0

ВКЛ / ВЫКЛ магнитолы от сигнализации

FilipFry 8 лет назад обновлен YuryS 8 лет назад 8

Доброго времени суток.

Задумал собрать схему, по которой при постановке на охрану будет выключаться и питание магнитолы. (через реле) (т.е. в разрыв красного провода (постоянный "+") будет установлено реле, разрывающее этот провод при исчезновении минуса)

Интересует такая вещь: в инструкции по программированию указана информация:

"№15 - алгоритм дополнительного канала №3 (желто-белый провод)

1 - 60 сек. (без откл. датчика удара)"

Т.е. я так понимаю, что "-" появляется там всего на 1 минуту максимум ? Правильно ?

Вопрос тогда такой. Если я прав, то куда можно подцепиться для того, чтобы:

Снял с охраны: на проводе появился минус, реле замыкается и магнитола играет.

Поставил на охрану: минус ушёл, реле разомкнулось и магнитола не жрёт энергию со стоящей машины.

+1

А если машина стоит без охраны, например в гараже или еще где? Тогда реле, даже при выключенной вручную магнитоле, будет потихоньку разряжать аккумулятор. Если это не пугает, то можно использовать выход состояния сигнализации(минус на охране) черно-белый провод, + инвертор на базе n-p-n транзистора, на коллекторе которого будет появляться масса, когда охрана выключена.

Если рвать постоянный +, то магнитола будет терять настройки. Рвать надо АСС.

И +1 к предыдущему оратору. Лучше вообще обойтись транзисторной схемой (без реле), тем самым избавившись от потребления при снятой охране.

Иногда возможен еще один очень простой способ. Некоторыми магнитолами, которые по линии АСС потребляют совсем мизер, можно управлять напрямую с выхода сигналки: выход состояния подключить к АСС магнитолы и подтянуть к постоянному + через резистор. Штатный провод АСС при этом оторвать от магнитолы.

Номинал резистора должен быть не менее нескольких килоом (чем больше, тем лучше), ибо от него зависит потребляемый в охране ток. Если при таких номиналах резистора магнитола не желает включаться, значит для данного способа она не подходит.

Если рвать постоянный +, то магнитола будет терять настройки. Рвать надо АСС.

Автор, думаю, это и имел ввиду.

так на магнитоле идет 2 плюса. Насколько я помню, красный - это провод отвечающий за саму работу магнитолы и желтый, отвечающий за хранение настроек в режиме стандбай. Ставить надо в разрыв красного, да и дело не в этом, дело в том, где брать управляемый минус с сигнализации. Машина все равно или стоит на охране или заведена. Так что я думаю, токопотерями реле можно пренебречь.я так понимаю. В схеме установки есть выход на дополнительное реле блокировки (черно-красный провод),

И там появляется или пропадает минус в зависимочти от того. Стоит машина на охране или нет. Я прав ?

+1

Цвета могут быть разными, суть не в них, мы же не по малярному делу :)

Вариант с выходом блокировки двигателя немного кривоват: магнитола будет работать всегда, когда двиг не заблокирован, в т.ч. и на автозапуске. Если это устраивает, то не вопрос.

Но чтоб с выхода блокировки напрямую управлять релюхой, выход должен быть в режиме НР, так что если блокировка уже сделана НЗ, то ее придется переделать.

В схеме установки есть выход на дополнительное реле блокировки (черно-красный провод),И там появляется или пропадает минус в зависимочти от того. Стоит машина на охране или нет. Я прав ?

Все правильно, но как писал YuryS :магнитола будет работать всегда, когда двиг не заблокирован, в т.ч. и на автозапуске.

Т.е. запустили авто с брелока(или же он сам запустился ночью по температуре), при этом магнитола будет работать.

FilipFry, предлагаю рассмотреть вариант без реле. Вот ТАКОЙ

Управление только черно-красным и только в режиме НР. Магнитола будет ВЫключаться при постановке на охрану и ВКЛЮЧАТЬСЯ при снятии с охраны и при запуске мотора автозапуском ( вот это лишнее включение можно порешать как раз установив доп реле под управлением например "лишнего" доя автоВАЗа синего толстого провода модуля запуска в режиме IGN, к которому подключить катушку реле, а уже его НЗ контактом рвать провод АСС магнитолы на время автозапуска).

При этом Вы избавляетесь от лишних 100мА (как минимум), которые будет кушать сработавшее реле (которое Вы собираетесь вешать) в режиме СНЯТО С ОХРАНЫ, засаживая акумулятор!!!



Если у Вас ВАЗ-2115 и обновленный замок зажигания, то на нем есть провод с контакта "ключ в замке", на котором присутствует +12 ПРИ ВОТКНУТОМ В ЗАМОК КЛЮЧЕ, Если подключить провод АСС магнитолы туда, то вообще можно обойтись без огородов - Магнитола будет петь до тех пор, пока ключ воткнут в замок В ЛЮБОМ ПОЛОЖЕНИИ КЛЮЧА.

А черно-красный, как и положено - использовать для дополнительной блокировки, потому что блокирование стартера на автомобиле с МКПП - это ни о чем...



вот это лишнее включение можно порешать как раз установив доп реле

Так проще же сразу использовать выход состояния, что я и предлагал выше именно в таком "резисторном" варианте. И никаких реле не надо, и никакой мороки с типом блокировки.

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho