0

Starline A90 - список вопросов......

Garic_ 5 months ago updated by Вася Пупкин 5 months ago 10

Собственно вот взял в руки комплект А90 Эко. 

1/ Подозреваю что не первый с таким удивлением, но честно - удивлен релейной сборке. Примененные реле - с типовой нагрузкой в 5А при долговременном включении - это как бы маловато для сильноточного замка зажигания, да и сечения проводов - тоже..... А для слаботочного замка - примененные реле не подходят, у них заявлен минимальный ток в 1А (как я понимаю ниже - стабильность не гарантируется , нет самоочистки контактов). Тут ладно, задвинем...... хотя для комплекта Эко было бы разумным убрать этот модуль из комплекта, что позволило бы снизить ценник еще ниже.

2. Как я понимаю, подключение кан модулей к системе не планируется вообще и никак? Тогда зачем в настройках упоминание про кан ("внешняя температура из CAN", "температура двигателя из CAN" в условиях гибкой логики), зачем кучка кастроек, связанных со скоростью авто, при отсутствии входа скорости и возможности его настроить на имеющихся входах (или я что-то упустил?)

3. Опять же как я понимаю, возможности прицепить в будущем что-то гсм-ное к блоку также нет?  Как нет и возможности внешнего управления запуском ?

4. Я понимаю что кабельных сборок понаделано много, но раз пошли на новый как я понимаю вариант основного жгута - почему не переделали хвост управления ц.з.? Ну бред ведь - ставить ДВА предохранителя последовательно, при этом оставляя без защиты релейную группу. Вот что мешало поставить ОДИН предохранитель на черно-красный провод питания?

5. Решение же антенны в блоке - вообще шедевр.... Вот что интересно помешало нарисовать на плате квадратик и припаять к нему антенну? Отвалится ведь от тряски эта пружинка....

Здравствуйте.

1. О каких именно реле речь?

Image 61295

Реле из стандартного блока запуска двигателя? Суммарная нагрузка не должна превышать 30 А. 

Модель системы, в которой можно сэкономит на этом модуле называется StarLine A60 Eco.


2. Устройство без CAN и LIN шин. Наличие событий и условий в Гибкой логике обусловлено портированием ПО от системы в которой была поддержка CAN. Спасибо за информацию. Уберем лишние строчки из настроек Логики в будущих версиях ПО.


3. В качестве GSM/GPS приёмника будет устройство, подключаемое к блоку по SL-bus. Внешний вход запуска можно реализовать через любой удобный вход на Гибкой Логике.

4. На случай раздельного использования реле установщиком. Какие именно релейные группы нужно дополнительно защитить предохранителем на Ваш взгляд?

5. В корпусе устройства есть специальные упоры для фиксации антенны. Эти же антенны используются на StarLine E96 и E96v2. Не отваливаются уже много лет.

Подробнее ознакомится с устройством и его функциями можно на вебинаре:

1. Реле из стандартного блока запуска двигателя? Суммарная нагрузка не должна превышать 30 А. - внутри релейной сборки 5 реле с допуском по даташиту 5А долговременных, 25А с нагрузками типа моторов (работают не дольше 10-15 секунд как я понимаю), и 30А - без гарантии дальнейшей работы. Типовые нагрузки сильноточных замков - по 20-25А на ггруппах 15 и 15/2 , т.е. это уже 40. Да и сечения там как бы больше..... И про минимальные токи - тоже не забываем.....

2. Принято. Жалко, а я так надеялся что будет что-то шинное сюда :-)

3. Ага, замечательно. Вот бы еще понимания как по срокам если что....

4. Я бы перевесил предохранители на черно-красные провода. В продолжении темы - а не планируется ли разделение питания системы и света? Ну очень подозрительным выглядит срабатывание 15А преда в случае к.з. внутри блока... А меньше - а если свет силовой, как например на Гранте.....

5. Ага, заценил упор из куска пенорезины :-)

И дополняя п.1 - в А60 как я понимаю нет датчика температуры для запуска? Вот и вопрос - модуль запуска по сути "для галочки", и по схеме "ну у нас же все работает"..... Но ценник выше. А в А60 - нет блока запуска (кстати, вот на схему подключения я на сайте выйти не смог - пишет "404 ошибка....") , но нет и датчика температуры.... В нашем случае - либо искать температурник, либо выкидывать блок реле....

Здравствуйте.

Выносной датчик температуры можно приобрести в магазине https://store.starline.ru/profi/ или в сервисном центре https://www.starline.ru/service-centers/

Предохранители на цепях для управления светом установлены в сами провода управления светом. 

Если Вам удобнее использовать отдельное питание для черно-красного провода, то можете подключить его в любом удобном для Вас месте.

так такие же блоки запуска везде стоят. и не только у стара. И вот на сколько я помню там как раз продолжительная нагрузка 20 А на каждом реле. Всегда хватало)

Может мне не хватает опыта, но предохранитель размещенный на общем контакте более правильный чем на НР. Вдруг при монтаже НР вообще не задействован, а только НЗ и общий. Тогда предохранитель пойдет полностью мимо? Кабельная сборка жта лет 20 наверно уже у старлайна. Вроде все привыкли и удобно.

Ну отговорка "везде стоят и работают" - не совсем в тему лидерам рынка :-), да и по датаишиту у этих конкретных реле - все же повторюсь, 5А без ограничений , 25А - motor load (что по логике - непродолжительная работа), 30А - предельная, и почле 30 минут такой нагрузки уже никто ничего не гарантирует.... А например у меня в машине замок питается от двух предохраителей, 30 и 50А - и с чего бы это :-)

По второму вопросу - пред нужен на черно-красном, это по изначальной логике - питающий для замков. Все предусмотреть ессно невозможно. но это самый частый сценарий кмк для А90. Мы например вынуждены их выкусывать напрочь оттуда, куда их поставили авторы :-). Вот со схемой где питающий провод системы - он же питающий для света - тут без вмешательства в плату (потеря гарантии) ничего не сдалеть. А это между прочим косяк, потому что например к.з. на плате системы может и не создать нагрузку выше стоящих там 15А преда, и как итог - сгорит нафих сильно больше чем могло бы.....

Вообще самая лучшая политика с предами была у Альтоники - провода без них вообще, и отдельно лежали колодки с проводами и предохранителями, куда надо - туда и ставили..... 

+1

Каждое реле в блоке запуска долгосрочно работает с током NC 10A длительно, на NO 20A длительно.

Добрый день. Внимательно прочитал тему и стало очень интересно. Разобрал релейный модуль шестого поколения. Используются реле omron g8nb-17sr. Беглый поиск выдаёт торговые сайты, где обещают, что этим реле можно коммутировать до 30А. Но открываем мануал производителя и видим действительно, что долговременная работа гарантируется только с 5А при температуре окружающей среды не более +20 градусов по Цельсию.
Ссылка на официальную документацию по реле. 30А - ток, который реле должно выдержать разово не более, чем 30 минут и после этого его работоспособность не гарантируется, либо допускается такой ток, как пусковой у нагрузки. Очень интересная картина получается. В теории, такие реле действительно "на тоненького" и спасает то, что в большинстве машин на замках зажигания токи редко превышают единицы Ампер. Но в памяти это держать, думаю, всё же стоит. Ну и по опыту - в ВАЗах отлично себя чувствуют релейные модули и 3 и 6 поколений и старого и нового образца. Тем более, что никто не мешает запараллелить пару каналов на силовое зажигание, если они есть свободные, а потребляемый ток вызывает вопросы.

Я просто помню типичную неиспраность Шариков - выплавление преда на 40А (кажется, или на 30), который там был один на все.....  А еще интересно посомтреть на эту релейную сборку тепловизором через минут так 15 работы движка - взгляд на мир несколько меняется :-)

+1

30А там был у Шариков. И у Томогавков и у старых Старлайнов, типа А8/9. Оплавление у них всех связано было с низким качеством самого сокета силового преда. У некотрых сгорали в первую же неделю, у некоторых через  года. Старлайн давно (где то со времён В9 диалог) используют для этого нормальные сокеты, на моей памяти не сплавился ни один.