T94, дребезжание реле, выход из строя стабилитронов, помехи по массе.
Здравствуйте, у меня установлена сигнализация Т94 24В GSM/GPS, проблемы начались сразу после установки, а именно сначала спустя три месяца умер главный блок сигнализации, был заменен установщиками по гарантии, потом этот блок всплывал в Москве, с него приходили СМС, пока я не позвонил владельцу. Со вторым блоком с недавнего времени начались проблемы, сначала замкнул стабилитрон впаянный в косу, из за чего выгорели все предохранители на поворотники и сгорело реле поворотов, стабилитроны все заменили с непонятных китайских на фирменные Farchid semiconductor, до этого периодический просматривались проблемы как самовольное открывание дверей и включение сирены, после замены всех стабилитронов глюки ушли, но не на долго, недавно проблемы вернулись, плюс добавилось высоко частное дребезжание блока реле с полным выключением блока сигнализации при попытке поставить авто на сигнализацию. После изучений с осциллографом выяснилось, что через стабилитроны идут высокочастотные обратные токи на массу, при отключении стабилитронов все проблемы уходят, что наводит на мысль, что через массу высокочастотными токами просто идут помехи в микроконтроллер устройства, что в свою очередь вызывает такое поведение. С чего возникает следующий вопрос, критично ли исключение стабилитронов из схемы подключения, и имеет ли смысл поставить на массу диод чтоб исключить эффекты от помех по массе.
Ну и пожелание чтоб был устранен этот недостаток в будущих моделях.
Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho
Добрый день.
В жгутах StarLine T94 используются не стабилитроны, а TVS-диоды (супрессоры). Их наличие обусловлено защитой центрального блока от импульсных перенапряжений, возникающих из-за тех же ЭДС самоиндукции электромагнитных реле автомобиля.
Если в цепи световой сигнализации подобные реле отсутствуют, то обойтись можно и без этих супрессоров.
С тем учётом, что с Т94 проблем никогда не возникало, ваша ситуация может выходить за рамки нормальной работы центрального блока, поэтому рекомендую обратиться в сервис-центр для проведения диагностики центрального блока.
Я в курсе что это супрессоры, просто у нас в обиходе определение стабилитроны или предохранительные двунаправленные диоды, заменили как раз такими-же супрессорами но более дорогими 1.5KE30CA. Как защита от импульсных перенапряжений это конечно сомнительно, но Вам виднее. Я бы с удовольствием обратился в сервисный центр но у нас ваших СЦ нет, есть компании по установке сигнализаций, но в квалифицированности этих ребят в качестве радиотехников я как бы очень сомневаюсь. Потому и обратился к Вам на сайт. В данный момент я поставил очередные супрессоры, т.к. пришлось покупать лентой в 100 шт. в свое время, но это как бы не выход, т.к. постоянно их менять очень утомительное занятие.
Может Вы посоветуете какой нибудь фильтр на питание поставить? Автомобиль часто используется для поездок в на удаленные объекты и где нибудь в тайге оказаться со сгоревшим блоком сигнализации как то очень не хочется. По поводу импульсных перенапряжений в цепи автомобиля, не думаю что они присутствуют, т.к. подключено очень много приборов без оных супрессоров, и все работает, проблемы только с сигнализацией. Если возможно заказать отдельно новый блок сигнализации я готов его заказать, даже готов Вам в ответ отправить старый блок для изучения.
Степан, я не являюсь сотрудником СтарЛайн. Я лишь делюсь на этом форуме своим опытом в установке и настройке оборудования СтарЛайн.
На вашем месте, я бы созвонился с головным СЦ СтарЛайн в Санкт-Петербурге для уточнения возможность отправить центральный блок им для проверки, ремонта или замены в случае необходимости.
Спасибо за совет, после праздников созвонюсь. А по вашему опыту, установка фильтров на питание имеет смысл? Т.к. при вскрытии блока четко видно что никаких фильтров по питанию на входе нет. еще кст. один интересный момент вспомнил, замой при перепадах температур от холодной к теплой глюки типа включившейся ни с того ни с его серены или открывающихся и закрывающихся самопроизвольно ЦЗ дверей становятся нормой. :) Что наводит на подозрения о том что класс компонентов далеко не idustrial и уж точно не пятая приемка. :D
Я начал устанавливать системы Т94 с самого начала производств, задолго до появления супрессоров в жгутах. Проблем не возникало.
Я тоже думаю, что проблемы как раз из-за супрессоров, т.к. с них идет конкретный мусор, видимо со временем вырождаются полупроводники в них, и начинаются помехи, к тому-же они довольно таки чувствительны к перепадам температур как выяснилось на опытном эксперименте с нагревом и резким охлаждением супрессора. Ладно, вопрос уже задал через форму обратной связи, если не будет ответа, буду сам решать проблему. Спасибо за ответы.
Вроде как проблему решил, пришлось перебрать изрядно панель, но нашел, установщики подключили массу как железной панели, вот только та панель прикручена к корпусу через антискриповые прокладки, и видимо из-за нестабильной массы шли глюки, а точнее вместо массы пользовалось все то через что на нее можно было выйти, а именно, серена, блок управления ЦЗ, блок реле и т.д. Перекрутил массу и вроде пока все стабильно, помехи ушли. Буду смотреть дальше.
А вообще конечно квалификация "специалистов" меня в последнее время не перестает впечатлять, ощущение что все нужно делать самому, чтоб потом проблем не возникало.