0

StarLine A91, ручной тормоз - не понятен алгоритм работы

ivanss 4 years ago • updated by Старик 4 years ago 7
Добрый день!
Вчера мне установили StarLine A91 на Opel Zafira B (Family, МКПП, бензин) и практически сразу по приезду домой столкнулся со странностями (с моей точки зрения) алгоритма работы сигнализации с ручным тормозом.

Машину никогда не оставляю стоять на ручнике - всегда на передаче. Это уже просто привычка, более того аналогичная привычка у жены.
Ранее на другой машине был Alligator 725 и там если я планировал использовать автозапуск, то при работающем двигателе поднимал ручник и далее по алгоритму. В StarLine A91 алгоритм абсолютно такой же.
Если же использование автозапуска не планировалось, то машина просто глушилась без поднятого ручника, затем ставилась на передачу и ставилась на охрану.
В случае со StarLine A91 при таком алгоритме я получаю сигнал тревоги по поводу не поднятого ручника когда ставлю машину на охрану.  Более того, даже если я затем поставлю машину на ручник (двигатель заглушен, зажигание выключено), то при постановке на охрану всеравно получаю тревогу и значек ручника на брелке.
Что это - ошибка установки или особенность сигнализации? Если особенность сигнализации, то есть ли возможность отключить проверку ручника если алгоритм постановки на автозапуск не соблюден?


Сегодня провел несколько экспериментов и обнаружил, что если я подниму ручник при включеном зажигании (двигатель не заведен), а затем поставлю на охрану, то тревоги не происходит, тоесть только в этом случае сигналка наконец видит поднятый ручник.

Если по Вашей проверке,то ручник у Вас подключен по КАН....А информация о ручнике передается только при зажигании. 
Если ручник не электронный - подключить по аналогу (так точнее) , по схеме  http://support.starline.ru/topic/525603-podklyuche...
И будет как надо.
В заказ-наряде фигурирует can-модуль CanTec F2, думаю, что ручник электронный. Тоесть получается, что работает так, как задумано. Спасибо.

Актуальным остается вопрос есть ли возможность отключить проверку ручника если алгоритм постановки на автозапуск не соблюден? Тоесть если мне сегодня не нужен автозапуск, то я не хочу оставлять машину на ручнике и не хочу слышать от сигналки сообщение об ошибке при этом. Это возможно?

И да и нет.
Надо сделать так - ПРИ ОПУЩЕНОМ ручнике выключить зажигание (авто должно заглохнуть), а затем хотя-бы ПРИПОДНЯТЬ ручник, чтобы сигнализация НЕ РУГАЛАСЬ НА НЕПОДНЯТЫЙ ручник (если боитесь его приморозить, например). Но при таком выходе из авто ЗАПУСКОВ НЕ БУДЕТ - "программная нейтраль не выполнена".
Но четырех кряков не будет, если конечно подключено по схеме, которую Роман указал.
Обычно  из CAN статус РУЧНИК  при ВЫКЛЮЧЕННОМ ЗАЖИГАНИИ читается НЕКОРРЕКТНО (точнее совсем не читается никак). И поэтому чтобы решить проблему раз и навсегда -  все же выяснять - КАКОЙ РУЧНИК у Вас и если обычный - ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ по схеме ПРОВОДНОГО подключения С ДИОДОМ, запретив чтение из CAN статуса РУЧНИКА. 
Да ,я спрашивал про "электронный" ,какой он в авто. Т.е Вы кнопку нажимаете или ручку поднимаете.
Спасибо, Уважаемые.

2Романыч48: Поднимаю ручку. Спасибо, что разъяснили, я не понял, что Вы имеете в виду просто кнопку. Я постараюсь уточнить какой ручник в Зафире В, но видимо всетаки аналог.

2Старик: Это первое, что я попытался сделать, но поднятый при выключенном зажигании ручник эффекта не дает. Спасибо, за разъяснения.

Вижу следующий алгоритм для себя: выясняю какой у меня ручник, затем общаюсь с установщиками на предмет внедрения в цепь ручника.

В целом, как пользователь, очень удивлен такому затруднению с ручником.
При всех плюсах StarLine (использую А61 уже несколько лет) данный, крайне странный алгоритм работы с ручником, доставил массу неудобств. Водитель должен переучиваться под сигнализацию, а не сигнализация адаптироваться под него.
Все там с ручником в порядке .Когда все правильно подключено - все правильно работает.
Это не StarLine виноват, что Вам НАДО ПЕРЕУЧИВАТЬСЯ. В это "виновато" Ваше желание ЕЗДИТЬ на автомобиле с МКПП и при этом ГРЕТЬ ЕГО МОТОР в холода.
ПРОЦЕДУРА "ПРОГРАММНАЯ НЕЙТРАЛЬ" практически на всех сигнализациях ОДИНАКОВА (отличия в порядке действий незначительны И РУЧНИК задействован ВЕЗДЕ). И она предназначена ДЛЯ ТОГО, чтобы обеспечить БЕЗОПАСНОСТЬ автомобиля ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ - НЕ ДОПУСТИТЬ самопроизвольного ДВИЖЕНИЯ источника повышенной опасности БЕЗ ВОДИТЕЛЯ за рулем. Читайте инструкцию по эксплуатации ВНИМАТЕЛЬНО. Там все есть...
Вам надо подъехать к установщикам и попросить переделать КОНТРОЛЬ РУЧНИКА проводным подключением с установкой диода В ШТАТНЫЙ ПРОВОД (схема есть в инструкции по установке и тут Вам уже ссылку давали...). И НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЧТЕНИЕ ЭТОГО СТАТУСА в шине CAN. Для МКПП по-другому никак...
Установщики Аллагатора НЕ ПОЛЕНИЛИСЬ все сделать ПРАВИЛЬНО. Установщики StarLine оказались халявщиками, понадеявшимися на CAN-подключение ручника, которое не РАБОТАЕТ при выключенном зажигании...