0

Орет сирена во время запуска автомобиля (хоть автозапуск, хоть с кнопки старт)

fox082 5 months ago updated 5 months ago 13

Добрый день. У меня небольшая проблема с сигнализацией Starline a91. Установлена на Mazda CX5 2014 года выпуска, это самая первая модель, дорестайлинг. Устанавливали по видимому в салоне при покупке в 2014 году, в каком то из салонов г.Челябинск. Я купил ее у первого владельца в 2020 году. Документов на cигнализацию никаких не сохранилось. И все было замечательно. Но с некоторого времени стала замечаться такая проблема. Если машина постоит на морозе ночь, или летом сутки, то при старте во время раскрутки двигателя сигналит серена сигнализации. Т.е. она срабатывает и орет только в момент просадки напряжения. Купил тестер аккумулятора и системы пуска и диагностики. Пусковой ток при диагностике выше SOH 90% от 600А. зарядка всегда выше 75%, от 62Ач. Когда автомобиль постоит, напряжение во время запуска просаживается до 9,36 Вольт и уже орет. Если постоит меньше и при просадке до 9,48 Вольт немного пискнет при запуске. Для примера, на служебном Ларгусе стоит Starline A93. На нем во время запуска на пике пускогого тока напряжение просядает до 9,14 Вольт и никаких визгов сирены. Я заменил аккумулятор, поставил новый. Проблема не ушла. Если только что откуда-то приехал или летом ездил 3-5 часов назад, то во время старта напряжение просядает до 9,68 Вольт примерно и никаких сигналов сирены. Получается чуть ниже и она орет. При покупке такого небыло. По всей видимости сирена начинает сигналить при падении напряжения примерно ниже 9,5 Вольт. При этом у других Starline если такие проблемы и есть, то возможно напряжение выставлено на более низкий порог.

Если это неисправность, можно ли ее починить своими силами или обращаться в сервис? Если это запрограмированная функция, которая предупреждает о низком заряде аккумулятора и просадке напряжения, то можно ли изменить нижний порог напряжения, например не 9,5 Вольт, а 9 Вольт или эту функцию отключить?

Сигнализации, получается, уже 9 лет. Все работает и пользоваться можно. Но заводя по утрам автомобиль, хоть с автозапуска, хоть из салона с кнопки, она орет, пока не заведется. Завожу рано утром. Стыдно за шум перед соседями.

Сигнализация не причем 
начните с замены акб 

Повторю то что уже написал в вопросе. Аккумулятор заменил на новый. На новом аккумуляторе, как и на снятом, при старте напряжение просаживается до 9,48 В когда немного постоит и до 9,36 В, когда постоит дольше. При этом на рядом стоящем Ларгусе с сигнализацией Starline A93, у которого тоже хороший аккумулятор, так же бодро крутит, напряжение при старте просаживается до 9,14 Вольт и он не пищит при старте. Стартер, это не нагрузочная вилка. При раскрутке двухлитрового двигателя от аккумулятора, просесть до 9 Вольт это нормально. Первый раз столкнулся чтобы сигнализация начинала орать. У меня на прежней тойоте стояла такая же сигнализация А91, аккумулятор садился и еле крутил, но сигнализация не орала.

Не нормально падение до 9 вольт 

Вы сами видите очевидные ответу по своим экспериментам. 

Я знаю что нормальной считается просадка напражения аккумулятора при запуске 10%. Мультиметр обычно не улавливает пик и показывает около 10 вольт.  По факту просадка часто превышает 20%. Особенно если у аккумулятора SOC ниже 60% или зима и на улице ниже -20 градусов. Но я не слышал чтобы во всех этих случаях, даже если стартер еле крутит сигнализация у людей орала при старте двигателя. Крутит стартер бодро. Заводится нормально. Но у меня орет при запуске. Нагрузочная вилка показывает 10,6 В. Аккумулятор турецкий с технологией FB, выпуск 2023 года, май.
И, посторюсь, на служебном Ларгусе стоит Starline A93. На нем во время запуска на пике пускогого тока напряжение просядает до 9,14 Вольт, аккумулятору 3 года, но крутит тоже бодро и никаких визгов сирены.

А93 и А91  собраны на разной элементной базе. 

И прямое сравнение этих разных систем - то же самое, что сравнивать автомат Калашникова (а сигнализация А91 снискала этот  эпитет от установщиков не зря - так же просто, надежно и безотказно, как легендарный "калаш") с пулеметом Печенег (который хоть и похож на ПКМ нои его выше на голову...).  А даже  с ПКМ грамотный пулеметчик при хорошем выборе  позиции может сдерживать натиск  взвода автоматчиков... Так что пулемет - это Вам не автомат...

Вернемся к автосигнализациям.

У большинства А91 проблемы  с перезагрузкой микроппроцессора из-за  низкого напряжения питания начинались  при просадках ниже 10 вольт. У А93  проблемы обычно начинаются при просадках ниже 9 вольт, а попадаются экземпляры, которые переносят  без эксцессов и просадки до  8  вольт... (ниже 8 вольт обычно уже стартер не хочеть крутить  мотор...)

Справедливости ради и среди А91 попадались экземпляры, которые  позволяли  кататься с подыхающим аккамулем,  проваливающим напряжение в бортсети и пониже 10  вольт. Но опять - же анализируя все эти уровни надо помнить, что аккумулятор-аккумулятором, но и машина машине рознь. Ведь сигналка  подключена не к клеммам аккумулятора, а где-то в салоне через кучу всяких переходных контатов в разъемах и монтажных блоках. И в то время, когда на клеммах аккумулятора еще 10,5 вольт, в это время в месте подключения сигнализации вполне может быть  уже  меньше 9 вольт... И чем старше  и неухоженней машина, тем больше в ней мест возможных потерь...

Орать А91 начинает, потому что перезагрузка микроконтроллера при просадке напряжения - это тоже самое, что  В ОХРАНЕ снять и одеть клемму на аккумуляторе. По алгоритму сигнализации это попытка её обесточить в рамках угона...

Тогда в ответах отметаем второй вариант, это не функция и ее не отключить. Тогда возвращаемся к первой части главного вопроса. Нести в сервис? И стоит ли овчинка выделки. да и смогут ли что-то сделать? Возможно в блоке все организовано так, что не ремонтопригодно и проще взять новый блок или вообще вырезать старое оборудование и поставить что-то более современное? Все таки производители старлайна не зря пишут про срок работы сигналки 5 лет. Ничто не вечно. А 10 она почти отслужила.  Канденцаторы высхают и т.д. И требовать от сигналки служить 20 лет наверное глупо.
Жду совет от гуру. В операционную или в морг))
Ранее у меня были и B9 и А91 и аккумуляторы разряжались. И машина не заводилась. Но чтобы сигналка орала при просадке напряжения, это в первый раз. При этом заводится лихо.. Остальное все устраивает.

Жду совет от гуру. В операционную или в морг))

Если хотите - везите блок сигнализации в ремонтно-диагностический центр Ультрастар

https://www.starline.ru/service-centers/

с просьбой заменить конденсаторы на плате по питанию. Это может УЛУЧШИТЬ  ситуацию. Однако - это  не решит основную причину - ПРОСАДКУ по питанию в самой машине. Тут помочь если кто-то и может, то ...грамотный автоэлектрик, который найдет  где плохие контакты в проводке машины... Однако повторю еще раз -  если реально на клеммах  аккумулятора при стартерной прокрутке напряжение проседает ниже 10 вольт - аккумулятор НЕ АЛЁ!!! Хоть даже он вчера с завода-изготовителя. Тем более - такое его поведение никак его не красит! Особенно - если к генератору претензий нет. НОВЫЙ - это не характеристика аккумулятора.  Не раз уже видел "новых" покойников прямо с полки магазина. 

ГРАМОТНЫЙ АВТОэлектрик -вот кто Вам нужен. На все Ваши вопросы он Вам даст ответы. И не тоько ответы, но и помощь  наверняка тоже будет. Ну если он Г Р А М О Т Н Ы Й.

Однако скорее всего  установка под капот  просто ЖИВОГО аккумулятора закроет вопрос надолго.

Если только  не виноват СТАРТЕР. Есть небольшой процент вероятности, что просто стартер стал требовать сильно большого тока из-за какой-то механической или электрической пробелмы в нем...

И просто  аккумулятор "не вывозит" то, на что он не рассчитан...

Г Р А М О Т Н Ы Й автоЭЛЕКТРИК в помощь.


А сигнализация в Вашем случае - это лакмусовая бумажка, которая высветила проблемы по электрике в Вашей машине. Машина СТАРЕЕТ и от этого не становится лучше... 

-1

Аккумулятор, как я уже писал, новый. Выпуск май 2023. Купил в августе. Снимаю и проверяю нагрузочной вилкой, 10,8 вольт. При запуске со стартера просядает. Думал что раз пишут на форумах, что не должно напряжение на машинах просядать ниже 10 вольт, значит проблема. Но пошел с прибором по друзьям и вот какая штука получилась. Нива, аккумулятору год, напряжение при запуске просело до 8,0 вольт. При этом завелся бодро. Время запуска 3,762 секунды. Тут считается полное время, с момента включения бензонасоса, а так крутил сикунды полторы. Сонг-Янг Экшн, аккумулятору два года, время запуска 4,168сек, напряжение при запуске просело до 7,81 Вольт. Но завелся тоже живо. Рено дастер, аккумулятору три года. Время запуска 3,137 секунды. Напряжение просело до 9,06 Вольт. Получается из всех авто, в которые я сунул диагностику системы запуска, моя Мазда СХ5 стартует с наименьшей просадкой по напряжению. Выходит аккумуляторы всем надо менять. Но машины у всех заводятся довольно бодро. Аккумуляторы моим прибором SKAT-T-AUTO, показывают реально приличную емкость. Самый слабый на Ниве, остаточная емкость 37Ач, при номинале 62. Мой аккумулятор недозаряжен, но показывает остаточную 49Ач, при номинале 62. Когда снимал и дома дозаряжал, потом оставлял на 10 часов стоять без зарядки, вообще 69Ач выдал, при номинале 62. Так что аккумулятор у меня живой. А мой стартер просаживает мой аккумулятор меньше, чем у всех моих друзей. Отсюда делаю вывод. Само по себе утверждение, что при запуске автомобиля аккумулятор не должен просядать ниже 10 Вольт, не соответствует реальности. Особенно когда на улице минус. А может тот кто эту норму придумал, не использовал нормальную систему диагностики, может он простым мультиметром пользовался и не уловил реальную просадку.

А может это быть от того что сирена сама по себе орет. В машине стоит блок сирены с ключиком. Как я понял, она автономная. Может она квакать при просадке напряжения?

Может. Если включена и работает. Клемму снимите - будет орать?

Если снимаю клему с аккумулятора, начинает кричать и сразу замолкает.  так понял аккумулятор внутри нее помер почти. Она должна орать, если сирену обрезать. Ключь на ней должен выключать этот аккумулятор. Но в обоих положениях сирена ведет себя одинаково. Если она может так себя вести, то возможно замок не разрывает то что должень. Всетаки ему 9 лет, может окислился.

Просто удалить и поставить простую, не автономную

Все получилось. Сегодня получил на валберисе простую сирену, выкусили автономную, присоединили простую. Специально дождался чтобы двигатель остыл до -15, чтобы просадка была сильнее, все время орала при запуске. Теперь не орет. Проблема была в сирене. Спасибо))