0

Сколько вольт должно быть в цепи блокировки стартера?

Gr.Om 3 years ago • updated by Старик 3 years ago 3

Сигнализация Starline A9. Машина 2000 г., на МКПП.

Как обычно запустил дистанционно двигатель, подойдя к машине снял с охраны, - машина снялась с охраны и заглохла. Пытаюсь завести ключом - не заводится. Завел окольными путями, сразу бросилось в глаза, что автозапуск перестал работать, а при вынимании ключа зажигания машина глохнет сразу, а не с задержкой, как раньше.

После некоторых ковыряний определил, что на входе в реле стартера всего 9В, на которых оно не срабатывает. Пока завожу включением зажигания и бросанием стартера прямо на аккумулятор.

Вопросы в конкретных вольтах и амперах, которые в инструкциях не нашел:

1. Сколько вольт должно быть на черно-желтом проводе? Если должно быть 12-13, то это неисправность блока, или все же искать потерявшиеся вольты в проводке?

2. Какой максимально допустимый ток на черно-желтом проводе?(С завода на машине реле стартера не было предусмотрено и пока сам его не установил, по нему несколько лет гонялся полный ток втягивающего реле, и отчего сигналке могло поплохеть к старости)

Сигналка закопана под передней панелью, которую нужно снимать полдня, да еще и во дворе:). Ставил давно в сервисе, и пока плохо понимаю, как она там подключена. Хотелось бы локализовать проблему поточнее.

1. Сколько вольт должно быть на черно-желтом проводе? Если должно быть 12-13, то это неисправность блока, или все же искать потерявшиеся вольты в проводке?

А) В идеале - столько же, сколько и на черно-белом толстом... Допускается потеря 0,1...0,5 вольта.

Если потеря между черно-белым и черно-желтым больше, то проверять надежность присоединений этих проводов к проводке в месте разрыва на замке зажигания.

Б) автомобиль в приличном возрасте и в его проводке могут быть потери как в разъемах, так и в контактной группе замка зажигания. Неплохо проверить - а какое напряжение на + проводе замка зажигания и не отличается-ли оно значительно от напряжения на + клемме аккумулятора. Особенно - после поворота ключа "на старт". Если отличается, то искать плохие контакты в проводке автомобиля по пути от + клеммы до замка зажигания.

Заодно - проверить - на сколько отличается напряжение на клемме + замка зажигания и на клемме STARTER при положении ключа "на Старт". Если отличие больше вольта, то и в контактной группе надо искать проблемы. Нередко ПОТЕРИ РАЗМАЗАНЫ - и в клеммах на аккумуляторе есть потери (особенно - если клеммы меняные и "посажены" на провода с некачественным обжимом), и в межблочных соединениях и промежуточных разъемах через монтажные блоки есть плохие контакты и в замке зажигания износ... И сигналка из-за

С завода на машине реле стартера не было предусмотрено и пока сам его не установил, по нему несколько лет гонялся полный ток втягивающего реле, и отчего сигналке могло поплохеть к старости

свой удар под дых получила... Плюс - её ЗЕЛЕНЫЙ предохранитель на толстом красном проводе ПОДГОРЕЛ...

Да и сам аккумулятор может быть с повышенным внутренним сопротивлением и в нем могут тоже быть потери ( даже полностью заряженный при нагружении приличным током - резко просаживать напряжение на своих клеммах)

А в результате - "там" 0,5 вольта потерялось, и "сям" почти вольт подседает, и "туточки" все 0,7 теряются, а ""тамочки" дак и 1,5вольта (а то и больше) пропало... А в итоге "курочка по зернышку" - и имеем потери нескольких вольт... И невозможность пуска мотора или неустойчивый "то пуск - то не пуск".

И зачастую - сигнализация - не главная виновница.

Совет - ИЩИТЕ ПОТЕРИ по всему пути от аккумулятора до втягивающего реле стартера.

2. Какой максимально допустимый ток на черно-желтом проводе?

Паспорт на сигнализацию говорит, что 40 А. Но и контакты такого реле тоже могут слегка подгореть при токе 7-8А (обычно столько у втягивающего реле)... И чем больше работало при таком токе - тем больше подгорит.

Сигналка закопана под передней панелью, которую нужно снимать полдня, да еще и во дворе:)

Вам придется до неё добраться, как и до фишки замка зажигания. Без этого не произвести нормальных замеров и не выяснить - где и сколько теряется...

Однако можно начать с аккумулятора и замка зажигания (и всех штатных проводов между ними), тем более, что толстые провода сигнализации скорее всего подключены именно в пучке замка зажигания. А зеленый предохранитель на красном толстом проводе сигнализации оставить "на потом" - он возле блока сигнализации...

Спасибо за подробные пояснения. Имевшиеся 9В и те потерялись через день, решил копать.

Извлек сигналку, перетряхнул проводку, ничего не нашел. Контактная группа и разъемы в терпимом состоянии. Только пластик зеленого предохранителя на 30А чуть подплавился, но перемычка на вид бодрая. Более аккуратно проложил все заново. Подключил - никаких изменений. С сигналки ничего не приходит. С зажигания выходят нормальные 12В, проводку к стартеру я уже в свое время перетряхнул. Уже смирился, и от нечего делать решил посмотреть хорошенько на этот силовой предохранитель. Он и развалился в руках. Поставил новый - все заработало как надо.

Без разборки салона действительно ничего бы не померил и предохранитель бы не нашел, все было под панелью и замотано изолентой.)

Спасибо , что сообщили. Раз предохранитель был оплавленный - значит грелся - значит в колодке был плохой контакт. Неплохо-бы или заменить колодку или аккуратно поджать ламели контактов в колодке при вытащенном предохранителе, чтобы потом, после втыкания он сидел в них плотно.