+1
Will be answered

Starline v67 после обновления до версии 2.0 не видит сервисную кнопку (концевик)

max_cpr 1 year ago • updated by Максим Мах 5 months ago 30

До обновления была версия 1.7, постановка/снятие в присутствии метки нажатием на концевик проходила нормально. Но т.к. работа версии 1.7 с меткой на андроид-телефоне не поддерживается, с помощью BLE программатора версия была обновлена на 2.0

После обновления никакой реакции на нажатие концевика не происходит, соответственно невозможно перейти в режимы программирования, привязки меток и "видимости" для программатора.

Нажатием на кнопку метки поставить/снять на сигнализацию можно, датчики работают.

Как исправлять?

Антон, спасибо за оперативность. Но обращаю еще раз внимание, я выше писал об этом - сигнализация НЕ ВИДИТ концевик. Т.е. нажатие на ручку сцепления/тормоза в течении любого количества времени ни к какой реакции, в т.ч. загоранию габаритов/поворотов не приводит.

Если это поможет в анализе - на разомкнутом концевике присутствует земля и ~1.25В (охрана снята)

Добрый день.

Пожалуйста, опишите подключение к концевику более подробно.

Антон, можете уточнить вопрос? Я, конечно, могу фото приложить, но вряд ли это то что нужно. Чего именно нужно проверить, посмотреть, померить?

Требуется вся имеющаяся информация о цепи концевика, напряжениях. Дополнительно необходима схема подключения, которая использовалась.

Схему пока получить не удалось. Подключено на ручку тормоза, на которой на одном контакте без зажигания - 0, с зажиганием - +12, на другом - включение реле тормоза + вход EXT от v66.

При этом получилось зайти в режим программирования, подав +12 через сопротивление R2200 в виде сигнала, выделенного зеленым.

Не понял логику, по которой в настройках этот режим называется "Отрицательный, НР", но ок, пусть будет так. Поменял на "Отрицательный, НЗ". После этого зайти получилось подачей сигнала как на оранжевой полосе.

После замены на следующий "Положительный, НР" зайти первыми двумя способами не получилось, а второго аккумулятора/ИП, чтобы сделать "-12" под рукой не было. Может оно и к лучшему. Просьба подтвердить (или опровергнуть), что на желтых линиях правильно отражены режимы "Положительный".

И еще вопрос.. почему режимы реакции на EXT поменялись в прошивке 2.0 по сравнению с 1.7? В то что они не поменялись мне поверить трудно, т.к. никаких именений в разводке не производилось. И даже с места, собственно, мот не сдвигался. И если это действительно так, то очень неплохо было бы дать "мапинг" старых режимов на "новые".

Ну и совсем уж для полного счастья.. после сохранения параметров в устройство, Starline Мастер стабильно падает. Но параметры, похоже записать успевает и после повторного запуска показывает уже правильные параметры, загруженные с устройства.

может я могу еще какой-нибудь информацией помочь для ускорения ответа? и когда примерно он (ответ) ожидается?

Добрый день.

Правильно ли я понимаю, что система в настоящее время позволяет зайти в настройки?

Диаграмма на зелёном фоне корректная.

Диаграмма жёлтом фоне некорректно отображает режим.

Приветствую. Нет, сейчас выставлен третий по счету (сверху) в настройках режим (вроде как положительный НР) и зайти первыми двумя способами не удается. Можете дать корректные диаграммы для положительных режимов?

Добрый день.

Рекомендую обратиться в установочный центр для выполнения квалифицированного подключения и настройки вашего иммобилайзера.

+1

Антон, Вы действительно считаете такой ответ корректным и уместным?

Сигнализация установлена у официального дилера, в проводку ни сам не лезу, ни другим не дам без достаточно весомого повода. Проблема возникла после обновления по документированной процедуре, штатными средствами starline.

Поэтому НАСТОЯТЕЛЬНО прошу ответить именно на поставленные выше вопросы. Если проблема изменения алгоритма реакции на концевик при обновлении прошивки есть - просто признайте это и будем вместе искать решение. Обращаю внимание, что в части вариантов реакции на разные подключения концевика в официальной документации starline явно есть пробелы. Если ошибки в моих действиях - укажите на них.

Если Вы не в состоянии сделать ни того, ни другого - пожалуйста, передайте этот вопрос кому-нибудь более компетентному. Мне бы очень не хотелось переводить так мирно начавшееся обсуждение в область претензий и финансов, но еще один ответ с Вашей стороны в аналогичном духе - и я это обязательно сделаю.

Сигнализация установлена у официального дилера

В таком случае, пожалуйста, обратитесь именно к установщикам, производившим монтаж. Сообщите нам, если установщикам потребуется помощь технического специалиста.

Антон, Вы меня не слышите, или не желаете слышать. Проблема тут явно не в монтаже, а у starline и ПО. Ok, пойдем официальным путем. Надеюсь, стоимость демонтажа, проведения экспертизы и обратного монтажа напрямую отразится на Вашей зарплате. Претензии, конечно, будут предъявлены производителю а не Вам, и, конечно, я постараюсь вывести это обсуждение максимально широко за рамки данного форума. Покупатели должны представлять чего именно они приобретают, и какой уровень поддержки и сервиса они могут ожидать.

Статус на данный момент. Опять же, покупающим Starline стОит знать.


1. Реакция на письма непосредственно в Starline. Никаких вопросов, все быстро и адекватно. Возможно, письма даже доходят до какого-то уровня руководства. Перезвонили на следующий день после обращения, обсудили ситуацию, договорились на визит сервисного инженера непосредственно к "пациенту".
2. Еще через день перезвонил инженер, договорились на встречу.
3. Встретились, вместе осмотрели пациента. Максиму (инженер) отдельное спасибо за компетентный и грамотный подход, без всяких попыток "спихнуть" вопросы куда нибудь и на кого-нибудь (привет Антону). Откатили прошивку на версию 1.7, убедились что все работает, вернули н 2.0, убедились что проблема есть.
Предварительные причины Максим выявил, проблемы понятны, но поскольку они "предварительные", приводить не буду. Будет правильнее, если это сделают специалисты Starline.


На данный момент важно, что переходить на версию 2.0 рискованно потерей реакции на сервисную кнопку, и, если кто соберется все-таки обновляться, надо это учитывать.
А лучше дождаться исправленной версии прошивки.


Итого. Поддержка клиентов в Starline находится на достойном уровне, в этой части единственный негатив (к сожалению) оставило общение с Антоном. Очень надеюсь, что срок решения проблемы также порадует, хотя именно в моем случае он уже не критичен (до весны :))

Весна уже недалеко, а новостей все нет. Прошу обозначить хотя бы примерные сроки решения проблемы.

Максим, добрый день! Решение по Вашему вопросу есть и готово. Нам надо согласовать дату и время нашей встречи для исправления. Но пока сугробы по пояс, думаю это не очень спешно. До марта, а тем более до открытия сезона все будет работать как надо и вопрос будет закрыт.

Максим, приветствую. Сугробы - не страшно, мотоцикл в сухом и относительно теплом месте, если помните :). Так что встретиться - не проблема, в любое время. Если исправление чисто программное - могу и сам поставить/проверить.

Максим, добрый день!  На улице уже во всю весна. Как бы нам закрыть наш вопрос на следующей неделе? У меня пока занят только вторник.

Добрый день.

Проблема по сей день актуальна! После обновления ПО до версии 2.0 BLE программатор перестал видеть сигнализацию. Перейти в сервисный режим не удаётся (согласно инструкции для версии ПО 2.0). Обращения по телефону на горячую линию приводят к выкачке денег "обратитесь в установочный-диагностический центр". Максим, если Вам удалось решить проблему напишите способ решения, поскольку ребята из Старлайна не хотят его озвучивать (поскольку это не прибыльно...)

Проблема пока решилась "откатом" к предыдущей версии. Концевик можно эмулировать проводом с сопротивлением 2..4K. По информации от Максим (Старлайн) есть решение и для версии 2.0, но пока никак не можем встретиться для его "апробирования".

Как именно вы эмулировали концевик?

Появилась такая же проблема, БЕЗ СМЕНЫ ПРОШИВКИ.

Поменял значение для концевика с НР- на НР+, теперь не могу войти в режим программирования

Об этом знают профессиональные установщики. Смысл самому влезать в то, в чём не понимаете?

Выполнить надо всего лишь обыкновенную подтяжку к +12. Делов-то на 10 минут

А как вы откатились назад к 1.7 ? Сегодня та же фигня произошла.

Добрый день! При откате подали свой +12 на этот провод входа системы через резистор и тогда на нем четко стал детектироваться переход с + на -, что и является условием нажатия кнопки рычага тормоза.

Всем доброго времени суток. Александру и Максиму (Старлайн) отдельный привет и благодарность за помощь в решении вопроса. Для нечитавших предысторию - сигнализация ставилась у ОД, НЕ в старлайне, но Максим и Александр лично приезжали к "пациенту", активно участвовали в разборке, анализе, сборке и пр. и проблему в итоге решили. Не так, как мне хотелось бы - но в итоге работает)

 Надеюсь, для них персонально Старлайном будут выражены все возможные материальные меры благодарности - повышения, премии и пр. ))


Все далее описанное далее - мое личное видение проблемы, где не прав пусть специалисты поправят.

1. При смене прошивки с версии 1.7 на 2.0 поднят уровень определения (условно) логической 1, т.е. на прошивке 1.7 логическая 1 считается >~2В, на 2.0 - с уровня >~3В (на точность не претендую, не сильно важно). На мой взгляд это некорректно с точки зрения преемственности версий - неправильно при смене софта требовать смены и аппаратной схемы установки. Но выносить это параметр в настройки или каким-либо другим образом менять в прошивке Старлайн отказывается наотрез.

2. На мото honda (и думаю на большинстве других) на концевик тормоза подается "+" и далее замыкается через диодные стопы на землю. Но на этом же плюсе присутствуют и другие внутренние потребители. Потребляют они практически ничего, но и вход сигнализации тоже маломощный. Как результат, напряжение с примерно 8.3В на "висящем" входе сигнализации при подключении к концевику падает ниже уровня логической единицы (для прошивки 2.0) и сигнализация больше концевика не видит.

3. С учетом п.1 (отказ выносить логический уровень в настройки) и не рассматривая более правильные но и более сложные варианты с транзисторами, ключами и пр. - самый простой вариант исправления ситуации это "подтяжка". Т.е. помогаем слабосильному выходу сигналки словить "1", подав дополнительное напряжение через резистор с +12В. 

Схема примерно такая. Добавляем к существующей установке резистор в красном кружке. Не думаю, что этим можно что то сломать, но руки и мозги разные бывают, поэтому.. не знаете куда лезете - не лезьте, и будет вам счастье. А я ни за что не отвечаю) VCC = 12В:



МАксим, спасибо за добрые слова и пожелания!