Citroen SpaceTourer 2021 кнопка старт/стоп. Включение климата при АЗ/ДЗ
Здравствуйте. Ситроен СпейсТурер 2021 с кнопкой старт/стоп.
Обход по can-шине заработал. Автомобиль запускается через процедуры АЗ/ДЗ. После запуска двигателя, приборная панель не активна(подсвечивается только часть панели - жк-экран, приборы не работают), климатическая установка работает частично(включается вентилятор в какой-то свой режим вращения и температура воздуха в какой-то уставке, я не измерял), кондиционер не стартует, панель управления климатом не включается. Из-за этого не стартует автономный подогреватель в режиме догревателя(не выполняется одно из условий для включения догревателя - включение климатической системы). Дистанционный запуск автономного подогревателя работает, но после АЗ/ДЗ, подогреватель отключается(не переходит в режим догревателя при работающем двигателе).
Возникают существенные эксплуатационные неудобства: зимой салон не прогреть(при помощи АЗ/ДЗ), летом салон не охладить(при помощи АЗ/ДЗ).
Сделайте, пожалуйста, полноценное включение климата при АЗ/ДЗ.
Customer support service by UserEcho
У меня есть еще Opel Zafira Life 2021 с кнопкой старт/стоп.
Обход по can-шине работает.
У этого автомобиля нет автономного подогрева, Вебасто работает только в режиме догревателя.
И имеется такая же проблема, как и у СпейсТурера: при АЗ/ДЗ климат не включается полностью, догреватель не стартует, кондиционер не включается.
Оба автомобиля оснащены комплексами B97.
Здравствуйте.
Расскажите, пожалуйста, подробнее: в какой момент штатный отопитель должен перейти в режим догревателя и не переходит? При ручном запуске двигателя нажатием кнопки в салоне догреватель всегда запускается? Не работает только во время дистанционного запуска?
Для включения штатного отопителя(режим догревателя) при запуске двигателя должны выполняться несколько условий(точный список целесообразно запросить у производителя автомобиля, я знаю только про основные условия):
1. температура окружающей среды ниже +6
2. температура двигателя ниже +70
3. остаток топлива в баке выше 10%
4. включена климатическая установка автомобиля
5. отсутствуют ошибки работы отопителя
Для отопителей, имеющих возможность автономного запуска, еще есть условие(для автономного запуска) нижнему порогу напряжения в бортовой сети: 11.5В.
И есть условие по количеству запусков отопителя в автономном режиме без последующего запуска двигателя(2 или 3, я не проверял).
Автономный отопитель должен перейти в режим догревателя при любом способе запуска двигателя, если условия для этого перехода выполняются.
По факту, на СпейсТурере: автономный режим отопления не переходит в режим догревания при АЗ/ДЗ и переходит в режим догревания, когда я запускаю двигатель со штатной кнопки старт/стоп.
По факту, на Опель Зафира Лайф: режим догревания включается только тогда, когда я произвожу запуск двигателя со штатной кнопки старт/стоп.
Общее у этих случаев то, что не выполняется условие по состоянию климатической установки.
У PSA в России = 1.
То есть, до запуска двигателя можно запустить вэбасту только один раз.
Но запуск с обходом старлайном 7 поколения «считается».
При запуске старлайном похоже при запуске двигателя в режим догревателя не включается! И тут все просто: климатическая установка не включается (на ней нет питания) при запуске с обходом.
Если настроить перед запуском включения вэбасто по температуре в охранном комплексе, то вэбасто включается, нагревает двигатель до 25 градусов примерно (это время 20 минут при температуре за бортом -5, и больше поставить нельзя, оно все равно само выключится, и если не было запуска двигателя не включится никак), это высаживает аккумулятор, но двигатель теплый легко запускается … и заряжает аккумулятор. Но уже вэбасто не работает, поэтому нагрева почти нет (двигатель то очень экономный и не сильно греется сам по себе)
Спасибо за сообщение. Информацию переслал разработчикам.
Здравствуйте!
Есть ли новости по моей ситуации?
Неудобно без догревателя при АЗ/ДЗ :(
Спасибо, надеюсь, разработчики оперативно проверят информацию и произведут необходимые изменения в ПО.
Здравствуйте. Задача в работе. Занимаемся поиском решения вопроса.
Спасибо. Буду далее ждать. Очень беспокоит этот вопрос.
Здравствуйте!
Есть ли новости по моей ситуации?
Здравствуйте. На сегодня еще нет готового решения. Продолжаем работу над задачей.
Здравствуйте!
Есть ли изменения по моей ситуации?
Здравствуйте. Задача все еще в работе.
На минивэнах PSA с кнопкой старт/стоп климат не включается при АЗ/ДЗ(речь о комплексах Старлайн седьмого поколения). Включается только вентилятор климатической установки, но сама установка не включается. Из-за этого не стартует догреватель Вебасто(зимой) или не работает охлаждение салона(летом). Как я понимаю, проблема не решается вообще.
Здравствуйте. На этих автомобилях климатическая система работает по отдельному алгоритму. Кондиционер не включается и на некоторых автомобилях не включается штатный догреватель. Для работы догревателя могут понадобиться дополнительные подключения охранного комплекса.
Рекомендую обсудить такой вариант управления догревателем с Вашим установщиком.
В моих автомобилях стоят подогреватели автономные.
И дист. запуск подогревателей работает. Но при неработающем двигателе. При запуске двигателя подогреватель выключается, не переходя в режим догревателя. Чтобы подогреватель смог перейти в режим догревателя(при работающем двигателе), климатическая установка автомобиля должна быть полностью включена. А охранный комплекс 7 поколения{как и любого другого у Старлайн) не умеет включать климатическую установку при запуске двигателя с обходом иммобилайзера.
Установщик сможет помочь только тем, что реализует обход иммобилайзера с использованием штатного брелка-ключа. Что неприемлемо по ряду условий и возникают некоторые неудобные моменты.
установщик может к котлу подключиться и сам его запускать на время работы автозапуска.
Установщик может "перепилить" часть электрики машины. И обогреватель будет включаться по любому требованию, игнорируя штатные ограничения. Но установщик не включит климат. И летом салон машины в режиме АЗ/ДЗ не будет охлаждаться. Речь вообще не об Вебасто. Речь о том, что требуется полностью включать климат, когда осуществляется АЗ/ДЗ.
Напоминаю Правила форума и прошу создавать отдельные темы для вопросов отдельных пользователей.
Информация об этом указана в комментариях к бесключевому обходу на сайте https://can.starline.ru/
Если аккумулятор автомобиля разряжается слишком быстро, то рекомендую посетить установщиков для проведения замера потребления энергии.
Зря почистили обсуждение.
В целом, ситуация понятна.
Задавать вопросы и/или ждать изменений смысла нет.
Спасибо за общение.
Так писать нужно не тут. На том же Drive2 и иных форумах. Тут почти все чистят.
Здравствуйте, Clevelus
Прошу использовать свою тему для обсуждения Ваших вопросов: https://support.starline.ru/communities/107/topics/80801-citroen-spacetourer-2016-2021-knopka-start-stop-beta-versiya
Ситроен СпейсТурер 2019 с кнопкой старт/стоп.
Кейлес и кнопки ключа работают на заведеную. Для полноценной работы webasto она была подключена аналогом в пороге водителя и эта часть работает корректно как предпусковой подогреватель. При установке AS97 столкнулся еще и с тем, что при АЗ вентилятор салона да включается, но при этом заслонка "тепло-холодно" всегда закрывается на "холодно". Это не зависит от настроек климата оставленных при запуске клиентом через старт-стоп.
Мне доступны схемы дооборудования от webasto. Там в частности нашего вопроса, для подключения салона для обдува предлагается разрывать питание заслонок на блоке климата (Можно снять верхний бардачок, оттуда посмотреть вниз и налево, в районе чуть ниже магнитолы блок климата, на малом разъеме синий провод). Соединять его только при включенном от кнопки старт-стоп зажигании. При АЗ и при выключеном зажигании этот провод должен быть разомкнут. Тогда заслонка остается в последнем, оставленном клиентом, положении. подключил катушку реле на (+) зажигания и на канал (-) сигнализации, запрограммировал как "масса при снятой охране".
Хорошо бы эту информацию добавить к обязательным точкам подключения на can.starline.ru По ограничениям обхода пока видно, что летом эту машину не охладишь, а зимой еще и не согреешь. Другой установщик не станет разбираться в вопросе и просто добавит клиенту 8 рублей за чип и ли даже снимет систему как не подходящую к авто.
PS. Клиент из этого обсуждения как раз истерил по этому поводу.
Кто полезет за бардачок, не стучите по блоку, прикрученному на нижнем бардачке. Это глонасс, он уходит в тревогу и звонит в МЧС даже без зажигания. У меня дважды звонил, я отвечал что "машина в автосервисе" и просил отменить вызов
Ситуация понятна.
Спасибо за участие в обсуждении.
Лично я отказался от ожидания решения.
Сделал чип. И поставил обходчик.
Бюджет(совокупный) больше 8 тр.
И есть некоторые неудобства, решаемые врезкой в некоторые цепи ЦЗ.