
0
Отвечен
Starline B9 стала глючить. Лечить или менять?
Доброго всем здоровья!
Ситуация: Starline B9 с черным брелком (наверное, Twage) стоит с 2008 года на Mitsubishi Outlander I, последние 2 года начала глючить, и глючить все чаще, а именно:
1. Довольно часто при нажатии кнопки 2 – «Открыть» на брелке мигает антенна, на машине мигают габариты, но машина не открывается, и даже реле соленоидов не щелкает. Бывает, открывается лишь с 3 – 7 раза.Аналогично бывает и с кнопкой 1 – «Закрыть». В том числе и в лесу, где нет индустриальных помех.
2. При двойном нажатии на кнопку 3 – «Температура двигателя» на брелке мигает антенна, на машине мигают габариты и пикает сирена, но брелок температуру не показывает.
3. Маленький брелок без обратной связи «живет своей жизнью» - день работает, потом неделю «не дышит». Батарейку менял 5 раз.
Резюме: боюсь в один совсем не прекрасный день оказаться в ситуации, когда ни один из брелков машину не откроет. Эти болячки лечатся или нет?
Ситуация: Starline B9 с черным брелком (наверное, Twage) стоит с 2008 года на Mitsubishi Outlander I, последние 2 года начала глючить, и глючить все чаще, а именно:
1. Довольно часто при нажатии кнопки 2 – «Открыть» на брелке мигает антенна, на машине мигают габариты, но машина не открывается, и даже реле соленоидов не щелкает. Бывает, открывается лишь с 3 – 7 раза.Аналогично бывает и с кнопкой 1 – «Закрыть». В том числе и в лесу, где нет индустриальных помех.
2. При двойном нажатии на кнопку 3 – «Температура двигателя» на брелке мигает антенна, на машине мигают габариты и пикает сирена, но брелок температуру не показывает.
3. Маленький брелок без обратной связи «живет своей жизнью» - день работает, потом неделю «не дышит». Батарейку менял 5 раз.
Резюме: боюсь в один совсем не прекрасный день оказаться в ситуации, когда ни один из брелков машину не откроет. Эти болячки лечатся или нет?
Комментирование выключено
Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho
с черным брелком
Менять, рассмотрите А91, полностью совместима по разъемам. Потребуется заменить блок системы, антенну и произвести настройку системы и все.
Программа обновления систем StarLine снятых с производства
StarLine Модернизация
Спасибо.
Добрый день.
Я позвонил в указанную на сайте компанию-установщик по программе обновления систем StarLine, снятых с производства. Они сказали, что StarLine А91 они поставят бесплатно (хотя, что там ставить? центральный блок переткнуть да 2 брелка прописать - мне, инженеру-электронику, делов на 10 минут!), но саму сигнализацию надо купить целиком, в комплекте. Нормальный подход! По их аналогии получается, что если в моей машине - а данная модель уже снята с производства - сотрутся тормозные колодки и она не сможет тормозить, я должен буду выкинуть машину и купить новую?
Вы мне напишите, пожалуйста, возможные причины возникновения вышеуказанных дефектов, а там уже будем думать, что дешевле: ремонтировать или менять, ибо это отнюдь не дешевое удовольствие.
Это не механика, это электроника, здесь нет механического износа (кроме кнопок на брелке, которые я не раз уже менял). Если из-за некачественной элементной базы высохли электролитические конденсаторы в схеме и «поплыли» характеристики – это один вопрос. Если проблемы с высокочастотным приемо-передатчиком – другой.
Уточняю: сигнализация Starline B9 Twage с СИНИМ брелком (с черным на машине жены стоит, еще более старая, но пока не глючит).
мне, инженеру-электронику, делов на 10 минут!), Ну так купите А91 и переставьте САМИ?
Сигнализация StarLine - тоже относительно законченный продукт. По ценовой аналогии расходниками для нее можно считать, например, кнопки на брелке, которые я также периодически меняю за свой счет (хотя в рекомендациях производителя это и не предусмотрено).
Я могу приобрести и новую сигнализацию, и новый автомобиль, не вопрос! Просто на сайте производителя я надеялся найти квалифицированную тех. поддержку по ремонту оборудования от технических специалистов компании. А пока получил лишь ответ, который чаще дают "манагеры-продажники" : "что-то сломалось? выбрось и купи новое, мы не хотим ничего ремонтировать, нам проще продавать..."
по 1 вопросу - если реакция на брелок есть на брелке мигает антенна, на машине мигают габариты, - проверять подключение , ВЫ же пишете что инженер электронщик..
по 2 ,что показывает на брелке??
по 3 . Раньше в книжицах по сигнализациях был такой пункт - Срок службы - 5 лет...не путать с гарантийным...
Если на самом деле ПП (приемо-передатчик) сигналки находится отдельно от ЦБ (центрального блока), буду искать потерю сигнала между ними.
По п. 2 скорее всего та же проблема, т.к. на брелке мигает антенна, на машине мигают габариты (т.е. сигнал ушел-вернулся), но на дисплее брелка больше ничего (кроме мигнувшей антенны) не меняется.
1. Довольно часто при нажатии кнопки 2 – «Открыть» на брелке мигает антенна, на машине мигают габариты, но машина не открывается, и даже реле соленоидов не щелкает. Бывает, открывается лишь с 3 – 7 раза.Аналогично бывает и с кнопкой 1 – «Закрыть». В том числе и в лесу, где нет индустриальных помех.
Ответ: если при морганиях сирена говорит КВА-КВА и дужка замка на экране брелока отпирается, то сигнализация СНИМАЕТСЯ С ОХРАНЫ. И просто напросто - не работает/плохо работает участок цепи , отвечающий за управлвние замками дверей. Нам отсюда не видно - как и что у Вас присоединено в этих цепях между сигнализацией и автомобилем. Ищите главный блок сигнадлизации, ищите в нем 6-контактный разъем Х2 (синий, зеленый, сине-черный, зелено-черный и хвостик черно-красного) и проверяйте - куда и как присоединены его провода и не отвалилось-ли там что... Возможно, что проблема НЕ В СИГНАЛИЗАЦИИ, а в проводке автомобиля. Например - сломаны провода в переходе кузов-дверь водительской двери или другие проблемы.
Раз вы, как и я электронщик - найдете без проблем - в чем дело... (Удивлен, что до сих пор не нашли/не искали)...
если при морганиях КВА-ВКА не говорит и дужка замка на экране не отпирается, то имеем классическое непрохождение радиосигнала. Проверяйте шлейф между блоком и модулем связи. Состояние фишек и контактов в них. Бело-зеленые ёжики удаляйте WD-шкой (не переусердствуйте), холодные пайки пропаяйте, шлейф модуля связи проложите отдельно от других проводов сигнализации. особенно плохо его соседство со шлейфом датчика удара.
Вскройте брелок, проверьте - не вывалилась-ли пружинка-антенна из пайки в плате. заодно, раз уж вскрыли - "вколите" в каждую из клавиш по микрокапле спирта (этилового или изопропилового), введя его в зазор между микроклавишей и корпусом микрика. Понажимайте и выдуйте грязь силой лёгких или микрокомпрессором. Повторите процедуру для каждой микрокнопки 3-4 раза.
2. При двойном нажатии на кнопку 3 – «Температура двигателя» на брелке мигает антенна, на машине мигают габариты и пикает сирена, но брелок температуру не показывает.
Если при этом на месте часов появляется надпись LoC, то вариантов два: либо температурный датчик сигнализации вышел из строя (внутренний обрыв/ обрыв от присоединения к схеме сигнализации), либо его нет вовсе.
Он должен быть присоединен вот по такой схеме http://support.starline.ru/topic/529289-podklyuchenie-datchika-temperaturyi-dvigatelya/ Купить его можно там же, где торгуют сигнализациями.
3. Маленький брелок без обратной связи «живет своей жизнью» - день работает, потом неделю «не дышит». Батарейку менял 5 раз.
С этим сложнее - нам отсюда не видать - что с ним не так. Возможно - помогут в сервисном центре. адреса в Екатеринбурге
Екатеринбург
АУДИОМОБИЛЬ
amobile_service@mail.ruЕкатеринбург ул. Восточная, д.5 б
(343) 211-02-31
Екатеринбург
Компания Мобильные Системы
Екатеринбург ул. Серова д. 45
(343) 297-60-76
1. Меня сбило с толка то, что при нажатии кнопок на брелке машина отвечает миганием габаритов и брелок получает от нее ответ в виде мигнувшей и вновь загоревшейся антеннки (другая ситуация, когда радиосигнал из-за индустриальных помех не доходит до машины и антеннка на брелке гаснет, но это понятно). Но при этом сигналка "КВА-ВКА не говорит и дужка замка на экране не отпирается". Т.е. сигнал вроде как проходит и туда, и обратно, но сигналка не срабатывает.
Что же получается, что ПП (приемо-передатчик) сигналки находится отдельно от ЦБ (центрального блока) ? Т.е. он в одном корпусе с антенной на лобовом стекле ? Вот уж никогда бы не подумал!
Если это на самом деле так (ТЕХПОДДЕРЖКА, да или нет???), тогда все понятно. ПП сам взаимодействует с брелком, а сигналы от него до ЦБ походят "через раз".
2. По этой же причине, наверное, и температуру брелок "через раз" показывает. "Если при этом на месте часов появляется надпись LoC" - нет , не показывает. На брелке мигает антенна, на машине мигают габариты (т.е. сигнал ушел-вернулся), но на дисплее брелка больше ничего не меняется.
3. АУДИОМОБИЛЬ Екатеринбург ул. Восточная, д.5 б - я туда уже ездил этим летом по этим же вопросам. Выслушали, развели руками, мол, покупайте новую. Понятно, это не техподдержка, а так, "манагеры"...
Что ж, еще раз большое спасибо за столь подробный ответ. Если б еще его дали ОФИЦИАЛЫ...
Выберу как-нибудь выходной, полезу под торпеду. А проблемы брелков мне известны. И пылесосил, и кнопки бывало изопропиловым спиртом через шприц промывал, и перепаивал их на новые, когда жена маникюром их напрочь убивала.
А насчет замены сигналки я уже думал. У меня их 3 штуки Starline B9 на обслуживании: у меня, у жены и у сестренки на машинах. И у всех одно и то же: 2-3 года отработали нормально, потом начали через раз работать. Не та проблема, что описана выше, а просто не видит брелок. Т.е. стоишь вплотную к машине, нажимаешь любую кнопку на брелке, а машина никак не реагирует и антенна на брелке гаснет. Нет связи. Мы уже все привыкли, что машины бывает со 2-3 раза открываются.
Техподдержка говорит, мол, индустриальные помехи. Странно! У многих моих друзей, у которых машины стоят рядом с моей, сигналки других производителей (не хочу никого рекламировать), и они с такими проблемами не сталкивались. Вот я и задумываюсь о замене не модели, а о кардинальной замене производителя сигналок на всех 3-х машинах. Тем более что и техподдержка от официалов здесь на сайте как-то не очень... Единственное, что удерживает, это мысль о том, что в других конторах работают такие же "манагеры" и не факт, что их продукция и техподдержка будет лучше.
А в качестве защиты от угона я сигналки никогда не рассматривал. У меня всегда и на всех машинах стояли механические противоугонки. А сигналка - так, баловство. Единственное, ради чего я их ставил, это автозапуск, чтобы зимой детей в теплую машину усаживать.
Если не трудно, ответьте, пожалуйста: на самом деле ПП (приемо-передатчик) сигналки находится отдельно от ЦБ (центрального блока) ?
При обращении на этот форум я исходил из того, что электроника бренда Starline достаточно качественная и ремонтопригодна даже после истечения срока ее службы.
Как это понимать?
Сначала Вы пишете
2. При двойном нажатии на кнопку 3 – «Температура двигателя» на брелке мигает антенна, на машине мигают габариты и пикает сирена, но брелок температуру не показывает.
Затем сообщаете
2. По этой же причине, наверное, и температуру брелок "через раз" показывает. "Если при этом на месте часов появляется надпись LoC" - нет , не показывает. На брелке мигает антенна, на машине мигают габариты (т.е. сигнал ушел-вернулся), но на дисплее брелка больше ничего не меняется.
Тут вариантов два - либо вы НЕ ТАК жмете кн.3, либо Вы нас вводите в заблуждение.
Ибо - если дважды БЫСТРО (с минимальной паузой) жамануть кн.3 ТЫНЦ-ТЫНЦ, то это запрос температуры двигателя, СОВМЕЩЕННЫЙ С режимом "поиск автомобиля". По этой команде сигнализация:
1. поморгает фонарями
2. покрякает сиреной ()кажется 4 раза)
и...
ДОЛЖНА ВЫДАТЬ на брелок на то место, где цифры часов ТЕМПЕРАТУРУ.
Если датчик температуры замкнут и/или открыт капот (замкнут концевик) и ли замкнут провод по дороге до них на массу, то на экране будет мигающий капотик и надпись LoC.
Если датчик оборван, то при закрытом капоте (отсутствии замыкания провода на массу) на экране будет LoC без мигающего капота.
Если кнопку 3 нажать ОДИН РАЗ коротко - ТЫНЦ, то на экран выводится температура в салоне. Для Вашей модели сигнализации - это температура ВНУТРИ модуля связи - коробочки с рожками на стекле - салонный датчик в ней.
К слову - у модели А91 он (салонный датчик) перенесен вовнутрь базового блока (который обычно живет в недрах торпедо)...
Советую проверить ШЛЕЙФ (черную пятипроводную лапшу) между главным блоком и модулем связи. Начинаю подозревать ПОВРЕЖДЕНИЕ изоляции и замыкания жил шлейфа на массу. если менялось лобовое стекло, вкручивались сморезы, делались другие работы вокруг стекла и торпедо - настоятельно советую проверить шлейф...
Очень часто сигналка "отказывает" и/или "глючит" НЕ ПО СВОЕЙ ВИНЕ...
Что ж, еще раз большое спасибо за столь подробный ответ. Если б еще его дали ОФИЦИАЛЫ...
Посмотрите мой профиль и профиль других отвечавших Вам. Вам мало? Больше чем УСТАНОВЩИКИ СО СТАЖЕМ Вам вряд-ли кто скажет...
Техподдержка говорит, мол, индустриальные помехи. Странно! У многих моих друзей, у которых машины стоят рядом с моей, сигналки других производителей (не хочу никого рекламировать), и они с такими проблемами не сталкивались. Вот я и задумываюсь о замене не модели, а о кардинальной замене производителя сигналок на всех 3-х машинах.
Помехи - это одна из наиболее частых причин. Индустиральные-ли, или находящиеся на борту авто - это уже другое дело. Но вот в чем парадокс - у владельцев автомобилей, на которые сигнализации установил я проблем нет, хотя живут они РЯДОМ с такими же машинами в тех же условиях.
Вот показательная переписка (и она не одна в интернете) по поводу "ГЛЮКОВ" http://forum.autoset.ru/topic12699.html
(причем речь идет об "автомате Калашникова" среди систем охраны - системе, о которой коротко можно сказать только: надежно, безотказно, просто, недорого). Но даже её умудряются вкорячить суперКРИВО...
И мне радость от ого, что их горемыки-соседи ПРОСЯТ ТЕЛЕФОН ТОГО, кто умеет ставить сигнализации так, ЧТО ОНИ РАБОТАЮТ, РАБОТАЮТ и РАБОТАЮТ. Годами. Наплевав на помехи, мороз и жару, снег и дождь, бури и ураганы. Орут по делу, блокируют, когда надо, заводят моторы, когда просит хозяин. И т.д. и т.п.
Открою секрет - ставлю только StarLine МАССОВО и только PANDORу - штучно (не потому что она хуже, а потому что мало кто её "вывозит" финансово из клиентов). Отказался от KGB, Шериф, пантера, Ягуар, а уж тем более от Томагавк и ШерХан... Почему - отдельная тема для разговора.
При обращении на этот форум я исходил из того, что электроника бренда Starline достаточно качественная и ремонтопригодна даже после истечения срока ее службы.
Так оно и есть. У некоторых клиентов уже по 7-8 лет первые StarLine A8 стоят и работают за милую душу.
Меньше всего я бы хотел вводить кого-то в заблуждение. Попытаюсь изъясниться по «Температуре двигателя» четче.
Одно нажатие - температура в салоне, два – на двигателе. Да, все именно так, я это знаю и регулярно пользуюсь уже 8 лет. Что сейчас происходит у меня.
Я дважды БЫСТРО (с минимальной паузой) нажимаю кн.3 ТЫНЦ-ТЫНЦ - это запрос температуры двигателя, СОВМЕЩЕННЫЙ с режимом "поиск автомобиля". По этой команде сигнализация на машине несколько раз моргает фонарями – я это вижу в окно (к сирене, честно говоря, не прислушивался).
(Ремарка: иногда, когда брелок «недостреливает» из квартиры до машины, габариты на машине НЕ МИГАЮТ, а брелок издает один удрученный ПИ-ИК и значок антенны гаснет, т.е. связи нет, но мы сейчас этот случай не рассматриваем.)
Что при этом происходит с брелком? Он долю секунды думает, потом издает один удовлетворенный ТИРЛИК и значок антенны слева мигнув, загорается вновь.
И ВСЕ ! Температуру он не показывает, надпись LoC тоже НЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ. Только мигнувшая антенна и все!
Я жду 1-2 минуты и второй раз БЫСТРО (с минимальной паузой) нажимаю кн.3 ТЫНЦ-ТЫНЦ – та же реакция.
Третий раз…
На третий - пятый - десятый раз я получаю все вышеуказанные индикаторы, плюс на нужном месте дисплея брелка высвечивается температура двигателя.
Температуру в салоне (кнопку 3 нажать ОДИН РАЗ коротко - ТЫНЦ) брелок чаще всего показывает с первого раза. Но иногда также со второго-третьего со всеми вышеуказанными индикаторами.
Т.е. датчики температуры работают оба, но ответ от них на брелок я получаю не с первого раза.
На эти выходные запланировал проверку указанного Вами шлейфа, да и все другие посмотрю, до куда доберусь. Если руки дойдут – все проверю и отпишусь здесь.
"Открою секрет - ставлю только StarLine МАССОВО и только PANDORу - штучно (не потому что она хуже, а потому что мало кто её "вывозит" финансово из клиентов). Отказался от KGB, Шериф, пантера, Ягуар, а уж тем более от Томагавк и ШерХан... Почему - отдельная тема для разговора."
Можно вопрос по этому в личку? (не нашел, как написать напрямую)
Воскресение, погода великолепная, машин рядом с моей крайне мало. До начала ревизии 4 раза проверил работу обоих датчиков температуры с брелка, стоя рядом с машиной – по 2 раза каждый по очереди – все сработало как надо, показания адекватные. Тем не менее, проверил следующее.
1. «ШЛЕЙФ (черную пятипроводную лапшу) между главным блоком и модулем связи» аккуратно вытащил из под обивки, осмотрел – повреждений нет.
2. Снял разъем с модуля связи, осмотрел, продул обе части (папу и маму), почистил.
3. Снял сигнальные разъемы главного модуля, осмотрел, продул, почистил.
4. То же самое с датчиком удара (раз уж полез). Излишек его шлейфа аккуратно смотан в стороне от шлейфа модуля связи.
5. Снял датчик температуры с двигателя, осмотрел, продул, почистил – повреждений нет. Сопротивление не измерял, т.к. показания его всегда были адекватны (когда брелок получал ответ), а надпись LoC я ни разу не видел.
6. Аналогично проверил всю проводку под капотом - повреждений нет.
После сборки еще 10 раз проверил работу обоих датчиков температуры с брелка – ни единого сбоя. За прошедшие 2 дня (понимаю, что это малый срок) ни одна из указанных в стартовом топике проблем не проявилась.
Делаю вывод. Либо эта «плавающая» неисправность была вызвана плохим контактом в какой-то из цепей и, возможно, ее удалось устранить; тогда ближайшее время она не должна меня беспокоить. Либо это глюки радиоканала; тогда какое-то время еще поживем с ними, а потом будем думать о замене на более защищенный от помех цифровой канал.
На всякий случай вспомнил и испробовал постановку/снятие с охраны без брелка – работает.
Еще раз большое спасибо всем участникам дискуссии, и особенно Старику за ценные советы.
Андрей
Можно вопрос по этому в личку?
Это не секретная информация.
1. Только у StarLine и Pandora вменяемая техподдержка. Не только Вы задаете вопросы. Они возникают и у меня тоже.
2. Только у этих брендов имеется сеть сервисов и гарантиек ПО ВСЕЙ СТРАНЕ. У Пандоры с этим похуже, потому что она моложе. От меня до ближайших их точек - около 50 км. Большинство гарантийных вопросов StarLine решается в день обращения. реже - нужно ждать 2-3 дня. В исключительных случаях - 7-10 дней. C Пандорой похуже - ремонта нет, только замена, а в наличии требуемого может не оказаться (разобрали, а новая поставка не скоро) - иногда ожидание затягивается до месяца... С другими брендами - засада - либо посылкой в Москву, либо "на деревню дедушке". И неизвестно - когда вернется.
3. Только эти два бренда давно и плотно перешли на выпуск строго ДИАЛОГОВЫХ систем, защищенных от грабберов. (есть еще хорошие AutoLis, Exellent и ряд других, НО ИЗ тяжелой ценовой категории и не всем доступных)... А у брендов, перечисленных в начале до сих пор в линейке есть "дырявые" системы. И это мне не нравится, хотя с точки зрения технической надежности многие из них - достойные продукты.
4. Эти бренды свято чтут гарантийные обязательства и срок гарантии на текущий момент 3 года, в течение которых я могу "спать спокойно" в плане рекламаций клиентов по вине отказа оборудования. Более того - реально оборудование ПРИ ГРАМОТНОМ монтаже работает гораздо дольше И БЕЗ ОТКАЗОВ на радость клиентам и на спокойную жизнь мне.
А еще есть 5,6,7, но уже менее существенные...
Я думал, что на этом сайте не совсем корректно обсуждать чужие системы.
Просто у моего брата на похожем паркетнике стоит Шерхан. Диалог-не диалог не знаю, т.к. не рассматриваю сигнализацию в качестве защиты автомобиля. Стоит с 2010 года, по функционалу и брелку практически идентичен В9, только кнопок на брелке 4 шт. и автозапуска по температуре нет (лечится автозапуском по времени через 2 часа - за ночь 3-4 раза срабатывает, как и моя В9, которая при установке на -18 градусов по 10 минут и при -30-33 градуса за бортом тоже раза 3 за ночь заводит машину).
Ездит он по тем же районам, что и я, паркуется аналогично, да и машинами мы с ним несколько раз менялись (поюзать достоинства, потестить проблемы...) и за 5 лет у него ни одного глюка не было. А у меня - через день то с первого раза не откроет, то температуру не покажет (я каждое утро температуру на улице так смотрю, т.к. датчику под капотом доверяю больше, чем градуснику за окном - проверено, он точнее!)... Причем и жена, и сестренка тоже на это же жаловались (у них тоже В9, я уже писал).
Вот и мелькнула грешная мыслишка о замене на Шерхан... Правда в Интернете тоже хвалят только StarLine и Pandorа.
Хотя конкретные недостатки других производителей мало кто называет.
Так "стоит ли того княжны умильный взор"?
В общем-то да - этот ресурс призван решать проблемы пользователей StarLine (и является одной из форм техподдержки), а не обсуждать (а тем более хаять) продукцию конкурентов... Но я не сказал ничего секретного и обидного. Только широко известные факты. К тому же на ресурсе не предусмотрены личные сообщения.
Так "стоит ли того княжны умильный взор"?
Каждый волен выбирать свой путь самостоятельно.Но и отвечать за свой выбор тоже самостоятельно. В большинстве случаев надежность и безотказность любого оборудования зависят от прямости рук установщика.. То, что "криво" установлено - работать "ровно" не будет никогда.
По поводу одного широко известного бренда советую ознакомиться вот с этим что думают установщики систем охраны.
Всем спасибо, тему можно закрывать.