0

Фильтрация оборотов при определении запуска двигателя

Добрый день !

Предлагаю добавить опцию какого-нибудь программного фильтра, который, к примеру, не просто сравнивает мгновенное значение оборотов с порогом, когда двигатель стал запущенным, а усредняет значение(к примеру, за 1 секунду, можно сделать настраиваемым). Тогда уйдут у многих проблемы с запуском - далеко ходить не надо, раз вон даже в примерах использования удалённых телематических настроек авторизованным специалистом приводится вот такое:

Image 36984

К примеру, у меня у машины холостые обороты порядка 840, на прогреве ещё выше.

Было сперва 700, потом 800, потом 900 и только на 1000 перестало ложные запуски ловить ! И это у меня обороты берутся по кану и всё равно какие-то всплески ловились и запуск прерывался раньше времени. С сигналом таходатчика явно ещё хуже дела будут обстоять.

Была бы фильтрация, тогда бы даже 700 достаточно было бы, если бы комплекс сравнивал с порогом усреднённое значение значение, а не мгновенное.

Здравствуйте. Спасибо за сообщение.

С сигналом таходатчика явно ещё хуже дела будут обстоять.

Вы проверяли эту информацию? 

Какие именно обороты двигателя при запуске нужно усреднить и считать корректными? Есть автомобили, которые при запуске выставляют 3 000 об/мин и снижают их сразу. В это время стартер должен продолжать работать? Или наоборот отключиться раньше?

+1

>>Вы проверяли эту информацию?

Знаете, мне хватает моего опыта и образования, чтобы понимать, что сигнал, приходящий по неэкранированному проводу, более подвержен влиянию помех.

Не пойму, к чему эта демагогия ? Если машина при запуске выставляет 3000 оборотов - то правда можно вообще без усреднения работать.

Я явно указал, что время усреднения можно сделать настраиваемым(к примеру с шагом 0.1с), , а само усреднение - отключаемым. Можно сделать не время усреднения, а количество значений, используемых для усреднения, или взять какое-нибудь более-менее универсальное значение(например, ставишь галочку "фильтровать значение оборотов двигателя" и получаешь среднее из последних 4-8 значений элементарным сдвигом, даже деление не нужно). Можно будет спокойно поставить обороты, например, на 100 ниже штатных холостых и забыть о ситуациях, пример которых я привёл в своём первом посте. 

Да, это в целом задержит реакцию комплекса на запуск двигателя, но сделает определение успешности запуска надёжнее. От того, что стартер проработает лишнюю секунду(и то не факт, скорее будет выключен ЭБУ двигателем через реле блокировки), ему ничегошеньки не будет, обгонная муфта не даст ему перекрутиться. У многих вообще работает определение запуска по повышению напряжения в борт.сети и ничего, стартеры живут же.

Таходатчик по аналогу при устоявшемся режиме XX в 790 оборотов скачет 760-790-820, предложение рационально.

Как показал опыт моей машины, даже по CANу может прилететь значение, от которого Старлайн сочтет запуск успешным, хотя запуск ещё не завершился.

Без фильтрации приходится ставить обороты, которые заведомо выше номинальных, а с фильтрацией сойдет немного ниже минимальных номинальных

А попробуйте добавить такую логику:

и чем она мне может помочь ?
Я ж в машине сижу, завожу с кнопки PTS и вижу, что происходит. Сейчас вообще отключил отключение стартера по событию запуска двигателя, оставил только по снятию педали тормоза либо через 5 секунд. Штатное реле блокировки стартера отрабатывает.

Увидите, получает ли сигнализация статус запущенного двигателя или не заводится по другой причине.

так это можно увидеть просто в истории в мобильном приложении или на сайте) там четко видно "зажигание включено" - "двигатель запущен" - "двигатель остановлен".

По событиям на сайте не всегда понятна их последовательность, т.к. время округляется, смс четко даёт представление что двигатель запускался и заглох (при автозапуске).

А у меня наоборот стоит 600, поскольку сигнализация отслеживает разгон оборотов мотора с некоторой инертностью и при большем значении будет перекрут стартера.

что за перекрут, которого все боятся ?

Обгонная муфта в стартере оный стартер от лишней пары секунд холостого вращения не защитит  ?

Стартеру ничего от лишней секунды не будет, мне например не нравится звук стартера при работе мотора и дополнительный разряд АКБ.

Я вообще не понимаю, почему на запуск влияют обороты ХХ, хотя пусковые обороты стартера 220-250 об/мин. при +20С. И они зависят от температуры. Обороты выше пусковых оборотов при наличии вспышек в цилиндрах и есть запуск.

Только написал и пришлось ехать и сходу словил, что даже 1000 недостаточно, чтобы уверенно заводилось.

Здравствуйте. Спасибо за сообщение. Ваше предложение передано разработчикам на анализ.  На сегодня если возникают трудности с недостаточной работой стартера при автозапуске прошу связаться с Региональным Представителем для проведения диагностики.

>>Вы проверяли эту информацию?
Знаете, мне хватает моего опыта и образования, чтобы понимать, что сигнал, приходящий по неэкранированному проводу, более подвержен влиянию помех.

Пока что я сужу из опыта использования систем на своих автомобилях, на которых ставил кнопку вместо замка. Машины полностью аналоговые. На одной стоял Х96 первой версии, на второй А96 с модулем аналоговых каналов. На одной ездил 3 года, на второй 2. Ни разу не возникало сложностей с недостаточным или избыточным временем работы стартера. Не возникало потребностей в дополнительной фильтрации значений. 

Разработчики проанализируют Ваше предложение и в случае необходимости добавят предложенные Вами настройки.