+5

Получение из CAN уровня топлива, штатной тревоги и забортной температуры.

hdx1000 3 years ago • updated by Вася Пупкин 3 years ago 9

Добавить возможность чтения из CAN уровня топлива, штатной тревоги и забортной температуры. Тем более, что у конкурентов это давно уже реализовано, а чем Старлайн хуже!?

1 - Уровень топлива был бы неплох, только далеко не у всех машин он есть в CAN, тогда нужно предусматривать аппаратный вход для аналогового подключения и калибровку, как это и сделано у панды. По факту - это новые физические центральные блоки, очевидно, что ради этого ультрастар не хочет выпускать новые сигнализации.

2 - Согласен, что чтение тревоги штатки из цифры - это хорошо, но только если это будет программно отключаемо, т.к. порой это будт приводить к ложным срабатываниям. Например при запуске тойотвского семейства по RX-TX\CAN в машине висит статус "тревог штатки" всё время, пока двигатель работает, хоть ничо и не моргает и не пищит. Опять же не у всех машин есть эта инфа в CAN и опять-же придётся переделывать экраны брелоков для отображения этой информации. Это помимо прочего.

3 - Все известные мне забортные датчики температуры не читаемы из CAN с выключенным зажиганием. Это опять-же если эта инфа вообще есть в CAN. И чо с него толку? Лучше бы тогда предусмотрели просто параллельное подключение нескольких цифровых датчиков за один провод, как у некоторых производителей, ибо показания салонной температуры из анетенны тоже не шибко то корректны и верны лишь в самом грубом приближении. Но это опять-же переделка блока.

1.По аналоговому подключению топлива не обязательно делать новые блоки. Можно повесить данное подключение на уже имеющиеся для внешнего датчика температуры, а саму температуру брать в этом случае опять же из CAN ну или не брать вообще (спустя несколько часов стоянки температура салонного датчика и двигателя все равно сравняются между собой и с уличной). Понятно, что это будет режим ограниченного функционала(либо то либо другое), но все же это лучше чем ничего. Лично бы я, между датчиком температуры наружного воздуха и датчиком топлива, выбрал бы второе. Для мониторинга и статистики - расход топлива, привязанный к маршруту и точкам, очень и очень полезная и интересная вещь.

2. На брелках вполне можно использовать иконки дополнительного датчика. По поводу отключения, даже сейчас все присутствующие функции в CAN без проблем отключаются.

3.Все сигнализации с автозапуском умеют включать зажигание, поэтому при желании организовать опрос с таких датчиков не составит труда.

1 - Я вам страшную вещь скажу, только Вы не обижайтесь, для мониторинга используют обычно специальное оборудование и при необходимости вести учёт контроля топлива и невозможности считать его кол-во из CAN (что смешно - на многих машинах его там как раз нет) в бак врезают специальные ДУТы ёмкостного типа, а потом долго и муторно их калибруют. И это не смотря на то, что в теории можно прицепиться к штатному проводу уровня топлива и что-то там считать. Нормально расход считать невозможно по ряду причин, устану тут перечислять. А вот запретить автопрогрев при малом кол-ве горючки в баке - вот это можно запросто и у кое каких конкурентов это реализовано. И калибровать то по одной точке всего надо, край по двум - полный\пустой. А вот пор датчик я не соглашусь. У меня машина, как и многие современные с климатом, например, когда засыпает, закрывает заслонки печки, герметизируя салон. По темну при -20 на улице салон выстывает до -15 часов за 5, если верить салонному датчику, на двигателе при этом может быть около нуля. Чо, заводить его? А зачем? Он ещё несколько часов остывать будет. Другой эффект - на улице -20, светит яркое солнце - антена нагрелась под стеклом и кажет -10, весь день прогрева не будет, машина промёрзла, если никуда не ездить, в выходной, например. Так что датчик температуры двигателя важен. Нужен просто вход АЦП для этого, а это переделка всей платы. Ну не в куда пихать его сейчас... Хотя, возможно, какой-то вход может быть так использован, но инженеры молчат.

2 - В общем и целом согласен, я сам это предлагал уже пару лет назад, воз и ныне там, очевидно, там и останется.

3 - Включать зажигание для опроса забортного датчика - это жесть. АКБ будет счастлив, особенно в мороз. Особенно, если по нему заводить и включать датчик для проверки хотя бы раз в час. С учётом среднего времени засыпания у современной машины порядка 20 минут +\- маленько, машина почти не будет спать. Утром получите севший АКБ, дня через четыре пойдёте за новым в магазин. И так всю зиму... Не всё так просто, как кажется...

Только Вы не обижайтесь, но есть такое изречение - "Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины". В целом, Ваш спич очень похож на аргументацию Nokia после появления первого iphone, те же разговоры про аккумулятор, сложности и прочее, но чем все это закончилось, мы тоже уже хорошо знаем. Главное сейчас не упустить направление и веяния рынка, а то потом наверстать может оказаться уже поздно. А оно сейчас таково, что производители авто, все больше функций реализуют через шину CAN, а умение сигнализации использовать и управлять этими данными дает современным сигнализациям определенные конкурентные преимущества.

Мой спич похож на спич человека, который знает, как устроена автомобильная электроника :)

А конкуренты, реализовавшие в своих системах данные функции, насколько я понимаю не знают. Все понятно.

Ну назовите хоть одного конкурента, кто по CAN читает штатный уличный датчик температуры? Я не знаю таких.

панда и призрак. Но только при включенном зажигании.

Так про что и речь. А смысл?