0
Under review

Энергопотребление М17

Сергей Павленко 4 years ago • updated by Д К 4 years ago 28
Здравствуйте!Вопрос по энергопотреблению-как много потребляет М17 в режиме мониторинга от внешнего питания?Мониторинг вкл.постоянно.Сегодня мне установили сей дивайс-первые впечатления положительные.Подключили установщики постоянно на питание АКБ.Выход на блокировку двигателя,вход не подключен.Я хотел,что бы питание или входящий сигнал появлялся при вкл.зажигания. Установщики пояснили,что в Поло это не возможно.Теперь беспокоюсь о том,что М17 постоянно вкл.Боюсь будет выжирать АКБ зимой.
Может  кто нибудь выложить оптимальные настройки(мониторинг-эл.потребление)со скрином настройки с сайта.Наверно, не только я один, был бы признателен.Я так понимаю,что надо настраивать датчик движения,а постоянный мониторинг от внешнего питания отключать?Либо опять ехать к установщикам,что бы они поставили развязку через реле-Замок зажигания-вход.Только не пойму,какого.....они это сразу не сделали.
Какой оптимальный период отправки пакетов при мониторинге?Каков размер пакета?Где можно посмотреть цены на услуги данного тарифа МТС.Жрет деньги с сим.карты.За вечер ушло почти 150 руб.Со всеми настройками маяком отправлено 23 смс.На буклете написано -2 "недели мобильной связи в ПОДАРОК"65 бесплатных смс.(Сколько же снимут денег когда они станут платными)
Занимаемся системами спутникового мониторинга, клиент принес два маяка М17, монтажники установили на ТС, завели в Wialon, прибор пишет точки каждые 3 секунды, как можно настроить прорисовку трека по расстоянию/углу поворота/скорости, или хотя бы времени записи точки в память, прибор ест слишком много трафика. Инструкция непонятная, интересен также спящий режим и т.д.
Under review
Сергей, 

Размер одного пакета мониторинга составляет 40 байт. На тарифе Телематика-65 предусмотрено безлимитное GPRS-обслуживание для телематических устройств, чтобы узнать, куда ушли деньги, Вам необходимо получить детализацию по Вашей SIM-карте.
Оптимальные настройки мониторинга установлены при производстве: отправка точки раз в 10 секунд. Для снижения энергопотребления рекомендуется:
1. Отключать мониторинг при длительной стоянке автомобиля командой "МОН-".
2. Настроить мониторинг по датчику движения.
3. Для установщиков. Настроить мониторинг по внешнему входу, подключив цепь зажигания через реле или инвертор на транзисторе. Реле стоит 30 рублей, транзистор еще дешевле.


Виталий72, 

спасибо за Ваш отзыв. В настоящее время в М17 режим прорисовки трека по расстоянию/углу не предусмотрен, команда StarLine работает над этим. Чтобы решить вопрос с трафиком, рекомендуем воспользоваться безлимитным тарифом Телематик-65 на SIM-карте из комплекта маяка.
Пожалуйста, уточните, что именно не понятно в инструкции, и каков вопрос по спящему режиму?
Дмитрий Кривецков

Спасибо за ответ!Дело в том,что МТС не предоставляет детализацию,так как сим карта зарегистрирована на СтарЛайн-мне предложили прийти с ген.директором в офис продаж МТС)))для перерегистрации сим.карты на меня....Получить детализацию в "Интернет-помощнике"не возможно,не подходит пароль указанный в открытке с номером маяка.Надо вытаскивать сим.карту и получать пароль установив её в телефон.
Вчера по запросу маяк прислал не верный баланс.Сегодня я бросил еще денег-баланс вырос,только не пропорционально внесенной суммы.Стал гораздо больше ожидаемой.
По,описанному Вами пункту №3,можно схемку подключения(разводку на реле)?Какое напряжение и ток должны быть на входе?Хочу сам сделать,установщики-не хотят,говорят -МЫ так не устанавливаем!!!Настраивайте мониторинг!
При активации мониторинга по датчику,при настройке на сайте,в графе "Настройки вн.питания"такие должны быть,или подскажите оптимальные.Датчик движения будет постоянно срабатывать?Или один раз-запустит мониторинг,а после остановки заснёт.Извините за уйму вопросов,но похоже я ошибся с установщиками,они толком не понимают алгоритмов работы Вашего устройства,хотя и ходят в спец.одежде СтарЛайна.На вопросы по существу,отвечают,что не могут знать всех устройств!!!!в доскональности,на это есть руководства по эксплуатации.Придется самому разбираться.

+1
Сергей, для получения детализации свяжитесь со службой ФСП по телефону 8-800-333-80-30, также возможно перерегистрировать SIM-карту на Вас. Оператор сообщит детали.

По вопросу с балансом, пожалуйста, запросите отчет SMS-командой "ОТЧЕТ" и сообщите серийный номер маяка,  а также время и дату, когда был получен неправильный баланс, и время и дату, когда был получен правильный.

Подключить реле ко входу можно согласно схемы:

К проводу, обозначенному "+12В", подключить цепь зажигания или любую другую цепь, по которой Вы хотели бы активировать мониторинг при появлении +12 В в ней.
Внимание! В некоторых типах реле и колодок для них установлен защитный диод! Перед установкой проверьте наличие диода и его полярность, при необходимости поменяйте местами выводы 85 и 86 реле.

Если Вам необходимо настроить мониторинг по внешнему входу, при постоянном питании, рекомендуется сделать следующее:
1. В настройках внешнего питания указать "маяк постоянно активен", мониторинг - "отключен".
2. В настройках внешнего входа указать "маяк постоянно активен", мониторинг - "включен".
3. В разделе "Основные настройки" указать "Мониторинг" - "Отключен".

Если Вам необходимо настроить мониторинг по датчику движения, отключите общую настройку мониторинга в разделе "Основные настройки" и включите мониторинг в разделе "Настройки датчика движения", "Реакция на движени" - "Мониторинг". При обнаружении движения маяк подключится к серверу мониторинга и будет отслеживать местоположение автомобиля, пока автомобиль движется. После остановки и стоянки дольше, чем указано в настройках датчика движения, маяк отключится от сервера. Время до отключения Вы можете настроить в параметре "Запрет повторного оповещения" в разделе "Настройки датчика движения", в минутах. Обычно для мониторинга по движению рекомендуется установить значение 3-5 минут.

Детальное описание режимов мониторинга Вы можете прочесть в инструкции на стр. 65, 69, 74.

Дмитрий,весьма благодарен за детальное и дельное пояснение.Обязательно воспользуюсь Вашими советами.Спасибо!
Подскажите,если подключать мониторинг по датчику движения,надо ли отключать мониторинг при внешнем питании,в разделе "Настройки внешнего питания"?Да и еще,какую чувствительность датчика надо включить?
Отключил мониторинг везде,кроме датчика движения,машина с карты телематики не пропадает.
Сергей, добрый день.

Проверьте все настройки, наверняка, хотя бы одно условие для включение мониторинга активно. Проверить состояние мониторинга Вы также можете командой "МОН?"
Соответственно, мониторинг надо отключить во всех режимах, кроме датчика движения.
Для этого отправьте команду "1234 МОН-; ПИТАНИЕ М-; ВХОД М-" или выполните аналогичную настройку на сайте mayak.mobi.
Здравствуйте Дмитрий!
Спасибо Вам за пояснения .Сейчас 20-30.Метка на сайте выглядит так:
Это означает,что на сайте отображается крайнее время коннекта с сервером и мониторинг в данное время не поддерживается?Примерно в это время жена ставила машину на стоянку.
Сергей, подскажи как смог его победить? сделал как описано выше, но мониторинг не отключается и маяк постоянно активен... и греется... 
Антон,извините,не ответил сразу,был в командировке.Рад,что Вы разобрались.
Всё таки склоняюсь к идеи установки активации маяка(мониторинга) при вкл.зажигания.
Временами пропадают куски трека(по 1-2 км)после начала движения.Видимо датчик срабатывает с опозданием.
Вчера купил М17. Были аналогичные вопросы. Спасибо за развернутые ответы. Все понятно. Пригодилось.
Если в маяк установить аккумуляторы вместо батареек, будут ли они подзаряжаться при наличии внешнего источника питания???
И еще вопрос, до кучи: Какое напряжение на внешнем входе/выходе маяка при питании от батареек и при питании от сети? 
Антон, добрый день.

1. Аккумуляторы надо заряжать внешним зарядным устройством. Т.к. маяк предназначен для использования с батарейками, а их заряд категорически запрещен, зарядка аккумуляторов в маяке не выполняется.
2. Вход активируется при замыкании на "массу" (цепь, к которой подключен черный провод маяка).
3. Выход типа "открытый коллектор", при активации производится замыкание выхода на "массу". Допустимый ток выхода - до 200 мА, рассчитан на обычное автомобильное реле или подключение к автоэлектронике. Для коммутации мощных нагрузок необходимо установить реле.
Плохо что маяк не заряжает аккумуляторы.
То что выход  замыкается на массу я прочитал в инструкции, это понятно. И вход тоже нужно коммутировать на массу. Вопрос был в другом: Условие: выход не активен. Если подключить вольтметр к выходу и к массе какое будет(должно быть) напряжение при питании от батареек и при питании от сети?
Иначе говоря имеется ли в устройстве подтягивающий резистор, какой его номинал и как он включен в цепь? или выход в неактивном состоянии просто болтается в воздухе? Если предоставите фрагмент электрической принципиальной схемы будет здорово.
Антон, добрый день.

1. Маяки М15 / М17 не предназначены для использования с аккумуляторами.
2. Для Вашего случая рекомендуется установить подтягивающий резистор между проводом +12 В и выходом маяка.
Добрый день.
Можно ли командой проверить как подключен маяк? Подключено ли к нему постоянное питание или он работает от батареек?
Добрый день!

Да, в ответе на команду "ИНФО" содержится строка EXT PWR, "1" означает, что внешнее питание есть; "0" - внешнее питание отключено.

Дмитрий, по данной команде получаю ответ где EXT PWR 1 IN 0 - это есть внешнее питание или нет?
Да, "PWR 1" - питание есть. "IN 0" означает, что внешний вход не активен.
Антон Комаров-
Антон,извините,не ответил сразу,был в командировке.Рад,что Вы разобрались.
Всё таки склоняюсь к идеи установки активации маяка(мониторинга) при вкл.зажигания.
Временами пропадают куски трека(по 1-2 км)после начала движения.Видимо датчик срабатывает с опозданием.
Здравствуйте! Внешнее питание постоянно подключено.
С целью экономии трафика и ресурса элементов питания (когда сам за рулем автомобиля) отправил команду: "1234 МОН-; ПИТАНИЕ М-; ВХОД М-"
В ответ получил: Мониторинг отключен, Внешнее ппитание: маяк постоянно активен. Внешний вход: нет реакции.
По факту на сайте мониторинга весь мой дневной маршрут и баланс ушел в минус.
Вопрос: как усыпить маяк без отключения внешнего питания или хотя бы отключить мониторинг когда он не нужен?
Андрей, добрый день.
Может быть настроен мониторинг по движению. Для проверки достаточно отправить команду "Д?" или "ПАРАМЕТРЫ".
Запросил: 1234Д?. Получил ответ: Датчик движения: отключен, режим SMS, интервал определения движения:15 мин., чувствительность 2. Значит ли это, что при наличии движения в диапазоне 15 мин. Маяк проснется? Или дополнительно нужно активировать путем SMS какой либо режим?
Андрей, для сообщения о движении датчик надо включить командой "Д+".
Если мониторинг у Вас по прежнему включен, то надо запросить "ПАРАМЕТРЫ" и "ОТЧЕТ", по результату сообщите заводской номер маяка из ответной SMS.