M32 Сработал датчик тормоза
20.07.2015 мне установили в http://www.ultrastar.ru/1639/1799 комплект из M32 (автономно) + F1, i95eco + L12, SIM карта от МегаФон (4 месяца без проблем работала в моём телефоне, вкл. Интернет).
В процессе настройки сразу после установки Автозапуск не работал: "Команда не выполнена, сработал датчик тормоза". По совету с техподдержки, установщик изменил схему подключения ручника с CAN на аналоговый и убрал опрос ручного тормоза при перепрограммировании. Всё тогда заработало. Но в начале августа вновь начались проблемы с автозапуском.
Типичная утренняя реакция на команду "21" с телефона: 6:36 Тревога! Датчик ручного тормоза ---> 6:36 Тревога! Датчик тормоза ---> 6:36 Сигнал тревоги включен ---> 6:37 Сигнал тревоги выключен (при этом на сервере https://starline-online.ru уровень GSM сигнала отсутствует полностью, а GPS полная шкала).
Тем же вечером:19:06 Дистанционный запуск двигателя ---> 10 мин. работы ---> 19:16 Тревога! Датчик ручного тормоза ---> 19:16 Тревога! Датчик тормоза ---> 19:16 Сигнал тревоги включен ---> 19:17 Сигнал тревоги выключен (при этом на сервере https://starline-online.ru уровень GSM сигнала 1 палочка, а GPS полная шкала).
Т.е. днём или вечером Автозапуск может работать почти без проблем, утром ни в какую, но при этом все остальные команды выполняет нормально.
Я пробовал обновить ПО с "I7" на "J5" (успешно), удалить устройство с сервера https://starline-online.ru со сбросом всех настроек: заново зарегил устройство, перевёл в режим "SM", запрограммировал автозапуск смс командой 0066....., проверил несколько раз по 5 мин: на "21" и "20" срабатывает - это было днём, а на следующее утро - см. выше.
Кроме всего вышеперечисленного режим Slave работает не полностью: во время работы двигателя (при запущенном с автозапуска или при работе турботаймера) стало невозможно открыть или закрыть авто со штатного брелка, только через смартфон.
Инфо по машине: Opel Insignia 13,5 MY, дизель, АКПП, простой ключ с чипом (не Старт-Стоп), электромеханический ручной тормоз, заводская сигнализация (датчики присутствия в салоне, наклона).
Инфо с модуля (команда "09" в 20:41 23.08.2015): Режим [SM] VER:J5 GSM:16(A) BAT:12,64V MCC:250 MNC:02 LAC:19D7 CI:2A0B
Инфо на этикетке с коробки: ПО vi7 2CAN v3.2.
Что мне делать? Зимний сезон не за горами, правда есть ещё котёл....
Customer support service by UserEcho
1) Записаться к установщикам для проверки подключения и настройки.
2) Работу штатного ключа запрещает сам автомобиль.
На когда Вы записались к установщикам?
А Вы что-нибудь можете предположить исходя из вышеописанного?
Если система начнет отрабатывать все корректно, то нужно смотреть куда и как они его подключали.
Пообщался сегодня с мастером, устанавливавшим оборудование по телефону. Запись решил пока отложить.
По поводу ручника - подключение произведено по аналогу (единственное, всё остальное по CAN) непосредственно к проводке ручника, массе. Возможно я неправильно передал слова установщика, но это, видимо, последний из вариантов подключения с гарантированной работой. Дополнительно я сверил с установщиком таблицу функций автозапуска - после удаления устройства я задал функции верно.
Перед звонком в У.Ц. утром тестировал автозапуск - как назло всё нормально запустилось. После этого я дополнительно открыл/закрыл поочерёдно все двери и при включенном зажигании подряд два раза вкл/откл ручной тормоз. Далее, выловив момент, когда на сервере https://starline-online.ru уровень GSM нулевой, произвёл автозапуск - двигатель заработал и 20 мин отработал нормально, без тревог. Видимо уровень GSM на сервере ни о чём не говорит - дозвон и доставка СМС происходят нормально (приложением я бросил пользоваться, т.к. долго). Дополнительно OP-COMом произвёл диагностику авто: никаких ошибок, связанных с тормозной системой или электрикой не найдено.
Я продолжу наблюдение за авто - тему не закрывайте пока. А вообще теряюсь в догадках - может влияние повышенной влажности (погода или на мойке) на работу компонентов охранной системы, обходчика или ручника, либо проскакивающая несистемная неисправность ручника по механической (кнопка) или эл. части (импульс).
Будем ждать информации.
Вчера днём автозапуск стартовал нормально. А сегодня утром ситуация повторяется. Там, где двери откр/закр должны быть ещё записи с аналогичными ошибками (на сервере уровень GSM нулевой) - я пытался сделать автозапуск, стоя у авто. Делал так: 1) вставил ключ в замок зажигания, закрыл дверь, автозапуск - ошибка; 2) ключ в замке, понажимал на тормоз (вдруг лягуха), закрыл дверь,автозапуск - ошибка; 3) ключ в замке, 2 раза перезакрыл ручник, закрыл дверь,автозапуск - ошибка. Вопрос: можно ли установить обманку на ручник? Как ещё можно выявить логику неисправности. К установщикам желательно ехать с чем—то более конкретным, иначе может оказаться что съездил зря.
Вы писали
По совету с техподдержки, установщик изменил схему подключения ручника с CAN на аналоговый и убрал опрос ручного тормоза при перепрограммировании. Всё тогда заработало
А в событиях ПУШ явно видно получение сигнала о тормозе, который тоже нужно отключать по CAN.
Рекомендации пока остаются такие же.
Запретить тормоз и ручник по CAN.
И подключить по аналогу. Так как у Вас ручник электронный, думаю в Этом и есть вопрос. Нужно подключить аналоговый провод на тормоз. Так как у Вас АКПП.
Я просил уточнить, куда и как подключен провод контроля тормоза, можно с фото.
Есть такая информация?
Что на брелке в этот момент? Сколько попыток делает М32?
В Вашем случае вопрос в настройке системы скорее всего.
Модуль CAN как настроен?
Какой ответ придет на запрос 00660000000000 ?
Пока на холодную (после ночной стоянки) всё тоже самое. Вход стояночного тормоза (сине-черный провод) подключён на массу. Фото нет.
Типичная утренняя реакция на команду "21" с телефона: 6:36 Тревога! Датчик ручного тормоза ---> 6:36 Тревога! Датчик тормоза ---> 6:36 Сигнал тревоги включен ---> 6:37 Сигнал тревоги выключен (при этом на сервере https://starline-online.ru уровень GSM сигнала отсутствует полностью, а GPS полная шкала).
Тем же вечером:19:06 Дистанционный запуск двигателя ---> 10 мин. работы ---> 19:16 Тревога! Датчик ручного тормоза ---> 19:16 Тревога! Датчик тормоза ---> 19:16 Сигнал тревоги включен ---> 19:17 Сигнал тревоги выключен (при этом на сервере https://starline-online.ru уровень GSM сигнала 1 палочка, а GPS полная шкала).
Так, все верно? Ищу решение, сообщу, чуть позже.
Есть ещё кое—что непонятное. Я выставил задержку на 10 сек, т.к. при задержке 5 сек и менее в настройках при команде Автозапуск (неважно отказ или дальнейшая работа) часто срабатывает штатная сирена на сек 20, потом сама выключается.
Пока я ищу возможные рекомендации для решения вопроса.
Проделайте вот что.
У нас с утра трудности в запуске.
Давайте пару дней, сделаем так.
Приехали после работы, поставили в охрану и сразу завели с приложения. после запуска, глушим.
И потом пробуем утром.
Сообщите, как будут проходить утренние запуски в даном случае.
Спасибо.
Доброго времени суток!
Я сымитировал запуск на работе и приезд домой, т.е. запускал дома, покрутился по городу и вернулся в то же место.
СделалИтак Автозапуск через приложение (обязательно им пользоваться для эксперимента?), двигатель заработал, далеежду 10 мин. - тревог нет -иду открывать машину. Через приложение кстати неявно показывает - просто ошибка команды и всё. И только звоня на номер понимаю, что дозвониться не могу - связи нет (Не "абонент врем. недоступен", а бесконечные гудки без ответа). Пришлось ждать 3-4 мин пока связь соизволит появиться, чтобы открыть машину (таких "попаданий" было 3-4 за всё время после установки, причём в разных местах, в т.ч. в Екатеринбурге).Далее неудача на
первомусловии для утра. Приехав на привычное место для стоянки (уже кстати проверял ранее - не имеет значения где), глушу двигатель, откр/закр вод. дверь, ставлю на охрану с приложения и тут же делаю с приложения Автозапуск (2 раза подряд): результат в скриншоте с https://starline-online.ru/. Он информативнее, чем скрин с приложения. Запись "Ошибка управления двигателем" вижу впервые. При автозапуске наблюдал за приборной панелью - даже не тестировались приборы, только подсветился БК м/у колодцами - поведение соответствует положению ключа "1", т.е. не "2", которое зажигание. Завтра после работы попробую ещё раз.UPD. c 3 сентября внезапно перестали приходить ответные СМС. С настройками и вообще ничего не делал. Пробовал Задать СМС центр - безрезультатно.
Доброго времени суток!
Результаты сегодняшнего опыта (попытка запуска с работы, перед поездкой домой и сразу по приезду). Была также попытка утром - везде отказ, т.е. воспроизвести нужное условие для запуска утром не представляется возможным. Сделаю три поправки: 1)
Назапись "Ошибка управления двигателем"возможно не обращал внимание раньше, т.к. в приложении это пустая строчка +по серверу https://starline-online.ru/не сразу мониторитьначалпервый раз встречается 7 сентября вечером - прошерстил всю историю событий на сервере с момента установки; 2) Сегодня по приезду приборы не тестировались, но вся панель и БК загорелись ровно на секунду и вернулись к исходному, работы стартера также нет; 3) Мой вывод о закономерности отказа Автозапуска и времени верен лишь для раннего утра, в остальное время - как повезёт.Все команды для теста выполнял с Приложения (которое кстати очень не нравится в работе). Можно ли при дальнейших экспериментах просто звонить на номер устройства (вариант с СМС отпадает, т.к. ответных сообщений после обновления версии CAN нет)?
UPD. Здесь нечто отдалённо похожее. Может и у меня обходчик F1 не работает как положено (т.е. совместим только в теории)? Как его можно проверить?
Прошу обратить внимание вот ещё на что: сегодня в 11.16 я вышел из автомобиля на парковке у ТЦ и как обычно закрыл авто с штатного брелка однократным нажатием (двойное
системамодуль не распознаёт как закрытое). Приехав домой обратил внимание на события, когда снова открывал авто. Такое уже было 1 раз - когда работали СМС отчёты о тревогах - открыв как-то авто получил такое СМС, хотя только сел и двигатель ещё не завел. Меж тем в 10.42 Дистанционный запуск был успешен ... Вдобавок уже 2 дн как совсем пропал GPS.Здесь Вы писали "ps. Сим должна быть не микро и не 4G)". В разделе инструкции "Выбор и приобретение Сим карты" между прочим про это вообще не упоминается - речь идёт лишь о возможности передачи данных, а в моём модуле как раз стоит 4G сим. Теперь мне её менять с сохранением номера?
Добрый день.
По вопросу о тормозе, могу предложить Вам установить тестовое ПО, оно как раз проходит проверку по данному вопросу.
Если да, то можете его и вы проверить.
Для этого нужно отправить смс скрыто
Автомобиль снят с охраны в этот момент.
Сообщите результат, если будете обновлять систему.
Спасибо.
На звонки стало отвечать, обновление прошло?
ps. Спасибо что нашли время отключить модуль от питания, для восстановения соединения.
Похоже мой M32 стал одной большой проблемой, возможно он полумёртвый уже. Замена сим МегаФон и покупка сим от Билайна ничего не дали (всё заканчивается на 00581). Симок 3G вообще уже в продаже нет. Нашёл у родни старую 2G сим от местного оператора Мотив, так с неё вообще приветственного сообщения нет, сброс клеммы ничего не даёт. Как дальше быть?
Попробовал скрыто, через минуту ответ пришёл, вроде нормально обновилось. Версия правда та же написана J5.
Сегодня утром снова поставил комплектную сим МТС. Как и в случае с билайновской регистрация заканчивается на команде 00581 (нет ответа). Сигнал ГСМ также устойчивый 20-23(G). Как уже писал выше при переключении языка пишет "GSM:20(G)Охрана выкл. Нет связи с сигнализацией Уст-во 2 вкл.". То же самое проговаривает автоответчик при снятии/постановке на охрану или при запросе статуса 41. Проблема всё-таки с модулем.
До понедельника ждем.
Иван, добрый день!
Модуль снова зарегистрирован. Стоит комплектная карта МТС: полож. баланс, уровень GSM и GPS полные шкалы. Вроде как стоит тестовая прошивка (повторно отправил скрыто), хотя после обновления всё равно пишет версию J5. Настройки автозапуска 4411211211. При команде автозапуск:
1) звонком - циклично повторяет команду, подождите;
2) СМС - пишет "[AT] GSM:30(G) Команда не выполнена Охрана вкл.", либо "[AT] GSM:29(A) Команда не выполнена Охрана вкл."
3) через приложение, в событиях пишет " ", а на сервере "Ошибка управления двигателем".
Результат за вечер, запускал с приложения.
Передам специалистам.
То же самое, что и вечером. Как будет время - попробую поставить снова комплектную сим МТС (с ней 2 дня назад не было записей о датчиках тормоза, но "Ошибка управления двигателем" была).
Снова установил комплектную сим для сравнения автозапуска и сигнала по городу, но опять попал в ситуацию. Сигнал GSM всего 19, но стабильный. У отсутствия ответа на команду 00581 при регистрации есть логическое объяснение? Или для этого решением является только это (кстати в этот понедельник легко зарегился, а в прошлые выходные так и не смог пройти регистрацию).
Вопрос с регистрацией решился перегоном авто в другое место, хотя уровень сигнала был тот же (19).
Теперь по теме: сразу после регистрации модуля у меня не было возможности испытать автозапуск - ездил по городу. Так вот сняв авто с охраны штатным брелком и сев в авто, но ещё не заведя двигатель - получил все уже известные вам тревоги, причём именно сначала СМС, а затем уведомление из приложения. Звонка при этом не было, хотя у него приоритет (а уж потом СМС, если трубку не берут).
Пример за сегодня: утренний запуск (не после длительной стоянки) абсолютно нормально. Далее вто не двигалось. Дневной автозапуск (после длительной стоянки): команда прошла, двигатель завёлся, а через минуту заглох и раздался звонок (тревоги). На кнопку снятия/постановки сигнализации из/в режим охрану с приложения не было нужного действия, но и не было записей вроде Ошибка при выполнении команды. А вот при моем звонке и команде 10 тут же авто снимается с охраны, но в эту же секунду (смотрел на экран монитора) уровень GSM, отображаемый на Сервере с полной шкалы падает на "0". Я читал в инструкции об энергосберегающем режиме у M32, так может модуль ошибочно (вне зависимости от типа питания) засыпает когда ему вздумается? Либо на модуле пропадает питание в какие-либо моменты? Если это несистемная проблема, то отловить её поездками к установщикам не удастся скорее всего (тут нужен толковый электрик да еще и во внерабочее время).
Вообще за всё время тревоги прилетают:
а) после длительной стоянки ~70% всех случаев запуска;
б) после успешно дистанционно заведённого двигателя через произвольный промежуток времени ~15% случаев;
в) после снятия с охраны штатным брелком ~ 5% случаев.
Оставшиеся ~10 процентов на успешные запуски без тревог вообще.
На одном из альтернативных форумов встретил запись Старика по теме Паджеро:
"... CAN имеет свойство ЗАСЫПАТЬ и не держать в шине статусы, которые НЕ ВАЖНЫ НА ТЕКУЩИЙ МОМЕНТ (в целях повышения пропускной способности шины и загрузки её ДРУГИМИ СТАТУСАМИ) ..."
Насколько подчёркнутое верно для моего случая? Чтение статусов из CAN правда не объясняет почему такие тревоги прилетают после открытия авто штатным брелком или после успешного дист. запуска во время работы двигателя.
Вопросом занимаются специалисты.
То что писал Михаил, относится к другим вопросам и пишет он это везде, даже где в этом отсутствует необходимость.
Спасибо за Ваши проверки, жду ответа от программистов.
Я установил причину таких тревог: это AFL (штатный поворотный биксенон с 9 эл. режимами работы). Более конкретно - не знаю. Установил днём принудительным переводом света в режим "Ближний" и затем обратно в режим "Авто". События вроде закрытия двери и постановки на охрану опускаю - см. скрины. Проверял 3 раза: автозапуск успешен только без ближнего. Это объясняет то что писал в конце: 1) световой день уменьшился - при запуске двигателя ближний включается чаще; 2) во время работы двигателя умный ксенон сам по датчику света определяет режим, и может включить ближний; 3) при снятии с охраны в тёмное время свет по датчику включается тут же без запуска двигателя - подсвечивает путь к и положение авто. Кроме вышесказанного сразу после запуска двигателя свет калибруется физически, выбирая один из 9 режимов.
Теперь по самому простому выходу из ситуации: положение света "OFF" мне доступно только при зажигании (вечером проверю на незаведённом авто), т.к. оно - возвратное, остальные 3 положения - фиксируемые со щелчком.
Надеюсь Вы не собираетесь мне советовать демонтировать ксенон, как владельцам китайского нештатного.
По всему выходит, что я приобрёл якобы универсальный CAN модуль, а на деле не совместимый с моим штатным автооборудованием, и выкинул деньги на ветер?
UPD. Во время этих проверок: все команды что с приложения, что с сайта сервера часто не проходили (бесконечное моргание для иконок команд приложения и "Ошибка при выполнении команды" для сайта). Уровень GSM в модуле при этом был отличный (25-30), а интернет на телефоне - работал прекрасно. Так что подчеркну: работа команд с Приложения или сайта отвратительные. Самый быстрый обмен командами/данными получается по СМС, что учитывая Питерскую Сим, слегка накладно.
По поводу положения света "OFF": выключаю перед закрытием и постановкой на охрану (возвращается пружиной в положение "Авто"), затем при снятии с охраны или автозапуске в условиях недостаточно света, ближний всё равно включается по датчику вместе с приборкой, так что по примеру как здесь решить не получится.
Ведь получается успешно заведённый автомобиль (со включением света по вашему методу после дистанционного запуска) ни штатный брелок не сможет открыть, ни команда с приложения и с сайта (СМС команды только проходят, да голосовые команды). А если ещё связь в каком-либо месте потеряется - абонент будет недоступен - ждать 20 мин, пока двигатель не заглохнет и открывать штатным брелком?
при заведённом двигателе с брелка свет не горит а вот когда вы пришли сняли с охраны вставили ключ и нажали на тормоз свет возвращяется в режим авто .
вам надо найти кулибина самоделкина который вам спаяет контролер который будет подавать импульс на выключение режима авто . либо в вашем модуле должен быть не задействован провод стартера можно сделать через него . и тогда при запуске свет у вас будет выключатся .
Можно Вас попросить, когда будете у установщика, сообщите нам, я хотел бы с ним переговорить.
Можно сообщить в данной теме и я в течении 20 минут перезвоню Вам.
Спасибо.
Похоже я буду докупать сигу для отключения автосвета допканалами, т.к. полное программное отключение автосвета у ОД меня не устраивает. Иван, какую сигнализацию можете посоветовать для автозапуска с учётом наличия М32? А64 подойдёт? (есть в наличии в У.Ц.) Будут ли эксплуатационные ньюансы с такой связкой?
Обновите, пожалуйста, ПО модуля.
Отправив смс 00591 в режиме снято с охраны.
После этого проверьте работу оборудования, пожалуйста.
Лучше бы я этого НЕ делал. Снял штатным брелком с охраны. После команды обновления те же симптомы, что и в прошлый раз: мгновенная потеря связи (наблюдал по серверу) -> полчаса проходит ответа нет -> на 00550 ответа нет, 00990 ответа нет -> спускаюсь в авто и слышу уже знакомые равномерные по времени щелчки реле в дверях(?) -> чертыхаясь в который раз разбираю панель и скидываю клемму -> на этот раз ответа НЕТ после подключения, щелчки продолжаются.
Предполагаю, что дело не в операторе связи: поскольку охрану снимал из дома РАНО утром -> включился ксенон, который даёт мощную помеху, я уже писал о том, что во время его работы блокируется снятие/постановка на охрану через M32.
Если и днём/вечером модуль не оживёт - обнулю на Серова 45, когда поеду к ним сигу ставить, т.к. "работа" модуля уже задрала.
Знаете Иван НПО СтарЛайн пора ставить КАЧЕСТВЕННУЮ помехозащиту и для случаев с ксеноном.
Я Вас совсем не понял: в какой момент вынуть ключ и в какой его надо было вставить до этого? до закрытия ЦЗ? "закрыть цз ,завести, заглушить" это с Приложения делать, в смысле через М32? или всё вышеперечисленное со штатного ключа и кнопками в авто?
UPD. Т.к. буду ставить скорее всего A94 или B94, то обратил внимание на инфо по посадке напряжения. Правда не понял о каком радиоблоке там речь идёт (от сиги или нет).×
Доброе утро, Иван!
J7, вероятно, не готова на текущий момент. Как и предполагал, днём
процесс обновления в штатном режиме протекает.
Жду ответа, но рабочий день еще не начался. Как и обещал сразу Вам сообщу.
Антоном доустановлена выбранная мной B94 (FN24-M2), версия CAN обновлена до 3.7. Как и писал BESHBMW, проблема с Автозапуском решена отключением автосвета одним из доп. каналов до перехвата штатного ключа (вечером ещё раз проверил).
З.Ы. Я убедился, что M32 это некий компромисс - ведь изначально и хотелось просто коробочку с GSM автозапуском - но, в конечном итоге, штатное автооборудование не позволило ему заработать на 100%.
Вас за понимание и терпение, его за работу.
Завтра к вечеру сообщите, как работает установленное оборудование.
Еще раз, спасибо.
Функции Автозапуск и Турботаймер работают в штатном режиме.
Вам и BESHBMW спасибо за участие. Тему можно прикрыть.
Я правильно понял, что у Вас автомобиль ни разу не запускался с телефона, всегда отменяет запуски?
Модуль CAN, у Вас удален из блока?