0

имею А91 но хочу GPS и GSM - какие варианты ?

Юри Галяутдин 5 years ago updated by Романыч48 5 years ago 9

Собственно сам вопрос в теме. 

Уточнения, имеем:

- Турботаймер для дизеля, 

- Дистанционный запуск при АКПП,

- Собственно защитные функции А91

чего не хватает:

- точное местоположение по GPS в приложении под андроид

- контроль состояния авто по GSM сети 

+2

Искать на просторах Авито модули Старлайн М31 ,М32 .

+1

Добавлю к сказанному  коллегой.

1) Такие ВНЕШНИЕ модули, которые можно подключить к А91 давно сняты с производства. Поэтому только Б\У на  Авито или в других соц.сетях. В торговле и у установщиков уже вряд-ли... Кроме того Вам надо будет еще и  антенну GPS покупать. Предполагаю, что со старым модулем М31/32 новая антенна, предназначенная для современных  систем - может не заработать... А без этой антенны Вы не получите точности местоположения... 

2)  В связке А91+ М31(32) далеко не весь функционал по управления  будет доступен. Даже не весь функционал Телематики-1 (не говоря уже о текущей версии Телематики-2).

Поэтому  еще одним вариантом является демонтаж  ( полный, со все проводкой сигнализации и её  жгутами) А91 и установка вместо неё А93 с GSM модулем и GPS-антенной. И еще - если Ваш автомобиль есть вот тут

https://can.starline.ru/19

в перечне поддерживаемых по цифровым шинам, то установка А93 с 2CAN-LIN адаптером может дать доп. функционал. В частности - обеспечить электронный бесклоючевой обход иммо (если он заявлен по Вашей машине), что повысит стойкость к угону (в машине не будет спрятнного ключа/ЧИПа), а гибкие каналы А93 помогут расширить сервисные функции, если что-то невозможно через CAN (например погасить фары/ДХО на период автозапуска) и решить другие задачи. Но надо понимать, что всё это  в руках установщика. И чем он грамотнее, тем больше и красивее решений возможно.

А вот если у Вас машина с кнопокй START вместо замка зажигания, то лучше смотреть на сигнализации ШЕСТОГО поколения... Они дороже,  но есть ряд нюансов, недоступных А93 (эта система третьего покления, самая бюджетная) и на ней проблематично сделать полноценный SLAVE с сохранением штатного бесключевого доступа  при одновременной блокировке штатного радиоканала на период отсутствия владельца (защита от кодграббера-РЕТРАНСЛЯТОРА "удочка", она же "ВОЛНА-2")...


3) Старушка А91 (если она настоящая) стоит в машине никак не меньше 4 лет (выпуск прекращен  в конце 2014-начале 2015) и уже отработала свой гарнтийный период (3 года). Если же она установлена в машину на заре начала их производства (2010-2011гг), то она уже отработала и весь УСТАНОВЛЕННЫЙ производителем  срок службы (7 лет) и  может честно отказать в любой момент (практика показывает, что при грамотном монтаже и  правильной эксплуатации ситстемыв StarLine    способны проработать  и 10 лет и более, но  тем не менее....) 

4) Есть непрятная ложка дегтя - китайцы активно подделывали и продолжают подделывать А91 (слишком раскрученный бренд и слишком известная своей надежностью и безотказностью модель, чтобы они прошли мимо). И если не дай бог у Вас не настоящая А91

https://autolinedv.ru/news/ostorozhno-poddelki/

, то  тогда тем более есть смысл поменять на А93 со всеми блоками расширения - GSM, GPS, а возможно и 2CAN-LIN...

Спасибо господа Романыч48  за быстрый и  Старик за развернутый ответ. 

Посмотрел статью по ссылке - и судя по приведенным фото брелков и модуля передачивок моя А91 оригинал, и судя по эксплуатации с 2013 года не было никаких проблем с ней ни разу. 

Вариант перехода на А93+GSM+GPS тоже довольно интересная тема тем более это авто есть в списке поддерживаемых 2CAN-LIN , смущает пока цена (сам комплект 20тр. + установщики)... ну и то что останется неудел такущий комплект А91.

В общем есть над чем мне подумать и изучить новые технологии такие как "полноценный SLAVE", "2CAN-LIN" 

А может быть просто добавить независимо М66S  за 4,4тр ...

Еще раз благодарю за ваши ответы

судя по приведенным фото брелков и модуля передачивок моя А91 оригинал, и судя по эксплуатации с 2013 года не было никаких проблем с ней ни разу. 

Ну еще бы. Настоящие А91 - это "автомат Калашникова" среди систем охраны. Просто , недорого, безотказно (если грамотно установлено в машину), осваивается даже стариками и  блондинками без проблем и в кратчайшие сроки.

А может быть просто добавить независимо М66S за 4,4тр ...

При попытке заводить  через М66 (независимо и мимо от А91) надо будет решать очень важную пролему - ТРЕВОГУ А91, которая увидит в охране появление как минимум зажигания без её ведома. Она воспримет это  как угон...

Так что определенный колхозинг неизбежен. И причем КОЛХОЗИНГ руками грамотного установщика...

Вариант перехода на А93+GSM+GPS тоже довольно интересная тема тем более это авто есть в списке поддерживаемых 2CAN-LIN , смущает пока цена (сам комплект 20тр. + установщики)...

Ну так ведь и хотелки Ваши - не минимальны, но запоздалые (если бы хотя-бы года два назад возжелали GSM   и GPS - шансы купить М31(М32) были бы куда выше)... Но тем не менее - функционал был бы урезанным... 

Кстати - развивая тему про аналогии и аллегории - A93 - это пулемет Печенег. По сравнению с "калашом", даже без "оптических прицелов" и "приборов ночной стрельбы" - убойная штука. Особенно - если пристреляна и подогнана  индивидуально под бойца.

А вот  та же S96 (шестое поколение) - это уже оружие спецопераций.  Тихое, незаметное, но не менее убойное для врага. Ну если его не забыли  "пристрелять" , как положено и обучить бойца им пользоваться.

(Намекаю, что устанавливать современные системы надо не где попало, а к выбору мастера подходить грамотно и тщательно). Это "калаш" можно бросать  в грязь, особо не пристреливать (надеясь на заводские настройки),  забывать его почистить вовремя - и он всё равно будет срелять. И даже попадать в цель. С современным "оружием" так уже не пролазит...

ну и то что останется неудел такущий комплект А91.

Раз он настоящий, то его можно , конечно, переустановить в другую машину семьи (невзирая на уже семилетний возраст - читаем про  беспроблемные сроки эксплуатации выше - "калаш" - он  есть "КАЛАШНИКОВ"). В ту, что попроще Вашей машины. В которой например нет иммо и не надо будет заморачиваться обходчиком... Ну или иммо есть, но машины нет в перечне по бесключевому обходу (она старше 2006...2008гг например)...

Классные аналогии, улыбнуло.

Ну а по теме: 

М66 мне приглянулся как доп средство удаленного мониторинга авто и как средство доп блокировки двигла по CAN шине в случае чего, независимо от А91. Заводить машину предпологается как и прежде через А91.


Модули М31 и М32 есть в обьявлениях по России из других городов и цена 8000 и 5500 соответственно, но пока мне не понятен полный функционал такой связки по Телематика 1.0 - будет ли Тсалона и Тдвигла  видна в Андроиде?

По поводу Шестой серии у меня сложилось мнение что установку необходимо делать только у Больших сервисников так как требуется наличие именного мертификата установщика который используется при программировании сигнализации, а так как длижайшие годы буду находиться в российской глубинке с этим тоже траблы. Или я не правильно понял?

А как м66 заведёт? 


 


Не вижу проблемы в поиске м31, м32. Есть они на авто. 

да, таки есть в предложениях в других городах.

Но какой функционал они обеспечат в связке с А91 в приложении на Андроид? 

направьте пожалалуйста где про это почитать

Запросы меняются)) 


М66 тоже температуру только себя покажет. 


6 поколение поставить может любой кто его ставит. Траблов там нет. 


М32 есть, надо пишите в лс, обсудим