-1

Датчик температуры А93

Неверное отображение температуры как салона так и двигателя, при прогретом авто 90 гр С показывает 65 а салон при 20 показывает 40.
Датчик установлен на патрубок. Подскажите эталонные показания датчика Ом/грд.С?
+2
Denis Zemcov, здравствуйте.

Неверное отображение температуры как салона так и двигателя,
Кто Вам сказал, что сигнализация ОБЯЗАНА показывать тоже самое, что и ШТАТНЫЕ ПРИБОРЫ АВТОМОБИЛЯ?
Давайте разбираться ВМЕСТЕ...
при прогретом авто 90 гр С показывает 65
Датчик того прибора, что у Вас на приборной доске показывает РАБОЧУЮ температуру двигателя, он погружен в антифриз, будучи ввернут в головку блока цилиндров и омывается охлаждающей жидкостью, ТОЛЬКО ЧТО ЗАБРАВШЕЙ ТЕПЛО от стенок цилиндров, внутри которых температура до 1000 градусов и выше... И эти приборы предназначены для того, чтобы КОНТРОЛИРОВАТЬ температуру ОЖ и НЕ ДОПУСТИТЬ ПЕРЕГРЕВА И ТЕПЛОВОГО КЛИНА мотора (его вывода из строя) - в конце шкалы даже есть КРАСНЫЙ СЕКТОР.
Датчик сигнализации ПРЕДНАЗНАЧЕН для того, чтобы ОТСЛЕДИТЬ момент ОСТЫВАНИЯ мотора до некоторой, заранее установленной в настройках ТЕМПЕРАТУРЫ ЗАПУСКА МОТОРА. Эта температура вообще-то МИНУСОВАЯ в большинстве реальных случаев. И он не предназначен ДЛЯ ДУБЛИРОВАНИЯ показаний ШТАТНОГО прибора, следящего за рабочими параметрами двигателя.
Датчик установлен на патрубок.
Подумайте сами - разве может быть температура СНАРУЖИ резинового шланга такой же, как внутри (ведь резина худо-бедно, но не очень хороший проводник тепла). Да даже если бы и хорошим была или датчик был прижат к металлу головки блока, НО СНАРУЖИ - подумайте вот над чем - если в кастрюле на плите кипит вода, то в каком случае у Вас на руке будут ВОЛДЫРИ, а в каком скорее всего Вы отделаетесь ПОКРАСНЕНИЕМ - если опустите на 5 секунд руку прямо в воду или если приложите её К СТЕНКЕ ЖЕЛЕЗНОЙ кастрюли на то же время, НО СНАРУЖИ? То-то и оно...
Но вот когда мотор начнет остывать - законы теплопередачи и теплопроводности начнут выравнивать градиент температур (их разницу) КАК ВНУТРИ МОТОРА, так на поверхности мотора и примерно к нулю градусов и выхлопной коллектор (который при работе мотора имеет температуру 700-1000 градусов) и резиновый патрубок будут отличаться на ДЕСЯТОК ГРАДУСОВ... При дальнейшем снижении температуры эта разница будет стремиться к нулю и при НАПРИМЕР МИНУС 15 на патрубке системы охлаждения выхлопной коллектор будет МИНУС 12. Так есть-ли смысл ПИХАТЬ датчик сигнализации на выхлопной коллектор, где он НЕИЗБЕЖНО СГОРИТ при работе мотора? Или в другое место "погрячее"?
Правильно - НЕТУ смысла. Тем более. что выше 70 градусов он все равно показать не сможет - будет просто выдавать прочерки на экран брелока, как и показать ниже минус 40 тоже (читаем мануал)...
Теперь что касается показаний "салонного " датчика сигнализации...
а салон при 20 показывает 40.
Датчик климат-контроля автомобиля смонтирован так, что он постоянно ПРОДУВАЕТСЯ воздухом , засасываемым ИЗ САЛОНА при работе климатической установки и РЕАЛЬНО ПОКАЗЫВАЕТ именно температуру ВОЗДУХА В САЛОНЕ...
А вот датчик сигнализации установлен НА ПЛАТЕ сигнализации внутри блока, где он подогревается радиодеталями, выделяющими тепло при своей работе. Более того - блок чаще всего прячут в торпедо, где находится ПЕЧКА с ТЕПЛООБМЕННИКОМ И ВОЗДУХОВОДАМИ и при не очень удачном расположении блока он будет дополнительно ПОДОГРЕВАТЬСЯ ГОРЯЧИМ ВОЗДУХОМ, имеющимся вокруг вокруг этих элементов... А в яркий солнечный день этот прогрев будет за счет естественного нагрева торпедо...
Так что +40 для салонного датчика сигнализации - НЕ ПРЕДЕЛ (при реальной температуре салона +20...

И к показаниям этих датчиков надо относиться вдумчиво и с поправками на реалии их расположения.

Спасибо за развернутый ответ) я думал об этом, но надеялся что как то это учтено при разработке сигнализации за в принципе не маленькие деньги.

Т.е. вывод такой - датчик температуры линеен в середине характеристики а при достижении конечных минусовых или плюсовых показаний грешит? Т.е. 30КОм это минус 30 скажем а 5 ом это плюс 70?

Черкните страницу мануала на А93 про 70 грд/ если не затруднит? я не нашел.

Т.е. это не брак? . Попробую объяснить клиенту.

Читаем раздел "сервисные функции, контроль состояния автомобиля, напряжения АКБ и температуры салона, а также поиск автомобиля на стоянке и контроль температуры двигателя". Читаем это В ПОЛНОЙ ИНСТРУКЦИИ ПРО ЭКСПЛУАТАЦИИ а не в КРАТКОЙ, которая лежит в коробке. Скачиваем отсюда КАТАЛОГ , найдя описание искомой сигнализации и выбрав вариант для её версии ПО (есть отличия).

Кстати у последних версий датчики измеряют от МИНС40 до ПЛЮС99 (отстаю от жизни...)

Т.е. это не брак? . Нет, не брак.


вывод такой - датчик температуры линеен в середине характеристики а при достижении конечных минусовых или плюсовых показаний грешит?


Вывод неправильный. Датчик НЕЛИНЕЕН, но это не влияет на точность +/-0,5 градуса, так как характеристика датчика известна и есть таблица калибровки - АЦП процессора сигнализации измеряет сопротивление датчика и ЗНАЕТ - какое сопротивление какому значению температуры соответствует.

Диапазоны ПОКАЗАНИЙ выбраны из житейской логики И СМЫСЛА. При минус 40 и ниже редко кто начнет насиловать машину , пытаясь её завести... При температурах выше 99 (70 в старых вариациях) НА ПОВЕРХНОСТИ МОТОРА - уже что-то ненормально, а уж про салон я вообще молчу...

Т.е. 30КОм это минус 30 скажем а 5 ом это плюс 70? Диапазон сопротивлений датчика от сотни килоОм (или около того) при МИНУС 40 до нескольких сотен Ом при ПЛЮС 99...


Вот тут график ПРИМЕРНЫЙ, если сильно надо... А надо?



Конечно надо - хочу все знать.

купленный для экспериментов датчик как сказали для старлайна и других все ровно каких сигналок - железный он до 30 К всего минус 5 грд. он показал 22 К просто потребитель покупая сигналку с GSM и устанавливая приложение на телефон не понимает почему температура двигателя 60 грд/ когда должна быть 90 и все указанные Вами факты трудно объяснить))

Спасибо за ответ - главное что это не брак.

и все указанные Вами факты трудно объяснить))

Что, даже рука и кастрюля с кипятком его не впечатлила?

просто потребитель покупая сигналку с GSM и устанавливая приложение на телефон не понимает почему температура двигателя 60 грд/ когда должна быть 90

Плохо объясняли. Или у него по физике двойка, а по жизни никакого житейского опыта...

Перенесите датчик в район термостата, найдите подходящий болт, шпильку М6 или резьбовое отверстие под такой крепеж и АККУРАТНО прижмите датчик под него НА ТЕПЛОПРОВОДЯЩУЮ ПАСТУ (на которую компьютерные процы садят) - КПТ-8 например...

Показания станут точнее и ближе к показаниям штатного прибора... Но всё равно они будут поменьше - СНАРУЖИ - ЭТО НЕ ВНУТРИ...

железный он до 30 К всего минус 5 грд. он показал 22 К

тарабарщина какая-то... При комнатной температуре (+20..25 градусов Цельсия) сопротивление датчика 10..12килоОм. При нагреве резво падает (уменьшается). При охлаждении медленно увеличивается...

Здравствуйте, у меня такой вопос. Машина стоит в гараже уже 4 дня. Температура в гараже -7. Так вот температура на двигателе такая же, а вот на датчике в блоке сигнализации -4. Возможно ли как-то их откалибровать на одинаковые показания?

Температура в гараже -7. Так вот температура на двигателе такая же,

Датчик СНАРУЖИ на поверхности мотора... Работающих грелок нет, поэтому рано или поздно температура достигает температуры окружающей среды за счет теплоотдачи...


а вот на датчике в блоке сигнализации -4

Датчик ВНУТРИ блока сигнализации - коробочки, имеющей замкнутый объем и содержащей внутри себя элементы, которые потребляют в режиме охрана около 25мА. При 12 вольтах питания это 300мВт или 0,3 Ватта. Приличная мощность, которая И ПРОГРЕВАЕТ ОБЪЕМ КОРОБОЧКИ, поддерживая тепловой баланс на таком уровне, что при минус 7 снаружи с поверхности коробочки улетает столько тепла, что внутри установилась температура минус 4... К тому же эта коробочка - в недрах торпедо, которое тоже некоторый замкнутый объем, отделенный от салона автомобиля и внутри которого тепло держится гораздо лучше, чем в основном объеме салона. Вспоминаем курс физики - теплопроводность воздуха и вспоминаем - зачем делают двойные и тройные стеклопакеты в окнах...

Возможно ли как-то их откалибровать на одинаковые показания?

При другой окружающей температуре эта разница будет другой.. В другом автомобиле при другом расположении блока тепловой баланс при одинаковых внешних условиях будет другой...Откалибровать на все случаи жизни - невозможно...


Проблему можно частично купировать, СДЕЛАВ И САЛОННЫЙ ДАТЧИК ВЫНОСНЫМ.

А если вместо обычного термистора использовать МИКРОСХЕМУ-измеритель температуры, то можно ПЫТАТЬСЯ обеспечить точность измерения температуры В МЕСТЕ РАЗМЕЩЕНИЯ датчика +/-0,1 градуса.

Однако стоимость термистора (это такой резистор, сопротивление которого зависит от температуры) примерно в 100-300 раз меньше, чем микросхемы. Его монтаж на плату по сравнению с изготовлением кабеля с разъемом стоит как минимум в 1000 раз меньше, не считая стоимости разъема и проводов...

Изделия фирмы AlarmTrade ( сигнализации ПАНДОРА) выпускаются именно с выносными датчиками-микросхемами. Но за желание знать точную температуру и в салоне покупателям ПАНДОРы приходится заплатить "несколько" больше, чем за StarLine. Но самое смешное - при безграмотном монтаже выносного датчика он тоже будет врать. Иногда не меньше, чем термистор на плате...

И тут квалификация установщика выходит на первое место... StarLine же по праву является народной массовой маркой с гуманным ценником. И установить её гораздо проще. И она прощает гораздо больше ошибок и ляпов при монтаже и продолжает работать, даже "кривовато" установленной...


Предлагаю принять такое положение дел как данность. Просто учитывать, что салонный датчик завышает показания по отношению к реальной температуре в салоне. Ну или найти термистор на плате сигнализации, выпаять его, нарастить поводом и вытащить в салон. однако результат может вас обескуражить... Потому что для выносного терморезистора наиболее точной является мостовая схема измерения с трехпроводной линией связи к выносному датчику. В целях упрощения схемотехники и с учетом того, что термистор стоит прямо возле ног АЦП на плате - там схема гораздо проще и перепахивать её - надо иметь образование не просто профильное, а желательно - РАЗРАБОТЧИКА аппаратуры...



Вот как раз, до А93 у меня стояла Pandora 3000, поэтому я и обратил внимание на разницу, так как машина стоит давно, в капитальном гараже, а температура разная. Подумал, что глюк, спросил) конечно выпаивать и выносить из блока сигнализации я не буду. Оно того не стоит. Спасибо!

Еще один вопрос, про датчик температуры двигателя: возможно ли его установить непосредственно на сам двигатель, в то место, где был установлен датчик pandora? Или он будет постоянно показывать прочерки, так как температура будет превышать максимальные показания? Какие они?

Еще один вопрос, про датчик температуры двигателя: возможно ли его установить непосредственно на сам двигатель, в то место, где был установлен датчик pandora? Или он будет постоянно показывать прочерки, так как температура будет превышать максимальные показания? Какие они?

Если вы прочитали всю эту тему, то знаете ответ- можно крепить датчик и на мотор.

Датчик может показать от минус 40 до ПЛЮС 99. Об этом есть в инструкции по эксплуатации. Раздел - "Сервисные функции сигнализации"...

Читал! Я немного другое имел ввиду. Он не выйдет из строя при работе на температурах, близких к максимальным. А летом на корпусе может быть и больше 100 градусов ведь.... и почему, если есть возможность ставить его на двиг, для более точных показаий, мне второй раз при установке Starline, крепят его на патрубок радиатора. Причем это разные установщики, в разных городах, но сертифицированные Starline

и почему, если есть возможность ставить его на двиг, для более точных показаий, мне второй раз при установке Starline, крепят его на патрубок радиатора. Причем это разные установщики, в разных городах, но сертифицированные Starline

Потому что

Датчик установлен на патрубок.

Подумайте сами - разве может быть температура СНАРУЖИ резинового шланга такой же, как внутри (ведь резина худо-бедно, но не очень хороший проводник тепла). Да даже если бы и хорошим была или датчик был прижат к металлу головки блока, НО СНАРУЖИ - подумайте вот над чем - если в кастрюле на плите кипит вода, то в каком случае у Вас на руке будут ВОЛДЫРИ, а в каком скорее всего Вы отделаетесь ПОКРАСНЕНИЕМ - если опустите на 5 секунд руку прямо в воду или если приложите её К СТЕНКЕ ЖЕЛЕЗНОЙ кастрюли на то же время, НО СНАРУЖИ? То-то и оно...
Но вот когда мотор начнет остывать - законы теплопередачи и теплопроводности начнут выравнивать градиент температур (их разницу) КАК ВНУТРИ МОТОРА, так на поверхности мотора и примерно к нулю градусов и выхлопной коллектор (который при работе мотора имеет температуру 700-1000 градусов) и резиновый патрубок будут отличаться на ДЕСЯТОК ГРАДУСОВ... При дальнейшем снижении температуры эта разница будет стремиться к нулю и при НАПРИМЕР МИНУС 15 на патрубке системы охлаждения выхлопной коллектор будет МИНУС 12. Так есть-ли смысл ПИХАТЬ датчик сигнализации на выхлопной коллектор, где он НЕИЗБЕЖНО СГОРИТ при работе мотора? Или в другое место "погрячее"?
Правильно - НЕТУ смысла.
И это написано в этой теме в самом начале 3 месяц назад, а я предлагал Вам почитать тему...

И к тому же так РЕКОМЕНДУЕТ производитель сигнализации. ПОТОМУ ЧТО ПРИ ТАКОМ МОНТАЖЕ датчик:

а) не будет поврежден механически при монтаже

б) будет работать в наиболее щадящем температурном режиме.

Он не выйдет из строя при работе на температурах, близких к максимальным. А летом на корпусе может быть и больше 100 градусов ведь....

Может выйти из строя, особенно -если на выхлопной коллектор прикрутить...

У моих клиентов датчики всегда прижаты на металл либо ГБЦ, либо клапанной крышки, либо каких-нибудь кронштейнов, прикрученных к ГБЦ или блоку цилиндров... Проблем нет годами (у некоторых у же по 7-8 лет стоят более древние StarLine). Чаще всего датчики выходят из строя по вине мотористов, которые их отрывают или раздавливают, несмотря на то, что размещать стараюсь так, чтобы они не мешали обслуживанию двигателя... И тем не менее мастУры есть не только в категории "ПРОВОДОкруты", но и ГАЙКОкруты тоже есть ...

Я читал, и сравнение с кастрюлей понял. Только смысл всетаки есть, вот к примеру, приехали вы на машине, на улице минус 20. Вам с утра НЕ ехать на работу. Автозапуск установлен на минус 18. Датчик прикручен к патрубку. Патрубок остынет быстрее блока, поэтому авто, опять же к примеру заведется около, ну скажем 8 утра. А к 10, выйдет солнышко и потеплеет до минус 15. А если бы он был установлен (датчик температуры) на двигатель непосредственно, то температура не опустилась бы, до температуры условия запуска двигателя, и мотор, лишний раз, не запускался бы.

А вот а и б для меня более убедительно, чем градиент температур коллектора, блока или будь то датчика. Я знаю, что такое теплоемкость))):

а) не будет поврежден механически при монтаже

б) будет работать в наиболее щадящем температурном режиме

И, спасибо, что объяснили, что датчик всетаки ставят на блок....

Надеюсь ответите.Ведь тема была давно. Вопрос по датчику температуре двигателя. Если ставить на патрубок он будет охлаждаться при заведенном двигателе так как на авто имеется виско-муфта. как быть тогда.может есть варианты подключения к штатному датчику температуры.может какие то другие датчики имеются для внутренней установки к примеру в патрубок. Заранее СПасибо!!!!!

+1

Добрый день.

Основная задача датчика температуры - реализация автозапуска по температуре двигателя. Как правило, отрицательной. С этой задачей датчик справляется.

Установка датчика на детали автомобиля с температурой выше 100 градусов может привести к выходу из строя датчика. Патрубок системы охлаждения - идеальное место.