+1

Starline M32T + Webasto Volvo XC70

Garic_ 2 years ago • updated 2 years ago 10

Исходные данные - автомобиль с дизелем, 2011 года (возможно - 12-го модельного). Активированы два таймера в приборке, человеку надо добавить запуск прогрева по телефону. Учитывая желание получить еще и трекинг - остановились на М32. Подключили вход-выход устройства к wbus машины (делалось не один раз на подобных авто, всегда успешно, только устройства были другие - в основном приемники от Телестарт Т91), попробовали - не запускается. Отправили клиента к ОД на доливку софта (ожидаемо), влили. После чего получили письмо что все конечно хорошо, но по телефону запускается ТОЛЬКО котел, без собственно климата, т.е. по приходу к машине салон холодный, при старте авто прогревается быстро, но все же в условиях задачи было получить и теплый салон тоже (как это происходит по встроенному в приборку таймеру). Звонок в техподдержку несколько огорчил, было сказано что так и задумано - стартует ТОЛЬКО котел, а климат сами как хотите, так и запускайте. Это собственно было СПЕЦИАЛЬНО так задумано или ноги растут из того, что вычитан протокол обмена именно в режиме догревателя? И собственно вопрос - исправляться что-то будет или как? Потому что запуск климата на этой машине тупо аналогом невозможен (да и как оно предполагается делать? Давать ДВЕ команды, раздельно на котел и на климат?), применение же чего-то типа фанконтроля вызывает законный вопрос со стороны клиента "за что платим то?"


p.s. если кому-то придет в голову сказать что "а оно по другому не работает на этих машинах" - советую крепко перед этим подумать, потому что во первых оно все замечательно работает от других устройств на других машинах, а во вторых и сюда сейчас добили "коробочку имени Гриши" - и стартует и котел, и климат :-)

Добрый вечер.

М32 имеет функционал запуска предпусковых подогревателей по цифровой шине W-BUS, что и было реализовано в описанном вами автомобиле. Поддержка запуска климата по этой шине не заявлена, поэтому закономерно отсутствует реализация данного функционала.

Ваше пожелание будет передано разработчикам. Спасибо.

+2

А давайте определимся, что первично - курица или яйцо, в смысле "поддержка запуска климата не заявлена" и потому он не стартует или все же "отсутствует реализация и поэтому оно не заявлено"? Кстати я сейчас перечитал инструкции - НИГДЕ это ЯВНО не указано, везде "запуск отопителя" и все, хотя могли бы быть честными перед установщиками хотя бы и явно прописать что "климат будете запускать сами, при шинном подключении - вообще фих знает как".... И еще раз - незапуск климата типовой командой шины - это как бы косяк, который в преддверии зимы надо было бы починить достаточно шустро, тем более что вопрос то решается одним визитом к любому авто со штатным котелком, и срисовыванием корректного протокола. Понятно что именно к нам вы не поедете - далековато все же, но у себя в Питере найти требуемую машину кмк не такая уж задача? Калужане, ТЭК, Экселлентовцы - решают такие проблемы на раз, в течении суток максимум.... Причем вам проще - обновление по гсм-у есть и говорят работает :-), в отличии от других. Или мне по старой привычке надо "тряхнуть грушу с вершины"? И приставать к Чаусову или сразу к Аминджанову? (приперло бы - пристал бы без вопросов, благо хоть и давно, но общались). Как в случаях с той же Пандорой - бывало что вопросы решались через Валерия Рябова чтобы не разбираться кто ответственный и почему оно зависло в непонятно каком состоянии....

Гарик, я понятия не имею кто вы такой и кто те люди, фамилии которых вы упоминали, но по-моему вы как-то чересчур бодро себя ведёте. Разрабы должны плюнув на всё метнуться и "допилить" вашу хотелку на автомобиле, которых несколько сотен во всём СНГ?

А может я ошибаюсь, а вы какой-нибудь руководитель крупного установочного центра, хотелки которого выполняются под козырёк крупными производителями охранных систем...

Я просто ник, известный в узком кругу ограниченных людей :-), и меня вообще не существует :-)..... И стервис наш - мелкий и незаметный :-), а вопрос то всего-то в отношении к установщикам - вместо ожидавшегося "спасибо за уведомление, приносим свои извинения за недоработку, попробуем порешать вопрос как только получится" получен ответ в стиле "сам дурак". Я ж не предлагаю тормознуть продажи нафих и устроить отзывную компанию (как это было еще с одним брендом, некрупным, но все же..... как раз под НГ пришлось им весь склад готовой продукции перетряхивать по моему звонку :-) ), мне просто хочется чтобы разработчики видели в нас коллег, а не тупых проводокрутов


p.s. а по сути вопроса - если я не ошибся, и сделано именно то, что кажется, то косяк не привязан к машине, и будет мешать жить и на васьвагене, и на бмв, на рейнджровере и т.д., везде, где возможен запуск котла пинком в wbus, а дальше котелок сам уже машине говорит "а включи ка климат"....

А где она, недоработка?

Всегда считал недоработкой то, что заявлено и не выполнено.

Специально перечитал мануал М32. Где??? Где написано про климат?

Безусловно, то, чего вы хотите - дело хорошее и мне, как установщику хотелось бы реализации включения климата, но почему они должны извиняться за то, чего не делали? )))

Не хочу выгораживать старлайн, но меня всегда тошнило от хамства и несправедливости.

А где тут несправедливость то? Вспомните зачем вообще придуман автономный подогреватель, и что от него ждут пользователи. Мы же не навязываем им свое видение мира, типа "вот мы тут придумали, и вы будете пользоваться этим именно так", а все же пытаемся делать все максимально правильно? Пока же получается как с осетриной у Булгакова, не находите?

И приставать к Чаусову или сразу к Аминджанову? (приперло бы - пристал бы без вопросов, благо хоть и давно, но общались).

Таки кто мешает. уже пора звонитьс на телефончики, номерок в ЛС киньте, вдруг и я им позвонить захочу.

А если по делу, то не смешите мои подковы, в СИБИРИ наоборот климат не подключаютс. Повышенный источник потребления и нафига он нужен?

А ну да, придти, в авто тепло, но стартер то уже и не крутит. Кому нужно, тот все равно ставит систему с АЗ и наслаждается теплым салоном и отсутствием холодного пуска, это к вопросу зачем придумано вебасто и это его основное назначение, как говорится без обид и только по делу.

Типо тогос....

Маэстро Гарику виднее, не спорьте, сэр! ))

+1

Вы мсье, немного не того хотите... Именно на вебасто - включение климата является опцией, что подтверждается наличием дополнительного реле и предохранителя (если мы говорим о силе)
Сам поставил немало вебаст и у самого стоит эбер, и знаете - ни один клиент не захотел подключать климат. Это уже сделает АЗ/ДЗ. Что, кстати у Старлайна уже есть в таблицах программирования.
Мое мнение - вы наобещали клиенту вкусняшек, а теперь не знаете кого за грудки схватить... Ну сделают Старлайновцы, специально для вас эту функцию, дак вы же сами застонете через год, что "нафиг она не нужна, отключите" когда на очередной машине полетят ошибки по замыканиям на плюс... Или по рекламациям с просевшим аккумулятором.
Вам заявлена функция включения котла? - вот она работает на сто процентов.
И поверьте функция - поиск на парковке - это не значит, что машина к вам подъедет сама.
Упомянули про волшебную коробочку - дак ставьте ее. В чем вопрос?

Не путайте аналоговое подключение (где кстати от М32 ничего "лишнего" не требуется), и "шинное". Никто кстати не мешал сделать условно В1 и В2 в настройках, рули - не хочу (вон у ТЭКа уже штук шесть разных вариантов при управлении котлами, на выбор - там правда сыпятся уже подробности по машинам, но это уже детали). По поводу нежелания подключения климата - зависит от ареала обитания машины, у нас например бОльшая часть клиентов желает садиться в теплый салон (про запуск не надо - это как бы отдельные деньги и отдельный головняк на части авто, вот заведите ка тот же рыжровер без "лишних" затрат на еще один ключик). Насчет ошибок - катается ну допустим штук так сорок машин где стартуется штатный котел - что-то пока жалоб не поступало (да и откуда им поступать то если работает ШТАТНАЯ схема, полностью имитирующая работу ШТАТНОГО пульта). Замена АКБ раз в два года - это как раз и есть та самая плата за комфорт.

Касаемо того, что заявлена опция "включения котла" - и она же и исполнена.... Вот знаете, есть масса народа, который с тем же запуском ничего слаще морковки не пробовал, ручками свет выключает уходя, дворники сам контролирует, музыку убивает. И считает, что это нормально..... Хотя система должна (и в 90% случаев может, и делает) все это делать сама. Так и тут - человек ожидает максимум комфорта, с возможностью в конце-концов выбрать что и как оно будет делать (это скорее "привет" от Экселлента с его массой "галочек" и прочих плюшек, но все же). А тут "мы вот так придумали и вы будете именно так этим пользоваться"... Как то прошлым веком попахивает, когда в процессоре было 10 ячеек под все и память измерялась килобайтами :-)

Касаемо рекламаций по севшей батарейке - опять же вопрос приходит к варианту В1/В2, (котел/котел+климат) :-)


Насчет понимания как работает "поиск на парковке" - я посмеялся, спасибо, за те уже скоро 20 лет что я в этой области работаю - пока никто даже близко такой вариант исполнения не озвучивал :-)


Касаемо коробочки - так она уже стоит, если внимательно прочитать первое сообщение - там в конце про это прямым текстом сказано, и если проблема не решится софтово - и на следующую Вольву пойдет такая же, вот только вопрос - почему за это должен платить клиент? Когда вопрос решается софтом..... Либо человек тупо плюнет и скажет что ему тот же Фанконтроль кажется более удобным - потому что он сразу решает все, что ему надо, и не за сильно бОльшие деньги (заодно кстати давая возможность видеть реальные температуры выносными датчиками (2 шт :-) ), и имея в комплекте московскую сим-карту (что для нас тут тоже местами актуально, не все у нас тут бабло лопатами гребут)