+2

Предложение по Свободным рукам

ryasnoy2708 2 years ago updated by Дмитрий Леонтьев (StarExpert) 3 months ago 10

Добрый день! Есть предложение по доработке функции Свободные руки.

1. Добавьте задержку постановки на охрану при пропадании метки. Т.е. метка пропала из зоны видимости комплекса, ждем какое то время (20 секунд например) и если за это время метка снова на появились - ставим на охрану, в противном случае сбрасываем таймер и все начинаем по новой. Временную задержку можно сделать либо фиксированную 20-30 секунд, либо настраиваемую через Мастер 0...60 секунд. Данный вариант поможет избежать таких ситуаций, когда метка находится на границе обнаружения, и комплекс туда-сюда встает на охрану\снимается с нее, или же например владелец с меткой ходит туда сюда около машины.

2. Добавить возможность отмены постановки на охрану при пропадании метки после отключения зажигания и до первого его (зажигания) включения с помощью сервисной кнопки. Делать однократную отмену постановки с помощью доставания брелка-метки, или отключения функции через смартфон мягко говоря не логично, когда комплекс настроен на работу без действий от пользователя. Гораздо логичнее будет заглушил машину, один раз (например) нажал сервисную кнопку и все комплекс на охрану не встает до следующего включения зажигания. Актуально это будет в случае если например владелец с меткой уходит из авто, заглушив его, а пассажиры остаются внутри. Не оставлять же в таких случаях метку пассажирам?!

3. Проверил на 2 разных машинах с комплексом S96 и обнаружил, что в режиме свободные руки при открытой двери и пропадании метки, комплекс встает на охрану с нарушением зоны. Это на мой взгляд совсем не логично, например я на даче выгружаю вещи из багажника, он постоянно открыт, а метка туда-сюда ходит. Предлагаю при открытых дверях\капоте\багажнике вообще не вставать на охрану.

4. Возможно стоит подумать про задержку между событиями постановка\снятие. Т.е. например метка пропала из зоны видимости комплекса, происходит постановка на охрану, метка в этот же момент появляется снова и комплекс тут же снимается с охраны (у меня на машине в такой ситуации даже не успел сработать замок капота). Предлагаю после постановки на охрану по пропаданию метки игнорировать ее появление ну например 3 секунды.


На прошлом автомобиле стоял комплекс BlackBug фирмы Альтоника, там режим свободные руки был реализован именно так, как я написал выше. Неудобств в эксплуатации не было, проблем не возникало, наоборот было удобно пользоваться.

На сегодня можно прописать необходимый алгоритм свободных рук через гибкую логику, заменив ей штатный.

Здравствуйте.

Задержка на потерю метки уже есть в настройках системы.

Действие при потере метки при открытой двери уже есть в настройках,

Возможность отключения свободных рук на один цикл охраны уже есть в настройках.

Рекомендую связаться с Вашим установщиком и выполнить нужные Вам изменения.

Как верно указано выше, мастер может использовать Гибкую Логику и написать нужный Вам алгоритм, если не хватает возможностей штатной логики.

Данный вариант поможет избежать таких ситуаций, когда метка находится на границе обнаружения, и комплекс туда-сюда встает на охрану\снимается с нее, или же например владелец с меткой ходит туда сюда около машины
Да можно даже и не ходить туда-сюда. Я сделал две программы, чтобы зуммер сигнализировал о пропадании и появлении метки - вот стоишь на некотором удалении от авто, а она пропикивает два раза (потеря) и сразу же один раз (обнаружение). Уже и зону потери увеличил на 3, а потом и на 4 единицы относительно зоны обнаружения. Стала пикать реже, но всё равно проблему это не решает, а неудобства доставляет и влияет на безопасность - вы будете находиться гораздо дальше от авто, чем планировали, а свободные руки всё ещё будут работать. Ну а вору много времени не нужно, чтобы открыть авто и вытащить что-нибудь из салона, пока комплекс еще видит метку.

3 раза перечитал и не понял ничего. В чем Ваш вопрос или предложение? Не использовать свободные руки? Не снимать с охраны по появлению метки? Таймер какой добавить?

Да просто описываю наблюдения. Гистерезис по зонам обнаружения/потери метки как-то не очень работает.

Понимаете, невозможно за долю секунды пробежать 10 метров, чтобы метка потерялась, а потом обратно - чтобы метка снова нашлась. В городе это еще можно было бы списать на зашумленность эфира, но вот машина за городом. Стоишь на некотором расстоянии от нее, а она изредка пропикивает о потере метки, а потом сразу же об обнаружении. Это еще у меня снятие и постановка завязаны на EC-1,  а у друга машина открывает-закрывает замки, моргает поворотниками. Хорошо, что еще не сообщает об этом сиреной, а то вообще с ума бы свела.


Как можно давать рекомендации, не зная, как там всё внутри устроено? Нам даже логи не дают самим смотреть...

+1

Рекомендую изучить распространение Bluetooth в эфире. Логи тут не при чем. Это физика радиоволны.

А я и не писал, что логи нужны для этого. Это было о другом - что производитель по понятным причинам не хочет раскрывать внутренюю кухню, а ведь там есть проблемы, но им выгоднее заниматься разработкой новых фишек, чтобы маркетологам было с чем работать, а не вылизывать всё до идеала на старых системах. 

С радиоволнами я знаком и вы неубедительны. Ознакомьтесь тогда с принципом работы по гистерезису и перечитайте выше мои наблюдения, я два раза описал уже, третий раз повторять не имею желания. 

Там вообще причина может быть в чем-то другом, даже не в Bluetooth, но не видя процедур обработки сигнала сказать невозможно.

Вы и коллега правы в том, что технология Bluetooth плохо подходит для использования в метках т.к. экранируется кузовом автомобиля. Она могла бы работать хорошо при условии радиопрозрачного кузова автомобиля, размещения блока точно в его центре и отсутствии радиопомех. Однако ни одно из этих условий в большинстве установок не выполнятся.

Тем не менее не только СтарЛайн, но и другие производители, такие как Pandora, используют BT для меток. И будут использовать дальше, поскольку это дешевле, а сами метки получаются более миниатюрными. Более того у Pandora есть даже брелки на Bt.

+1

Ну вот смотрите: штатные системы. Тойота или Рено например. Очень точно определяют где находится штатный ключ. Прям очень точно. И свободные руки на Рено вон арканах каптюрах работают хорошо. А почему? Потому что там:

1. Антенна по сути в каждой двери и 2 в салоне.

2. Частота радиоканала совсем другая

3. Сам радиотракт другой.

А теперь представьте метку от охранной системы размером с карту рено или размером с ключ от тойоты? Другая частота это же другой размер антенны. Или ключ ваг? Или мицу? 

Далее сколько установщиков будут устанавливать дополнительные антенны в двери, а не просто побросают их в лучшем случае в порогах? 

Про ретрансляцию не забываем. Сколько усилий надо чтоб удлинить сигнал штатного ключа? И сколько надо чтоб удлинить 2.4ГГц еще и с ограниченным окном тайминга и с Диффи-Хелманом поверх Bluetooth?

Поэтому для любого производителя системы важно степень защиты, размер метки и количество антенн. Дело тут, как видите, не только в цене. А свободные руки на борту системы - это просто дополнительная фишка потому что есть статус метки просто. Точность определения расстояния до метки никогда не будет идеальной в этом случае, но более чем достаточной чтоб определить владелец рядом с машиной или ушел.

Полностью поддерживаю.