
+1
Напоминание о забытых включенных фарах.
Starline A94 МКПП. авто WV polo sedan.
Можно ли как нибудь реализовать, чтобы сигнализация возмущалась, когда забываешь выключить фары? У машины конечно есть свое напоминание, но оно работает только тогда, когда двигатель выключен и дверь открыта. НО при резервировании автозапуска выходишь из машины, когда двигатель заведен и соответственно штатная напоминалка не работет.
Можно ли как нибудь реализовать, чтобы сигнализация возмущалась, когда забываешь выключить фары? У машины конечно есть свое напоминание, но оно работает только тогда, когда двигатель выключен и дверь открыта. НО при резервировании автозапуска выходишь из машины, когда двигатель заведен и соответственно штатная напоминалка не работет.
Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho
Предлагаю такую идею - между цепью ГАБАРИТЫ и цепью ЗАЖИГАНИЕ в автомобиле подключить катушку малогабаритного реле , причем последовательно с катушкой установить ДИОД анодом в сторону цепи ГАБАРИТЫ, чтобы реле могло срабатывать ТОЛЬКО в случае, если на цепи ГАБАРИТЫ осталось +12 вольт, а цепь ЗАЖИГАНИЕ ОБЕСТОЧИЛАСЬ и имеет связь с МАССОЙ через потребителей, подключенных к этой цепи. А ВО ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ комбинациях напряжений между этими цепями (в том числе +12 на зажигании и НОЛЬ - на габаритах) - реле обесточено. Между оранжево-синим проводом сигнализации "вход событий" из разъема Х2 и цепью +12 вольт установить резистор 10килоОм и подключить НР контакт вышеупомянутого реле между этим же проводом сигнализации и МАССОЙ.
Взять один из свободных ГИБКИХ каналов сигнализации и перевести его в настройках первой таблицы в состояние ГИБКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ, а вариант настройки оранжево-синего провода в этой же таблице задать "РЕЖИМ АКТИВАЦИИ ДОП КАНАЛОВ".
В настройках ГИБКОГО канала задать
1002-2002-3000-4000-ЗП22-У000-ОС00-У000-dyON-dbON и запуск канала будет происходить каждый раз при перепаде сигнала на оранжево-синем проводе оз состояния +12 вольт в состояние МАССА (настройка ЗП22)
Канал можно подключить к сине-черному проводу сигнализации. Тогда у Вас через 2 сек ( настройка 1002) после постановки на охрану СРАБОТАЕТ ТРЕВОГА по зоне ДВЕРЬ со всеми световыми и шумовыми эффектами.
Этого можно избежать, если провод канала подключить не к сине-черному проводу, а между проводом канала и цепью +12 вольт подключить катушку еще одного, но уже СТАНДАРТНОГО реле через предохранитель 3А. Разрезать СЕРЫЙ провод СИРЕНЫ. Тот хвостик серого, что пошел к сирене - подключить к контакту 30 реле, тот хвостик, что вышел из сигнализации - к НЗ контакту 88(87а), а контакт 87 (НР-контакт) подключить все к той же цепи +12 вольт - к предохранителю 3А.
ТОГДА через 2 сек после постановки на охрану (ИЛИ через 2 сек ПОСЛЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ, если подготовка к запуску не производится) СИРЕНА ПИЛИКНЕТ в течение 2 сек ( настройка 2002). Если Вы пожелаете другие временные интервалы - их можно легко изменить с шагом 1 сек в соответствующих настройках канала.
Возможны и ДРУГИЕ РЕАЛИЗАЦИИ Вашего пожелания.
Например не ставить ПЕРВОЕ реле, заморачиваясь с оранжево-синим проводом, а второе подключить между каналом и цепью ГАБАРИТЫ, но изменить настройку ЗАПУСКА канала - запрограммировать ЗП07.
Всё в руках грамотного установщика.
Могу реализовать это и без задействования сигнализации, но хотелось просто "малыми жертвами" отделаться. Вообще я был весьма удивлен, что в сигнализации нет такой функции. Собственно меня удивило и то, что при наличии 6-ти выходных каналов всего один входной, который можно использовать по своему усмотрению. МАЛО...
Так ну а теперь по теме. Получается задействуется канал на вход, который инициирует канал доп. выхода. Далее этот доп. выход нужно куда то тоже подцепить. К примеру на концевик двери... А если сигнализация получает данные о состоянии концевиков по CAN шине, тогда физические входа разве не отключаются? а если они отключены, то на него нет смысла чего то подавать. Тогда остается через реле сразу на сирену выводить...
Для уменьшения релюшек получится ли, если провод от "+" габаритов через 10кОм повесить напрямую на "вход событий" и запрограммировать 1002-2002-3000-4000-ЗП23-У001-ОС03-У000-dyON-dbON. Событие 23 (Перепад напряжения на входе событий от 0 В до + 12 В). Из описания непонятно событие просто работает при высоком потенциале, или срабатывает именно по фронту потенциала. Я так понимаю, что работает не по фронту а просто по измерению потенциала, тогда непонятно, при изменении потенциала с 12 на 0 вольт событие отключится или оно отключается исключительно по команде отмены...
Если при невыполнении условий для "события" происходит отмена события, и исходя из того, что один фиг релюху (как минимум одну) городить придется в любом случае, может кардинально подойти к вопросу, и сделать автоматическое включение ближнего используя доп канал с программой 1000-2999-3000-4000-ЗП12-У003-ОС00-У000-dyOFF-dbOFF. Канал активируется при включенном зажигании и опущеном ручнике и через реле включает ближний. при постановке на ручник или при выключении зажигания ближний гаснет.
Как думаете получится?
Написано же ПЕРЕПАД НАПРЯЖЕНИЯ, значит по фронту.
повесить напрямую на "вход событий" и запрограммировать 1002-2002-3000-4000-ЗП23-У001-ОС03-У000-dyON-dbON.
В этом случае канал активируется через 2 сек.при перепаде напряжения на вх.событий с 0 до + 12 В(т.е. при появлении напряжения) при включенной охране и отключиться еще через 2 сек. Но в вашем случае канал не активируется, т.к. в условии стоит охрана У001. Т.е. если на охране включить габариты, то канал активируется, а у вас габариты уже включены, и когда вы поставите на охрану, перепада на вх.события не произойдет.
и сделать автоматическое включение ближнего используя доп канал с программой 1000-2999-3000-4000-ЗП12-У003-ОС00-У000-dyOFF-dbOFF. Канал активируется при включенном зажигании и опущеном ручнике и через реле включает ближний. при постановке на ручник или при выключении зажигания ближний гаснет.
В этом случае при отпускании ручника и включенном зажигании канал активируется и не отключится никогда (даже при поднятии ручника), и останется активным пока не отключите питание сигнализации. Для отключения надо добавить событие выключения: 1000-2999-3000-4000-ЗП12-У003-ОС11-У000-dyOFF-dbOFF.
При этом +реле, которым будет управлять канал, нужно брать от цепи зажигания, что бы при глушении без ручника она отключалась.
Вам правильно подсказали - СИГНАЛИЗАЦИЯ "ловит" ПЕРЕПАД на оранжево-синем проводе. А в случае с габаритами,ОСТАВЛЕННЫМИ во включенном состоянии его не будет (если только не реализовать ТАК КАК я ИЗНАЧАЛЬНО предложил)...
Теперь далее - ЕСЛИ сигнализация и "берет концевики" из CAN, то тем не менее "попадают они туда" все равно ОТ ФИЗИЧЕСКОГО концевика, иначе как бы сигнализация узнавала об открытии двери. Просто в машине есть блок салоной автоматики, куда попадают сигналы от концевиков, а уже этот блок формирует КОД в CAN-шину о том что какая-то из дверей открыта... Поэтому ПОДАЧА физического сигнала В ЦЕПЬ концевика ВЫЗОВЕТ появление кода "открыта дверь" в CAN-шине со всеми вытекающими последствиями...
Eugenus предложил один из вариантов организации ЕВРО-света (автоматическое включение фар), но в ночное время Вам все равно придется включить ПОДСВЕТКУ салона, а значит - ГАБАРИТЫ.
Да и ИЗНАЧАЛЬНЫЙ вопрос был о НАПОМИНАНИИ о не выключенных габаритах. И если речь вести об этом, то самое оптимальное - сделать , как я предложил В ПОСЛЕДНЕМ ВАРИАНТЕ - канал запрограммировать 1002-2002-3000-4000-ЗП07-У0000-ОС00-E000-dyON-dbON, катушку реле включить между каналом и цепью габаритов, контакты 30, 87, 88 реле встроить в цепь сирены, как я написал выше. И БУДЕТ ВАМ НАПОМИНАНИЕ.
Основная идея не именно в напоминании о забытом свете, а в том, чтобы не посадить аккумулятор. Исходя из того, что начиная движение уже рефлекторно вручную включаю свет я и поставил первостепенным вопрос о том, чтобы было напоминание о забытом свете. реализация конечно возможна как и сигнализации о забытом свете, так и евросвет сделать, но из за объема доделок склоняюсь к тому, что поставить отдельный контроллер на это дело. Однако, спасибо всем за советы
p.s. в сигнализации есть такой контакт "Выход состояния". что за зверь такой?
Выход состояния - это выход, на котором появляется потенциал МАССА при включенной охране и не меняется ни при каких условиях вплоть до снятия с охраны. В состоянии "снято с охраны" выход в "подвешенном состоянии" - ОТКЛЮЧЕН. Может быть использован для связи со штатной системой охраны (на некоторых автомобилях) или с дополнительным оборудованием для управления ими.
По поводу ГИБКИХ каналов - это Вы ПОЗДНО в тему установок сигнализаций "попали". Еще каких-то пяток (может чуть больше) лет назад НЕ БЫЛО НИКАКИХ "ГИБКИХ" каналов. И приходилось довольствоваться только ЖЕСТКО запрограммированными функциями доп.каналов. И частенько их возможностей не хватало. А с развитием автопрома и появлением на борту всяких фенечек - так и вообще... Иногда такие ОГОРОДЫ приходилось городить из реле, транзисторов, резисторов, конденсаторов и диодов, то МАМА НЕ ГОРЮЙ. Вот Вам яркий пример Установка сигнализации БЕЗ ГИБКИХ каналов на Renault MEGANE
C гибкими каналами на таком автомобиле понадобятся тОЛЬКО РЕЛЕ и диоды+ГИБКИЕ КАНАЛЫ и никаких самопаяных схем...
Если у Вас есть навыки программирования PIC-контроллеров и сборки схем на их базе - ТО это ТОЖЕ ПУТЬ.
Но во-первых - Ваши пожелания являются НЕСТАНДАРТНЫМИ (пока во всяком случае) ХОТЕЛКАМИ, не входящими в ТИПОВОЙ набор функций сигнализации (хотя некоторые производители уже используют НАПОМИНАЕИЕ о забытых габаритах). Можете разместить свое пожелание в разделе ПОЖЕЛАНИЯ и ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Если Вас поддержат другие участники форума и тема наберет приличное количество голосов - ОПЦИЯ наверняка появится в наборе функций сигнализации.
А во-вторых - на гибких каналах ГОРАЗДО БЫСТРЕЕ реализовать НЕСТАНДАРТНУЮ задачу В ПРОЦЕССЕ установки на любой автомобиль. И это ориентировано на помощь УСТАНОВЩИКАМ, для которых ВРЕМЯ - это ОГРАНИЧЕННЫЙ РЕСУРС и они не могут позволить себе держать автомобиль несколько дней, пока будет написана программа, запрограммирован PIC, вытравлена и запаяна плата, отлажена программа уже "В ЖЕЛЕЗЕ"...