0

Не заводится авто.

vyacheslav_z 7 months ago • updated by Старик 6 months ago 14

Добрый день. Такая проблема - приехал вечером домой, припарковался, как обычно ручник, нейтралка, вытащил ключ и она заглохла (хотя не должна была, автозапуск).  При попытке завести с ключа не завелась - стартер крутит, но машина не заводится, клемм у с акб скидывал-не помогло, предохранитель на бензонасос целый. Соответственно грешу на сигналку, потому и пишу сюда. Второй ключ где то в салоне для работы автозапуска (как обходчик иммо работает как я понимаю). Подскажите куда лезть, что проверять, и можно как нибудь завести машину, чтобы если что на всякий доехать до электрика?

припарковался, как обычно ручник, нейтралка, вытащил ключ и она заглохла (хотя не должна была, автозапуск).

Плохо. Причин может быть несколько и по интернету их не выявить и не вылечить.

Соответственно грешу на сигналку, 

Это естественно, но надо понимать, что главная и  базовая БЛОКИРОВКА (которую  чаще всего делают установщики) у А91 - это СТАРТЕРНАЯ, а Вы пишете, что

При попытке завести с ключа не завелась - стартер крутит, 

Значит как минимум  тут к сигналке претензий быть не может.  

И встает новый вопрос - А ДЕЛАЛИ-ЛИ Вам ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ блокировки те, кто ставили сигнализацию? И если НЕ ДЕЛАЛИ, то вывод очевиден - СИГНАЛКА скорее всего ни при чем.

А вот если делали - то чем именно (обычные реле или радиореле R2) и какие цепи блокировали?  По интрнету нам это не выяснить...

Единственное - 

Второй ключ где то в салоне для работы автозапуска (как обходчик иммо работает как я понимаю). 

И если что-то заклинило в цепях этого обходчика и он всё время ТРАНСЛИРУЕТ этот ключ к замку зажигания, то ДА - Форд, увидев еще один ключ (который Вы втыкаете и поворачиваете) - ОТКАЖЕТСЯ ЗАВОДИТЬСЯ, Но тут надо смотреть на приборную лоску - если красный кружок по центру приборной доски (индикатор ИММО) при этом часто-часто мигает -  то ЭТО  ВОЗМОЖНО ОНО. Надо разобрать обшивки рулевой колонки, там, на замке найти рамку-наброс обходчика, снять её и пробовать заводить после этого...

Ну и самое печальное  для Вас - и сигнализация, и обходчик могут быть совсем ни при чем. У этих машин есть ЗАВОДСКАЯ МИНА ЗАМЕДЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ.  Жгут разъема приборной доски упирается в усилитель поперечной жесткости в недрах  торпедо и происходит усилие на штырьки разъема в приборной доске. Через 6-7-8 лет (иногда позже - зависит от интенсивности эксплуатации) пайки разъема вырываются из платы и... начинаются чЮдеса. Чаще всего  - машина не заводится или  на ходу начинает выдавать на приборку всякую ахинею, а после глушения мотора - уже не заводится,  диагностика выдает кучу разных ошибок по разным системам... Официалы просят несколько десятков тысяч за продажу и пропись в машину новой приборной доски. А дядя Вася возьмет куда скромнее, за аккуратную разборку приборной доски и пропайку ножек разъема на плате... 

и можно как нибудь завести машину, чтобы если что на всякий доехать до электрика?

Не исключено, что НЕТ... Но может постоит-постоит и заведется. У одной клиентки так было в течение полугода, пока кто-то ей мой номер телефончика не дал. Теперь катается и улыбается (пайки снова развалятся, но не раньше, чем через 5 лет... И я её об этом предупредил.)

А еще в Фордах есть монтажный блок, в котором тоже разваливаются пайки. Как-то полдня искал ПАРТИЗАНА (дефект то есть, то пропадает) по цепи бензонасоса.(И владелец тоже грешил на блокировку сигналкой по цепи бензонасоса). А оказалось - непропай на плате монтажного блока за бардачком.

Так что ищите ГРАМОТНОГО специалиста по Фордам и сигнализациям, желательно "в одном флаконе".  Сарафанное радио Вам в помощь и вот ЭТО.





Спасибо большое за развёрнутый ответ.  Как то уже была такая история, что при постановке на программную нейтраль она глохла, но потом заводилась без проблем. Про блокировки - как я понял по инструкции блокировка двухступенчатая на стартер либо подачу топлива

С приборкой была уже заваруха - пропаял) насчёт доп блокировок к сожалению не в курсе - от предыдущего хозяина досталась машина уже с сигнализацией. Бензонасос слышно вроде, что работает. Попробую наверное добраться до обходчика, где то на форумах читал, что там реле может погибнуть, как раз во время того, как вытащил основной ключ должен был заработать обходчик как  понимаю, чтобы машина не глохла, а оставалась на программной нейтрали. Как попробую добраться - отпишусь, может видос кину, понятней будет. Лампа иммо на приборке вроде не моргает, а часто - часто моргает синий диод сигнализации. В общем такие дела, если где то ошибся - поправьте. И ещё маленький вопрос - если войти в сервисный режим через кнопку и завести двигатель ключем обходчик будет работать в данный момент? 

С приборкой была уже заваруха - пропаял) 

Может там некачественно что-то пропаяли и дефект вернулся?

насчёт доп блокировок к сожалению не в курсе - от предыдущего хозяина досталась машина уже с сигнализацией. Бензонасос слышно вроде, что работает. 

Блокировать можно и не только бензонасос... Плохо, что неизвестно - делалась-ли блокировка или нет.

где то на форумах читал, что там реле может погибнуть, как раз во время того, как вытащил основной ключ должен был заработать обходчик как  понимаю, чтобы машина не глохла, а оставалась на программной нейтрали. 

ДЛя программной нейтрали обходчик не нужен. Мотор уже заведен, а  ЧИП надо показывать для разрешения запуска мотора, то есть ПЕРЕД ПУСКОМ

А вот "погибнуть", точнее ЗАЛИПНУТЬ реле вполне может,  Более того - "ЗАЛЕПИТЬ" его может такая вещь, как ДОП РЕЛЕ с катушкой менее 200 Ом, повещенное параллельно обходчику на розовый провод сигнализации...

А зачем его туда вещают? Чтобы СЫМИТИРОВАТЬ выжим сцепления, если машина не заводится без такого выжима... Ведь у Вас МКПП...

А канал сигнализации не рассчитан на это.  И наступает день Ч, когда канал СГОРАЕТ и  начинает всё время выдавать сигнал на это реле и обходчик. Правда - при таких раскладах очень быстро должен садиться аккумулятор - буквально через 3-5 дней невозможно завести машину...

Лампа иммо на приборке вроде не моргает, а часто - часто моргает синий диод сигнализации.

Всегда? Или  при попытках заводить - когда включаете зажигание? Может у Вас режим АНТИОГРАБЛЕНИЕ включился? Но тогда сирена должна выть, а на экране брелока быть ПИСТОЛЕТИК справа от машинки...

 И ещё маленький вопрос - если войти в сервисный режим через кнопку и завести двигатель ключем обходчик будет работать в данный момент? 

Да, если всё ИСПРАВНО в сигнализации, то режим ВАЛЕТ переводит сигнализацию в спящее состояние - всё перестает работать, кроме открыть/закрыть с пульта (охраны НЕТ, только управление ЦЗ). А вот если канал выгорел, то на нем всё время висит управляющий сигнал... Потому что НЕИСПРАВНОСТЬ...

Может вызвать к машине спеца? Или дотащить до него на буксире или эвакуатором?

Пропаивал грамотный специалист, который больше сотни щитков таких перепаял. Выжим спецления для завода не требуется, так заводится. До обходчика так и не добрался, да думаю и не буду, вряд ли в нем проблема. Вечером проверю свечи, искру, все предохранители. До выходных не заведу - повезу к спецам. 

Желательно сообщить - что найдут спецы. Интересно же.

Я обязательно сюда отпишусь. 

Ещё немного наблюдений: проверил свечи - искра есть, стартер работает - поршни ходят, насос работает - специально прислушивались под задним сиденьем, перевод сигнализации в режим Valet так же не даёт результатов. Но заметил кое что - при множестве попыток завести авто свечи сухие, их должно же попрыскать бензином, по ходу топливо не подаётся в сами цилиндры, предохранитель на форсунки не проверял, но он один на форсунки и на катушки, раз катушки работают, то и форсунки должны, может какой электроклапан давления на рампе не даёт топливу попасть с цилиндры... В общем пока ищу проблему сам, активно изучая гугл) 

Абсолютно такая же проблема. 

В общем пока ищу проблему сам, активно изучая гугл) 

Как ведет себя красный кружок сверху по центру приборной доски  при попытках пуска (при вращении стартера)?

а) медленно и редко вспыхивает (продолжает мигать так же, как мигает при длительной стоянке машины)

б) загорается, а затем начинает мигать часто-часто, пока не выключишь зажигание

в) вспыхивает при включении зажигания затем гаснет и не горит и не мигает при вращении стартера.

Но заметил кое что - при множестве попыток завести авто свечи сухие, их должно же попрыскать бензином, по ходу топливо не подаётся в сами цилиндры, предохранитель на форсунки не проверял, но он один на форсунки и на катушки

Возможные причины:

1) подачу топлива блокирует штатный иммо  (красный кружок - его индикатор)

2) подачу топлива блокирует доп.реле блокировки под управлением сигнализации, но не по цепи бензонасоса, а например  порван провод питания  форсунок или реле EFI.

3) В проводке/блоках машины есть неисправность.


Пост Скриптум

 Уже бы давно нашли спеца и вызвали к машине. Тем более, что этим скорее всего и кончится...


Про индикатор - ответ "в". Вот именно моя машина, сам снимал вчера. Спеца я, можно сказать,  нашёл, но до последнего сам буду искать причину, машина стоит у дома, мне не к спеху, а я не бездельник, работаю. Спеца буду звать на выходной день. Просто мне самому интересно узнать причину проблемы, и по возможности решить её. Понятно дело, что чего я не  знаю, туда я и не полезу, но пока есть все возможные варианты проверки систем - проверю сам. 
+1

Че-то стартер крутит сильно резво и без сопротивления (как будто свечи вывернуты) - без характерных толчков по преодолению сжатия воздуха в цилиндрах (судя по видео - сравните с тем, что приводили ранее от другой машины) ! У Вас не ремешок-ли ГРМ порвался? А? Если порвался - это трагедия... Если не путаю - у ФФ-2 практически у всех типов моторов загибает при этом  клапана - а это серьезный ремонт головки блока...

Кстати - при отсутствии сигнала с датчика распредвала  (если ремень порван - распредвал стоит  без движения, крутится только коленвал)- впрыска топлива НЕ БУДЕТ. 

Оборвать цепь ГРМ (если мотор цепной, а не ременной) - сложнее, но на ФФ и такое случается,говорят мотористы...

В любом случае - проверить и это предположение - лишним не будет.

Движок 1,6 ГРМ менял осенью в хорошем сервисе, ставил хороший аналог, к которому жалоб никогда не было. Да и если бы датчик перестал работать, то наверное ошибка бы какая вылезла, а у меня чисто. А так проверю ремень вечером. Спасибо. 

К огромному моему сожалению, Старик, Вы оказались правы, это по ходу проблемы с грм, валы не крутятся. Я в шоке и в печали, и 10 тысяч не отъездил на новом грм. Всё же маленькая надежда есть, что клапана целые, т. к. на холостых заглохла.  Спасибо большое за подсказки, сэкономил на выездом специалисте. Тему можно закрыть.

Спасибо, что сообщили о реальной причине... Как и во многих других случаях "не заводится" - сигналка оказалась ни при чем... В машине и кроме сигнализации есть много чего, что может сломаться...