резистора менял и реле в цепи каналов, чтобы владелец теперь уже не  ко  мне, а к кому-то другому  приехал с той-же проблемой и мне не пришлось икать, когда меня будут  поминать не самыми лучшими эпитетами при  ремонте... Так что для себя давно  решил -  не нагружать  каналы токами более 100мА (обеспечивая  двукратный запас).

вот и я о том же

+1

вот честно никогда за всю практику этим не заморачивался. Проводил замеры только когда надо было несколько реле на один канал повесить.

Поставлено вроде не мало систем и ни одна не возвращалась с тем чтоб канал на реле перестал работать. Не только на старлайне, а в принципе ни разу не встречал. Может опыта еще маловато:)

Проблемы обычно вылазят в регионах с резко континентальным климатом с   длительными (неделя-две и более) периодами , когда температура окружающего воздуха  стабильно держится ниже  минус 30. А это Сибирь, Дальний Восток и районы Севера (Архангельск, Мурманск, Якутия, Ямал и т.п.)  На  европейской части России  климат помягше...

Да и вылазят проблемы обычно не  сразу. Бывает  2-3 зимы , а то и больше - никаких проблем. Тут стечение обстоятельств играет немалую роль... Проблема не массовая. И  думаю, что во многих случаях сигнализации живут, балансируя НА ГРАНИ. И тут  кому как повезет... 

не хотелось бы, чтобы вспоминали меня плохим словом через пару лет