0
Answered

Аккумулятор в Маяк М15

Serg Kubishkin 10 years ago updated by Дрогунов Сергей 5 years ago 41
Возможно ли установить в М15 аккумулятор? Без функции заряда. Sino Power пишет что он 3 вольта, но мне кажется что он , как и остальные Li-ion 3,7 вольта. На 3,7 вольт в таком типоразмере батарей масса. Неповредит-ли такое напряжение электронике маяка?
GOOD, I'M SATISFIED
Satisfaction mark by Serg Kubishkin 10 years ago
+1
Under review
Добрый день. 

Вопрос неоднократно задавался на форуме. Да, это возможно. Li-Ion аккумуляторы имеют напряжение 3.7 В. Электроника маяков М15 / М17 успешно работает с таким, и даже с немного бОльшим напряжением питания.

Спасибо, извините,что не нашел ответ сам.

А можно уточнить немногим больше это сколько? Интересует конкретная цифра предельного напряжения элементов питания. Да и пора уже разработчикам задуматься о доработке именно М17 зарядом аккумулятора при включении внешнего питания, аккумуляторы 550мАч в продаже уже есть а вот городить заряд внутри не имея схемы и не понимая как питается процессор не очень интересное занятие.  

а мне по телефону Тех поддержка говорила обратное .... что нельзя ставить 3.7В надо 3.0 как были установленны в маяке , вот уроды ... я батарейки по 300 рублей за штуку покупал , хотя акумы стоят столько же ..
+1
Поставил два аккумулятора на 3.7в 2200 ма типа такого:
__hХХp://www.aliexpress.com/snapshot/6520244392.html?orderId=66059083068944
вывел два провода для зарядки , поставил гнездо в укромном месте , теперь можно подзаряжать - зарядка для LiOn на 7.2в типа такого:
hХХp://www.aliexpress.com/item/New-A-V100U-AA-40-AA-V100-charger-for-JVC-BN-V107-BN-V114-battery-for/570436964.html

тестирую , пока полет нормальный

А чего зациклились на 3,7В, есть аккумуляторы 16340 и на 3В.

+1

Я поставил 2 аккума 18650 (в отдельном боксе рядом) + схема заряда и балансировки. Всё прекрасно работает. Поэтому напряжение 8,4 Вольта - норм.

А есть схема и ссылки как сделали? Я так понимаю 2 аккума 18650, а зарядку с балансировкой какую использовали?

+1

есть схема и даже тут пытался выкладывать - тему удалили, меня предупредили. 

2 аккума 18650 последовательно, зарядка - CV-CC на LM2596 c Aliexpress до напряжения 8,2В током 0,25А. Балансир тоже оттуда. + активный балансир на ICL7660. Всё собрано в отдельной коробочке. Работает уже более 2х лет. Недавно решил посмотреть как там поживает конструкция, может аккумы поменять.... Дело было зимой. Напряжение на обеих аккумуляторах было в районе 4,00 - 4,05 Вольт. Остаточная ёмкость около 1300мА/ч. Аккумы убитые из ноутбучной батареи, но это не мешает им работать. Единственное, при установке подобрал по остаточной ёмкости, т.к. среди 8 банок был сильный разброс. Выбрал 2 штуки с почти одинаковой ёмкостью около 1500 мА/ч. Видно, что за 2 года эксплуатации в режиме "почти всегда полный заряд" они потеряли ещё сильнее в ёмкости (заявлена на них 2400мА/ч). Менять не стал )))

Можно схему в личку? 

Я больше электрик нежели электронщик. Схему организации зарядки и подключение балансира понимаю, но не понимаю зачем у Вас ещё и "активный балансир" дополнительно? Потому и хочу схему глянуть.

А можно уточнить какое предельное напряжение элементов питания? Да и пора уже разработчикам задуматься о доработке именно М17 зарядом аккумулятора при включении внешнего питания, аккумуляторы по размеру 550мАч в продаже уже есть, а вот городить заряд внутри не имея схемы и не понимая как питается процессор не очень интересное занятие.

питание идёт через стабилизатор (5 ног SOT223-5) посмотрите его максимальные параметры в даташите. Но 8.4В точно держит. 12В не пробовал )))

Это 1.5А стабилизатор силовой части, так понимаю при пробуждении через него на модем питание идет, в ожидании с выхода с этого чипа 0В, до того как вопрос постить проверил уже по даташиту, этому до 20В можно, главное чтобы по охлаждению потянул, а вот процессор как запитан не понятно. Может схема у кого есть, хотя бы узел питания.

схемы нет и не будет - секрет фирмы )))

Купил сегодня два аккума ROBITON RCR123A литий полимер, типоразмер аналогичный батарейкам, но боюсь емкость мала 550мАч, в них встроен чип, вот сейчас не знаю без балансировки если сделать просто стабилизатор на 8В и ток резистором ограничить работоспособно это все будет или накроются эти аккумы быстро. Идея такая потому что, разбирать пол автомобиля чтобы поменять батареи нет желания, М15й после пары замены батарей валяется уже без дела,, вот прикупил М17 и хочу на аккумы его перевести, что бы при поездаках  подзаряжались до 8В, это не 100% и собственно это и будет защита. Хотя беспокоит то что в место хочу поставить довольно жаркое летом, уже мысли о литий железо фосфатных аккумах, короче не могу определиться пока 

без балансировки низя 100%....

Попутно вопрос если вколхозить в М15 аккумы, как правильно его будить, чтобы он работал по типу пробуждения от внешнего питания по аналогии с М17, может на плате можно найти вход этот пробуждения, и запаять пару элементов отсутствующих на плате... Или там прошивка отличается и не прокатит это на М15?

т.к на руках у вас м15 и м17, то можете сравнить платы и проверить...

Сравнил обе платы м15 и м17 - идентичны, в м15 очень много компонентов не запаяно, касающихся именно внешнего питания и входа, что по внешнему питанию то там на одном кристале BGA DC/DC конвертер, диодов кандеров много, но собственно нет смысла это все делать, а вот что касается внешнего входа то из элементов диод два конденсатора и резистор, еще транзисторный ключ инвертор, все это на 40ю ногу процессора (PB4), который я так понимаю подтянут к питанию из всей этой обвязки можно обойтись только диодом, найти вход от питания внешнего тоже можно но смысла особого не вижу и сложно плата многослойная да и от чего взят он без схемы не получится понять, но метод тыка никто не отменял да и скорее всего это пара входов рядом на процессоре, проблема основная в другом, залить прошивку от м17 в м15, так как в 15ом этот вход не активен вообще.  Процессор более чем мощный для такой игрушки STM32L151C - 48pin, память в м17 - MX25L3233F, а в м15 полный аналог sst25wf032B, все чипы платы процессора с питанием до 3.6В, плата процессора с GPS отдельная и в ней свой чип BGA LOW DROP стабилизатор, так что беспокоится за 8.4В не стоит, но так как на этот чип вообще ничего не нашел, не стал пробовать 12-14В, если что поройтесь, в обоих платах на кристалле этом разные названия 2230 C3H и 2235 C3H  3.5x3.5мм BGА

Вот так отличаются ответы на запросы 1234ИНФО 

Оба до последней версии обновлены прошивки


МАЯК-15

SN: M15 S408

FW ver 1.4.30389

HW ver 8.01

IMEI  хххххххххх

BAT 3726mV (###), TEMP 21C

OP MCC .....

МАЯК-17
SN: M17V2 S510 
FW ver 2.2.30779
HW ver 9.00
IMEI хххххххххх 
Ubat = 3726mV (###), Temp = 21C
EXT PWR 0, IN 0
OP MCC .....

+1

На рынке митинском купил два аккумулятора по 550 мА/ч с встроенной платой защиты, они примерно в два раза меньше по емкости родных батарей (Panasonic CR123A), а потом заказ на алиэкспресс

аккумуляторы 700мА/ч без защиты они уже почти равны емкости батарей родных

Заказал плату заряда и балансировки для двух аккумуляторов 

Разработал и испытал на столе, а потом разместил прямо в корпусе маяка схему стабилизатора напряжения на 8.5В с нелинейным ограничением по току, так чтобы вначале заряда ток был близкий к 1/10 от емкости а к концу заряда падал до минимума, если нет диода Шоттки, то можно обычный ставить любой типа 1n4148, немного будут недозаряжены аккумуляторы, да это может и лучше для увеличения срока службы.

Схема и фото маяка ниже будет товарный чек это детали которые на митинском рынке в цоколе можно купить, плата балансировки размещена сверху батарейного отсека, немного укоротил плату с обеих сторон напильником)

Стабилизатор паял непосредственно к выводам маяка, от входа зажигания на него подал питание, при включении зажигания начинается заряд. Лишний резистор на фото это 27кОм разместил в корпусе для связи с иммобилайзером V66, он требуется от входа в корпус, на него не надо обращать внимание если маяк автономно без сигнализации используется.

Сергей. 777 если увидите это сообщение свяжитесь со мной drogunov-s@yandex.ru, хочу спросить как все рабо ает и комментарии ваши. 

Спустя 2 месяца использования сего чуда под названием Маяк М17 у меня так же "закончились" батарейки. И как назло все заказанные компоненты для переделки под АКБ ещё не приехали (( Как всё приедет, буду делать переделку под аккум как делал "Сергей. 777".

у меня тоже самое, при том что новые батарейки умерли за 3 недели.

Я понимаю батарейки в М15, но почему производитель М17 сделал на батареях это невозможно понять. Все у меня нормально работает, заряд всегда полный, если схему мою будете ставить в авто кторое каждый день используется то вместо диода Шотки, обычный ставьте, в этом случае батарея всегда будет в районе 90% и служба ее будет долгие годы с полной емкостью.   

вам спасибо огромное. У меня стоит три таких маяка на мотоциклах, и я бы разорился только на батарейки деньги тратить. Сегодня отнес грамотному человеку он посмотрел и сказал без проблем можно сделать, единственное почему не поставили аккумуляторы на подобии как в телефоне плоские lotion с большей емкостью?

С аккумуляторами вообще можно что угодно фантазировать, я не хотел корпус ковырять, идей по поводу этому вообще десяток, это один из вариантов с минимальными изменениями

Да и разорение не на батарейках, при правильной настройке они вообще не используются до особого случая, а в том что замена их это геморрой, зачастую куда больший чем их стоимость

5 лет эксплуатирую  м17. Батарейки родные стоят! В августе 2014го напряжение было 3086, сегодня 2963. Маяк постоянно подключен к АКБ через штатный разъем питания. Пробуждение и ожидание команд каждые 30 минут, ссылка раз в неделю. Абсолютно не понимаю, зачем аккумуляторы в него ставить. Зато понимаю почему их сталайн не ставит: потому что в режиме подзаряда через 5 лет они превратятся в тыкву и при обрыве питания ток уже не дадут. А литиевые элементы и через 10 лет будут работать.

А Вы попробуйте его эксплуатировать ещё и в качестве трекера, как делает большинство. Будете "приятно" удивлены, на сколько хватит батареек. Только от постоянного питания придется его отлучить - большой разряд АКБ авто. Питание от зажигания, мониторинг по питанию... Вот сценарий работы маяка у многих.

У него просто аккумулятор не 11А/ч как у мотоцикла скорее всего, если маяк не по назначению использовать, а активацию мониторинга по внешнему входу делать, да и аккумулятор автомобильный и каждый день авто в эксплуатации, то нет проблем цепляй питание напрямую. Правильная схема это маяк живет на батареях, запитывается при включении зажигания, при этом мониторинг включается, а по внешнему входу тревога от сигнализации. 

Моя система работы маяка:
Совместно с сигнализацией v66.

1) Ударили мотоцикл - активация мониторинга и смс, на 3 минуты.(активация по внешнему входу)

2) Датчик движения смс и мониторинг на 3 минуты. 

3) Отключение внешнего питания оповещение и мониторинг. 3 минуты

4) При наличии внешнего питания мониторинг постоянно включен (через зажигание) 
5) Активация 1 раз в день по будильнику.


А ради того что бы раз в день знать где мотоцикл мне он не интересен, меня в м17 все устроило кроме батареек, было бы принудительное пробуждение по смс, цены ему не было, но это опять питание и это я понимаю, но пол мотоцикла разбирать что бы поменять батарейки минимум раз в две недели - месяц (как повезет на батарейки. 300₽ Батарейки умножаем на 3 маяка, и становится не весело.