0
Показания датчика температуры прогретого двигателя
Показания температуры двигателя начинаются примерно от 65 и ниже. Если выше, то показывает "Hi". Подключено всё согласно мануала. Все воединения пропаяны. Датчик крикручен на крышку клапанов. Концевик дополнительный(правда старый и ржавый :) )
Это нормально?
Это нормально?
Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho
Вот вам такие странности с температурой: ранее по перегреву иногда были срабатывания капота, но я на эту тему сильно не заморачивался, ничего удивительного, вроде. На лето вообще отключал датчик и нет проблем (ну чтоб охладить салон можно было нормально, люблю комфорт). А с наступлением холодов датчик опять подключил и заметил одну неприятную особенность: при заведенном двигателе температуру показывает на 10-20 градусов выше, причём, чем больше потребителей включаешь - тем выше показывает температуру и, соответственно, при фактической температуре в 60 градусов вполне можно получить индикацию открытого капота с соответствующими постоянными морганиями светодиода.
Сигналка А91, установил взамен старой и уже начавшей изрядно глючить Б9 (при содействии знакомого установщика), исходно вообще нареканий не возникало по работе сигналки, а вот сейчас непонятное что-то творится.
В чём может быть дело? Куда копать?
Да, сам датчик куда только не толкал уже, причём покупал второй датчик, но поведение не меняется. Датчики оба исправно всё показывают, на заглушенном двигателе показания в норме. Концевик подключен штатный, от родной системы отрезан.
В чём может быть дело? Куда копать?Да, сам датчик куда только не толкал уже, причём покупал второй датчик, но поведение не меняется. Датчики оба исправно всё показывают, на заглушенном двигателе показания в норме. Концевик подключен штатный, от родной системы отрезан.
Копать надо в сторну ПРАВИЛЬНОГО подключения датчика, а именно http://support.starline.ru/topic/529289-podklyuchenie-datchika-temperaturyi-dvigatelya/
Надо вытянуть ПОД КАПОТ от блока сигнализации (от черного её провода прямо от 18-контактного разъема) провод МАССА и черный проводок датчика подклчить к этому вытянутому под капот проводку, А НЕ ЗАЖИМАТЬ НА МОТОРЕ или нА КУЗОВЕ, но пОД КАПОТОМ.
На старых машинах из-за гниения проводки нередко потенциалы на моторе, на кузове под капотом и в на металлических деталях, прикрученных к кузову в салоне - РАЗНЫЕ. Именно эта разность потенциалов и вызывает ПОГРЕШНОСТЬ в схеме измерения. Основы теории измерений и теории электро-радио-цепей...
А так - и прямой и обратный провод ДВУХ ПРОВОДНОГО датчика будет подключен прямо на входе ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ СХЕМЫ, находящейся внутри блока сигнализации И ОШИБКА БУДЕТ МИНИМАЛЬНА.
Во всяком случае - начать надо с этого... И кстати - это повод провести ревизию электрохозяйства на борту авто... Не редко разность потенциалов между кузовом и мотором из-за плохих контактов составяет 2-3 вольта, а это чревато перезарядом аккумулятора и проблемами со стартерным пуском ...
И еще - советую не совать датчик в горячие места. Достаточно закрепить его на поверхности , не сильно горячей, но имеющей теплопроводный контакт с мотором - задача датчика не температуру нагретого мотора показывать, а ловить момент ОСТЫВАНИЯ мотора до некоторой пороговой температуры запуска. А за счет теплопередачи по мере остывания вся поверхность мотора и все металлические кронштейны и навесные агрегаты будут иметь одну и туже температуру. И чем сильнее остывает мотор, тем меньше разница в разных его точках, в отличие от работающего мотора...
Спасибо, но провод с массой прокинул уже, это было первое, что я сделал, :)
Попутно обнаружил слабую массу на блоке сигналки, усилил. Провёл ревизию ввода массы на кузов, на двигатель, т.е. это уже проверено. Напряжение на борту замерял и в салоне на разных контактах относительно кузова и на самой АБ - совпадает.
Меня вот что в ступор вгоняет: когда двигатель заглушен, тогда показания температуры не зависят от нагрузки вообще, какие-бы потребители не подключал (и нет зависимости от положения ключа в замке зажигания). Стоит завести - температура выше становится. И чем больше потребителей на бортовую сеть включается - тем выше показания. И по мере нагрева разница усиливается.
Я тут (на старом форуме вроде ещё) вычитал про провод контроля запуска, у кого-то проблема была от него (только там про показания ни слова не было, просто по мере прогрева по датчику шло срабатывание капота), у меня контроль идёт по "+ генератора", вот думаю, попробовать его откусить и контроль поставить по напряжению? Смысл есть провести такой эксперимент? Как думаете?
Смысла нет!
Меня вот что в ступор вгоняет: когда двигатель заглушен, тогда показания температуры не зависят от нагрузки вообще, какие-бы потребители не подключал (и нет зависимости от положения ключа в замке зажигания). Стоит завести - температура выше становится. И чем больше потребителей на бортовую сеть включается - тем выше показания. И по мере нагрева разница усиливается.
А это и говорит о плывущих потенциалах.
На старых автомобилях (москвичи, волги) нередко люди тоже в ступор впадают - включил фары, а бак наполовину опустошился.. выключил - бензина в баке добавилось. А у других - как у Вас - фары включил - температура двигателя УПАЛА, выключил - ПОДРОСЛА. А у третьих и то и другое... БАРАБАШКА? Нет, в проводке ПЛОХИЕ КОНТАКТЫ. Чаще МАССА. Реже ПИТАНИЕ потребителей.
Я тут (на старом форуме вроде ещё) вычитал про провод контроля запуска, у кого-то проблема была от него (только там про показания ни слова не было, просто по мере прогрева по датчику шло срабатывание капота), у меня контроль идёт по "+ генератора", вот думаю, попробовать его откусить и контроль поставить по напряжению? Смысл есть провести такой эксперимент? Как думаете?
Нет смысла.
.