0

А91 не хватает времени работы стартера 3.6 секунды

ant1092 2 years ago updated by Старик 2 years ago 9

Суть вопроса:

Авто - Daewoo Gentra 2014 г.в.

Сигнализация установлена в автосалоне и как реализован контроль запуска я не знаю, но думаю, что точно не по тахометру, т.е. остается либо контроль сигнала генератора или напряжение сети.

В морозы стартер необходимо подержать подольше даже при запуске ключом, при включении автозапуска по температуре (-18) может не завестись и если не завилась с первой попытки, то со второй точно уже не заведется, дальше заливает свечи и я завожу только провентилировав двигатель, выжав педаль газа в пол или уже не завожу (как было один раз) и отогреваю авто в гараже с выкручиванием свечей и т.п. При этом АКБ крутит бодро и позволяет сделать от 5 до 10 попыток запуска (с перерывами конечно) уже на залитых свечах. В настройках установил паузу, как для дизельного двигателя в 6 сек. Напряжение на АКБ 12,86 В после неудачного старта проседает до 12,5 но восстанавливается до 12,8. При запущенном двигателе напряжение сети 14В. Заметил когда запускал залитый двигатель, что если долго (секунд 6-8) крутить стартер индикатор заряда АКБ  гаснет, но машина остается не заведенной, потом он снова загорается (т.е. гаснет, загорается, гаснет, загорается) т.е. залитый двигатель начинает подхватывать, но если запуск будет от сигнализации она его не докрутит и он не запустится.   

Вопросы:

  1. Можно ли увеличить время вращения стартера сменой прошивки блока, удвоив заводские значения?
  2. Можно ли отменить 3 повторных запуска, если первый прошел неудачно, что бы не заливать свечи?
  3. Как подключен Серо-черный провод я не знаю, но в РЭ написано, что если контроль выполнен по генератору, то возможна некорректная работа в холода т.к. сигнализация будет получать сигнал о запущенном двигателе мгновенно после старта и соответственно при теплом двигателе старт будет происходить успешно, а при низких температурах будет не возможен ("Возможные последствия" стр. 45 РЭ). Если я переключу режим контроля запуска на контроль по напряжению сети без отключения Серо-черного провода, то сигнализация будет просто игнорировать его сигналы и контроль будет происходить по напряжению сети (хочу попробовать этот режим)? 
  4. Как отменить повторные пуски если первый прошел неудачно? (т.е. запускаю машину дистанционно с брелока (рядом с домом) вижу, что не завелась с первой попытки и она продолжает пытаться заводиться, а я ничего не могу сделать и жду окончания этого представления...).
  5. Повторные запуски отменяются если напряжение на АКБ просело до 9В (в РЭ написано), при этом авто уже не завести! Зачем задали такое низкое ограничение напряжения АКБ, можно его поднять до 10,5 - 11? 

Авто - Daewoo Gentra 2014 г.в.

 

В морозы стартер необходимо подержать подольше даже при запуске ключом,

 

Исправный мотор будетзаводится нормально...за 3 сек обязан,это не дизель. 

1нет

2нет

3,4,5 .....

 

Исправное авто заведется со второй\третьей в мороз -100%

Спасибо за Ваше мнение.

Да авто должно заводиться с первого раза даже в -50 и за 4 секунды (которых у А91 НЕТ) в идеальном мире где женщины красивы и доступны, пиво вкусное и бесплатное, а бензин качественный и не дорогой..., но я к сожалению живу в реальном мире где все не совсем так.

Авто с ключа заводится, но с ключа я практически и не заводил никогда, просто сигнализацией было удобнее, данная неисправность носила разовый, но очень неприятный для меня характер.

Съездил на диагностику к официальному дилеру,  проверили все датчики ошибок нет и в памяти не осталось, аккумулятор показал 460А вместо 500А, заявленных его изготовителем, может в мороз уменьшается. Диагност сказал: заводить ключом и обязательно вентилировать во второй запуск иначе свечи может залить.

Вчера заводил ключом  в -20 при этом на автозапуск не ставил и двигатель был -20, завелась с первого раза за 4 сек. Очень жаль что нельзя поменять время запуска и отменить повторные пуски. На моей предыдущей машине бала другая сигнализация (устанавливал сам) все работало хорошо в любой мороз докручивала т.к. максимальное время было 7 секунд и количество повторных запусков можно было настроить. Честно не ожидал таких ограниченных настроек от А91. 

На данный момент хочу попробовать:

изменить контроль запуска - по напряжению сети, если не поможет  сделать автозапуск по температуре -10 и ставить только в мороз пусть молотит, а то с работы не уедешь.

изменить контроль запуска - по напряжению сети

Это точно зря.

Самое правильное -по тахометру поставить,но и подключить етественно.

-1

не пойму, что не так с контролем по напряжению, на мой взгляд самый правильный контроль т.к. напряжение всегда просядает и при запуске поднимается  или А91 не способен адекватно измерить напряжение? По тахометру тоже не все просто, даже в РЭ написано может не работать, по индикации АКБ тоже, напряжение не рекомендуется остаётся только в ручную заводит бегать вот тебе и современная сигнализация с автозапуском, класс. В чем вообще проблема сменить настройки в ПЗУ?

ant1092, здравствуйте. Вы написали много...

БукаФ  в ответе будет ТОЖЕ  МНОГО. Желательно их дочитать до конца.

  Минуса я Вам не ставил, но контроль по напряжению - САМЫЙ ПОГАНЫЙ контроль, как раз из-за того, что просадки и подскоки бортового напряжения в той точке, куда подключено питание сигнализации  в проводке машины в возрасте могут быть ПО РАЗНЫМ ПРИЧИНАМ. И очень часто при таком псевдо"контроле"  сигнализация ОШИБАЕТСЯ при определении "завелось/не завелось". и автозапуск начинает сбоить через год-полтора-два от момента такого "монтажа"... СИГНАЛИЗАЦИЯ НЕ ВИНОВАТА. Виноват - мастУр-установщик... 

Самый надежный контроль - по импульсам тахометрическим 15-20 Гц с амплитудой не менее 8 вольт. На втором месте  - сигнал с контрольной лампы заряда, на котором при включенном зажигании и незаведенном моторе - не более 1 вольта, а после пуска мотора - не менее 10 вольт. 

В чем вообще проблема сменить настройки в ПЗУ?

Какие настройки Вы хотели-бы изменить? Тем более - что выпуск А91 прекращен  более 4 лет назад и  обновление ПО уже не производится.  Тем более, что  ПРИ КОРРЕКТНОМ подключении серо-черного провода всё работает годами и без сбоев. В свое время установил  не одну сотню А91 в разные машины - проблем не было ни разу у моих клиентов. И нету до сих пор - многие продолжают эксплуатировать А91 и приезжают по другим поводам ( разбитый экран  заменить или  кнопку в брелоке перепаять, концевик капота заменить, новый температурный датчик установить взамен оторванного мотористами или еще чего по мелочи)

Основная проблема у Вас в том, что

Сигнализация установлена в автосалоне 

Потому что обычно установка тамошним автоэлектриком - это не рекорд качества, а ... рекорд скорости, при котором - чем меньше возни - тем больше его заработок - тем в большее количество машин он успеет внедрить свой пупер-монтаж... 

В морозы стартер необходимо подержать подольше даже при запуске ключом, при включении автозапуска по температуре (-18) может не завестись и если не завилась с первой попытки, то со второй точно уже не заведется, дальше заливает свечи и я завожу только провентилировав двигатель, 

Стоп-стоп-стоп.

Судя по всему у Вас  у машины есть ОСОБЕННОСТЬ  - БЕНЗОНАСОС длительное время накачивает бензин  - и НЕЛЬЗЯ сразу, ходом включать стартер, а надо включить зажигание, подождать, пока отжужит бензонасос и только ПОТОМ ВКЛЮЧАТЬ СТАРТЕР - чтобы НЕ ЗАЛИВАТЬ СВЕЧИ струйками бензина без давления при открытии форсунок, а ПШИКАТЬ туманом бензина под давление в пространство НАД свечами, распыляя туман.

Тогда машина будет заводиться С ПОЛПИНКА - хватит и полутора-двух секунд (а сигналка может крутить  максимум 3,6 сек, если А91 СТАРОГО образца и ... 6 (ШЕСТЬ) секунд, если А91 - из последних - выпущена в 2013-2014гг - настройка функция9- вариант4).  Но  кроме максимальной ПРОКРУТКИ (функция 9) НАДО ПРОСТО В НАСТРОЙКАХ  выставить ЗАДЕРЖКУ "ДИЗЕЛЬ 5 сек" функцию 10  таблицы 2 перевести в вариант 2 - это не возбраняется и для бензиновых моторов, только не для нагрева свечей, которые есть у дизеля, а... ДЛЯ ОТРАБОТКИ БЕНЗОНАСОСА и накачки давления топлива (если качает больше -то можно и 10 сек задержку выставить).

 В настройках установил паузу, как для дизельного двигателя в 6 сек. 

Это правильно, но может мало?

Далее

как реализован контроль запуска я не знаю, но думаю, что точно не по тахометру, т.е. остается либо контроль сигнала генератора или напряжение сети.

Ну значит надо   однозначно сделать или по ТАХОМЕТРУ контроль, если такой аналоговый сигнал найдется в разъемах приборной доски или по лампе заряда. НО УЖ ТОЧНО НИКАК НЕ "по напряжению"!!!

Если у Вас нет опыта поиска нужных цепей и оценки - насколько хорош сигнал для сигнализации - лучше прибегнуть к помощи ХОРОШЕГО ГРАМОТНОГО установщика сигнализаций С РЕПУТАЦИЕЙ  - ищем такого по сарафанному радио - это самый надежный поиск. Ну или ЗДЕСЬ смотрим и выбираем...

И еще - не исключено, что НЕПУСКИ происходят из-за того, что НЕ СРАБАТЫВАЕТ ОБХОДЧИК иммобилайзера. У Вас ведь наверняка в машине есть ИММОБИЛАЙЗЕР и совместно с сигнализацией был установлен оБХОДЧИК. И его  тоже поставили "по скоростному". А надо , чтобы он был установлен так, как ТУТ описано... Грамотный установщик поможет и с его перемонтажом.

Вообще - А91 снискала среди установщиков-профессионалов славу "автомата Калашникова". И поверьте - есть за что... Если её правильно подключить и настроить - работает годами без осечек.

Если честно - мне не нравится, что

Вчера заводил ключом  в -20 при этом на автозапуск не ставил и двигатель был -20, завелась с первого раза за 4 сек. 

"Кореец" в такой мороз должен заводиться С ПОЛПИНКА - на первой же секунде вращения. Максимум - на второй...

Скорее всего именно так у Вас и заводился автомобиль  на заре своей молодости...

Может Вам надо посетить не дилера, а ГРАМОТНОГО моториста-диагноста и "порепетировать" мотор? Почистить БлокДроссельнойцЗаслонки, РегуляторХолостогоХода (если есть такой элемент в системе управления двигателем), промыть клапан EGR(опять же при его наличии), промыть форсунки, заменить свечи/выставить зазоры их электродов. Ведь пробег автомобиля скорее всего уже приближается к 100 тыс.км, если не превысил эту цифру?

Если мотор станет заводиться ключом "с полпинка", то и у сигнализации появится шанс заводить его также легко и непринужденно - ну если серо-черный  провод будет подключен верно и настройка под него сделана тоже верно.

Могу пожелать Вам только двух вещей - удачного поиска МОТОРИСТА и  не менее удачного поиска УСТАНОВЩИКА, которые помогут Вам однозначно с решением Вашей проблемы.

Спасибо за расширенный ответ, содержащий много букв, прочитал все и все написано по делу (вообще люблю читать и писать тоже).

На данный момент установлено, что проблем с пуском в ручную нет, как и со временем запуска т.к. оказывается я его не правильно замеряю (проблемы видимо с чувством времени), заводил машину друг: попросил его завести т.к. он с работы раньше уходит, а я сигнализации пока не доверяю, он запустил и потом доложил, что запуск идеальный за 2 секунды т.е. мне кажется, что 4 на самом деле 2. А так как ранее диагностика показала, что все электрические системы авто исправны, аккумулятор заряжен, свечи заменены остается разобраться с сигналкой.

Допускаю, что произошедший сбой в ее работе мог носить разовый характер ведь даже автомат Калашникова дает осечки и требует обслуживания.

Авто с пробегом 40000 км и он заводился всегда так за 2 секунды просто я думал, что это 3 или 4. Двигатель не Корейский т.к. и авто не Корейский это автомобиль из Узбекистана бывшая Шевроле Лачетти на который ставят двигатель от Кобольта, но с ним проблем нет движок хороший и надежный, 40000 для него не пробег. Все 4 года сигнализация работала исправно, предполагаю, что это разовая неисправность. Установщика мне искать не нужно сам ставил и установить или переустановить в том числе найти нужные цепи для меня не проблема, но вот от помощи в поиске неисправности именно А91 не откажусь.

Буду признателен за помощь в диагностике сбоя именно сигнализации: 

  1. То что настройки А91 очень ограничены и их не изменить я понял и будем исходить из этого (хотя очень жаль).
  2. Для опробования запуска сигнализацией мне нужно знать как отменить ее 3 повторных попытки запуска в случае неудачного первого пуска, а то опять свечи зальет. Вопрос - можно ли каким либо способом отменить повторный запуск? Как вариант сяду в машину и в случае неудачи выжму газ, что бы топливо не поступало. Может есть более цивилизованный способ прервать алгоритм запуска: дверь открыть, тормоз нажать, отменить пуск с брелока???
  3. Необходимо проверить работу обходчика, как это лучше и грамотнее сделать (обходчик фирменный StarLine) модель посмотрю есть РЭ. Я ранее обходчики не ставил и не понимаю в чем может быть проблема вроде надежное очень устройство.
  4. Перед этой неисправностью А91, наблюдал ежедневное ложное срабатывание Датчика удара (ложное потому, что машина днем на охраняемой тихой стоянке, а ночью во дворе под навесом). Сейчас после отогрева авто ложных срабатываний датчика нет. Настроен датчик очень грубо т.е. можно палкой по кузову долбить не сработает, а тут при снятии с охраны сигнал от датчика.

1). Они ОПТИМАЛЬНЫ. При корректном монтаже всё работает исключительно. И работает годами без осечек.

2) Повторов не отменить, если не происходит тревоги в процессе пуска...

3) Про то - КАК должен быть смонтирован обходчик - написано красочно ТУТ. Это про НОВЫЙ. При перемонтаже Б\У надо еще при помощи увеличительного стекла просмотреть все пайки и те, у которых будет подозрение на кольцевую трещину -  пропаять. КИСЛОТЫ и АКТИВНЫЕ флюсы использовать НЕЛЬЗЯ. ТОлько канифоль.

4) Перенос датчика. Лучше всего - на кожух-трубу рулевого вала, крепление  хомутом-стяжкой через прокладку двухстороннего скотча .  Затем - настройка по новой. Про настройку датчика исписан весь интернет. Набираем "настройка датчика удара" и ...

РЕКОМЕНДУЮ не заниматься САМОлечением, а найти по сарафанному радио ГРАМОТНОГО УСТАНОВЩИКА. Он всё сделает так, что будет работать  еще лет 5 без проблем. А может и больше отработает... 

  1. Если бы настройки были оптимальны, то их бы не меняли годами, а их поменяли и сейчас на современных старлайн настройки более расширенные и по температуре, и по времени запуска и т.п. А у конкурентов это все было еще раньше.
  2. Тревогу вызвать просто дверь открою и всего делов то - спасибо за подсказку.
  3. Про обходчик почитаю, но желания разбираться зимой нет, может лета подожду или само пройдет - самовосстанавливающаяся сигналка типа.
  4. Нужно сперва найти этот датчик, а это см. п.3. Перенос на трубу рулевого вала не совсем понял это предложение, я раньше всегда на трубу безопасности ставил под центральной панелью и так, как рекомендовано в РЭ. Может и отвалился за 4 года из-за монтажа при помощи пластиковых стяжек.

Грамотными установщиками не рождаются, а становятся. Если по каждому пустяку обращаться к тем кто имеет больше опыта, то сам ни чему в жизни не научишься. Век живи - век учись. Сами разберемся, одни грамотные уже поставили, а до этого машина была сам ставил (но не StarLine) и без проблем 5 лет отъездил и заводилась во все морозы. 

Ну тогда удачи.