ВКЛ / ВЫКЛ магнитолы от сигнализации
Доброго времени суток.
Задумал собрать схему, по которой при постановке на охрану будет выключаться и питание магнитолы. (через реле) (т.е. в разрыв красного провода (постоянный "+") будет установлено реле, разрывающее этот провод при исчезновении минуса)
Интересует такая вещь: в инструкции по программированию указана информация:
"№15 - алгоритм
дополнительного канала
№3 (желто-белый
провод)
1 - 60 сек.
(без откл.
датчика удара)"
Т.е. я так понимаю, что "-" появляется там всего на 1 минуту максимум ? Правильно ?
Вопрос тогда такой. Если я прав, то куда можно подцепиться для того, чтобы:
Снял с охраны: на проводе появился минус, реле замыкается и магнитола играет.
Поставил на охрану: минус ушёл, реле разомкнулось и магнитола не жрёт энергию со стоящей машины.
Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho
А если машина стоит без охраны, например в гараже или еще где? Тогда реле, даже при выключенной вручную магнитоле, будет потихоньку разряжать аккумулятор. Если это не пугает, то можно использовать выход состояния сигнализации(минус на охране) черно-белый провод, + инвертор на базе n-p-n транзистора, на коллекторе которого будет появляться масса, когда охрана выключена.
Если рвать постоянный +, то магнитола будет терять настройки. Рвать надо АСС.
Иногда возможен еще один очень простой способ. Некоторыми магнитолами, которые по линии АСС потребляют совсем мизер, можно управлять напрямую с выхода сигналки: выход состояния подключить к АСС магнитолы и подтянуть к постоянному + через резистор. Штатный провод АСС при этом оторвать от магнитолы.
Номинал резистора должен быть не менее нескольких килоом (чем больше, тем лучше), ибо от него зависит потребляемый в охране ток. Если при таких номиналах резистора магнитола не желает включаться, значит для данного способа она не подходит.
Если рвать постоянный +, то магнитола будет терять настройки. Рвать надо АСС.
Автор, думаю, это и имел ввиду.
так на магнитоле идет 2 плюса. Насколько я помню, красный - это провод отвечающий за саму работу магнитолы и желтый, отвечающий за хранение настроек в режиме стандбай. Ставить надо в разрыв красного, да и дело не в этом, дело в том, где брать управляемый минус с сигнализации. Машина все равно или стоит на охране или заведена. Так что я думаю, токопотерями реле можно пренебречь.я так понимаю. В схеме установки есть выход на дополнительное реле блокировки (черно-красный провод),
И там появляется или пропадает минус в зависимочти от того. Стоит машина на охране или нет. Я прав ?
Цвета могут быть разными, суть не в них, мы же не по малярному делу :)
Вариант с выходом блокировки двигателя немного кривоват: магнитола будет работать всегда, когда двиг не заблокирован, в т.ч. и на автозапуске. Если это устраивает, то не вопрос.
Но чтоб с выхода блокировки напрямую управлять релюхой, выход должен быть в режиме НР, так что если блокировка уже сделана НЗ, то ее придется переделать.
В схеме установки есть выход на дополнительное реле блокировки (черно-красный провод),И там появляется или пропадает минус в зависимочти от того. Стоит машина на охране или нет. Я прав ?
Все правильно, но как писал YuryS :магнитола будет работать всегда, когда двиг не заблокирован, в т.ч. и на автозапуске.
Т.е. запустили авто с брелока(или же он сам запустился ночью по температуре), при этом магнитола будет работать.
FilipFry, предлагаю рассмотреть вариант без реле. Вот ТАКОЙ
Управление только черно-красным и только в режиме НР. Магнитола будет ВЫключаться при постановке на охрану и ВКЛЮЧАТЬСЯ при снятии с охраны и при запуске мотора автозапуском ( вот это лишнее включение можно порешать как раз установив доп реле под управлением например "лишнего" доя автоВАЗа синего толстого провода модуля запуска в режиме IGN, к которому подключить катушку реле, а уже его НЗ контактом рвать провод АСС магнитолы на время автозапуска).
При этом Вы избавляетесь от лишних 100мА (как минимум), которые будет кушать сработавшее реле (которое Вы собираетесь вешать) в режиме СНЯТО С ОХРАНЫ, засаживая акумулятор!!!
Если у Вас ВАЗ-2115 и обновленный замок зажигания, то на нем есть провод с контакта "ключ в замке", на котором присутствует +12 ПРИ ВОТКНУТОМ В ЗАМОК КЛЮЧЕ, Если подключить провод АСС магнитолы туда, то вообще можно обойтись без огородов - Магнитола будет петь до тех пор, пока ключ воткнут в замок В ЛЮБОМ ПОЛОЖЕНИИ КЛЮЧА.
А черно-красный, как и положено - использовать для дополнительной блокировки, потому что блокирование стартера на автомобиле с МКПП - это ни о чем...
Так проще же сразу использовать выход состояния, что я и предлагал выше именно в таком "резисторном" варианте. И никаких реле не надо, и никакой мороки с типом блокировки.